Открыто

Сны и сновидения сказки,жизненные сценарии и сказкотерапия [Ирина Камаева]

Тема в разделе "Курсы по психологии", создана пользователем Натуральный_Блондин, 14 ноя 2020.

Цена: 30000р.-95%
Взнос: 1439р.

Основной список: 23 участников

Резервный список: 9 участников

  1. 14 ноя 2020
    #1
    Топикстартер
    Топикстартер ЧКЧлен клуба

    Сны и сновидения сказки,жизненные сценарии и сказкотерапия [Ирина Камаева]

    [​IMG]
    Три фокуса программы
    1. Символы
    Символы в сновидениях и сказках
    Символическая интерпретация
    Работа с образами и символами в психологическом консультировании

    2. Самоисследование и самопомощь
    Как использовать навык понимания символов в жизни,
    в исследовании себя
    и помощи самому себе

    3. Психотерапия и консультирование
    Как использовать
    полученные знания
    в психологической работе
    с клиентом


    Содержание курса:

    Вебинар 1
    Введение. Символическая интерпретация. Психоаналитические основы для работы со сновидениями и сказками
    Введение. Символическая интерпретация
    Что такое символ в культуре, искусстве, филологии и психологии. Символ и знак.
    Области науки, связанные с толкованием - герменевтика, экзегеика, гомилетика. Семиотика - наука о знаках и их значении.
    Чем занимается психоаналитическая герменевтика? Как мы анализируем тексты - клиентские, сказочные, рассказы о сновидении?
    Образный язык. Как отличить образный язык и образные обороты от обычных? Шаги и принципы
    Символ и прообраз. Пророчества и прообразы - как они рождаются в нашем бессознательном?
    Архетип и симво

    Вебинар 2
    Психоаналитические основы для понимания глубинной работы со сновидениями. З.Фрейд и классический психоанализ о сновидениях
    Что такое внутрипсихический конфликт в психоанализе?
    Сонники и архаическое толкование сновидений
    Фрейд и классический психоанализ о сновидениях и работе со сновидениями
    Источники сновидений - извне и изнутри
    Структура психического аппарата. Бессознательное, предсознательное и сознание. Особенность работы подструктуры предсознательное в цензурировании психического материала. Что нам нужно знать о предсознательном для работы со сновидениями
    Оно, я, сверх-я. Работа Я в распределении психического материала.
    Сновидение как предвидение (пророческие сновидения) - как они рассматриваются в психоанализе? Как наша психика “намекает” нам на будущие события?
    Простые сновидения и “дневной остаток” - что можно делать с ними? Эмоциональные реакции и несбывшиеся желания (неудовлетворенные потребности)
    Психическая работа “цензуры”.
    Техника анализа периферических фигур и символов в сновидении
    Типические сновидения. Как их расшифровывать - классический подход Фрейда и современный подход: изменение парадигмы - от сексуальности до современной

    Вебинар 3

    Классическая психоаналитическая работа психолога по расшифровки сновидений
    Две особенности работы психики по зашифровке сновидения - сгущение и смещение. Символы в сновидениях. Фрагментированность сновидения. Люди и предметы как символы, которые сгущаются и смещаются в сновидении. Смена “сцен” в сновидении. Смещение акцентов в сновидении.
    Визуализация и изобразительность - третья особенность работы психики по созданию сновидений. Проблема современного человека - утрата навыка “чтения” визуальных символов.
    Вторичная переработка - четвертая особенность работы психики по созданию сновидений.
    Ассоциации - главный фокус классического психоанализа. Как мы работаем с ассоциациями в психотерапии. Что делать, если психолог не может распознать смысл и значение сновидения клиента. Как использовать собственные ассоциации психолога в работе со снами клиента. Как ведут себя разные типы клиентов в работе с ассоциациями сновидения? Истерический и тревожный тип личности в работе с символами и интерпретациями.
    Манифестное и латентное содержание сновидений.
    Фрейд, Юнг и Адлер о работе со сновидениями: сходства и различия классических аналитических подходов. Спор Юнга и Фрейда об ассоциациях.
    Как работает психический механизм формирования сновидения-предсказания. Клиентский пример сновидения-предсказания об измене.

    Вебинар 4
    Сон. Нарушения сна. Организация сна
    Циклы сна. Внутренние часы организма - циркадные ритмы.
    Нарушения сна. Физические и психологические последствия нарушений сна. Первый этап работы со сновидениями - нормализация сна.
    Как психолог может помочь клиенту в организации сна. Свет и его влияние на сон. Гаджеты - что нужно изменить, чтобы нормально спать. Психологические и организационные рекомендации для тех, кто работает ночью.
    Режим жизни, способы восстановления, рутина и ритуалы. Изменение жизненных привычек и организация сна для восстановления нормальной работоспособности. Как просыпаться. Физиологические и психологические особенности сна и пробуждения.
    Полифазный сон и осознанные сновидения - почему осознанные сновидения - излишнее напряжение на психику?
    Как записывать сновидения после пробуждения: шаги и рекомендации. Техника работы по восстановлению сновидения их запомнившихся фрагментов. Работа с забытым сном.
    О чем мы должны думать, когда клиент много рассказывает о сновидениях. Ассоциации и сновидения

    Вебинар 5
    Различные типы сновидений и их смыслы
    Сновидения во время жизненного кризиса и переходных периодов. Сновидения, связанные с изменением статуса.
    Сны про противоборство, сражениям, противников и Героя. Цели терапевтической работы с Героем, Противником и борьбой. Особенности работы со сновидениями с противоборством.
    Что эффективнее в работе со сновидениями: интерпретация или переработка внутреннего конфликта? Повторяющиеся сновидения. Сценарий. Телесные ощущения во сне и сновидениях. Сны-подсказки.
    Сны в горевании. Типы снов: сны-посещения, сны-послания, сны о травме.
    Сны в ПТСР (посттравматическом стрессовом расстройстве). Сны-кошмары. Особенность снов при ПТСР, почему они совсем другие. Структура сна. Работа со сновидениями в терапии ПТСР. Сны в период между травмой и манифестацией ПТСР

    Вебинар 6
    Мифы и сказки
    Миф и сказка - общее и различное. Герои сказки и герои мифа. Идентичность и идентификация в сказках и мифах.
    Клиентский пример работы со “Сказкой о спящей красавице”.
    Навязчивое повторение - смысл действий. Отличие сновидений и сказок.
    Рассказывание сказки ребенку - суггестия и введение невротического конфликта извне внутрь.
    “Маша и медведь” - современная версия. Почему она стала актуальной у сегодняшних детей?
    Психоаналитическое понимание структуры сказки - невротические “крючок”, спираль действий и опыт (способы) разрешения конфликта, который задан вначале.
    Почему “терапевтические сказки” на самом деле не являются терапевтическими?
    Характерологичность сказок - сказки отражают психологический тип личности.
    Неврозы современных детей и сказки.
    Работа с родителями и детьми через сказку, рассказанную ребенком.
    Дурак в сказке и сумасшедший в жизни.

    Вебинар 7
    Трактуем сказки
    Сны-предсказания. Интуиция и сны
    Модель сказки-драмы Кристины Райнер. Последовательность похождений героя. Трансформация героя - главное психологическое преобразование в сказке. Использование модели для терапевтической работы по построению собственной сказки. Пишем свою сказку.
    Сказка о Курочке Рябе - версии и психологические интерпретации. Почему в русских архаических сказках нет фигур матери и отца. О чем на самом деле была ранняя версия этой сказки?
    Сказка “Репка” - сепарация или тотальная оральность?
    Сказка “Колобок” - шизоидный герой и его взаимодействие с другими
    Женские европейские сказки. Красная шапочка - отрицание мужчин и истерический характер - подавленная сексуальность. Спящая красавица - жертвенность и способность к трансформации

    Вебинар 8
    Идентификация и освоение идентичности через сказки
    Народные сказки - как присваивается национальная, региональная, цивилизационная идентичность через сказки.
    “Терапевтическая сказка” и ее невротический посыл. Почему они не работают?
    Дилеммы Кольберга и концепция нравственного развития. Стадии развития нравственности по Кольбергу. Использование структуры и смысла дилемм для работы с личными клиентскими сказками.
    Сказка “Кот в сапогах” - мезальянс и маргинальность. Сказки без здоровой женской идентичности. Работа с клиентками, ожидающими “принца” - жизнь без образцов хорошей женской и хорошей мужской фигуры

    Вебинар 9
    Отдельные сказочные элементы и применение их в терапевтической работе
    Работа с метафорой. Метафорический элемент. Работа с сопротивлением к психотерапии через метафору.
    “Сказка о Золотой рыбке” как сказка о современной женской потребности. Терапевтические шаги в работе с клиентами с базовой сказкой о Золотой рыбке.
    Анализируем сказку “Золушка”. Второстепенные герои и понимание иных смыслов жизненного нарратива Золушки. Разбор работы с клиенткой с помощью анализа сказки “Золушка”. Золушка, которая никогда не выходит замуж за Короля.
    “Сказка о Снежной королеве”. Смещение Главного героя.
    Как написать свою сказку - сказку своей жизни. Самоиследовательская и самотерапевтическая практика.
    Сильный женский сказочный персонаж - от античных богинь до Малифисенты.
    Тотально плохой герой в сказки

     
    2 пользователям это понравилось.
  2. Последние события

    1. ЭдКушнир
      ЭдКушнир участвует.
      14 мар 2024
    2. Mariinna
      Mariinna участвует.
      19 янв 2024
    3. SV-art
      SV-art не участвует.
      14 янв 2024
    4. alisiyaRu
      alisiyaRu не участвует.
      23 дек 2023

Поделиться этой страницей