Открыто

От картины к фотографии: визуальная культура XIX-XX веков [Джон Бёрджер, Вальтер Беньямин, Розалинд Краусс, Зигфрид Кракауэр, Роберто Калассо]

Тема в разделе "Электронные книги", создана пользователем georgiy_gosha, 17 июн 2020.

Цена: 400р.
Взнос: 400р.

Список пока что пуст. Запишитесь первым!

  1. 17 июн 2020
    #1
    georgiy_gosha
    georgiy_gosha ОргОрганизатор
    От картины к фотографии: визуальная культура XIX-XX веков
    Джон Бёрджер, Вальтер Беньямин, Розалинд Краусс, Зигфрид Кракауэр, Роберто Калассо

    55805829-valter-benyamin-ot-kartiny-k-fotografii-vizualnaya-kultura-xix-xx-vekov.jpg

    Переворот, произошедший в общественном сознании после Первой мировой войны, открывает новую культурную эру и одновременно завершает европейскую «прекрасную эпоху». Это время отмечено затуханием веры в прогресс, переориентацией внимания с познаваемости вещей на их существование и кризисом историзма как главного объяснительного принципа XIX века. Все перечисленные тенденции вместе с бурным развитием науки и новых визуальных медиумов – фотографии, кино, иллюстрированных газет и рекламы – и порождают условия для возникновения концепта «визуальной культуры».

    Перенос внимания с временно́й непрерывности конкретных «историй» на «пространственное», прерывное соотношение различных визуальных практик и их артефактов привел, с одной стороны, к ослаблению идеи автономии искусства, а с другой, к расцвету междисциплинарных методов его изучения. Центральной проблемой при такой смене акцента стала проблема визуальной топологии. Вместе с ней на авансцену выходят исследования разного рода «мест», «локусов», «дистанций», «перспектив», пространственных (оптических) иллюзий в произведениях искусства и других визуальных артефактах, а также интерес к местам пребывания и разнообразию видов материального воплощения визуальных образов. Новые исследовательские тренды, которые дают о себе знать уже в середине – конце 1920-х годов, порождают и новую ретро-перспективу – иными словами, формируют другое ви́дение собственной генеалогии. Это приводит к созданию оригинальной концепции рождения модерна (modernité) как исходной точки возникновения современной, т. е. характерной для послевоенной Европы, визуальной культуры.

    В настоящее издание вошли тексты Вальтера Беньямина, Зигфрида Кракауэра, Роберто Калассо, Розалинд Краусс и Джона Бёрджера, которые помогают раскрыть контекст формирования визуальной культуры XIX–XX веков.

    Форматы: FB2, EPUB, iOS.EPUB, Ещё 7
    Цена: 400 р.
    Скрытая ссылка
     
  2. Последние события

    1. arbitrum
      arbitrum не участвует.
      12 окт 2022
    2. arbitrum
      arbitrum участвует.
      29 янв 2022
    3. georgiy_gosha
      georgiy_gosha не участвует.
      24 июн 2020
    4. skladchik.com
      Нужен организатор складчины.
      24 июн 2020

    Последние важные события

    1. skladchik.com
      Нужен организатор складчины.
      24 июн 2020
    2. skladchik.com
      georgiy_gosha организатор.
      17 июн 2020

Поделиться этой страницей