Открыто

Введение в олимпиадное программирование [2022] [Высшая инженерная школа СПбПУ] [Елена Крылова, Лев Стояновский]

Тема в разделе "Школа и репетиторство", создана пользователем Toxich, 20 дек 2021.

Цена: 19500р.-86%
Взнос: 2710р.

Основной список: 8 участников

  1. 20 дек 2021
    #1
    Toxich
    Toxich ЧКЧлен клуба
    Введение в олимпиадное программирование [2022]
    Высшая инженерная школа СПбПУ (Санкт-Петербургский Политехнический Университет)
    Елена Крылова, Лев Стояновский


    Спортивное программирование – особый вид деятельности, увлекательный и азартный. Олимпиады по программированию бывают индивидуальными и командными, бывают официальными, дающими льготы при поступлении в ВУЗ, и совсем «домашними».

    Главное отличие олимпиадного программирования от обычного – необходимость быстро анализировать многословные условия задач, выбирать из обширного набора решаемые, добиваться верного результата любыми средствами.

    Что нужно для успеха? Прежде всего, умение читать задачу, увидеть в её описании путь к решению. Затем – опыт программирования, уверенное владение синтаксисом языка и инструментами отладки. Далее – знание стандартных приёмов решения задач, классических алгоритмов. И наконец, воля, внимание, стрессоустойчивость, умение работать и в команде, и самостоятельно.

    Цель курса: дать школьникам знания, навыки и опыт, необходимые для участия в олимпиадах по спортивному программированию (как индивидуальных, так и командных), обеспечить организационную поддержку и руководство при участии в олимпиадах, помочь в выборе стратегии дальнейшего самосовершенствования.

    Теоретический материал излагается преимущественно на алгоритмическом языке. Языками практических заданий являются С++, Visual Basic, Pascal, Python, C# и Java (учащийся может работать на любом из этих языков). Практики существенно больше, чем теории. Чередуется командная и индивидуальная работа.

    Обучение осуществляется с использованием дистанционного курса, посредством которого отрабатываются необходимые навыки. В этом же курсе размещаются теоретические материалы, публикуются и обсуждаются новости, связанные с олимпиадами по программированию. На занятиях используется система автопроверки, аналогичная традиционно применяемым на олимпиадах по спортивному программированию.

    Стилистика курса – креативность, соревновательность, сотрудничество.

    Спортивное программирование - увлекательная и азартная интеллектуальная игра, а преуспевшие в ней могут добыть неплохие бонусы при поступлении в ВУЗы. Курс знакомит с правилами олимпиад, учит читать условие задачи, оценивать её сложность, планировать тактику, организовывать работу команды. Цель - дать старт дальнейшему саморазвитию ученика, обеспечив его необходимыми начальными знаниями и опытом. Курс для тех, кто уже умеет программировать.

    Курс адресован школьникам 9-10 классов, уже владеющих навыками структурного и процедурного программирования.

    В результате обучения учащиеся получат следующие знания, умения и навыки:
    1. Навыки работы с системами автопроверки, применяемыми на олимпиадах по программированию.
    2. Навыки анализа объёмных постановок задач, примерной оценки сложности решения.
    3. Умение использовать в программировании математические знания, анализировать свойства чисел.
    4. Умение организовывать структурированные данные, размер которых определяется в ходе работы программы.
    5. Навыки оценки вычислительной сложности алгоритма, объёма используемой при его реализации памяти.
    6. Знания некоторых стандартных алгоритмов, часто применяемых в спортивном программировании.
    7. Навыки организации командной работы на олимпиаде.
    8. Оперативная информация о доступных олимпиадах по спортивному программированию, их особенностям и правилам.

    Занятие 1 - Введение
    • Особенности спортивного программирования.
    • Олимпиады по программированию: виды, правила, способы оценки ответов.
    • Примеры задач.
    • Способы организации ввода и вывода, применяемые на олимпиадах.
    • Оценка начального уровня учащихся – индивидуальная мини-олимпиада.
    Занятие 2 - Искусство выбора решаемой задачи
    • Примеры олимпиадных пакетов задач.
    • Техника работы с условием задачи.
    • Тренинги (индивидуальные и командный) по оценке сложности задач.
    Занятие 3 - Математика в программировании
    • Примеры задач, где решение находится математически проще, чем программно.
    • Краткая сводка полезных программисту сведений из математики.
    • Решение задач.
    • Командный тренинг.
    Занятие 4 - Основные типы данных
    • Числовые типы данных, их возможности и особенности.
    • Символы и строки.
    • Работа со «слишком большими числами».
    • Стандартные действия по анализу свойств чисел.
    • Командный тренинг – решение задач на технику работы с числами.
    Занятие 5 - Использование больших объёмов данных
    • Массивы. Организация динамических массивов.
    • Полезные алгоритмы, связанные с массивами.
    • Проблема ограничений по памяти при олимпиадном программировании.
    • Обзор специализированных типов данных (стеки, списки) и инструментов для их реализации.
    • Индивидуальный тренинг – технически сложные задачи.
    Занятие 6 - Перебор вариантов как метод поиска решения
    • Способы организации перебора.
    • Простой перебор с параметром, с заданным числом параметров.
    • Индуктивный перебор: генерация варианта на основе предыдущего.
    • Индивидуальный тренинг.
    Занятие 7 - Перебор вариантов как метод поиска решения (продолжение)
    • Рекурсия как способ организации перебора.
    • Альтернативы рекурсии.
    • Эффективность по времени, примеры.
    • Командный тренинг с выбором задач из большого набора.
    Занятие 8 - Тестирование программы. Организация работы команды
    • Тестовые данные в олимпиадном программировании.
    • Самотестирование программы. Типы тестовых данных в зависимости от способа оценки результатов.
    • Варианты распределения ролей в команде.
    • Командный тренинг - тактический разбор пакета заданий реальной олимпиады.
    Занятие 9 - Оптимизация поиска решения
    • Способы ускорения перебора вариантов.
    • «Жадные алгоритмы», условия их применимости.
    • Командный тренинг с выбором задач из большого набора.
    Занятие 10 - Графы и деревья
    • Примеры задач, моделируемых посредством графов.
    • Способы представления графов в программе.
    • Обзор некоторых алгоритмов, связанных с графами.
    • Решение задач
    Занятие 11 - Командная олимпиада по программированию

    Занятие 12 - Разбор заданий командной олимпиады

    Индивидуальная олимпиада по программированию – экзамен

    Продажник
     
  2. Последние события

    1. Swayvil
      Swayvil не участвует.
      24 фев 2024
    2. Ynetteoa
      Ynetteoa участвует.
      9 окт 2023
    3. Swayvil
      Swayvil участвует.
      9 окт 2023
    4. Любовь Мыс
      Любовь Мыс участвует.
      14 июн 2023

Поделиться этой страницей