Открыто

Программа по ТРИЗ-педагогике

Тема в разделе "Дети и родители", создана пользователем nina_ok, 8 апр 2022.

Цена: 6000р.-88%
Взнос: 702р.

Основной список: 10 участников

Резервный список: 3 участников

  1. 8 апр 2022
    #1
    nina_ok
    nina_ok ЧКЧлен клуба
    Программа по ТРИЗ-педагогике для преподавателей и родителей для занятий с детьми

    Авторы:
    Е. Нехаева
    Е. Потемкина
    Е. Зорина-Лавровская

    Программа состоит из восьми тематических блоков:
    45 занятий (конспекты, презентации, банка задач).
    Рассчитана на возраст обучающихся 6 — 10 лет.


    1. Коварная инерция
    Развитие каналов восприятия информации.
    Актуализация и определение свойств объектов, в том числе скрытых.
    Образно-ассоциативное мышление: логика и воображение.
    Преодоление инерции мышления: хитрые задачи, иллюзии и фокусы.

    2.Воображение-дар?
    Знакомство с ППФ (простые приёмы фантазирования).
    Отработка навыка создания новых продуктов, фантазийных историй на основе приёмов.
    Управление воображением, преодоление границ инерции. Приёмы: Увеличение-уменьшение, Наоборот, Дробление-объединение, Оживление-окаменение, Изменение свойств.

    3.Объемное воображение
    Изучение методов фантазирования. Практическое применение.
    Решение простых жизненных и сказочных проблем с помощью методов.
    Углубление в тему “Фантазирование”. Методы: МРК (метод Робинзона Крузо), МФО (метод фокальных объектов), ФМ (фантастическая математика), БФ (бином фантазии), метод Аналогии

    4.Прогноз и анализ причин
    Развитие причинно-следственного стиля мышления.
    Построение цепочек для выявления причин жизненных проблем (ключевых задач) и прогнозирования будущего. Комбинация фантазии и логики.

    5.Королева функция
    Развитие ресурсно-функционального стиля мышления. Знакомство и освоение всех принципов формулировки функции (правила составления, основные действия, разновидности функций - главная, вредная, дополнительная). Построение функциональных цепочек с целью выявления задач

    6.Системный взгляд на объекты и задачи
    Освоение инструментария «системный оператор» и закрепление знаний функционального подхода.
    Практическое применение в решении задач системного экрана в помощи поиска ресурсов.
    Погружение в историю изобретений, их совершенствование через преодоление недостатков и прогнозирование будущего

    7.ТРИЗ-помощники в решении задач. Как решать?
    Изучение способов решения изобретательских и сследовательских задач (ресурсы, ИКР, метод аналогии, противоречия, приёмы разрешения противоречий), которые адаптированы для детского восприятия. Практическое применение.

    8.Повторение и углубление

    Обобщение всего материала программы с позиции практического применения. Закрепление изученного и углубление в темы и приёмы с целью расширения границ освоенного.

    Ссылка на программу
     
  2. Последние события

    1. skladchik.com
      В складчине участвует 10 человек(а).
      25 апр 2024 в 12:37
    2. skladchik.com
      В складчине участвует 10 человек(а).
      29 мар 2024
    3. skladchik.com
      В складчине участвует 10 человек(а).
      23 фев 2024
    4. skladchik.com
      В складчине участвует 10 человек(а).
      6 фев 2024

Поделиться этой страницей