Закрыто

Развитие музыкального слуха с нуля. Уровень 1

Тема в разделе "Хобби и увлечения", создана пользователем Рыба-Костик, 4 июл 2016.

Цена: 23532р.
Взнос: 520р.
108%

Основной список: 51 участников

Резервный список: 6 участников

Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.
  1. 4 июл 2016
    #1
    Рыба-Костик
    Рыба-Костик ЧКЧлен клуба (А)

    Развитие музыкального слуха с нуля. Уровень 1

    [​IMG]

    О себе:
    Занимаюсь музыкой практически всю жизнь. Много гитары, вокала, с недавних пор фортепьяно. Музыка - не основное моё занятие, но основное увлечение. Ей я посвящаю практически всё своё свободное время.

    Последние 3 года глубоко осознал, что без развития слуха качественное продвижение в музыке невозможно. Неважно это создание своей музыки, вокал или игра на инструменте. Во всех этих направлениях главное - слух. Он - босс.

    Изучил множество соответствующей литературы (Теплов, Уткин, Брайнин, Бержанский, Бёрдж, Гулынина). А самое главное много практиковался в съёме песен, создании аранжировок и переложений, различных упражнениях на развитие слуха, слушании отдельных звуков.

    Продолжаю своё обучение и буду продолжать всегда. Тем не менее считаю, что достиг в области развития слуха определённых успехов и имею полное право делиться накопленным опытом.

    Но это всё слова, пока ты сам не почувствуешь эффекта от наших занятий, прошу не сильно обращать на них внимание.

    Для кого этот курс:
    - для тебя, если ты по-настоящему решил заняться развитием своего слуха

    - для тебя, если также считаешь, что без чуткого слуха продвижение в музыке будет не таким быстрым и качественным.

    - для тебя, если ты хочешь подбирать свои любимые песни, но пока не можешь этого сделать, а может заблуждаешься думая, что этому нельзя научиться.

    - для тебя, если считаешь, что музыка - это не просто фон в машине, а особый язык, на котором можно выразить то, что никогда не уместится в буквах. Если тебе нравится этот язык и ты не прочь разобраться в нём как следует.​

    О курсе:
    Повторю ещё раз. Без практики ни одно слово не имеет значения. Без практики твоя покупка курса не будет иметь значения. Поэтому всё заточено на неё.

    Да, будут объяснения, будет немного психологии и теории, но главное - твоя практика.
    Я не буду давать много инструментов - я дам один, но хочу, чтобы ты научился работать им хорошо. Узнал все тонкости, все слабые и сильные стороны, стал пользоваться им умеючи. А потом появится следующий инструмент. Но это потом.

    Уровень подготовки:

    Курс рассчитан на начальный уровень слухового развития. Все упражнения будут одноголосыми. С продвижением по курсу уровень сложности постепенно возрастает, и к концу занятий даже человеку с неплохим слухом придётся потрудиться для прохождения упражнений.

    Но всё таки это самое начало. И если ты оцениваешь себя на уровне "выше среднего", то скорее всего этот курс тебе пригодиться только в качестве тренировки и закрепления.

    Программы:
    Будем использовать программу Reaper. Создатели дают триальную версию на 60 дней, но даже по истечении этого срока программа работает без каких либо ограничений (не считая 5 секундной заставки в начале).
    Ещё она мало весит и поддерживает любые платформы.

    Полный функционал программы мы разбирать не будем (это отдельная огромная тема), а как работают функции, необходимые для занятий, я подробно объясню.

    Ещё мы будем использовать бесплатный плагин фортепьяно (кстати все упражнения записаны также именно с этим инструментом, чтобы тембр не отвлекал тебя на первых порах)

    Т.е. все программы чистые и легальные. Без каких либо кряков и прочей "нечисти"

    Поддержка:​
    Будет отдельный топик, где в первую неделю занятий я дам подробные ответы на любые возникшие вопросы. Курс максимально понятен, поэтому вопросов скорее всего не возникнет. Но на всякий случай эта тема будет создана.
     
    Последнее редактирование: 4 июл 2016
    7 пользователям это понравилось.
  2. Последние события

    1. skladchik.com
      Складчина закрыта.
      17 мар 2019
    2. skladchik.com
      Складчина доступна.
      17 мар 2019
    3. skladchik.com
      Складчина доступна.
      17 мар 2019
    4. skladchik.com
      Складчина закрыта.
      17 мар 2019

    Последние важные события

    1. skladchik.com
      Складчина закрыта.
      17 мар 2019
    2. skladchik.com
      Складчина доступна.
      17 мар 2019
    3. skladchik.com
      Складчина доступна.
      17 мар 2019
    4. skladchik.com
      Складчина закрыта.
      17 мар 2019
  3. Обсуждение
  4. 4 июл 2016
    #2
    Рыба-Костик
    Рыба-Костик ЧКЧлен клуба (А)
    Курс был доработан. Исправлены некоторые недочёты опечатки, и прочие мелочи. Поэтому пересоздал этот топик.

    Ищу проверяющих.
     
  5. 4 июл 2016
    #3
    Ricky Ticky
    Ricky Ticky ОргОрганизатор
    Я поавильно понял, что имеется ввиду слух как умение, грубо говоря, попадать в ноты?
     
  6. 4 июл 2016
    #4
    Рыба-Костик
    Рыба-Костик ЧКЧлен клуба (А)
    Попадать в ноты можно различными местами. Можно интонировать голосом или играть ноту на инструменте, например.
    Попасть в ноту голосом - это точная координация между сигналом мозга и голосовыми связками. Это мышечная работа. А вот услышать, что ты попал, а изначально точно определить куда тебе нужно попасть - это слух.

    С инструментом та же история - сначала определить куда попадать, сыграть, а потом проконтролировать правильно ты сыграл или нет.
    Для определения и контроля нужен слух, а извлечение нот - это техника игры.
     
    2 пользователям это понравилось.
  7. 4 июл 2016
    #5
    Ricky Ticky
    Ricky Ticky ОргОрганизатор
    Все-таки не понимаю разделения
    и
    Могу ошибаться, но разве это не части одного механизма?
    Курс может помочь в развитии абсолютного слуха?
     
  8. 4 июл 2016
    #6
    Рыба-Костик
    Рыба-Костик ЧКЧлен клуба (А)
    Пение -это последовательность определённых действий:

    1) мозг вычисляет нужную высоту (если быть точным - частоту)
    2) посылает команду связкам
    3) связки занимают определённую позицию

    Потом уже подаётся воздух и, собственно, мы слышим звук.
    Это всё отдельные шаги.

    Если человек фальшивит, то возможны два варианта:
    1) его мозг хорошо вычисляет высоту, но координация между ним и связками плохая. Связки ещё не приучились точно выполнять команды и не всегда занимают нужное положение - отсюда фальш.
    2) его мозг вычисляет высоту с большой погрешностью, соответственно и итоговый звук получается очень неточным. На самом деле в этом случае, как и в первом примере, хорошая координация со связками тоже невозможна.

    Получаем, что для точного пения нужно развивать оба механизма, но особенно важен именно слух. Мы не можем натренировать координацию связок, пока раз за разом не посылаем им чёткие команды.

    Абсолютный слух это очень скользкая тема, до сих пор ведётся много споров о самом определении абсолютного слуха, возможности его развития и его необходимости в музыке.
    Чтобы не ввязываться в нескончаемый спор по этому поводу скажу, что нет. Этот курс нацелен на общее развитие музыкального слуха - в основном относительного, а также на развитие ритмики.
     
    2 пользователям это понравилось.
  9. 5 июл 2016
    #7
    Cenarius
    Cenarius БанЗабанен
    Ну может быть и еще один вариант - плохие связки, тогда даже при точном попадании в высоту звука и хорошем воспроизведении получим такую фонацию. что хоть стой, хоть падай.
     
  10. 5 июл 2016
    #8
    Рыба-Костик
    Рыба-Костик ЧКЧлен клуба (А)
    Это уже анатомические особенности.
     
  11. 5 июл 2016
    #9
    Ricky Ticky
    Ricky Ticky ОргОрганизатор
    Хорошо, тогда еще вопрос.
    Что имеется ввиду под "подбирать любимые песни"?
    Методом тыка, перебирая варианты или, например, услышав некую мелодию сразу включаться в ее тональность?
     
  12. 6 июл 2016
    #10
    Рыба-Костик
    Рыба-Костик ЧКЧлен клуба (А)
    Тональность не включается. Либо ты слышишь тонику мелодии, либо вычисляешь её по косвенным признакам. Этот процесс одинаков и у "абсолютников" и у "неабсолютников".
    Ещё многое зависит от структуры самой мелодии. Есть мелодии, в которых тональность прячется до определённого момента, если сказать точнее, то мелодию можно отнести к двум тональностям сразу. Естественно до этого момента ни у кого ничего не включится.

    Но определение тональности в любом случае вырабатывается далеко не сразу, до него нужно пройти множество других этапов.

    В начальной стадии развития слуха это всегда метод тыка - если говорить конкретно о подборе.

    По мере продвижения в развитии - "тык" становится всё точнее и точнее.
    Если совсем грубо, то в начале у тебя есть градация "выше-ниже", потом появляется "немного выше/ниже", "сильно выше/ниже". Позже зона сужается до, скажем "это в районе малой/большой терции" и так далее, пока не доходишь до точного понимания, что за интервал звучит.
     
  13. 6 июл 2016
    #11
    Ricky Ticky
    Ricky Ticky ОргОрганизатор
    Я понял, спасибо.
    Могу взять на проверку.
     
  14. 6 июл 2016
    #12
    Рыба-Костик
    Рыба-Костик ЧКЧлен клуба (А)
    Не за что. На проверку с удовольствием отдам.

    Только, насколько я понял, мой статус не позволяет писать личные сообщения. Поэтому жду ответа в ЛС.
     
  15. 6 июл 2016
    #13
    Рыба-Костик
    Рыба-Костик ЧКЧлен клуба (А)
    Ищу двух проверяющих
     
  16. 13 июл 2016
    #14
    Рыба-Костик
    Рыба-Костик ЧКЧлен клуба (А)
    Остался последний свободный слот для проверяющего.

    Для участников есть очень хорошие новости, но о них после проверки ;)
     
  17. 17 июл 2016
    #15
    Ricky Ticky
    Ricky Ticky ОргОрганизатор
    Отзыв

    1. Укажите свой уровень владения информацией и навыками.

    Опытный практик: за плечами музыкальная школа, владею несколькими инструментами на разном уровне. Играю много лет каждый день.

    2. В каком виде предоставлен материал и насколько удобно он оформлен?
    Программа Reaper, плагин к ней, инструкции по установке, инструкции к упражнениям и, собственно, сами файлы упражнений. В общем-то все так, как указано в описании.
    Все сортировано по своим папкам, подписано, пронумеровано. Программы и плагины представлены как для Windows, так и для Mac. Лично для меня такое отношение к делу многое говорит о человеке.

    3. Сколько времени заняло изучение и выполнение заданий данного инфопродукта?
    Минут 30.
    Для меня упражнения оказались очень легкими, поэтому я лишь бегло ознакомился с ними. Представьте, что вы пришли в 1 класс и вас просят прочитать по слогам "Курочку Рябу" - вот примерно так. Учтите это если у вас есть большой опыт в музыке. Но на то и указано, что это 1 уровень. Для новичка же это будет отличной прокачкой.

    5. Нужны ли специальные навыки и дополнительные материальные вложения?
    Нет. Достаточно внимательно читать инструкции и выполнять упражнения от простого к сложному.

    6. Оказывал ли автор должную поддержку в процессе проверки?
    У меня возник только небольшой затык при установке плагина, который сразу же и решили, но видно, что в целом автор приятный в общении человек, который всегда поможет, если будут какие-то вопросы. Например, после решения моей проблемы, были сразу же внесены дополнения в инструкцию по установке.

    Итог: Это очень качественный продукт, аналогов которому я не видел. Оформление, отношение автора к продукту - все оказывает очень позитивное впечатление.
    Надеюсь, что появится продолжение этого проекта
    Материал полностью соответствует заявленному автором описанию и пригоден для проведения складчины.
     
    5 пользователям это понравилось.
  18. 23 июл 2016
    #16
    Рыба-Костик
    Рыба-Костик ЧКЧлен клуба (А)
    Ricky Ticky,

    Спасибо за теплые слова.

    -------------------------

    Третий проверяющий найден.
    После окончания занятий двух оставшихся проверяющих, выложу обещанные хорошие новости по курсу и начнём готовиться к сборам.

     
  19. 27 июл 2016
    #17
    Odzhas
    Odzhas ОргОрганизатор
    Возможно ли по этому курсу обучать ребенка при этом самой не имея слуха?
     
  20. 27 июл 2016
    #18
    Рыба-Костик
    Рыба-Костик ЧКЧлен клуба (А)
    Конечно это возможно.

    Тут главный вопрос в формате обучения, а он очень зависит от возраста ребёнка.
    Если ребенку 7+ лет, то можно доверить ему обучаться самостоятельно, но с некоторым контролем с вашей стороны.
    Если ребёнок младше можно перевести занятия в формат игры, но тогда вам придётся проводить занятия всегда вдвоём.

    Но лучший вариант конечно же проходить курс вместе независимо от возраста.
    Думаю, если вы будете готовы к прохождению курса одновременно или даже параллельно с ребёнком, то результаты вас как минимум немного удивят, и ваши слова "самой не имея слуха" покажутся довольно забавными.

    Ну и конечно будет приватная тема, где мы сможем на первых порах обсуждать и придумывать наиболее удобные варианты занятий.
     
    5 пользователям это понравилось.
  21. 11 авг 2016
    #19
    Чеширский Кот
    Чеширский Кот ОргОрганизатор
    Отзыв

    Укажите свой уровень владения информацией и навыками.
    В далеком детстве имел "приводы" в музыкальную школу,:) откуда вынес знания по теории и умение играть на гитаре на бытовом уровне.Что по поводу слуха, никогда его не развивал - играю по нотам что написано, инструмент настраиваю по тюнеру, аранжировок не делаю, в общем нулевой уровень.

    Сколько времени заняло изучение и выполнение заданий данного инфопродукта?
    Выполнение всех заданий с повторами заняло у меня около двух недель.

    Насколько легко усваивается материал, вызвал ли он какие-либо затруднения при проверке?
    Все задания сгруппированы по блокам, в которых ноты одной октавы, но разных длительностей. В самом начале задания напоминают игру "Угадай ноту", но тут в одноголосие никаких сложностей нет. Не особо напрягаясь я проходил в день по одному блоку минут за 40. Вначале ноты успешно угадывал скорее по интервалам (выше-ниже), чем саму высоту звука. А перед выполнением последнего блока заданий на закрепление пройденого, решил всё повторить с самого начала. И тут каждая нота у меня стала вызывать ассоциации! Например ДО - звонкий низкий звук, РЕ для меня глухая нота в отличии от ЛЯ, которая яркая, а ФА - мелодичная. И так с каждой нотой и чем больше слушаешь, тем ярче образы! Одним словом колличество повторений переходит в качество.

    Оказывал ли автор должную поддержку в процессе проверки?
    Автор всегда на связи, отвечает на интересующии вопросы и оказывает техническую поддержку при возникновении затруднений.

    Итог: Отличный курс для начального уровня. Не стоит ждать, что после его прохождения вы научитесь раскладывать любую песню по нотам, это только первый шаг в развитии своего музыкального слуха. Ещё раз повторюсь, что многое зависит от количества повторений. Лучше заниматься каждый день понемногу, чем за раз пройти все задания.

    Материал полностью соответствует заявленному автором описанию и пригоден для проведения складчины.
     
    6 пользователям это понравилось.
  22. 8 сен 2016
    #20
    Рыба-Костик
    Рыба-Костик ЧКЧлен клуба (А)
    Ищу одного дополнительного проверяющего.
     
Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.

Поделиться этой страницей