Закрыто

Семейное обучение: первые шаги+Как мотивировать ребенка учиться [Семейное обучение Агеевых]

Тема в разделе "Дети и родители", создана пользователем Топикстартер, 30 апр 2020.

Цена: 400р.-80%
Взнос: 80р.
100%

Основной список: 41 участников

Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.
  1. 30 апр 2020
    #1
    Топикстартер
    Топикстартер ЧКЧлен клуба

    Семейное обучение: первые шаги+Как мотивировать ребенка учиться [Семейное обучение Агеевых]

    [​IMG]

    Вебинар "Семейное обучение: первые шаги"


    Давно ушли те времена, когда информация о СО была на вес золота. Сейчас в информационном море можно утонуть. Даже у меня уже три десятка вебинаров на разные темы. А если нужна самая-самая первичная или просто срочная информация? Именно для этого я записала отдельный вебинар для тех, кто присматривается к семейному обучению для своих дошкольников или же хочет перевести ребенка с очного обучения, но не знает, с чего начать.

    Этот вебинар не пригодится тем, кто уже давно учит детей дома, кто уже покупал многие мои вебинары и читал группу - вам все там будет известно. Это запись для новичков. Я просто хочу, чтобы эта запись была, и все, кому она когда-либо понадобится, могли бы ею воспользоваться.

    В вебинар вошли такие пункты:

    - Правовые аспекты, разбор тех статей закона "Об образовании", которые касаются СО.
    - Как выбрать школу для аттестации.
    - Как выбрать программу для обучения в начальной школе, и как сочетать обучение и подготовку к аттестациям.
    - Как оборудовать учебное пространство дома, что может реально пригодиться из учебного и спортивного инвентаря, канцтоваров, оргтехники.
    - Основные ошибки начального периода
    - Краткие рекомендации, какие мои бесплатные и платные вебинары могут быть полезны для углубления в отдельные вопросы (но и без них тоже можно получить общую картину первых шагов в СО, это просто гид по изучению дальнейшей информации).

    цена 200р.

    продажник


    "Как мотивировать ребенка учиться".

    В этом вебинаре я рассмотрела вопросы:

    - как мы сохраняем в нашей семье природную познавательную активность детей;
    - каков наш самый главный секрет мотивации учиться;
    - как мотивировать маленьких детей, и как - подростков;
    - что сказали о своей мотивации трое моих детей.


    цена 200р.
    продажник



     
    1 человеку нравится это.
  2. Последние события

    1. skladchik.com
      Складчина закрыта.
      10 фев 2022
    2. Catris
      Catris оставил отзыв "Отлично".
      18 май 2020
    3. Чертополох
      Чертополох оставил отзыв "Хорошо".
      17 май 2020
    4. skladchik.com
      Складчина доступна.
      3 май 2020

    Последние важные события

    1. skladchik.com
      Складчина закрыта.
      10 фев 2022
    2. skladchik.com
      Складчина доступна.
      3 май 2020
    3. skladchik.com
      Взнос составляет 40р.
      3 май 2020
    4. skladchik.com
      Складчина активна.
      3 май 2020
  3. Отзывы участников

    4.5/5,
    • 5/5,
      Работой организатора доволен
      Посмотрела почти все вебинары Оксаны Агеевой, которые появились у нас в клубе, и буду пересматривать еще ни один раз. Полностью разделяю все ее взгляды, и в том числе в части использования гаджетов, остается сожалеть о том, что в нашей семье применить этот опыт, по ряду причин, невозможно. И потом, друзья, если награждать человека ярлыком «консерватор», только потому, как он относится к использованию детьми гаджетов , тогда к консерваторам нужно отнести Билла Гейтса (первый мобильный телефон его дети получили только в 14 лет), Стива Джобса, Эвана Уильямса и др.
      Пока ребенку 7 лет, можно не подозревать о том, что гаджеты вещь далеко не безобидная. Не понятно чего больше вреда или пользы для детского ума от их использования, скорее первое. Посмотрите у нас в клубе, сколько тем о гаджето-зависимости? А некоторые документальные фильмы, на эту тему, например Би-би-си, просто шокируют.
      К чему тянуться дети ( и не только дети) с гаджетами, и чем это грозит, можно послушать доклад А. Курпатова на бизнес-завтраке Сбербанка в Давосе. Там не просто рассуждения и предположения, а рассматриваются итоги различных недавних масштабных исследований.
      Возможно, Оксану не порадовало бы если бы кто-то из ее сыновей имел какое-то отношение к тик-току. Но ей тоже есть чем гордиться, сыновья Оксаны выигрывали во всероссийских конкурсах научно-исследовательских работ, будучи еще школьниками. А старший сын сейчас получает профильное математическое образование, по-моему, в IT сфере, учится на повышенную стипендию.
      Если у вас есть проблемы с мотивацией ребенка, советую посмотреть и послушать Оксану, а лучше это сделать заранее, пока мотивация не убита. Мама пятерых деток, четверо из которых успешно закончили школу, много лет ведет блог , сейчас 15 тыс. участников, и вопрос мотивации возникал в обсуждениях неоднократно, многие родители высказывают ей свою искреннюю благодарность, за помощь в решении разных проблем обучения и воспитания детей.
      18 май 2020
      11 пользователям это понравилось.
    • 4/5,
      Работой организатора доволен
      «Чтоб связать тебе жизнь, // Я тайком распускаю свою».

      Когда я смотрела вебинар о мотивации, я думала о том, как тесно связана проблема мотивации с ценностями и верованиями семьи. Семья Агеевых – довольно консервативная религиозная семья, как я поняла, евангелистов. (Оксана не уточняла, к какой конфессии принадлежит их семья, но обычно именно евангелисты в РФ из-за некоторой ксенофобии общества называют себя «христиане», а православные, соответственно – православные.)

      В общем, никаких хитростей мотивирования тут нет. Вкратце перечислю некоторые вещи, которые предлагает Оксана. Например, никогда не давать ребенку гаджеты, никогда не смотреть с ним тв (хорошие фильмы и мультики в записи – можно), никогда не позволять играть в компьютерные игры. Таким образом у ребенка аккумулируется познавательная энергия, которую ему некуда направить, кроме как на учебу. Кроме того, Оксана говорит, что дети должны быть привязаны и дисциплинированы (о чем есть отдельные вебинары), без этой базы СО не получится.

      Детей до 10 лет можно обучать, только сидя рядом с ними. Об этом Оксана говорит и во втором вебинаре – что знание передаётся голосом. Нельзя засадить ребёнка просто за задания и всё. Можно купить красивую канцелярию. Ребенка до 10 лет не мотивирует понимание, что знания помогут в будущем. Знания должны доставлять удовольствия сами по себе, но для этого нужно создать «образовательный бульон». Много Оксана говорит о личном примере – нужно учиться самой с удовольствием, в том числе проходить с детьми школьную программу, обучая их. Много читать, изучать иностранные языки.

      Как говорит Оксана, цитируя поэтессу, «Чтоб связать тебе жизнь, // Я тайком распускаю свою». Здесь мы переходим к вопросу о ценностях. Если в ценностях мамы стоит ещё что-то, кроме обучения ребёнка, то опыт Оксаны можно масштабировать только отчасти.

      Например, когда Оксана рассказывает, что обеспечила привязанность тем, что не отдавала детей никому другому. Я же всегда ориентировалась на гендерный пример мужчин в семье: они проводят с детьми минимум времени, но при этом привязанность детей получают не меньше, чем к матери, а подчас даже больше. Так что нет проблемы в том, чтобы передавать детей другим людям или проводить с ними лично мало времени (как это делают отцы), если это время будет качественным, а сама мать будет постоянной, любящей, не агрессивной. Так что в моей семье зачастую были няни, а я хотела быть «хорошим папой», как и сам наш папа, собственно )) И я вижу, что с привязанностью у нас всегда было окей.

      Но речь здесь идёт о ценностях не только мамы, но и ценностях, которые мама хочет привить ребёнку. Например, Оксана говорит, что всегда бегло пролистывает в книгах о людях разделы, где рассказывается об их заработках. В то же время она делает акцент на познании мира в целом, обучает детей по РКШ, закупила им перья и специальную бумагу. Цитировала книгу Чудакова, где он рассказывает, как ребенка обучали прежде всего окружающему миру. Сюда же, в ценности, я отнесу и отказ от гаджетов. То есть это некоторый отход от реального мира вокруг, с акцентом на более отвлеченные, вневременные знания.

      И вот что ещё важно по ценностям детей – ответ родителей на вопрос о том, куда именно тянутся дети сами по себе. Некоторые, в основном как раз консервативные, семьи уверены, что дети в любом случае тянутся ко злу и соблазну (собственно, поэтому их и забрала из школы семья Агеевых – уберечь от соблазнов). «Дети сами никогда не будут учиться» - говорит Оксана о детях, которых забрали из очной школы и адаптируют к СО, во втором вебинаре.

      А некоторые уверены, что дети тянутся к хорошему, и из школы их забирают, чтобы у них было больше времени на познание именно того, что им самим интересно. Так, например, пишет о своей семье Виктория Гласко, основательница Кайманчика. Её сын Герман окончил школу, не пошёл в вуз и стал топ-блоггером в тик-токе, и Виктория пишет, что осознанно поддерживает любой его выбор. Интересно, как бы на такой выбор отреагировала Оксана? Топ-блоггер в тик-токе?.. Если Оксана против даже просто гаджетов у детей.

      Понимаете, да, почему я пишу об огромной роли ценностей и о принципиальном подходе: доверие или Недоверие детям. Об этом хорошо написала Алис Миллер в своей книге «Сначала было воспитание». Алис широко известна по другой книге, краткой версии «Воспитания» - «Драма одаренного ребёнка». (Но, правда, при таком подходе затруднительно религиозное воспитание.)

      Моя позиция – широко за гаджеты, компьютерные игры и тому подобное. И не только обучающие. Я узнала, что те немногочисленные девочки, которые всё же поступают на ИТ-специальности, обычно связаны так или иначе с компьютерными играми. Обычная среда вытесняет девочек, которые могли бы иметь интерес к математике, из-за гендерных стереотипов («парадокс гендерного равенства» - формально оно существует, но стереотипы влияют так сильно, что девочки не верят в самореализацию в технических науках, и предпочитают науки, связанные с обществом и языками, именно в странах с наиболее высоким уровнем гендерного равенства). И если девочка связывает свою жизнь с ИТ через компьютерные игры, стримы и тому подобное, то её вероятность почувствовать в себе уверенность для дальнейшей реализации в ИТ во взрослой жизни повышается.
      Это касается и многих других профессий. Например, мой приятель, режиссер на ТВ, сказал: «Когда я был подростком, я только и делал, что смотрел клипы на MTV. Все говорили, что я идиот, а я именно тогда и решил стать режиссером – и стал им». То есть здесь важно принципиальное отношение к окружающему миру и ответ на вопрос: может ли то, что есть в компьютерных играх, например, Майнкрайфте, дать ребёнку больше, чем, например, умение писать пером. Какие ценности? Что семья считает полезным, важным, допустимым для своих детей?

      Сейчас моя дочка 7 лет уверенно программирует в среде Майнкрафта и на скретче. И именно игры и стримы во многом подпитывают её интерес.

      Я не хочу сказать, что подход нашей семьи лучше, чем подход семьи Агеевых. Я просто говорю о том, что конкретные подходы связаны совсем не только с тем, какие результаты вы хотите получить (как говорит Оксана про отказ от гаджетов и компа: я хотела исключительных результатов, поэтому я применила исключительные методы). Это связано с общим восприятием мира, с ценностями, с верованиями семьи.

      Уверена, хорошие результаты можно получить именно при таком подходе, который будет лучше всего для конкретной семьи и конкретных детей. И поэтому мне и интересен опыт других семей на СО, например, семьи Агеевых. Из него я беру то, что подходит нашей семье.

      Что касается 2го вебинара – это хороший вебинар для начинающих. Дан обзор законодательства с комментариями, база по аттестации (по ней есть отдельный вебинар), школьным программам, советы итд. Здесь уже ни ценностей, ни идеологии, всё довольно прагматично. Вебинар был для меня полезен.
      17 май 2020
      21 пользователям это понравилось.
Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.

Поделиться этой страницей