Доступно

Дайте мне мой кусок жизни! О том, как архитекторы, смеясь и играя, хоронили тоталитарные утопии [Архэ] [Георгий Заборский]

Тема в разделе "Курсы по дизайну", создана пользователем Топикстартер, 26 ноя 2022.

Цена: 600р.-50%
Взнос: 298р.
100%

Основной список: 8 участников

Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.
  1. 26 ноя 2022
    #1
    Топикстартер
    Топикстартер ЧКЧлен клуба

    Дайте мне мой кусок жизни! О том, как архитекторы, смеясь и играя, хоронили тоталитарные утопии [Архэ] [Георгий Заборский]

    Онлайн-лекция «Дайте мне мой кусок жизни! О том, как архитекторы, смеясь и играя, хоронили тоталитарные утопии»

    Guilty pleasures — то, что делает нас отдельными людьми; то, что находясь на тонкой грани между забавным и неприличным, помогает нам нащупывать свободу в отношениях с ближайшими разными. Перечитывать в зрелом возрасте детские книжки. Безосновательно мечтать на старости лет полететь в космос. Есть мороженое ложками под старую комедию или бесхитростную порнографию. Слушать бардовские песни. Украшать елку или расставлять садовых гномов. В тайне предпочитать интеллектуальным хоррорам-деконструкциям ромкомы. Тащиться от Лас-Вегаса. Все то маленькое, человеческое, “слишком человеческое” для одних, “мелкобуржуазное” для других, “пошлое” для третьих, “развратное” для четвертых. Все то, что обращено к частным “машинам желания” в противоположность большим нарративам спасения, справедливости, просвещения или прогресса. Все то, что одним махом вычеркивали из жизни утопического города великие борцы с занавесками, Корьбюзье и Мис ван дер Роэ. Все, что было изгнано из архитектуры вместе с барочными ангелочкам — а оказалось не изгнано, а загнано под ковер, на чердак и в чулан. Все то, что на протяжении двадцатого века было тихим сопротивлением урбанистическим, механистическим и тоталитарным утопиям со стороны частных жизней, населявших регулярные решетки… Все это проломило плотину рационального контроля, планировочных решеток, рациональных построений и захлестнуло архитектуру в конце XX века.
    В архитектуру возвращается игра, цитирование, избыточная сложность. Возвращаются исторические стили, перемешанные, словно в бетономешалке. Все, везде и сразу. Но почему теория постмодернизма пишется в левой европейской среде, а воплощается в старом Голливуде и в Москве 1990-х? Почему постмодернизм в Тбилиси кажется чутким и прирученным, как в городах старой Европы, и совсем не похож на постсоветский? Что такое “образы развития” и в чем DOGMA обвиняет Заху Хадид? Как быть, когда выразительный язык игры и цитирования, отказ от “высокого” языка, отделяющего и к чему-то обязывающего истеблишмент, отказ от бремени доказательств и право на мозаичность присваивают себе сильные мира сего? Где мы теперь? Существует ли метамодернизм, и при чем тут Карл Маркс?

    Лектор:

    Георгий Заборский, архитектор, градостроитель, преподаватель и исследователь архитектуры.

    Скрытая ссылка
     
  2. Последние события

    1. skladchik.com
      Складчина доступна.
      25 янв 2023
    2. skladchik.com
      Взнос составляет 149р.
      14 янв 2023
    3. skladchik.com
      Складчина активна.
      14 янв 2023
    4. Кира2001
      Кира2001 участвует.
      13 янв 2023

    Последние важные события

    1. skladchik.com
      Складчина доступна.
      25 янв 2023
    2. skladchik.com
      Взнос составляет 149р.
      14 янв 2023
    3. skladchik.com
      Складчина активна.
      14 янв 2023
    4. skladchik.com
      Сбор взносов начинается 14.01.2023.
      11 янв 2023
Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.

Поделиться этой страницей