Закрыто

Компоненты программы интенсивного обучения вербальному поведению [Ольга Мелешкевич]

Тема в разделе "Курсы по психологии", создана пользователем Дмитрий Анатольевич, 29 июл 2021.

Цена: 4390р.-86%
Взнос: 586р.
100%

Основной список: 18 участников

Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.
  1. 29 июл 2021
    #1
    Дмитрий Анатольевич
    Дмитрий Анатольевич ДолжникДолжник

    Компоненты программы интенсивного обучения вербальному поведению [Ольга Мелешкевич]

    Одна из основных задач поведенческого аналитика - это обучение ребенка с аутизмом вербальным навыкам. Специалисты, которые не знакомы с поведенческой классификацией вербального поведения, интерпретируют неспособность ребенка приобрести адекватный вербальный репертуар его когнитивным развитием. Тем не менее, с точки зрения поведенческого подхода, данная проблема, в первую очередь, является результатом отсутствия адекватной обучающей программы.
    У многих детей с аутизмом не развивается вербальное поведение, которое включает реакции, одинаковые по форме, но принадлежащие к разным функциональным классам. Например, ребенок увидев мяч, может сказать «мяч» (назвать), но не может попросить мяч, когда хочет с ним играть. Это происходит из-за того, что принадлежность слова к определенному классу вербального поведения, например, запросу, формируется независимо от другого класса вербального поведения, например, наименования.
    Как обучить аутичного ребенка вербальным навыкам наиболее эффективным путем? Данная презентация рассматривает 2 метода: метод смешанных блоков и метод обучения разговорным навыкам (обучение вербальным навыкам по всем функциональным классам).

    Программа вебинара:2 части
    1. Функциональный анализ вербального поведения (что такое вербальное поведение с точки зрения АВА)
    2. Выбор ключевых навыков для обучения (каким вербальным навыкам учить в первую очередь и когда вводить в обучение новые навыки)
    3. Постановка объективных целей, направленных на развитие вербального поведения (как должны быть сформулированы учебные цели в программе ребенка, чтобы иметь возможность отслеживать его прогресс и вовремя модифицировать программу)
    4. Стратегии, предрасполагающие ребенка к успешному усвоению материала
    - Графики поощрения в течение сессии (нужны ли жетоны?)
    - Методы предоставления подсказки (как сделать усвоение навыка безошибочным)
    - Контроль мотивационных операций (как сделать так, чтобы ребенку нравилось заниматься)
    - Распределение уже выученных и новых инструкций в течение сессии и т.д.
    5. Сбор данных и отчет о прогрессе: метод холодных проб и кумулятивный график (как понять, насколько быстро мой ребенок осваивает навыки)
    6. Одновременное обучение нескольким классам вербального поведения (формирование разговорных навыков)
    7. Планирование урока:
    - Выбор стимулов (какие карточки следует класть перед ребенком; какие вопросы задавать, что делать с теми стимулами, которые ребенок уже освоил и т.д.)
    - Стратегии обобщения навыка
    - Стратегии поддержания навыка
    - Усложнение программы (существует ли системный подход к планированию последующих уроков?)


    Скрытая ссылка
     
    Последнее редактирование модератором: 16 окт 2022
    3 пользователям это понравилось.
  2. Последние события

    1. skladchik.com
      Складчина закрыта.
      25 янв 2024
    2. skladchik.com
      Складчина доступна.
      28 янв 2023
    3. skladchik.com
      Складчина закрыта.
      17 дек 2022
    4. skladchik.com
      Складчина доступна.
      16 окт 2022

    Последние важные события

    1. skladchik.com
      Складчина закрыта.
      25 янв 2024
    2. skladchik.com
      Складчина доступна.
      28 янв 2023
    3. skladchik.com
      Складчина закрыта.
      17 дек 2022
    4. skladchik.com
      Складчина доступна.
      16 окт 2022
Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.

Поделиться этой страницей