Доступно

Терапия комплексных посттравматических стрессовых расстройств у взрослых. Научные основы и терапевтические модели [Джулиан Д. Форд, Кристин А. Куртуа]

Тема в разделе "Электронные книги", создана пользователем Гуськом, 10 ноя 2022.

Цена: 2300р.-84%
Взнос: 354р.
100%

Основной список: 22 участников

Резервный список: 3 участников

Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.
  1. 10 ноя 2022
    #1
    Гуськом
    Гуськом ОргОрганизатор

    Терапия комплексных посттравматических стрессовых расстройств у взрослых. Научные основы и терапевтические модели [Джулиан Д. Форд, Кристин А. Куртуа]

    [​IMG]
    Дата выхода: 2022
    Количество страниц: 826
    Формат: скан pdf

    Описание:
    Эта книга основана на результатах современных исследований и клинических данных практикующих врачей. Она поможет в процессе лечения большой группы пациентов с травмами разной этиологии и с разными симптомами. Уникальность этой книги в том, что в ней представлена информация, методы оценки и лечения не только пациентов с посттравматическими стрессовыми расстройствами, но и с комплексными травмами и КПТСР.

    Эта книга будет полезной практикующим врачам, клиницистам и исследователям в клинической психологии, психиатрии, социальной работе, сестринском деле, консультировании, терапии пар и семей. Для аспирантов-клиницистов в книге представлен уникальный информативный текст для курсов и тренингов по травме и КПТСР. Эта книга также поможет самим пациентам и их близким получить важную и нужную информацию о самой болезни, ее симптомах и методах лечения для эффективного преодоления КПТСР.

    Хронические детские травмы, такие как длительное жестокое обращение или семейное насилие, могут серьезно нарушить развитие человека, его базовое самоощущение, безопасность привязанности и последующие отношения. Взрослые с подобным опытом часто приходят на терапию с комплексными симптомами, которые выходят за рамки посттравматического стрессового расстройства (ПТСР).

    В этой книге представлены современные взгляды на комплексные посттравматические стрессовые расстройства (КПТСР), даны практические рекомендации по концептуализации и лечению, предложен широкий выбор инструментов и подходов, а также рассмотрены примеры клинических случаев.

    Авторы книги рассматривают основные особенности КПТСР, их отличие от других посттравматических реакций и определяют основные компоненты эффективного лечения. В книге также подробно описаны научно обоснованные инструменты и процедуры оценки.

    Среди других важнейших тем — способы построения доверительных терапевтических отношений и стратегии самопомощи терапевта, тренинг осознанности и дополнительные методы лечения. В книге представлено множество специализированных моделей как для индивидуального лечения, так и для пар, семей и групп, а также обсуждается целый ряд различных психотерапий. Это руководство — всеобъемлющий справочник по эффективному лечению пациентов с КПТСР.

    ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ КНИГИ
    • Полезная информация о КПТСР
    • Клинические рекомендации по диагностике КПТСР и оценке случаев
    • Терапевтический альянс, управление рисками
    • Викарная травма, культурное смирение и духовная осознанность врача
    • Примеры из практики
    • Научно обоснованные методы и модели лечения
    • Тренинг осознанности
    • Новаторские модели лечения
    ОБ АВТОРАХ
    Джулиан Д. Форд, д-р философии, член Американского совета экспертов по профессиональной психологии, клинический психолог, профессор психиатрии в Медицинской школе Университета Коннектикута, в которой он является директором Центра восстановления после травмы и ювенальной юстиции и Центра лечения травматических расстройств развития. В прошлом был президентом Международного общества по изучению травматического стресса и членом Американской психологической ассоциации (AПA).

    Кристин А. Куртуа, д-р философии, член Американского совета экспертов по профессиональной психологии, психолог-консультант, завершила клиническую практику и сейчас работает консультантом/наставником по психологии и лечению травмы. Она получила награду за выдающийся вклад в самостоятельную практику от AПA, награду Sarah Haley Award за клиническое мастерство от Международного общества по изучению травматического стресса, награду за выдающиеся заслуги и вклад в профессию психолога от Американского совета профессиональной психологии и награду за достижения в карьере от Подразделения 56 AПA.

    Скрытая ссылка
     
    Последнее редактирование: 12 дек 2022
    1 человеку нравится это.
  2. Последние события

    1. Чертополох
      Чертополох оставил отзыв "Отлично".
      21 мар 2023
    2. skladchik.com
      Складчина доступна.
      29 дек 2022
    3. mandukkaa
      mandukkaa участвует.
      22 дек 2022
    4. evgeeenij
      evgeeenij участвует.
      16 дек 2022

    Последние важные события

    1. skladchik.com
      Складчина доступна.
      29 дек 2022
    2. skladchik.com
      Взнос составляет 177р.
      14 дек 2022
    3. skladchik.com
      Складчина активна.
      14 дек 2022
    4. skladchik.com
      Сбор взносов начинается 14.12.2022.
      12 дек 2022
  3. Отзывы участников

    5/5,
    • 5/5,
      Работой организатора доволен
      Спасибо за создание таких великолепных тем и их проведение!

      Книга была довольно необычная, там сначала рассказывали просто, что такое комплексная травма (КПТСР), а потом вся книга состояла из обзора всех существующих на данный момент методик лечения. То есть там не подробно был освещен какой-то один метод, а кратко - много методов.

      В этом был большой плюс, потому что главы писали разные люди, и частично одни и те же (ключевые) мысли повторялись. Я смогла понять некоторые идеи только благодаря тому, что их неоднократно повторяли.

      В целом, я поняла, что такое травма в принципе. Раньше мне казалось это забавным, вот эти пассажи "О, и это напоминает вам о вашей матери ?!", а сейчас я понимаю, что на самом деле ровно так это и работает. Это сигнал тревоги, настолько мощный, потому что он связан с выживанием (необходимость выжить во время травмы) и глубокими отделами мозга, он не может быть даже объяснен рационально. Он звучит нерационально и заставляет нерационально действовать именно потому, что нечто сработало как триггер и "напомнило" о травме, пусть даже и не осознанно, на очень глубоком уровне.

      Однако также я поняла, что против этого работает осознание. Нужно осознать/почувствовать эмоции, чувства. С другой стороны нужно думать, осознавать, что сейчас жизнь изменилась, что сейчас уже совсем другие цели и ценности ("ментализация" и другие методики). Делать это нужно в моменте - во время столкновения с триггерами, выработки нового поведения и образа мысли. И так постепенно, постепенно нарастут новые нейронные связи и придет чувство безопасности настоящего момента.

      Также там было написано, что травма не лечится "инсайтами", а нужно практиковать навыки в реальной жизни - практиковать отказ от избегающего поведения (например, когда что-то не делаешь, потому что это глубинно связано с травмой = избегающее поведение), но, конечно, в бережных и правильных условиях.

      Ещё там были всякие темы по переживанию и переоценке событий прошлого. Предлагалось писать письма обидчикам и прочее. Это я тоже сделала))

      Объяснялось, что чувствует травмированный человек - вину за то, что не смог противостоять, обвиняет себя, считает ущербным. Ощущает изоляцию. На себя как на жертву предлагается посмотреть любящими глазами. Например, представить, что через подобное проходит какой-то другой ребенок (возможно, какой-то знакомый реальный ребенок), или же что эту ситуацию видит человек, который очень любит жертву. Что бы он сказал, если бы увидел эти сцены насилия, которые были в прошлом? Вот все эти добрые слова - сочувствие и прочее. (А также гнев на насильника, передача вины именно ему, а не жертве). Также переживание этих чувств позволяет вернуть себе чувства и преодолеть отрешенность.

      Человек, жертва травмы, долгое время переживал газлайтинг (во время травмы все окружающие посылали ему сигналы, что его чувства неверны, что он сходит с ума и на самом деле якобы всё в порядке), а новый опыт сострадания к себе и подобного учит человека снова ощущать и доверять своим чувствам.

      Предлагается почувствовать сострадание к себе, а также оплакать потери и придать смысл всему пережитому. Как там называют это - вынести "печальную мудрость". Предлагается пересмотреть не соответствующие действительности убеждения, которые человек вынес из травмы, например "я навсегда изменился к худшему". Помогают выделить свои сильные стороны и в целом почувствовать, что за реакцией на травму стояла воля к жизни, сила и что человек в итоге выжил и справился и теперь находится в безопасности.

      Отдельно рассказывали про стыд - это чувство используют насильники, потому что именно стыд делает человека слабым, в отличие от гнева. Поэтому гнев жертвы они подавляют, вместо этого заставляя чувствовать стыд. Рассказывали, что в процессе терапии стыд мб перемещён на обидчика - то есть, если смотреть с настоящей т.з., стыдно должно быть ему за то, что он делал. Именно он пережил позор, когда осуществлял насилие, а не жертва. Он виновен, он плохой и проч., а не жертва. А жертва была физически слабее, и она сделала всё, что могла, чтобы сопротивляться. Жертва сильная, она молодец, она сделала всё, что могла и даже больше и теперь она в безопасности, всё плохое кончилось.

      Очень важной для меня была часть про привязанность. Я раньше не осознавала, что КПТСР ведёт к появлению "дезорганизованного типа привязанности". И хотя в этой книге было довольно мало посвящено этому, но зато я поняла саму суть проблемы и начала читать литературу о привязанности. Было сказано, что человек в ситуации травмы оказывается одинок, не спасён и от этого теряет способность доверять. Человек всей душой, хоть бы и молча, молил о помощи, но никто не услышал.

      Довольно интересно было про различие реальности и травмы. Нужно понимать, что травматические переживания заставляют жить в постоянном состоянии тревоги, защиты. Это отнимает колоссальное количество сил. В то же время в реальности существуют разные ситуации: как реально опасные и нежелательные, так и благополучные. Но постоянный поиск угрозы, как это ни парадоксально, препятствует контакту с реальностью и не позволяет эти категории ситуаций различать. Поэтому допускает ситуации, когда человек снова и снова подвергается реальным травмам и угрозам, которые не может оценить из-за того, что не присутствует в реальности. Это называется ретравматизация.

      Терапия предлагает пребывать в реальности, оценивать угрозы реалистично. Например, составить для себя список приемлемых и неприемлемых моделей отношений, работы и прочее. Также обучает навыкам, которые были бы полезны в реальной жизни. Это касается коммуникации, например, просить, говорить о своих чувствах и так далее. Касается и эмоциональной регуляции, например, предлагаются более безопасные способы успокоить себя вместо алкоголя или избегающего поведения - общение с близким человеком, ведение дневника, прогулка, спорт, навыки осознанности и проч. Также предлагается осознание своих целей в жизни, "возвращение себе жизни", планирование небольших реалистичных шагов по достижению этих целей.

      И в самом конце мне понравилась глава про разные части личности. В человеке сформировались как бы две (или больше) части. Одна - обычно более юная, детская - та, которая подвергалась травме и которая застыла во всех этих унизительных переживаниях. Но для того, чтобы выжить, учиться, общаться, работать и проч. была сформирована и другая личность - "повседневное Я", как там называют. И эта часть, которая выживала, тем не менее часто вытесняла и презирала то маленькое Я, которое было подвергнуто травме, обвиняло его, что то допустило травму и причинило такие потери. (мне это напомнило мою "дневную" и "ночную" Я, которые хотят убить друг друга). Предлагается интегрировать эти части личности)

      В общем, я тут в одном отзыве пересказала разные терапевтические модели, но это те мысли, которые мне наиболее понравились.

      Ещё раз благодарю.
      21 мар 2023
      6 пользователям это понравилось.
Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.

Поделиться этой страницей