Закрыто

TheBrain + Anki: Ankification 2.0

Тема в разделе "Хобби и увлечения", создана пользователем improver, 1 сен 2019.

Цена: 65423р.
Взнос: 2800р.
72%

Основной список: 37 участников

Резервный список: 4 участников

Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.
  1. 20 окт 2019
    #21
    aapil
    aapil ЧКЧлен клуба
    В подписи:)
     
    1 человеку нравится это.
  2. 1 фев 2020
    #22
    improver
    improver ПартнерПартнер (А)
    для тех из вас, кто еще сомневается, нужна ли ему связка TheBrain + Anki - вот, зацените новую книжку небезызвестного вам Нассима Талеба, которую он сам выложил в открытый доступ (англ.)...
    - и попробуйте в ней разобраться, не используя "прокачанный" экзокортекс (те же TheBrain и Anki или их аналоги...). Если что - по сложности восприятия эта книга не намного превосходит какую-нибудь How to measure anything от Douglas Hubbard, Judea Pearl "The Book of Why" или "Системное мышление 2019" Левенчука :)
    светлая сторона ознакомления с книжкой по ссылке: даже поверхностный взгляд на подобную литературу избавляет от иллюзий "прочитаю/прослушаю N попсовых книжек/курсов, и буду считать, что изучил что-то"... и начинаешь задумываться о подготовительных шагах (aka "многоуровневый фитнес"), чтобы подобные источники воспринимать... в любой из динамично развивающихся областей (которые всё больше AI/ML-driven).
    P.S.: как это относится к архитектурному моделированию областей интереса, которое мы разбираем на примере OSINT в складчине в соседнем разделе (но подход-то универсальный, для любой интеллектуально-емкой области) - вы уже и сами догадались, правда?
    P.P.S.: а еще книжкой по ссылке можно отлично троллить тех, кто топит за скорочтение (забыв упомянуть, что оно далеко не для любого материала подходит...) :)
     
    Последнее редактирование модератором: 1 фев 2020
    3 пользователям это понравилось.
  3. 27 мар 2020
    #23
    Василий Сергеевич
    Василий Сергеевич ОргОрганизатор
    Добавил в подпись
     
    2 пользователям это понравилось.
  4. 31 мар 2020
    #24
    improver
    improver ПартнерПартнер (А)
    пока вы тут пережидаете коронавирусы (и активно рекламируете эту складчину, чтобы она таки состоялась ;) ), вот вам немного полезной информации по теме:
    - свежайшее (за 29.03) интервью с Gabriel Wyner (который fluentforever.com). На английском, что логично...
    У меня, наконец-то, "сошлись концы с концами" по логике его метода (а значит, появилась куча идей, как его затюнинговать ;) ). И это при том, что у меня в TheBrain (если вы знаете, что это такое - а если не знаете, то что вы в этой ветке делаете? ;) ) от мысли Wyner Gabriel отходит 330 дочерних... в смысле, я и до этого с его методом плотно разбирался...
    P.S.: а еще он обзавелся кольцом в носу - но, я думаю, это необязательная фича, чтобы стать полиглотом...
    для тех, кто по каким-либо причинам вебинар по ссылке ниасилит, держите краткие тезисы:
    - есть 4 уровня запоминания:
    - - spelling (произнесение слов по буквам) - почти совсем не запоминается;
    - - слова (на этом уровне - переводы слов) - запоминается лучше, но все равно плохо;
    - - значения/смыслы (слова в предложениях) - запоминаются хорошо;
    - - персонализация/эмоции - запоминаются в 2 раза лучше предыдущего уровня (вот когда на Anki-карточку со словом "собака" вы цепляете фотку вашей собаки или пишете кличку вашей собаки на обратной стороне карточки)
    - язык (средней сложности - как испанский/французский для англоговорящих) до уровня B2 (смотрю фильм в оригинале без субтитров и почти всё понимаю - это уровень fluency, в понимании G.Wyner) можно вкачать за 6 мес. при интенсивности 1 час в день (и это линейная зависимость - можно за 2 года по 15 мин. в день). Больше чем 1,5 ч/день у Gabriel заниматься не получается, но он думает, что если есть монстры, способные СФОКУСИРОВАННО заниматься по 8 часов в день, то эта зависимость (время занятий / время освоения) работает и в эту сторону;
    - алгоритм занятий:
    - - 1-ю неделю осваиваете произношение;
    - - затем осваиваете его набор 625 слов с помощью Anki; с этого момента можно подключать препода, если у вас организованы с ним занятия так, чтобы это подкрепляло вашу работу с Anki
    - - затем начинаете работать с предложениями;
    вопросы тоже были толковые:
    - с какого уровня можно подключать (с пользой для обучения) фильмы на изучаемом языке?
    - - фильмы делим на три категории:
    1. аудио на целевом языке, субтитры - на родном (мусор, не используем). Хотя, это может быть полезно для освоения культуры целевого языка (а не самого языка)
    2. аудио и субтитры на целевом языке (начинаем использовать, когда понимаем около 80% - тогда это перестает нас разочаровывать). По сути, это аудиокнига (аудио+текст). Начинаем с этого варианта.
    3. аудио на целевом языке без субтитров. Как только в варианте с субтитрами начали понимать, что происходит - выключаем субтитры, и переходим от "упражнения чтения" к "упражнению восприятия на слух"
    сериалы лучше фильмов ("только понял, за 1,5 часа, кто там главный герой и как его зовут - а тут и фильм закончился :)")
    - лайхаки в постановке произношения?
    ключевые ингредиенты:
    1. слышать звуки на целевом языке: если вы его не слышите, вы его не произнесете;
    2. вы должны понимать, как этот звук продуцировать (как у вас язык должен двигаться, губы и т.п.) - помогает, только если вы в состоянии различать на слух этот звук;
    3. тренировки (временами - это месяцы практики)
    4. сочетание/последовательность отдельных звуков может быть отдельной проблемой (слово "вздрогну" для англоговорящих) - трюк здесь в создании/натренировывании цепочки в обратном порядке (- ну, - огну, - дрогну, - здрогну, вздрогну). Таким образом вы прокачиваете мышцы речевого аппарата.
    этот подход решит большинство проблем, но не все - так что обращайтесь за помощью к носителям за корректировкой (в видео есть пример, на 45-й минуте - но его текстом не опишешь :) )
    используйте Mimic Method (кто не в курсе, это сайт/метод Idahosa Ness)
    P.S.: в своей работе с Anki (и в материалах курса этой темы) я наработки Gabirel Wyner активно использую. И вам рекомендую :)
     
    5 пользователям это понравилось.
  5. 31 мар 2020
    #25
    Тахорг
    Тахорг ОргОрганизатор
    Спасибо, за инфу. Вопрос из практической области:
    - касательно тезисов под спойлером, у тебя в TheBrain, от материнской мысли "Wyner Gabriel" отходит дочерняя мысль "Fluency Secrets" содержащая все тезисы в notes (заметках) или от дочерней идет еще два десятка мыслей содержащих в названии каждая по тезису?
     
    2 пользователям это понравилось.
  6. 31 мар 2020
    #26
    improver
    improver ПартнерПартнер (А)
    к мысли Wyner Gabriel дочерними прикреплены все мысли за его авторством, его ресурсы, курсы/книги/статьи, а также рекомендуемые им материалы / авторы (соответствующим типом связи). Выглядит это примерно вот так:
    RV_Wyner Gabriel_TB8 screen_20200331.png
    при этом каждый элемент его метода изучения языков содержит родительскими мыслями как сам метод, так и мысль Wyner Gabriel - это лучше показать на примере:
    RV_Wyner Gabriel method element_TB8 screen_20200331.png
    где:
    1. автор (Wyner Gabriel)
    2. метод
    3. источник (книга Wyner Gabriel на русском)
    4. заметки, разъясняющие этот принцип
    ну и на скриншоте еще видны:
    - другие принципы (тип связи jump);
    - идеи, разъясняющие этот принцип (дочерние мысли);
    - области интереса (мнемотехника), к которым этот принцип относится
    - рубрикатор (для которого использован comma trick в TB, содержание рубрикатора отделено // в центральной мысли)
    - дата внесения информации и т.п.
    В общем, кто курс(ы) по TB проходил - они ничего революцинно нового для себя не увидят, просто еще один пример "в копилку", а кто не проходил - в комментах сложно всё объяснить до "первых принципов" :)
     
    3 пользователям это понравилось.
  7. 26 май 2020
    #27
    improver
    improver ПартнерПартнер (А)
    к вопросу "зачем TheBrain в дополнение к Anki?"
    disclaimer: это только часть правильного ответа (в смысле, пользы от совместного использования Anki и TheBrain сильно побольше), но важная часть.
    Итак, зацените два чудесных YouTube-канала (англ.), посвященных работе с Anki:
    и прикиньте, как вы с тамошними материалами, не используя TheBrain, разобраться сможете... Добавьте к этому, что на одном из каналов автор видео добавляет каждую неделю, а на втором - автор постоянно апгрейдит собственные Anki-дополнения, не все из которых совместимы со всеми версиями Anki, и делает обзоры чужих полезных дополнений (с которыми та же история)... В общем, осваивайте TheBrain, если еще не, в качестве подготовки к прохождение курса в этой ветке :)
     
    4 пользователям это понравилось.
  8. 14 июл 2020
    #28
    Чертополох
    Чертополох ЧКЧлен клуба
    @improver , с чего посоветуешь начать изучение твоих тем? И мб ещё какие-то есть книги, чтобы лучше разобраться? Я с такими штуками не работала никогда, только банальные интеллект-карты))
     
    2 пользователям это понравилось.
  9. 18 янв 2021
    #29
    Badze
    Badze ОргОрганизатор
    Привет! Основной курс по TheBrain официально не зафиналила, конечно, но TheBrain'ом продолжаю пользоваться и потихоньку, в своему темпе, осваивать. С Anki тоже знакома (изучение иностранного). Поэтому, если доверишь проверку этого курса, то готова.
     
    2 пользователям это понравилось.
  10. 18 янв 2021
    #30
    improver
    improver ПартнерПартнер (А)
    @Badze, договорились! Ждем еще двух проверяющих, и стартуем :)
     
    2 пользователям это понравилось.
  11. 25 янв 2021
    #31
    improver
    improver ПартнерПартнер (А)
    прошла неделя с того момента, как я бросил клич по поводу поиска проверяющих в эту складчину... Нашелся аж 1 человек (точнее, еще один "потенциально нашелся", в личку - ему еще предстоит получить статус Орга, пожелаем ему в этом успехов :) )
    не то, чтобы мне это время было лишним, чтобы материалы курса улучшить - но... так ведь можно его бесконечно улучшать...
    так что, кому не сложно, пропиарьте, что-ли, эту ветку (бонусы за мной не заржавеют ;) )
    кому интересно, как процесс подготовки курса проходит - примерно так, как на скриншоте:
    RV_AnKing_How I scored 260+ on Step 1_TB8 screen_20210125.jpg
    ну и, из прекрасного: в этом же видео, скриншот обработки которого под спойлером, автор выдает лайфхак "как не превышать 600 просмотров Anki-карточек в день" :)
    при этом он объявляет 2 disclaimer-а (см. скриншот ниже) - типа, у него память хорошая, и еще, он в таком режиме 2 года учился, а если у вас экзамены ближе, чем через 2 года, возможно, вам понадобится более интенсивный режим повторений...
    2021-01-25_9-25-29.jpg
    я как-то, при нормативе в 150 карточек в день, считал, что я молодец :)
     
    3 пользователям это понравилось.
  12. 25 янв 2021
    #32
    Лёвус
    Лёвус ОргОрганизатор
    Сколько времени у него уходило на 600 карточек?

    P.S. Добавил в подпись и буду активно рекламить в уместных темах:cool:
     
    2 пользователям это понравилось.
  13. 25 янв 2021
    #33
    monzar
    monzar ЧКЧлен клуба
    в подписи
     
    1 человеку нравится это.
  14. 25 янв 2021
    #34
    improver
    improver ПартнерПартнер (А)
    "крейсерская скорость" 300 карточек в час (он в других видео об этом упоминал)
    спасибо! :)
     
    1 человеку нравится это.
  15. 26 янв 2021
    #35
    laser
    laser ЧКЧлен клуба
    А в какой версии будем работать, в 11-й?
     
    1 человеку нравится это.
  16. 26 янв 2021
    #36
    improver
    improver ПартнерПартнер (А)
    если речь о TheBrain, то в 8 Pro
     
    1 человеку нравится это.
  17. 1 фев 2021
    #37
    Be4HocTb
    Be4HocTb МодерМодератор Команда форума
    беру в проверку
     
    3 пользователям это понравилось.
  18. 1 фев 2021
    #38
    improver
    improver ПартнерПартнер (А)
    Супер!
    Еще один проверяющий (ну, если больше - тоже хорошо) и стартуем :)
     
    1 человеку нравится это.
  19. 7 фев 2021
    #39
    improver
    improver ПартнерПартнер (А)
    пока мы здесь дожидаемся недостающего проверяющего (или двух, для надежности :) ), держите фрагмент будущего курса, для ознакомления. Фрагмент, по авторскому замыслу, служит двум целям:
    - скорректировать понимание, что вас ждет в рамках курса (впрочем, у тех из вас, кто курсы по TheBrain проходил, и так это понимание присутствует :) )
    - помочь определиться с выбором "пилотного проекта" (на котором вы будете натренировывать работу связки TheBrain + Anki)
    Итак:

    выбор пилотного проекта
    Смысл(ы) прохождения курса - лежат за его пределами. Другими словами, ответы “зачем”/”для чего” (”why” из модели golden circle от Simon Sinek). И этому вопросу хорошо бы уделить достаточно внимания, там есть где споткнуться. Итак:
    - моделеориентированный подход работает и здесь:
    - - в дополнение к модели Golden Circle, которую я упомянул выше
    RV_Golden Circle_20210207_eng.jpg
    (детальнее о ней можно услышать от автора:
    - видео 18 мин. с субтитрами на русском), нам пригодится
    - - модель потока от Чиксентмихайи (те, кто курс по TheBrain проходили - наверняка вспомнят эту картинку)
    RV_Потоковость по Чиксентмихайи_20210207_rus.png
    - - ну и “верхнеуровневая модель”, описывающа ваши стратегические области интереса (”колесо жизни” или какие-либо его аналоги). Скриншот не привожу, вы подобных примеров и без меня видели, в количестве :)
    - - особо продвинутые (у кого интегральная (само)образовательная траектория выстроена), могут воспользоваться в дополнение (или вместо) к “колесу жизни” развернутой моделью “интеллект-стека”
    RV_Интеллект-стек (фрагмент)_20210207_rus.jpg
    - - (само)образовательную траекторию, в любой интеллектуально-емкой области интереса, хорошо бы рассматривать, используя “спиральную модель развития компетентности” (каждый последующий, более серьезный/продвинутый курс опирается на то, что вы прихватили на предыдущем витке спирали)
    RV_Спиральное развитие компетентности_20210207_rus.png
    Как это всё прикрутить к нашему курсу (точнее, к выбору “пилотного проекта” в рамках прохождения)
    модели “колесо жизни” и “интеллект-стек” помогут вам определиться, из чего выбрать
    модель golden circle поможет вам “вернуться на трек” в случае срыва и, возможно, пройти некоторые участки волевым усилием (”на зубах”, как говорит один мой знакомый триатлонщик) - но если вы весь курс/проект собрались так пройти, у вас есть ненулевой шанс “выгореть”. Впрочем, для большинства присутствующих это ведь далеко не первый “подход к снаряду”, и у вас уже сложилось представление, какой стиль (само)обучения вам подходит лучше.
    модель потока - поможет вам выбрать проект подходящей сложности (и не утратить интерес в процессе: либо заскучав из-за излишне легкого проекта, либо демотивировавшись отсутствием прогресса из за слишком сложного)
    Всё это, при желании, можно усилить письменными практиками, по вкусу. Россыпь таких практик, на все случаи жизни - в материалах Армена Петросяна (interesno.co). Ну и оттуда уже можно двигаться к первоисточникам, если вдруг тамошних материалов вам не хватит.
    Теперь - пример (вы можете использовать его “в лоб”, а можете - “по аналогии”, если ваша область интереса отличается от Machine Learning)
    начать рекомендую с текста Василия Зубарева “Машинное обучение для людей”
    Disclaimer: вы ведь помните, что я и сам стараюсь применять то, что другим советую? Мой TheBrain-конспект текста по ссылке выше выглядит как-то так:
    RV_Зубарев Василий_Машинное обучение для людей_TB8 screen_20210207.jpg
    (тег 75% напоминает о том, что я из этого текста еще не всё “отжал” в TheBrain, и к нему, возможно, нужно будет вернуться на следующем витке образовательной спирали…)
    затем можно перейти к курсу Романа Соловьева “Методы обработки и анализа больших данных”
    каким будет следующий виток спирали - зависит от того, в какой области / роли вы захотите специализироваться. Как минимум, материалы по ссылкам помогут вам скорректировать ваше представление о том, что вас ждет впереди… А рекомендаций / кейсов на предмет того, как может выглядеть образовательная траектория в ML/DS - в количестве, изобретать велосипеды вам не придется (а по каким критериям "примерить на себя" ту или иную траекторию - надеюсь, вам помог этот фрагмент). Из свежих - вот любопытный вариант на Хабре
    (его качество на сегодня определить не представляется возможным - автор продолжает серию постов по теме, на момент написания этого текста их пять... но, из того, что есть, можно извлечь пользу, как по мне)
    Очевидно, что выбор пилотного проекта напрямую скажется на количестве времени, которое вы затратите на прохождение курса - учитывайте этот фактор, выбирая первоисточник для "пилотного проекта".
    В общем, вам, надеюсь, будет над чем подумать / поэкспериментировать до момента запуска нашего курса - тем самым увеличив свои шансы на успех в прохождении :)
     
    6 пользователям это понравилось.
  20. 9 фев 2021
    #40
    Тахорг
    Тахорг ОргОрганизатор
    @improver, проверяющие еще требуются?
     
    1 человеку нравится это.
Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.

Поделиться этой страницей