Открыто

Начальная школа: от идеи до воплощения [Новая школа]

Тема в разделе "Дети и родители", создана пользователем Топикстартер, 15 июн 2020.

Цена: 10000р.
Взнос: 874р.-91%

Основной список: 13 участников

Резервный список: 4 участников

  1. 15 июн 2020
    #1
    Топикстартер
    Топикстартер ЧКЧлен клуба

    Начальная школа: от идеи до воплощения [Новая школа]

    Как построить гуманную начальную школу и прорастить ученическую самостоятельность.
    Как создать школу, которая поможет детям осознать свои желания, проявить себя и полюбить учиться.

    2 курса от НОВОЙ ШКОЛЫ

    [​IMG]
    Начальная школа: от идеи до воплощения
    В нашей начальной школе мы не ставили задачей отказаться от парт, классов, учителя, уроков чтения или окружающего мира. Мы не хотели делать революцию в образовании.

    Нам важно было другое — построить учебный процесс так, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя умелым, знающим, способным (вместе с другими) справиться с любой задачей. Для нас главная ценность — радость и удовольствие ученика, когда он проявляет себя творчески, решает сложные задачи увлечённо, а не боясь их.

    Потому что мы уверены: именно в такой обстановке и рождается личная культура, внутренняя самодисциплина, создаётся почва для саморазвития и умения учиться.

    Наша начальная школа основывается на социо-игровых методиках и системе ровесничества: учитель организует детское сообщество, в котором дети естественным образом учатся договариваться, слышать и понимать друг друга. Также в своей работе мы опираемся на лучшие авторские методики и международные практики: Anjiplay, City and Country School, практики Е. Е. Шулешко и Л. К. Филякиной, идеи П. М. Ершова, А. П. Ершовой и В. М. Букатова, разработки Сергея Реутского и др.

    Как построить гуманную начальную школу в эпоху конкурсного управления? Как договориться с родителями о качестве выполнения домашнего задания, учитывая их занятость и полный учебный день ребёнка в школе? Как прорастить ученическую и бытовую самостоятельность? Как включить детей в планирование школьной жизни? Как вырастить учителя, способного радоваться детским открытиям, но не забывающем о требовательности и видении перспективы? Как работать с родительской претензией?

    ДЛЯ КОГО ЭТОТ КУРС?
    Для директоров, завучей, руководителей начальной школы, учителей. И всех, кто хочет взглянуть на начальную школу по-новому.
    ЗАЧЕМ ЭТОТ КУРС?
    Этот курс будет полезен тем педагогам и администраторам, которые не останавливаются на достигнутом и стремятся развивать образовательную ситуацию в своей школе, работать с ученической субъектностью.
    ЧТО БУДЕМ ДЕЛАТЬ?
    Педагогические приёмы нужно прожить, прежде чем применять их в своей работе, поэтому кроме лекций и видеоматериалов у нас будет достаточно много практики. Участники семинара будут работать с текстом, решать задачи, учиться налаживать взаимодействие в группе и команде и многое другое. Ещё мы разберём механизмы, как наши педагогические приёмы работают, почему в одних ситуациях они приводят к ожидаемому результату, а в других нет.
    ЧТО В ИТОГЕ?
    Участники семинара узнают об истории возникновения начальной Новой школы, её главных принципах и ценностях, о методиках преподавания основных предметов и обучении проектной деятельности, научатся основным приёмам социо-игровой технологии и ровестническому подходу и многому другому.

    Начальная школа Новой школы: в поиске баланса между школой высоких достижений и гуманной педагогикой
    Вы узнаете об истории возникновения проекта, коллизиях в вопросе формирования ценностей, а также движущих противоречиях в развитии начальной школы: между возможностями ученика и требованиями к программе, между целеполаганием учителя и личными целями ребёнка, между средствами, которые предлагает программа и идеями, которые возникают в среде учеников и так далее.
    Семь ценностей начальной школы и формы их реализации: от урока до общешкольного выезда
    Мы внимательно рассмотрим каждую ценность: дружественность, индивидуальность, вариативность, любознательность, грамотность, добровольность, самостоятельность. Участники семинара узнают, что такое «ценностной балансир», как реализуются наши принципы в разных формах образовательной деятельности начальной школы: организация самообслуживания, фестивали, проекты, выезды и так далее.
    Математика в начальной школе
    Лекция / практикум
    Участники семинара узнают о преимуществах и ресурсах программы «Математика и информатика в начальной школе» Натальи Сопруновой.
    Русский язык в начальной школе
    Лекция / практикум
    Мы рассмотрим особенности преподавания предмета в современной начальной школе, позволяющие не только достичь результатов, соответствующих требованиям ФГОС, но и сделать русский язык естественной частью повседневной жизни ребёнка, областью творческой и личностной реализации (на основе учебников и учебных пособий Г. Г. Граник и О. Л. Соболевой).
    Социо-игровая технология обучения
    Практикум
    Участники семинара узнают (и попробуют на себе) несколько педагогических правил, следуя которым во время урока можно в действительности реализовать ценности: самостоятельность, сообщество, индивидуальность, грамотность, вариативность, любознательность. «Учимся сами, учимся вместе, учим друг друга». Смена позиции учителя с «ретранслятор» или «актёр-солист» на «режиссёр-фасилитатор».
    Стихи на литературном чтении
    Практикум
    Мы познакомимся с методом работы над стихотворениями, который, с одной стороны, погружает ребёнка в смысл и содержание произведения, с другой, связывает опыт ребёнка со смыслом произведения, позволяя интересно прожить прочитанное. Выйдем на рефлексию собственной деятельности через качественно-содержательное оценивание декламации своих стихотворений, разработаем критерии оценки.
    Понимание времени и организация рефлексии в начальной школе
    Лекция / практикум
    Мы поговорим о времени в целом, а также о том, почему ученику начальной школы нужно и важно «дружить» со временем. Узнаем разные способы работы с этим, поиграем в игры, связанные со временем и существованием в нём.
    «Хороший учитель». Две стратегии: искать и растить
    Лекция / практикум
    Участники семинара подробно узнают о критериях оценки учительского профессионализма, например, инициативность, системность, поведенческая грамотность, критичность к себе и др. Мыпоговорим о формах отбора и средствах повышения квалификации учителей.
    Проектная деятельность как один из способов развития ребёнка в урочное и во внеурочное время
    Лекция
    Рассмотрим подход на конкретном примере детско-взрослого коллективного проекта 2 «До» класса —«Город Критерия». Обсудим, как создать условия для ситуации успеха детей, качественного предъявления своего проекта. Мы будем говорить о проекте как о «целостной жизнедеятельности», которая, во-первых, объединяет класс одним общим делом, во-вторых, связывает разные школьные предметы и делает по-настоящему актуальными полученные на уроках умения в практической деятельности.
    Общая стратегия работы с родителями: от родительского круга до зарядки с родителями
    Лекция / видео / практикум
    Участники семинара познакомятся с двумя формами работы с родителями, позволяющими наладить взаимодействие школы с семьёй через совместное участие в общем деле.

    Начальная школа: от содержания к форме
    На семинаре мы поделимся трёхлетним опытом организации начального общего образования в Новой школе. Мы максимально полно расскажем обо всех важных сферах: организации уроков, внеурочных активностей и второй половины дня, подборе специалистов, создании атмосферы, обустройстве классов, особенностях социо-игровой методики и др.

    Отдельный акцент мы сделаем на дистанционном обучении, которое случилось с нами этой весной: поделимся наработками и ошибками, наблюдениями и лайфхаками.

    Как сочетать атмосферу поддержки инициатив и высоких академических результатов? Как перестроиться для онлайна, если в нём не работают прежние схемы из офлайна? Как удерживать контакт через экран компьютера? Как помочь ученикам осознать их желания? Как не «задавить» детскую инициативу? Как построить уроки, чтобы сохранить детскую вопросительность?

    Ответы на эти и другие вопросы даст команда учителей и кураторов Новой школы, а также эксперт МГПУ.

    ДЛЯ КОГО ЭТОТ КУРС?
    Для директоров, завучей, руководителей начальной школы, учителей.
    И всех, кто хочет взглянуть на начальную школу по-новому.

    Атмосфера или академические результаты: в поисках срединного пути
    Атмосфера в школе складывается из доверия, благодарности, чуткости, поддержки инициатив, общности интересов, оптимизма (новизны) и положительного подкрепления. Достойные академические результаты складываются из системности организации учебного процесса (повторяемости), глубоко знания предметного содержания, владения методикой и регулярной обратной связи. Сочетание атмосферы и академизма — секрет успеха, но возникает множество проблем в пути.
    Особенности обучения при дистанционной форме работы
    Обучение по-новому: перестройка, сложности и находки. Дистант как ресурс для учителя и ученика.
    Контактный урок в онлайне — реальность
    Учитель, вы провели урок онлайн, а произошёл ли у вас контакт с детьми, у детей друг с другом, с материалом? Настоящий контакт, а не «я рассказала, они послушали». Самообразование дома движется за счёт правильно организованных онлайн-встреч — эмоционально заряженных, основанных на общении всех участников. Живой разговор, ответы детей, много движения.
    Социо-игровая технология обучения офлайн
    Участники семинара узнают (и попробуют на себе) несколько педагогических правил, следуя которым во время урока можно в действительности реализовать ценности: самостоятельность, сообщество, индивидуальность, грамотность, вариативность, любознательность. «Учимся сами, учимся вместе, учим друг друга».
    Первый класс — база начального обучения
    Как работать учителю в первом классе, чтобы в конце года увидеть спокойных, уверенных в себе детей с горящим взором? Как выстроить отношения в коллективе, чтобы в последующем брать любые академические высоты? Как стать «дирижёром» процесса? Как сформировать у ребёнка внутреннюю мотивацию?
    Всё, что мы закладываем в первом классе совершенно точно будет работать дальше.
    Обустройство рабочего пространства класса в первый год учёбы
    Знакомство с рабочим пространством (кабинет/ основные места школы):
    — присвоение пространства первоклассниками: как работать и почему это важно;
    — визуализация: как пространство нам помогает в учебной и внеучебной деятельности;
    — различные способы и приёмы работы с пространством (карточки, задания, зонирование, правила класса, работа со временем);
    Развитие ученической инициативы у первоклассников (пропедевтика реальной проектной деятельности)
    — Детская инициатива: что это и как с ней работать.
    — Как помочь детям осознать их желания и предпочтения.
    — Право детей на ошибку.
    — Работа с детским выбором.
    — Позиция взрослого: как не «задавить» детскую инициативу, как слушать и слышать.
    — Как проекты школы помогают проявить детскую инициативу.
    Функционал куратора: как создать работающий документ
    — Кто такой куратор?
    — В чём задача куратора?
    — Организация деятельности детей во второй половине дня.
    — Работа с выбором.
    — Работа над развитием самостоятельности.
    Математические задания экспериментального характера
    Презентация и обсуждение:
    — Какие математические задачи представляют наибольшую ценность.
    — Естественное исследование «большой» задачи как серии одинаковых задач.
    — Задачи с множественными ответами.
    Физкультура в начальной школе на удалёнке: ресурсы мотивации
    Обсудим основные принципы работы с мотивацией и их трансформацию в дистанте на примере нашей футбольной секции. Во второй познакомимся с лучшими воплощениями онлайн-физкультуры со всего мира, а также некоторыми подходами, которые предложили учителя Новой школы.

    Детская вопросительность на уроках окружающего мира (по программе А. Н. Юшкова «Загадки природы»)
    — Как сохранить и развить детскую вопросительность.
    — Как научить детей совместно обсуждать явления природы.
    — Как организовать самостоятельную исследовательскую деятельность.
    — Как применять методический подход А. Н. Юшкова с другими программами.
    Организация второй половины дня: английский язык
    Формат второй половины дня с английским языком позволяет ребятам развиваться в академическом и творческом направлениях по предмету. Академическое направление (кружки по подготовке к экзаменам, консультации) помогает ребятам подтянуться в предмете, стать более уверенными и успешными, найти поддержку у преподавателя, поработать индивидуально над своими ошибками и найти способы работы над ними. Творческое направление (cooking and science club, crafts, reading club, Thursday movies, игротеки, театр) даёт возможность ребятам узнать не только больше новых слов и применить их на практике, но и проявить свои способности, развивать свою самостоятельность и креативность. Расскажем, как у нас всё это устроено.
    Обратная связь ученикам и родителям: уроки английского +
    — Разнообразная обратная связь снижает тревожность родителей и повышает их лояльность. Расскажем, как устроено общение с родителями: в целом и у нас в подразделении, как проходят «родительские карусели», как и зачем мы пишем репорты, заметки в системе с примерами работ и комментариями про поведение.
    — Любая обратная связь (учитель-ученик) повышает включённость ребёнка в учебный процесс, он постепенно понимает, как происходит обучение, что ему помогает и т. п. Расскажем, какая бывает обратная связь, например, после занятий и зачем нужно писать письма детям в конце триместра.
    Учебный процесс на базе инструментов ОТСМ-ТРИЗ (на примере организации уроков литературного чтения)
    Как совместить глубокую проработку текста, творческое чтение и интересы ребёнка. Расскажем, как решить эту проблему с помощью инструментов ОТСМ-ТРИЗ (общая теория сильного мышления + теория решения изобретательских задач).
    Формы работы с текстом
    В работе с текстом часто используют понятия «смысл», «тема», «главная мысль», «что хотел сказать автор». Но как подойти к пониманию текста? Как уйти от вопросов, на которые дети дают ожидаемые взрослыми ответы? В начале первого класса мы запустили разные формы работы с текстом, подразумевающие свободное рассуждение, главные слова, сравнение. Одни из них — «Облако слов» и исследование. На этом треке мы покажем, насколько «другой» может быть работа с текстом и какой результат мы получили уже в первом классе.
    Рукодельная мастерская как «место силы»
    — Как сделать уроки технологии любимыми (Опыт «Апельсинового дома»).
    — Как поддержать интерес детей к игре и творчеству между уроками (игровой уголок, газеты и тематические недели).
    — Как поддержать и развить другие интересы детей, не только «рукодельные» (театральная мастерская, лаборатория игр, игротека, литературный клуб и проектная деятельность).
    Техника микроанализа урока в начальной школе
    Как узнать, что думают дети «на самом деле»? Как рождается детская инициатива? Мы сравним небольшие фрагменты двух уроков на тему «Круговорот воды в природе» и поработаем со стенограммой по методу Г. А. Цукерман, поищем классические триады и поспорим об их роли в обучении. Попробуем объяснить ситуации, в которых учитель сознательно идёт на нарушение классического учебного диалога.
    3D-физкультура. Занятия и свободная игра в сложноорганизованном пространстве физкультурного комплекса.
    Мы расскажем, что такое сложноорганизованное пространство физкультурного комплекса, смоделированного Сергеем Реутским, основные принципы методики «Школа диалога с препятствием». Расскажем, что такое урок 3D-физкультуры и как организовать свободную игру детей в лазательном пространстве повышенного риска. Участники узнают, как занятия и свободная игра на физкультурном комплексе помогают формировать способность к оправданному образовательному риску, саморегуляцию и умение планировать, а также социально-коммуникативные навыки ребёнка. Обсудим значение движения, игры и рефлексии в развитии детей младшего школьного возраста.
    Зарядки с родителями. Как подвижные игры в семье помогают формировать общие педагогические ценности семьи и школы
    Мы расскажем про формат продуктивной работы с семьёй «Зарядки с родителями», сложившейся в рамках методики «Школа диалога с препятствием».
    Участники узнают, как регулирование интенсивности действия в подвижных играх формирует родительскую поддержку ребёнка в ситуации образовательного риска и детскую заботу о родителях. Мы поделимся опытом организации рефлексии с родителями. Расскажем, что такое развивающая исследовательская позиция родителя в воспитании ребёнка, и каково её значение.
    Тренировка мастерства: ресурс и возможности
    Выполнение «домашнего задания» в школе.
    Способы эффективной организации детского ученического труда.
    Кадры решают: опыт создания мобильной начальной школы с крепкими горизонтальными связями
    Хорошо работающий педагогический коллектив — это всегда процесс становления, который сопровождается ощущением собственных дефицитов, разногласиями (но не доводимых до острого конфликта). Важно понимать критерии, связанные с развитием профессиональных навыков и умений в области предметности, методики, взаимодействия с детьми, родителями и коллегами.
    Делегирование ответственности и укрепление горизонтальных связей — основа устойчивости образовательной среды школы.

    Отзывы участников курса о начальной школе

    «Отличная организация семинара. Огромная благодарность! Понравилась практическая направленность, деятельностный подход».
    Елена, с. Карагай, Пермский край

    «Самое ценное на курсе — рассказ об опыте, возможность живого общения — в итоге много готовых идей, понятны пути развития и применения этих идей. Много материала для изучения».


    Продажник
    Скрытая ссылка
     
  2. Последние события

    1. Чертополох
      Чертополох не участвует.
      30 ноя 2023
    2. skladchik.com
      В складчине участвует 20 человек(а).
      13 июн 2022
    3. skladchik.com
      В складчине участвует 20 человек(а).
      10 июн 2022
    4. skladchik.com
      В складчине участвует 20 человек(а).
      1 июн 2022

Поделиться этой страницей