Открыто

Курс Главный экономист [2021] [Фонд экономика и управление]

Тема в разделе "Бухгалтерия и финансы", создана пользователем Toxich, 14 авг 2021.

Цена: 32500р.
Взнос: 1492р.-95%

Основной список: 24 участников

Резервный список: 3 участников

  1. 14 авг 2021
    #1
    Toxich
    Toxich ЧКЧлен клуба
    Курс Главный экономист [2021]
    Российский фонд образовательных программ экономика и управление


    Программа актуализирована с учетом ситуации сегодняшнего дня: кризисных явлений в экономике, падения платежеспособного спроса и объемов производства, массового перехода на удаленный режим работы и глобальных изменений на рынке труда, требований Цифровой экономики и повсеместного введения электронного документооборота.

    Программа разработана с учетом требований профессионального стандарта "Экономист предприятия" (Приказ Минтруда РФ от 30.03.2021 г. № 161н). Профессиональный стандарт вступает в силу с 1 сентября 2021 года.


    Квалификация экономиста во многом определяет успешность предприятия. Необоснованные решения, ошибки в прогнозировании и создании стратегии развития могут погубить даже самое, казалось бы, перспективное предприятие.
    В то же время грамотный экономист, который не только подкован теоретически, но и имеет практические навыки работы, может сделать бизнес успешным, и в считанные месяцы увеличить его доходность. При этом - экономическая составляющая присутствует в абсолютно любой деятельности. Неважно, чем занимается компания: производством, торговлей, оказанием услуг — в любом случае, ей нужны экономисты.
    Нужны люди, которые разбираются в том, как получить прибыль от работы, как сделать предприятие рентабельным.
    В программе собран обширнейший материал по ключевым аспектам в работе экономиста: планирование объемов производства и управление ресурсами, управление затратами и маржинальный анализ, различные модели ценообразования и бюджетирование, экономика труда и экономические аспекты договорной работы. И это не теория, а практический опыт, рекомендации и полезные инструменты от ведущих специалистов.
    В качестве бонуса – инструменты эффективного использования таблиц Excel в работе экономиста.
    1. Экономисты
    2. Руководители и специалисты финансовых, планово-экономических подразделений
    3. Специалисты, ответственные за политику ценообразования и экономику предприятия
    4. Менеджеры, руководители нефинансовых подразделений
    Модуль 1 - Планово-экономическая служба в работе предприятия
    1.1 Планирование как функция менеджмента в системе управления предприятием.
    • Снижение затрат и временных циклов как ключевые направления повышения эффективности.
    • Разработка и подготовка планов.
    • Виды планирования: программно-целевые, расчетно-аналитические, экономико-математические, сетевые, графоаналитические и балансовые.
    1.2 Планирование объемов производства и выпуска изделий.
    • Разработка экономических нормативов и расчетов.
    • Система производственных целей.
    • Уровни управления производством: стратегическое, текущее, оперативное.
    • Разработка текущего плана (техпромфинплан): определение объемов продаж и производства, расчет потребностей в ресурсах, определение результирующих показателей.
    • Система целевых показателей эффективности для собственника и менеджера.
    • Прогнозирование сбыта продукции: экстраполяционные и имитационные методы, экспертная оценка.
    1.3 Управление ресурсами.
    • Основные производственные фонды: состав, виды оценки, амортизация, эффективность использования.
    • Производственная мощность: понятие, виды, расчет и порядок планирования в контексте техпромфинплана предприятия.
    • Оборотные фонды: состав, методы учета материалов в себестоимости продукции.
    • Управление материальными запасами: ABC-анализ и планирование потребности в сырье и материалах, нормирование запасов материалов и готовой продукции.
    • Система трансфертных цен внутри предприятия.
    1.4 Определение затрат на производство и реализацию продукции.
    • Классификация затрат и методы укрупненного планирования себестоимости: по технико-экономическим факторам и через нормативы затрат.
    • Себестоимость как основной регулятивный элемент в условиях конкуренции, факторы снижения затрат.
    • Калькуляция себестоимости: назначение, структура и принципы группировки статей, порядок расчета.
    • Проблемы, связанные с распределением косвенных затрат между видами продукции и центрами ответственности.
    • Распределение косвенных затрат пропорционально основной заработной плате рабочих, коэффициенто-машино-часам, концепция управления затратами по работам (Activity Based Costing - ABC) и многоступенчатое распределение затрат.
    • Современные подходы к управлению затратами (процессное управление, целевое калькулирование (Target Costing), теория ограничений систем Голдратта – Theory of Constraints)
    1.5 Управление производственной мощностью.
    • Понятие, виды и способы расчета производственной мощности, порядок планирования мощности предприятия «снизу-вверх», принципы выбора ведущего звена.
    • Многономенклатурный выпуск.
    • Соблюдение ритмичности производства, комплектности и максимальное сокращение степени незавершенности.
    • Предельные сокращения перерывов через последовательные фазы технологического процесса.
    • Равномерность загрузки оборудования и площадей, выявление узких мест.
    • Управление производственной мощностью в краткосрочной и долгосрочной перспективе.
    • Теория ограничений систем Голдратта (супер-маржинальный подход, TOC)
    Модуль 2 - Управление затратами и маржинальный анализ на предприятии в условиях санкций и конкурентных войн. Маркетинговое ценообразование и диверсификация рисков при различных моделях ценообразования
    2.1 Обзор методов ценообразования. Маркетинговый подход к ценообразованию.
    • Методы ценообразования.
    • Ценообразование от затрат.
    • Ориентация на конкуренцию.
    • Ориентация на спрос.
    • Ориентация на ценность для потребителя.
    • Преимущества и недостатки методов, в каких ситуациях применяются.
    2.2 Ценообразование на основе ценности для потребителя.
    • Построение карты стоимости рынка.
    • Воспринимаемые преимущества и воспринимаемые цены.
    • Линия эквивалентности.
    • Действия конкурентов и возможные мероприятия по увеличению конкурентоспособности.
    2.3 Ценообразование с ориентацией на конкуренцию.
    • Основные признаки разных типов рынка.
    • Ценовая политика в зависимости от типа рынка.
    • Ценовые войны.
    • Анализ экономической приемлемости изменения цен.
    2.4 Ценообразование от затрат. Маржинальный анализ.
    • Маржинальный анализ ассортимента, анализ экономической эффективности.
    • Прибыль на вложенный капитал.
    • Анализ и принципы разделения затрат.
    • Точка безубыточности.
    2.5 Ценообразование на основе спроса.
    • Понятие эластичности спроса.
    • Условия для максимизации выручки и прибыли.
    • Методы определения ценовой эластичности.
    • Факторы, влияющие на чувствительность покупателя к цене.
    2.6 Практическая методика оценки последствий изменения цены.
    • Практическая модель определения минимально необходимого изменения объема продаж при изменении цены для сохранения прибыли.
    • Критерии эффективности изменения цены.
    2.7 Обзор видов скидок и их экономическая оценка.
    • Принципы применения скидок.
    • Пороговые уровни снижения цены.
    • Экономическая оценка основных видов скидок.
    • Построение системы скидок.
    2.8 Анализ «Что, если»: влияния основных факторов (цены, объемы, затраты) на изменение прибыли.
    • Анализ влияния изменения цены, изменения объемов, изменения переменных и постоянных затрат на изменение прибыли.
    • Оценка степени их влияния.
    • Расстановка приоритетов для отдельных факторов.
    2.9 Ценообразование на базе маркетингового анализа и исследований.
    • Маркетинговые функции цены.
    • Цена и позиционирование продукта на рынке.
    • Ценовые стратегии вывода на рынок нового продукта и примеры их применения на российском рынке.
    • Манипулятивное ценообразование: цена и добавленная потребительская ценность.
    • Возможные пути и инструменты формирования добавленной потребительской ценности: примеры из практики российского бизнеса.
    • Механизмы «проталкивания» добавленной потребительской ценности: как позиционировать и продавать дорогой продукт.
    2.10 Формирование политики цен на предприятии с учетом экономического развития, внешних и внутренних факторов.
    • Оценка влияния прогнозируемых ключевых макроэкономических факторов в целях выбора оптимальной ценовой стратегии.
    • Специфика факторов влияния в зависимости от видов экономической деятельности.
    • Методы (модели) формирования цен в зависимости от конкретных условий работы компании на рынке.
    2.11 Экспорт – как механизм диверсификации рисков и увеличения стоимости предприятий.
    • Экспортная деятельность предприятий в условиях санкций.
    • Практика выхода российских предприятий на международные рынки.
    • Проблемы и решения.
    • Ключевые факторы успеха.
    • Практика снижения налоговых и валютных рисков для отечественных предприятий, осуществляющих экспортные поставки.
    2.12 Минимизация затрат при выходе на международные рынки.
    • Различные стратегии и форматы выхода предприятий на международные рынки.
    • Практика и инструментарий поиска зарубежных партнеров.
    • Построение эффективной системы продаж на иностранных рынках.
    • Организация экспортной деятельности с минимальными затратами со стороны предприятий.
    Модуль 3 - Бюджетирование и управление финансами в работе экономиста
    3.1 Стратегическое и оперативное финансовое управление.
    • Как выстроить финансовую систему управления предприятием.
    • Финансовая стратегия предприятия.
    • Основные стадии экономической деятельности предприятия.
    • Финансовое моделирование.
    • Финансовый инструментарий: методы, инструменты, технологии.
    • Необходимые системы учета, контроля и управления.
    • Структура финансово – экономического департамента, влияющая на эффективность деятельности бизнеса.
    3.2 Цикл управления финансами предприятия.
    • Увязка стратегических целей и бюджетирования.
    • Гибкость планирования.
    • Причины неисполнения бюджетов.
    • Эффективная контроллинговая система.
    • Учетно-аналитическое обеспечение процессов управления.
    • Анализ отклонений.
    • Корректировка планов: управление выживанием и управление развитием.
    • Модель финансового управления.
    3.3 Современный подход в бюджетировании.
    • Бюджетирование и управление исполнением бюджетов предприятия.
    • Как выстроить систему показателей.
    • Результативность бизнеса с точки зрения собственника.
    • Управление отклонениями: финансовая приборная панель руководителя.
    • Необходимый набор бюджетов.
    • Проектный подход к постановке системы бюджетного управления.
    • Результаты внедренного проекта по постановке системы бюджетирования: финансовая модель, бюджетный комитет, регламенты.
    3.4 Построение системы внутрифирменного бюджетирования на предприятии.
    • Этапы построения системы бюджетирования.
    • Оценка эффективности системы бюджетирования и причины неэффективного бюджетирования.
    • Бюджет для достижения финансовых целей компании.
    • Распределение ресурсов в планах и бюджетов.
    • Ошибки, возникающие при разработке и внедрении системы управления финансами.
    • Инструментарий бюджетирования для достижения целей компании: предцелевые, трансформационные, результативные.
    • Содержание и порядок формирования бюджетного регламента.
    3.5 Движение денежных средств (инструменты, отчетность, казначейский контроль).
    • Система казначейства - инструмент эффективного управления денежными средствами компании.
    • Главная схема казначейского учета и контроля.
    • Информационная база платёжного календаря.
    • Организация управления денежными средствами в группе компаний.
    • Функции единого расчетного центра.
    3.6 Организация финансового управления в компании.
    • Финансовая модель поведения.
    • Эффективность работы подразделений.
    • Способы и подходы к мотивации сотрудников для выполнения бюджетов.
    • Принципы эффективной системы премирования.
    • Схемы материального стимулирования.
    3.7 Построение финансовой модели предприятия.
    • Планирование движения денежных средств.
    • Построение финансовой модели на основе трех элементов бюджетирования.
    • Формулы расчета основных коэффициентов финансовой модели.
    • Пример построения финансовой модели от простого к сложному.
    • Как правильно определить руководителей центров финансовой ответственности (ЦФО).
    • Как достичь планируемых показателей.
    3.8 Управление финансами, чтобы деньги в бизнесе были всегда.
    • Определение финансового положения бизнеса.
    • Подбор финансовых показателей на разных стадиях развития бизнеса.
    • Принципы достижения планируемых показателей.
    • Как бороться с нарушителями финансовой дисциплины.
    • Факторы, влияющие на принятие управленческих финансовых решений.
    3.9 Автоматизация системы бюджетирования.
    • Принципы успешной автоматизации.
    • Критерии выбора программного обеспечения.
    • Обзор рынка систем и расчет стоимости внедрения автоматизации.
    • Способы составления технического задания для автоматизации.
    • Как построить комплексную автоматизированную систему учета.
    Модуль 4 - Экономика труда
    4.1 Ситуация на рынке труда в условиях постпандемии и кризисных явлений в экономике. Актуальные изменения Трудового законодательства в 2021 г.
    • Программа «Цифровая экономика Российской Федерации» для специалистов по труду и заработной плате.
    • Цифровизация трудовых отношений.
    • ЭЦП для оформления кадровых документов - Электронный трудовой договор и юридически значимые сообщения сторон трудового договора.
    • Электронный СНИЛС.
    • Электронные трудовые книжки.
    • Электронный больничный.
    4.2 Правовое регулирование вопросов труда.
    • Квалификационные справочники, общероссийские классификаторы, квалификационные характеристики.
    • Профстандарт и квалификационный справочник.
    4.3 Нормированный труд, его свойства и особенности оплаты.
    • Ненормированный труд, его свойства и порядок выполнения.
    • Ненормированный рабочий день.
    • Правовой статус, цель, задачи, основания для применения.
    • Ненормированный рабочий день и сверхурочная работа: отличия в правовом статусе, в целях и задачах.
    4.4 Разработка ключевых документов компании.
    • Локальные нормативные акты: обязательные и факультативные.
    • Цели документов и их значение для бизнеса.
    4.5 Оптимизация трудовых процессов на предприятии: варианты решения задачи.
    • На что направить усилия: оптимизация организационной структуры, эффективность, производительность, мотивация труда.
    • Управление фондом оплаты труда.
    • Оптимизация и критерии эффективности ФОТ.
    • Основные показатели оценки труда: эффективность труда, продуктивность труда, производительность труда, экономичность труда, рентабельность труда, нормирование труда, его тарификация.
    4.6 Организация и нормирование труда на предприятии.
    • Нормирование труда на предприятии как система.
    • Особенности нормирования для рабочих специальностей.
    • Тарифная система оплаты труда рабочих.
    • Тарифно-квалификационные справочники, тарифные ставки, тарифные сетки и районные коэффициенты.
    • Нормирование при многостаночном обслуживании, при сдельной и повременной оплате труда, при неполном рабочем дне, при совмещении функций и расширении зон обслуживания, нормирование труда ремонтного и вспомогательного персонала.
    4.7 Анализ и планирование необходимой численности и кадрового состава предприятия.
    • Анализ рабочих мест, процессов; действий и операций сотрудников.
    • Разработка системы нормативов, норм затрат и результатов труда.
    • Формирование требований к исполнителям (спецификация должности, должностная инструкция, компетенции).
    4.8 Планирование численности и состава кадров предприятия.

    4.9 Система оплаты труда и материальной мотивации персонала.

    • Оценка эффективности труда.
    • Мотивация персонала.
    • Заработная плата: установление, начисление, выплата.
    • Рабочее время и его учет для целей оплаты труда.
    4.10 Управление производительностью труда.
    • Факторы и причины, оказывающие влияние на производительность труда.
    • Расчет кривой опыта / кривой снижения трудоемкости.
    • Факторы, оказывающие влияние на величину эффекта кривой опыта.
    • Повышение производительности труда как приоритетная государственная задача.
    • Участие предприятий в Национальном проекте «Производительность труда и поддержка занятости».
    • Получаемые возможности и преференции.
    Модуль 5 - Договорная работа: экономические, финансовые аспекты
    5.1 Договор как гражданско-правовая сделка.

    5.2 Структура договора. Практические рекомендации по оформлению договора.

    • Преамбула.
    • Предмет договора.
    • Существенные условия для различных видов договоров.
    • Последствия несогласования сторонами существенных условий (с учетом арбитражной практики).
    • Отражение в договоре ответственности в случае неисполнения договорных обязательств, защита прав.
    • Составление договора, проработка предмета и существенных условий, формирование круга прав и обязанностей сторон договора, мер ответственности, иных условий договора.
    • Анализ типичных ошибок, допускаемых при оформлении договоров.
    5.3 Отдельные виды договоров, встречающихся в хозяйственной деятельности организации. Рекомендации по оформлению.
    • Анализ различных видов гражданско-правовых договоров с точки зрения выбора наиболее оптимальной формы договора для конкретных хозяйственных операций.
    • Договоры по передаче имущества в собственность: купля-продажа, поставка, поставка для государственных нужд, продажа недвижимости.
    • Договоры по передаче имущества во временное пользование: аренда.
    • Договоры подряда, строительного подряда.
    • Договоры на оказание услуг.
    • Другие договоры.
    5.4 Практические вопросы заключения договора.

    5.5 Цифровое право. Договоры в электронной форме.

    • ЭЦП на договорах: проблемные вопросы.
    • Заключение договора путем обмена сканами по электронной почте.
    • Онлайн-договоры: особенности подготовки и оформления.
    • Проблемы подтверждения условий договора, находящихся в онлайн-доступе.
    • Электронные документы, как доказательства в суде.
    5.6 Организация договорной работы и контроль исполнения договоров

    5.7 Финансовые условия договоров. Налоговые последствия различных видов договоров.

    • Применение договоров для целей оптимизации налогообложения.
    5.8 Переговоры по согласованию условий договора
    Модуль 6 - Эффективное применение Excel в работе экономиста
    6.1 Основы работы в Excel для подготовки бюджета.
    • Объединение данных в общий финансовый план, расчет и анализ результатов планирования.
    • Как правильно работать с данными?
    • Как анализировать и оценивать финансовую устойчивость и ликвидность на основании финансовой отчетности.
    • Инструменты Excel для визуализации данных и составления отчетов.
    • Как составлять отчеты любого уровня сложности, сводить данные из разных таблиц, мгновенно обрабатывать большой объем информации, применяя возможности Excel.
    • Использование диаграмм и графиков.
    • Быстрый анализ данных с помощью динамических отчетов и диаграмм сводных таблиц.
    • Фильтрация и срезы.
    • Вычисления в сводных таблицах.
    • Использование внутренней модели данных для создания отчета на основе нескольких таблиц.
    • Как создавать различные диаграммы при помощи инструментов и надстроек Excel для визуализации данных
    • (надстройка Power View в Microsoft Excel).

    Продажник
     
    2 пользователям это понравилось.
  2. Последние события

    1. znatock2016
      znatock2016 не участвует.
      12 фев 2024
    2. SV-art
      SV-art не участвует.
      14 янв 2024
    3. Виктория1101
      Виктория1101 участвует.
      30 дек 2023
    4. Lada77
      Lada77 участвует.
      30 июл 2023

Поделиться этой страницей