Открыто

Прикладная математика [2022] [Высшая инженерная школа СПбПУ] [Вячеслав Гирфанов, Виктория Келлер, Елена Крылова, Лилия Рябова, Наталья Шишкина]

Тема в разделе "Школа и репетиторство", создана пользователем Toxich, 20 дек 2021.

Цена: 10400р.
Взнос: 1966р.-81%

Основной список: 6 участников

Резервный список: 1 участников

  1. 20 дек 2021
    #1
    Toxich
    Toxich ЧКЧлен клуба
    Прикладная математика [2022]
    Высшая инженерная школа СПбПУ (Санкт-Петербургский Политехнический Университет)
    Вячеслав Гирфанов, Виктория Келлер, Елена Крылова, Лилия Рябова, Наталья Шишкина


    Математика – многозначное слово: это и прекрасная наука, и школьный предмет, и инструмент для решения практических задач. Те, кому со школой повезло, знакомы со всеми значениями слова «математика». Но, судя по уровню знаний сегодняшних школьников, повезло немногим.

    В стандартной школьной программе математика подменена арифметикой. Именно ей отдаётся большая часть времени и сил. При этом задач решается очень мало, без серьёзного анализа условий, без освоения специальных инструментов. В результате для многих школьников числа в условии задачи заслоняют слова: они начинают бездумно выполнять с ними всевозможные арифметические операции – авось да получится ответ.

    Но обучение информационному моделированию и программированию невозможно без умения анализировать данные, решать задачу в общем виде. Цель курса – научить школьника краткой записи условия задачи, применению при решении картинок и схем, построению и использованию формул. Помимо этого мы познакомим школьников с некоторыми компьютерными инструментами, полезными при решении задач, покажем, как применить компьютер при многократном решении задачи с разными данными.

    Курс ориентирован на учащихся 5-6 классов, имеющих базовые навыки работы с компьютером: запуск программ, навигация в файловой системе, операции с файлами, начальные навыки работы с текстовым и графическим редактором, с интернет-браузером. Требуется знание базового школьного курса математики на уровне 4 класса.

    Чему научим:
    1. В результате обучения учащиеся узнают:
    • Термины «данные», «метаданные», «переменная», «формула».
    • Последовательность действий при решении задачи.
    • Основные принципы решения уравнений.
    2. В ходе обучения вырабатываются следующие навыки:
    • Выделение важного в условии задачи.
    • Создание иллюстраций, способствующих пониманию условия.
    • Краткая запись условия задачи с использованием переменных.
    • Построение схемы взаимосвязи данных.
    • Выражение зависимости между данными с помощью формул.
    • Решение задач с помощью уравнений.
    3. В ходе обучения ученики получают представление о применении компьютера при решении задач:
    • Использование MS Excel для многократных расчётов.
    • Применение MS PowerPoint для построения схем данных.
    • Использование встроенного калькулятора MS Windows.
    Занятие 1 - Введение. Число как модель
    • Вход в дистанционный курс, знакомство с его структурой и персонажами.
    • Входной тест.
    • Числа в арифметике и в жизни
    • Числа как модели свойств объектов.
    Занятие 2 - Условие задачи
    • Условие задачи, его модели.
    • Упрощение словесной формулировки.
    • Упражнения на упрощение словесной формулировки задачи (средствами текстового редактора).
    • Тест на «многословные задачи».
    Занятие 3 - Графические модели условия задачи
    • Решение задач с помощью картинок и схем.
    • Компьютерные инструменты для быстрого построения картинок к задачам.
    • Упражнения на решение задач с помощью картинки.
    Занятие 4 - Данные, переменные
    • Данные и метаданные.
    • Единицы измерения.
    • Понятие переменной.
    • Краткая запись условия задачи.
    • Схема данных.
    • Упражнения: решение задач разных типов.
    Занятие 5 - Формула
    • Формула – выражение связи между данными.
    • Описание условий задач с помощью формул.
    • От формулы к уравнению.
    • Решение уравнений.
    • Упражнения на составление формул по задаче и составление задач по формуле.
    Занятие 6 - Формула (продолжение)
    • Упражнения на решение задач с помощью уравнений.
    • Проверочная работа.
    Занятие 7 - Решение задачи в общем виде
    • Решение задачи в общем виде.
    • Применение формул для многократных вычислений.
    • Вычисления по простым формулам с помощью MS Excel.
    Занятие 8 - Классификация задач
    • Известные формулы – примеры.
    • Командная работа «Классификация задач».
    • Упражнения – решение задач разных типов.
    Занятие 9 - Практикум
    • Задачи про множество однотипных объектов.
    • Понятие «среднего значения».
    • Построение расчётной таблицы (прайс-лист с возможностью расчёта стоимости покупки) в MS Excel.
    Занятие 10 - Практикум (продолжение)
    • Задачи про действия во времени. Примеры, основные формулы.
    • Командная работа – сочинение и решение задач.
    Занятие 11 - Практикум (продолжение)
    • Доли и дроби. Задачи про части и целое.
    • Использование диаграмм для иллюстрирования задач на доли.
    Занятие 12 - Практикум (продолжение)
    • Задачи про множества. Их решение с помощью картинок.
    • Предварительный итоговый тест. Разбор результатов.
    Занятие 13 - Подведение итогов курса
    • Обобщение пройденного: условие – модель – формула – уравнение.
    • Итоговый тест.

    Продажник
     
    1 человеку нравится это.
  2. Последние события

    1. bbt_ttb
      bbt_ttb не участвует.
      1 окт 2023
    2. skladchik.com
      В складчине участвует 10 человек(а).
      24 сен 2023
    3. skladchik.com
      В складчине участвует 10 человек(а).
      2 сен 2023
    4. Aglaja
      Aglaja не участвует.
      18 авг 2023

Поделиться этой страницей