Доступно

Turbo Vocabulary [windows] учу английские слова

Тема в разделе "Хобби и увлечения", создана пользователем Григорий-Азиз, 22 июн 2020.

Цена: 54436р.
Взнос: 3500р.
39%

Основной список: 46 участников

Резервный список: 2 участников

Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.
  1. 23 июл 2020
    #21
    disfated
    disfated ЧКЧлен клуба
    Вы лучше здесь в качестве рекламы.
    А то в посте слов много, а как там "шестерёнки внутри крутятся" не ясно.

    За "слово" что считается? Словарная статья целиком / выжимка из словарной статьи / отдельное значение слова ?
    Самая главная сложность, как мне кажется именно в том, что у слова в общем случае не одно, а спектр (иногда огромный) значений, которые в одной карточке невозможно / не эффективно учить.
    Например, есть всем известное слово (даже тем, кто английский в глаза не видел) с отдельными значениями
    • Откладывать на потом
    • Предлагать к обсуждению (на совещании / собрании)
    • Таблица умножения
    table
    Но это ещё очень лёгкий случай.
    А взять, например, pitch. Как его учить? Всё в одну карточку? Во-первых, всё не засунешь, надо взять как бы самое важное, как понять что самое важное когда ты слова не знаешь, а данные по частотности даются для слова (леммы), а не для отдельных значений?
    Если разбивать на отдельные значения, то как понять какое именно значение требуется припомнить когда карточка выпадает? И как их в тренировку добавлять: все сразу - будет каша, постепенно - кто будет следить за этой постепенностью? А ещё надо не забыть про идиомы и фразовые глаголы, некоторые из которых сами по себе на пачку карточек тянут.

    На андройде 100500 приложений по заучиванию словаря, но я лично не встречал такие, чтобы озвученные сложности решали.
    Единственное более-менее приложение, это vocabulary.com, но там свои проблемы.

    Очень было бы интересно узнать про Ваш подход.
     
    2 пользователям это понравилось.
  2. 23 июл 2020
    #22
    Григорий-Азиз
    Григорий-Азиз ЧКЧлен клуба (А)
    Нее, это слишком жирно будет)) Проверяющие все внимательно проверят и вынесут свой вердикт.

    Вопрос очень хороший! Спасибо!
    Блин, столько всего тут рассказать можно. На несколько часов. Но постараюсь ответить.

    Под словом у меня понимается обычно самое распространенное значение, либо отдельное значение слова.
    Спектр огромный, да. Можно ведь еще под сотню из всевозможных наук собрать, что это слово/термин там значит. А еще слэнг. А еще региональные и исторические различия))

    Но здесь мне этот спектр не нужен.

    Если ты впервые видишь слово - берешь основной/распространенный смысл.
    Если ты слово уже знаешь, но встречаешь его в новом значении - берешь этот новый смысл. Вот и все.

    Один смысл на карточку. Иногда я иду против правил и добавляю два смысла в одну карточку, чтобы при повторении я всегда их видел. Но не больше двух-трех.


    Достаточно просто. Если я слово не знаю:

    1. Смотрю спектр значений в Cambridge. Если там значения примерно с одним смыслом, и они совпадают с гугловским переводом справа, то его и добавляю. Даже не смотрю доп. примеры.
    (Collins/Merriam в этом плане очень подробные и сбивают с толку. Туда лезу при необходимости).

    2. Если смыслов много разных (или гугл предлагает другое), смотрю разброс переводов в Reverso.
    В программе автоматом создается ссылка. Перехожу, смотрю. Reverso дает хорошую картину, как слово используется и какое из значений более частотное. За это я его обожаю.

    3. Беру основное значение. Либо два основных не более.

    4. Описанная вами проблема постепенно сходит на нет с увеличением частотности слов. Чем дальше, тем более они специфичные.
    Из 90 слов данная ситуация у меня возникла у следующих слов.
    lookout (дозорный/наблюдательный пункт - похожи), dart (дротик/стремительное движение), gritty (песчаный/смелый/суровый - записал 3, но это редкость), rendition, slate (шифер, список), taut (тугой, строгий - похожи), visitation (досмотр/посещение - похожи), plaid (плед, клетчатый) и может еще по мелочи.

    Кстати это даже помогает. Когда я припоминаю с русского на английский. Тут есть 2-3 смысла и они уточняют ответ. +Я всегда их всех освежаю при повторении.

    5. На очень частотных словах (до 5К) данная ситуация да, более характерна.
    Предлагаю всем получить бонусы и воспользоваться готовыми карточками для моих учеников.

    Там я использую разные подходы.
    - Иногда вместо слова, использую сразу выражение с контекстом. Например, instead of water (вместо instead)
    - Иногда дописываю в скобках, что это слова значит. Были две карточки, например: iron (metal) и iron (device)
    - Некоторые беру одно значение и обхожусь этим.
    - Некоторые вообще пропускаю. Не все, что частотное в COCA, частотное для ученика.


    Вот, вам в качестве бонуса за хороший вопрос могу дать свой список из тех 90 слов. Формируется автоматически. И будет еще улучшаться.
    По-моему приятнее, чем Vocabulary, как считаете?
    Код:
    https://cloud.mail.ru/public/4NYj/32pSsSPCw

    Теперь про ваши примеры.

    table.
    Идем в реверсо. Видим два основных значения. Таблица и Стол. Можно их пихнуть в одну карточку. Тогда будет вам и отличие от desk.
    Можно сделать две карточки. Table (furniture) и Table (numbers). В программе есть возможность такое дописывать. И также можно на русской стороне дописывать начальную букву. Типа такого будет - (t) стол. Чтобы отличить от desk.

    Остальные значения вообще крошки какие-то. Можно пренебречь.

    pitch
    Хорошее слово с большим разбросом и правда. Но это скорее исключение из правил, чтобы такие разные все были.
    Смотрю в реверсо noun. Поле и подача в лидерах. Тот же подход. Pitch (football) и Pitch (ball). Все решаемо.

    Эти два значения составляют в реверсо 295 примеров.
    Остальные 12 смыслов дают 185.

    То есть двумя значениями мы покрываем уже 62% кейсов. Правило Парето, короче в силе. Если добавить 3-й смысл в карточку (шаг), то уже закроем 72%. И не нужны нам пока 125 значений Колинза (можно пролистать для интереса разве что).


    Думаю, ответил выше. При помощи небольших подсказок. Либо первой буквы.


    Давайте, как говорится, one step at a time)) Это уже максимализм какой-то. Постепенно все. Встретится, тогда и добавим.

    Идиомы и фразовые глаголы тоже можно учить на карточках. Я даже коллокации пробую. 20 карточек сделал на слово pain. И это у меня в другом пользователе, чтобы не делать кашу.



    Еще несколько финальных мыслей

    1. Да, в вопросе многозначных слов, как и везде, тоже требуется опыт, чуйка, работа с ресурсами. Навык развивается со временем. Возможно, выработаются свои удобные техники и приемы, отличные от моих. И мне расскажете.
    2. Не нужно быть максималистом и перфекционистом. (Хочу все значения и все фразовые). На самоучке я про это рассказываю. Как краску наносим слоями, дав ей высохнуть, так и здесь. Нигде в УМК не видел, чтобы давались все смыслы. Разные смыслы соответствуют разным уровням языковым. Берем тот, что под наш текущий уровень.
    3. Не все идеально может быть, да. Где-то что-то забудется, где-то что-то смешается, где-то смысл выпадет. Но рядом с огромным объемом и скоростью поглощения этим можно пренебречь.
    4. Когда много учишь, возникает интересный эффект. Учителя знакомые говорили про это тоже. Эффект называется - Я просто смотрю на разные значения и запоминаю))) Так бывает иногда. И не паришься особо.
    5. Описанная вами проблема одна из причин, почему я создал свою программу. Везде это действительно очень плохо реализовано, либо никак.
    6. Данная программа ведь не окончательное средство. Дальше идет extensive reading, чтение форумов и статей, работа с корпусами, разные ресурсы и т.д. Я же нигде не говорю, что нужно ограничиваться.
    Это можно сравнить с оптовой покупкой продуктов на дом) Тебе привезли грузовик продуктов и разгрузили. А дальше готовишь их и ешь потихоньку.
    В противовес тому, чтобы ходить все эти продукты в мешочках собирать по всему городу)


    Описанная вами ситуация имеет место быть. Я ее обдумал. И продолжаю размышлять и искать оптимальные решения. Внедрять в программу новые функции.
    Основные моменты я тоже расскажу в мануалах к программе.
     
    Последнее редактирование модератором: 23 июл 2020
    1 человеку нравится это.
  3. 4 авг 2020
    #23
    Isumairu
    Isumairu ЧКЧлен клуба
    Уже готов купить эту программу. Учусь на переводчика и ваша программа думаю как нельзя кстати подойдет мне. Жду не дождусь начала сборов. Вам успехов! Надеюсь инструкция прилагается , а то функционал большой.
     
    1 человеку нравится это.
  4. 11 авг 2020
    #24
    Григорий-Азиз
    Григорий-Азиз ЧКЧлен клуба (А)
    Спасибо большое! Да, инструкция будет! Мини-курс даже)
     
  5. 26 авг 2020
    #25
    Koshka_sklad
    Koshka_sklad ОргОрганизатор
    Я правильно понимаю, что основное преимущество этой программы перед quizlet в том, что информация подгружается из словарей и не нужно тратить время на копирование или впечатывание?

    А смогу ли я при необходимости вручную все же добавлять, например, не одно слово, а выражение? Или слово, а ниже написать несколько предлогов, которые могут с ним употребляться? Потому что учить только отдельные слова - не совсем рационально.

    Есть ли опция использования инструментов - курсив-жирный-разные цвета?
     
    1 человеку нравится это.
  6. 26 авг 2020
    #26
    wildcad
    wildcad ЧКЧлен клуба
    Можно мне прямо указать, где у меня в подписи нарушения?
    если что, IELTS это аббревиатура экзамена, иначе никак не пишется :)
     
  7. 26 авг 2020
    #27
    Григорий-Азиз
    Григорий-Азиз ЧКЧлен клуба (А)
    Основных преимуществ за три десятка как минимум)) В описании складчины я основные перечислил. И даже под спойлером сделал сравнение хорошей и плохой карточки (плохая угадайте откуда :D)

    А если честно Quizlet я вообще не рассматриваю в качестве программы для долгосрочного изучения слов. Так как там отсутствует интервальное повторение.

    Плюс у Quizlet это огромная база готовых карточек, в т.ч. по учебникам разным. И воз-ть отправлять их ученикам.
    На карточки в бол-ве своем очень скудные. Не годится.


    Все верно. Но это только один момент из многих.


    Да можно. И я этим активно пользуюсь. На одно слово можно создавать несколько карточек с коллокациями и выражениями.

    Насчет предлогов. Можно создать отдельные карточки. А можно дописать предлоги просто после слова. Или вы можете это написать в примерах. Сделать три примера с разными предлогами и предлоги выделить капсом, например.


    Поясните, где это может быть нужно. Что конкретно хочется выделять?
     
  8. 26 авг 2020
    #28
    Koshka_sklad
    Koshka_sklad ОргОрганизатор
    В примерах. На карточке listen to. В примерах: He is listening to music now. Предлог, например, жирным.

    Одна карточка на несколько фразовых глаголов:
    look for (for - синим цветом)
    look at (at - зеленым цветом) ну и т.д. Не настаиваю, что цвета насущная необходимость, но хотя бы жирный и курсив было бы очень здорово иметь в распоряжении.
     
  9. 26 авг 2020
    #29
    Koshka_sklad
    Koshka_sklad ОргОрганизатор
    Ну Вы взяли самую примитивную карточку с квизлета и обвинили всю систему в несостоятельности. Туда точно так же можно вписать несколько значений, перевод, пример и вообще все, что угодно. Пример на скрине. Частотность тоже можно, но при заучивании вряд ли я буду смотреть на это. Слово мне либо нужно, либо нет. Из книги незнакомое слово имеет смысл выписывать, только если оно встретилось несколько раз (а значит, достаточно частотное), либо без него нет понимания ситуации - значит, оно важно и без высокой частотности (а там решать на свое усмотрение, брать его в актив или нет). Поэтому пока я вижу только удобство в том, чтобы не вбивать самим.

    Про интервальность - спорно. Если я, например, работаю и не могу отвлекаться - интервальность нарушится. А если свободна - я могу поставить себе в график пройти очередной сет в квизлет.

    Я не защищаю квизлет и не пытаюсь принизить ваше детище, просто пытаюсь разобраться.

    Снимок.JPG
     
  10. 27 авг 2020
    #30
    Григорий-Азиз
    Григорий-Азиз ЧКЧлен клуба (А)
    Я обычно в таких случаях просто выделяю заглавными буквами. И понятно сразу, на что внимание обращать.

    На счет выделения и цвета. Чтобы мышкой это было, точно не получится у меня сделать. А вот в виде каких-нибудь тегов специальных, которые потом превращаются в жирный или цветной можно подумать.
    Например, пишем look <for> и потом эти скобки превращаются в look for. Надо будет подумать, как это сделать. Пометил себе, спасибо за предложение.
     
  11. 27 авг 2020
    #31
    Григорий-Азиз
    Григорий-Азиз ЧКЧлен клуба (А)
    Кстати вот систему я как раз не обвинял) Квизлет в своем роде без конкурентов. Я написал плохие карточки.

    Вообще в целом я рекомендую вам и другим тоже подумать. Все-таки здесь продукт недешевый. Насколько он реально нужен? Возможно, quizlet или reWord уже закрывают ваши потребности?
    Свою программу я писал для гигантских объемов и интенсивной работы. От 1000 слов и больше. С регулярным повторением. В моих планах - свыше 10К. + столько же выражений. И при такой интенсивной работе и на долгосроке каждая мелочь имеет значение.
    Например, элементарно, у меня поворот карточки реализован как ни в одной другой программе. Намного удобнее. Когда ты за одну сессию переворачиваешь 1000 карточек, такая мелочь становится весьма значительной.

    А если, например, 5 слов в день нужно выучить, и повторить 15 слов с прошлой, то от всех этих функций лишних ни тепло ни холодно. Программы рассчитаны на бол-во людей и спокойный неторопливый подход, и никаких удобств нет почти.
    Учитывайте ваши потребности и пожелания.

    Еще пример. Нигде нету почти отменить свайп. А зачем, когда у тебя 10 карточек в колоде? Но прокрутишь круг, подумаешь. А если у меня 100 в колоде? Согласитесь, уже не очень как-то.


    Вписать-то можно, конечно. Но много ли вы таких колод видели? Я нет. А если писать самому такие карточки, то это на любителя удовольствие. (А как эксперты рекомендуют, лучше свои создавать)
    Карточка на скрине безусловно уже большой шаг вперед. Но мне не хватает как минимум еще 2-3 примеров, транскрипции и перевода. У меня таких карточек кратких нет почти.


    Это значит, что оно частотное (относительно) в данной книге у данного автора и по данной теме. Про общую частотность это еще ничего не говорит. Я как-то в одной книге встречал слово часто, которое автор вообще выдумал. Вот реально, нигде в интернете не было не единого упоминания об этом слове.
    Частотность, согласен, не обязательно прямо держать в карточке. Но при знакомстве со словом считаю, что это a must.


    Что вы имеет в виду? Как интервальность может нарушится? У меня в программе не нарушается ничего, что тоже я считаю большой плюс. У меня привязка идет не к датам, а к сессиям. Хочешь сделай недельный перерыв, все продолжится с того же места, без накопления горы задолженностей.


    Тут опять же вопрос в объемах и ваших способностях. Что для вас значит пройти сет? То есть вы один раз потренировались с ним и запомнили навечно? Я знаю таких людей, и в таком случае интервальное не нужно.

    Еще если у вас 10 колод по 10 карточек, то можно периодически заходить в них и освежать. Также нет смысла в интервальном.

    А если у меня 100 колод по 50 карточек. Что мне с этим делать? И я не могу запоминать с первого раза навсегда? Если даже колоду в день повторять, это через 100 дней только я вернусь к первой? И зачем крутить по кругу слова, которые я уже выучил неплохо?

    Хотел бы я тоже выучивать слова с первого раза и на всю жизнь. Был бы обалденно, если кто-то меня этому научил бы. А пока я не очень понимаю, как такие объемы редких и сложных слов можно поддерживать без интервалки.

    Опять же возвращаясь к началу разговору. А нужно ли это в данном случае именно вам?
     
    Последнее редактирование модератором: 27 авг 2020
  12. 27 авг 2020
    #32
    Григорий-Азиз
    Григорий-Азиз ЧКЧлен клуба (А)
    Также обращаю ваше внимание, что на обратной стороне у меня пока только русский перевод. В принципе есть и поле, куда можно вписать что-то свое.

    Для меня этот вопрос открытый пока. Если на обратке вписать пример или определение английское, то да, мы избегаем русского.
    Но с другой стороны время на идентификацию слова сильно возрастает, и повторение сильно растягивается. Вот я и думаю, как быть.
     
  13. 28 авг 2020
    #33
    disfated
    disfated ЧКЧлен клуба
    5 копеек
    1) Как только "базовая" лексика освоена, тренировать связанность пар "английское слово – русский перевод" не эффективно. Как можно скорее нужно пытаться обходиться только английскими толковыми словарями за исключением терминов и классов объектов (животные, деревья, части тела). Проблема здесь только в том, что большинство толковых словарей составляют лексографологи, которые ещё будучи на втором курсе института дают клятву никогда не писать дружелюбные и понятные для не-нативов толкования. ;) Поэтому, особенно поначалу, это кажется сложно, но со временем привыкаешь. Благо источников много, vocabulary.com - must have.
    2) Слова надо учить в контексте. Об этом на каждом заборе написано, но люди упорно фокусируются на отдельном слове.

    Таким образом, учитывая нацеленность на некое "углублённое" освоение лексики, наиболее рациональная структура карточки видится:
    [front]пример на английском, нужное слово выделено жирным
    [back]толкование слова в данном контексте на английском языке

    Таким образом тренируется всё-таки язык, а не какая-та сферическая таблица соответствий слов в вакууме.
    Да, время будет больше чем в случае "слово - перевод", но и результат пропорционально лучше.
    В любом случае, львиная часть времени уйдёт именно на составление карточек. Вообще, имхо, проблема не в отсутствии эффективного софта, а как раз в отсутствии эффективных карточек.
     
    2 пользователям это понравилось.
  14. 28 авг 2020
    #34
    Григорий-Азиз
    Григорий-Азиз ЧКЧлен клуба (А)
    Если я учу, например, 50 слов в день, это эффективно или нет? Если нет, в чем неэффективность?

    Я согласен про толковые словари, и при чтении использую только их, и на курсе самоучка тоже к этому призываю и учу.
    Но именно в процессе заучивания слов не вижу проблем никаких в русском. Тем более, что в карточку добавляется перевод + En определение.


    Ну не знаю. На vocabulary или на бесплатном WordsAPI могут быть такие траблы. У известных словарей очень понятные объяснения. И используют в дефинициях, как правило, топ-5000 слов. Примеры из корпусов также даются хорошие.
    Иногда я смотрю в двух-трех (ссылки есть в программе). В одном словаре бывает плохо объяснено, в другом отлично.
    Тут скорее да, психологический момент с переходом на них. Типа, блин, а каак, на английском же объяснение. Кажется абсурдом некоторым по началу.


    А когда все равно не понятно, так может просто само слово сложное?
    Поэтому я тут не дохожу до фанатизма. И не брезгаю посмотреть на русский перевод, чем пытаться там вкумекать определение на английском.
    Особенно, почитайте что-нибудь из литературы типа вот этого. Интересно, насколько будет все понятно там на английских определениях.


    У меня в каждой карточке как минимум три примера. И еще свои иногда. Которые всегда видны. Чем это не контекст?
    Если я слово встретил и добавляю, так это предложение тоже добавляю в примеры.


    Если это рационально для вас, пожалуйста. Программа позволяет делать разные схемы. Можно добавить пример во front. Выделения пока нету, надо подумать над этим.

    Для меня этот вариант не подходит из-за очень низкой скорости и производительности. Особенно если не узнавание тренировать, а воспроизведение (с обратной стороной).
    Но это надо именно испытать на практике, что тебе лучше подходит. Я тоже был резко против переводов. Но изменил свое мнение, когда начал активно сам учить в большом количестве, особенно сложные слова. Мне кажется, это просто некий принцип (no Russian), чем реально какая-то значительная разница.

    Но опять же. Я ничего не навязываю. В программе можно выбрать любой способ и по нему заниматься.


    Как по мне, так любой способ это сферическая таблица. Поэтому я и написал в описании, чтобы не забывали давать инпут. Больше читать, переходить на более сложные материалы. Когда встречаешь эти слова в реале, связи закрепляются.

    15-20 секунд уходит на карточку. Если сложная чуть подольше.

    А где эффективный софт? Это какой?

    Эффективная карточка = своя карточка. Их рекомендуют создавать самому. Поэтому в программе и акцент на удобное их создание.
     
    Последнее редактирование модератором: 28 авг 2020
    1 человеку нравится это.
  15. 29 авг 2020
    #35
    disfated
    disfated ЧКЧлен клуба
    За 20 секунд никакую "Свою" карточку создать не возможно.

    Я не говорил, что он есть, я говорил, что проблема в отсутствии эффективных баз данных карточек / словарей в свободном доступе, по этой причине и приложений нет. И ваше приложение тоже может только в рамках складчика существовать для крайне ограниченного круга лиц из-за авторских прав.

    Если инпута нет, то, по-моему, смысла изучать слова вообще нет. А если слова в реале регулярно встречаются, то зачем тогда тренажёр? По-моему задача тренажёра как раз в том, чтобы увеличивать частоту редкой лексики. Так почему бы не подавать эту лексику в формате инпута, т.е. примера употребления? Вы же сами говорите, что это эффективно.
     
    1 человеку нравится это.
  16. 29 авг 2020
    #36
    Григорий-Азиз
    Григорий-Азиз ЧКЧлен клуба (А)
    Я успеваю за это время прочитать определение(+добавить), 3-4 примера (+добавить их), и оглянуть штук 10 переводов (+добавить 2-3). Почему нет? Я не собираюсь это слово в актив выводить.
    Мне не нужно знать все нюансы его употребления. Моя цель понять его в контексте. Для этой цели мне моей карточки вполне достаточно. Дальше она пойдет циркулировать по кругу. В процессе, если надо, я могу доизучить ее, переходя быстро по ссылкам на нужные ресурсы.


    Это да, есть такое. Ну посмотрим, попробую договориться с кем-нибудь. Если нет, воткну туда тот же wordsApi. Все равно лучше, чем ничего.


    Встречаются, но не регулярно. Потом, я когда читаю, то не обращаю сильно внимание на новые слова. Чтобы не останавливаться каждый раз и читать быстрее. А когда встречается то, что учил, то приятно.
    Я при инпуте не учу активно слова, чтобы больше загрузить. Изучение слов и инпут я разделяю.


    Так и есть. У меня сейчас в данный момент на фронте карточки автоматически отображается пример. Кстати хочу добавить такую фишку, что если примеров несколько в карточке, он выбирался случайным образом. И каждый раз был новый пример.

    upload_2020-8-29_19-28-8.png
     
    Последнее редактирование модератором: 29 авг 2020
    1 человеку нравится это.
  17. 1 сен 2020
    #37
    Григорий-Азиз
    Григорий-Азиз ЧКЧлен клуба (А)
    Потихоньку закругляюсь с другими проектами и перехожу на разработку turbo vocabulary.

    Буду держать в курсе последних обновлений.

    1. Удалось получить 600К ключей для удобного поиска мнемо-ассоциаций. Работает очень круто. Нужно было найти ассоциацию к слову quaint (причудливый). Нашел ассоциацию Квентин (Тарантино) :D

    2. Очень давно хотел добавить кнопку входящие. Например, если я не хочу слово добавлять в данную сессию. Или я закончил сегодняшнюю сессию, а я встретил еще интересные слова. Куда их девать? До этого просто игнорил с печалью.
    Теперь же появилась вторая кнопка - Inbox. Туда просто можно будет закидывать слова для накопления (в тренировки они не идут). А потом оттуда уже переносить в текущую сессию, когда будет необходимо.
    Можно сохранять слова non-стопом. А переходить к изучению этих карточек намного позднее.

    upload_2020-9-1_6-1-40.png

    Об остальных обновлениях буду писать здесь же. Следите!
     
    2 пользователям это понравилось.
  18. 1 сен 2020
    #38
    Григорий-Азиз
    Григорий-Азиз ЧКЧлен клуба (А)
    del
     
  19. 1 сен 2020
    #39
    disfated
    disfated ЧКЧлен клуба
    комфортно смотреть зарубежные ресурсы
    Про актив, очевидно, даже речи не стоит.
    Насчёт "своих" карточек, возможно, различие в терминологии. То что вы делаете, это скорее выбор какого именно смысла (sense/definition) изучать и компиляция карточки под него из имеющихся источников. То что обычно имеется ввиду под советом "составляйте свои карточки" подразумевает какой-то творческий или эмоциональный вклад: например, придумать свои примеры, нарисовать графическую ассоциацию, написать карточку от руки и т.д. Это реально увеличивает запоминаемость (я пробовал :)) по сравнению с использованием готовых карточек. Но так мало кто делает, потому что на это уходит тонны времени (я пробовал :)).

    Не очень тогда понятно, зачем для этих целей велосипед изобретать, когда есть кучи приложений разной степени поршивости, которые позволяют тренировать соответствие слова чему-то там по вкусу, что возможно будет пораждать "понимание в контексте". Например, есть анки с кучей уже готовых карточек.

    Согласие, это хорошо :)

    Посмотрите ещё в сторону Lingua Robot API - там толкования с wiktionary берутся, в то время как в WordsAPI из базы WordNet (наверное, самые сухие, формальные определения) плюс ещё произношение (аудио) есть.

    Ну вот отличный пример у карточки. Если само слово убрать, выделить его в предложении (а оно там ещё плюсом не в начальной форме), то мы заставим пользователя пробежать предложение и понять слово в контексте! Буквально! Чувствуете? Мы, люди, закрепляем то, что тренируем. Если мы вынуждены понимать слово (смысл) в контексте - мы это и закрепляем. Если мы тренируем слово - перевод, мы тренируем навык технического перевода, который нафиг никому не сдался.
    В данном примере, при повторениях у пользователя будет формироваться живая естественная ассоциация с властями "русующими" выборы - что важно, всё в рамках изучаемого языка. И костыли в виде русских переводов (иногда допустимы и даже нужны) и подобные искусственные костыли:

    станут не нужны.
    Но если вы оставляете слово (60 кеглем :D которое), то ленивый мозг будет сокращать путь (особенно в погоне за скоростью) до какой-либо знакомой ассоциации, например русский перевод "подтасовывать" или ещё что-то и понимание слова в контексте не будет гарантировано.

    Мы ведь уже пришли к согласию, что для изучения "продвинутой" лексики нам необходимо лишь увеличение частоты "встречания", т.е. если бы quaint встречалось в каждом втором предложении, вы бы его уже знали, причём в куче разных контекстов и смыслов. Т.е. всё что нам надо - это регулярно встречать "правильные" предложения (примеры) с участием редкой лексики. Обратная сторона карточки нужна только если возникло затруднение, там может быть всё что угодно в зависимости от уровня и предпочтений, но на тыльной стороне кроме собственно примера больше ничего не требуется.

    В таком варианте это было бы реально что-то новое и самое главное рабочее, по сравнению с сотнями имеющихся тренажёров. Но и тут проблема опять же не в тренажёре (та же анки подошла), а в составлении ~50.000 карточек до уровня скажем "студент колледжа".

    И я понимаю заботу о времени. Но мы просто не можем изучить язык за 1 месяц. Это в любом случае долго. В лучшем случае тренажёр может обеспечить отсутствие лишней работы (как например, запоминание Тарантино при изучении quaint). В конечном счёте мы свой родной язык учили 20 лет! до более-менее образованного уровня находясь 100% в родной среде и окружённые профессиональными педагогами. Так что если кажется что вы что-то делаете за N секунд, то скорее всего, либо вы это делаете плохо, либо очень далеко от уровня "комфортно смотреть зарубежные ресурсы" (цитата, рекламный призыв, см. первый пост ;))

    Must have!
     
    1 человеку нравится это.
  20. 1 сен 2020
    #40
    Григорий-Азиз
    Григорий-Азиз ЧКЧлен клуба (А)
    Если в целом по вашему ответу. Я вижу ваш подход. И это то, что в основном и рекомендуется профессионалами.
    Но я бы не был тут слишком категоричен в выражениях работает/не работает, эффективно/неэффективно.
    Углубляясь сейчас в научную литературу по языку, вижу, что все намного сложнее и не так однозначно. По многим вопросам. Не всегда можно однозначно понять, что лучше и хуже.
    Представляете, даже нет однозначного ответа, как часто нужно исправлять ошибки у студентов. И нужно ли вообще в некоторых моментах!
    Сложно провести некоторые исследования и точно понять, какие факторы повлияли больше. А ответом на такие вопросы могут быть только исследования.

    Во-вторых, мой метод несколько unconventional. И не встречал пока в проф. литературе. Поэтому неудивительно, что он где-то может отличаться от принятых принципов.
    Я же хочу показать его потенциал. И продвинуть в научной среде. Для себя я уже решил, нет альтернатив особо. На учениках тоже показывает неплохой результат.

    Еще у разных методов могут быть разные цели. Основная цель у меня. Увеличить скорость (в несколько раз), кол-во выученных слов, учить с минимумом усилий, преимущественно пассив.
    Пункты, которые так нужны людям. Для актива тоже можно. Но глубокое изучение слова у меня не стоит на повестке.

    Теперь по пунктам.


    Я не понимаю эту моду сейчас, все сразу же загонять в актив. Ладно те, кто готовятся к экзаменам и им нужно покрасоваться в speaking. Вместо use им нужно сказать utilize:D А иначе в чем смысл? 8К слов вполне хватает для выражения любых своих идей.

    По поводу глубокого создания карточек, я понял. Но тут вопрос целей. Нужна ли такая глубокая работа в данный момент? У меня сейчас в приоритете дойти до запаса 20К, хотя бы.
    Основная проблема у людей - низкий словарный запас. Мне кажется, в приоритете кол-во, а не качество. Что лучше для понимания. Знать 20К или 6К, но очень хорошо?
    Кстати никто не мешает создать отдельного пользователя и там работать чуть подробнее над карточками. Над активом.
    Еще я не понимаю пока идею, увидеть слово в первый раз - и сразу же глубоко его прорабатывать. И еще и в актив. Для меня это очень некомфортно. Уже знакомые слова в актив - норм.


    Я использую мнемотехнику. Мнемотехника + интервальное повторение, примененные правильно, дают хорошую запоминаемость сами по себе. Мне больше не нужно.
    В вашем способе может быть лучшее владение словом, более глубокое понимание, качество и т.д. Но слишком уж сильно падает скорость и кол-во. Двигаться с такой скоростью очень depressing.
    Да и в моей программе тоже бывает depressing :D Что говорить.
    Карточки от руки после всего 3 тысяч сделанных карточек я уже видеть не могу. Очень уж муторно. Особенно повторение.


    Я пытался. Начал было серьезно изучать anki.
    Но споткнулся на двух моментах сразу же.
    1. Я не могу в один клик свайпнуть карточку. Я специально уточнял. У меня был реально шок. То есть нужно нажать на карточку. Потом выбрать сложность. Это неприемлемо для меня.
    2. Нет просмотра списком.

    Также непонятно, как добавлять свои карточки. Это гемор. В общем не задалось у меня с анки.

    Наилучшая программа для меня это reWord. Она была близко. Но опять же, сложное добавление своих слов. Ну и скорость. И скучно немного.

    А зачем создавать велосипед?
    На карточках есть скоростной способ изучения (до 100 слов в час). Моя задача была создать комп. версию. И вроде, это мне удалось. Существующих таких программ я не встречал.


    Благодарю!


    Возможно! Не буду спорить. Как-то пока принципиально не рассматривал этот вопрос. С другой стороны. Согласитесь, что понимание слов без контекста это более высокий уровень, чем понимание в предложении?

    Еще момент. В словарях приводятся такие примеры, которые облегчают понимание слов из контекста. Они практически облегчают понимание слова на 50-80%. Иногда можно вообще, не зная слово, понять его.
    А что если я встречу это слово в более сухом контексте? Я просто не пойму ничего.

    Сравните.
    The newly appointed mayor is widely regarded as a government stooge. (Cambridge)
    But you, you let her just walk right out with the Three Stooges. And you know why? (фильм Gran Torino).

    То есть второй пример не дает ничего для уточнения. Не всегда контекст поясняет.
    Работая над словом индивидуально, я гарантирую, что пойму его почти в любом контексте.


    Также нужно больше примеров, для этого. Если у меня 2-3 примера, я просто запоминаю тупо пример целиком. А не слово. Это такая уловка тонкая. Я думаю, что понимаю слово из контекста. Но дать другой пример, вовсе не факт. У меня такое было и не раз. Добавлял себе в программу слова, а она такая: Сэр, вы уже его учили :D
     
    Последнее редактирование модератором: 1 сен 2020
    1 человеку нравится это.
Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.

Поделиться этой страницей