Обсуждение

Клуб Буддистов

Тема в разделе "Обсуждение инфопродуктов", создана пользователем Passaddhi, 19 фев 2018.

  1. 19 фев 2018
    #1
    Passaddhi
    Passaddhi ЧКЧлен клуба
    [​IMG]

    В данном разделе я хотел бы разместить сообщество по интересам, для всех кто хоть как-то связан с буддизмом или интересуется его философией, и хотел бы узнать больше

    Этот клуб призван объединить в одном месте представителей школы Тхеравада, различных школ в направлении Махаяна (Мадхъямика, Йогачара, Тяньтай/Тэндай, Нитирэн, Хуаянь/Кэгон, Чань/Дзэн/Сон/Тхиен), а также всех школ Тибетского Буддизма (Ньингма, Сакья, Кагью, Джонанг, Гэлуг)

    Клуб предназначен для:
    • обсуждения книг, аудио/видео-курсов, которые уже изучили складчики или хотели бы изучить
    • получения ответов на любые вопросы по теме буддизма
    • обмена знаниями, опытом и мудростью, которую обрели на своём пути
    • размещения ссылок на складчины по теме буддизма
    • любой помощи в продвижении каждого участника по пути к пробуждению
    Правила клуба:
    1. Понятно излагать свои мысли
    2. Уважать всех участников клуба, вне зависимости от того в какой школе буддизма они нашли своё прибежище, и являются ли буддистами или нет
    3. Соблюдать правила ресурса на котором находишься
    4. При размещении ссылок на складчины обязательно указывать её под тегом HIDE с такими же атрибутами, что и в теме на которую указывается ссылка
    5. Стремиться к получению новых знаний, опыта и мудрости; быть готовым делиться всем этим с участниками клуба, а также с другими людьми за пределами складчика
    Тысячи свечей можно зажечь от единственной свечи, и жизнь её не станет короче
    Счастья не становится меньше, когда им делишься

    _/|\_
     
    Последнее редактирование модератором: 19 фев 2018
    16 пользователям это понравилось.
  2. 19 фев 2018
    #2
    Кайль
    Кайль СкладчикСкладчик
    Хорошая идея):)
    Лично я очень давно уже хочу пройти ретрит по Випассане.Хотелось бы услышать(прочитать) отзывы об этой практике,тех кто уже проходил этот ретрит.Если таковые тут имеются)
     
    Последнее редактирование модератором: 19 фев 2018
    1 человеку нравится это.
  3. 19 фев 2018
    #3
    vedaanta
    vedaanta ОргОрганизатор (П)
    Клуб Буддистов это хорошо конечно, но было бы еще больше, если поддерживались все Ведические традиции, откуда они в принципе и появилися на свет.
     
    1 человеку нравится это.
  4. 19 фев 2018
    #4
    Passaddhi
    Passaddhi ЧКЧлен клуба
    @karat45, вспоминается стихотворение классика: "смешались в кучу кони, люди..."
    Нам бы тут хоть с традициями внутри буддизма разобраться, а ты предлагаешь ещё
    и совершенно другую религию сюда приобщить.
    Не имею ничего против представителей любой духовной традиции / вне традиции, но
    если бы это был Клуб Религиоведов, тогда это было бы уместно,
    но в данном случае - это за пределами нашей тематики.
    Ты можешь быть или: не буддистом (представителем другой духовной традиции / вне традиции),
    но интересующимся буддизмом; либо буддистом (условно), который не определился с путём
    (понимает, что ему близок буддизм, но в рамках какой традиции / школы продвигаться по пути к пробуждению - ещё не знает).
    Буддизм появился не благодаря, а вопреки индуизму.

    Если есть желание, создавайте Клуб Индуистов, где представители брахманизма, вайшнавизма (кришнаизма), шиваизма, смартизма
    (адвайта-веданты и других школ) объединятся в одном месте. Уверен, что найдутся желающие :)
     
    3 пользователям это понравилось.
  5. 7 апр 2018
    #5
    krisaz
    krisaz ОргОрганизатор
    Может имеет смысл создать пустую складчину, чтобы туда записывались люди, и куда выкладывать информацию о новых складках на тему буддизма?
     
  6. 8 апр 2018
    #6
    gornyaalex
    gornyaalex ЧКЧлен клуба
    Бон в исходном виде не буддизм, но в последствии сильно сплёлся с буддизмом. Бон будет включен в список, который находится в первом сообщении темы?
     
  7. 9 апр 2018
    #7
    Тиранда
    Тиранда ОргОрганизатор
    Смысл в пустой складчине, если это решается приватной перепиской? Создается тема "Запись в переписку по буддизму", куда народ записывается. Инициатор переписки периодически туда заходит и добавляет людей в переписку, удаляя из складчины.
     
    1 человеку нравится это.
  8. 18 май 2018
    #8
    Catmann
    Catmann ЧКЧлен клуба
    Я проходил, можете задать вопросы, если есть какие-то конкретные. А так по 10-ти дневным курсам Випассаны по Гоенка в сети куча отзывов подробных. В основном сильно субъективных
     
    1 человеку нравится это.
  9. 26 июн 2018
    #9
    Mandjurik
    Mandjurik БанЗабанен
    Уважаемые, удалось посетить очень глубокое по переживанием мероприятие - Учения Его Святейшества Далай-ламы в Риге 16-18 июня 2018 года

    Есть запись онлайн трансляции, которой с радость делюсь с вами - Скрытая ссылка
     
    8 пользователям это понравилось.
  10. 23 мар 2019
    #10
    gornyaalex
    gornyaalex ЧКЧлен клуба
  11. 8 апр 2019
    #11
    gornyaalex
    gornyaalex ЧКЧлен клуба
  12. 10 апр 2019
    #12
    Holos
    Holos ЧКЧлен клуба
    *Тибетский календарь 2019-2020 [Шанг Шунг]:
    https://v14.skladchik.org/threads/Тибетский-календарь-2019-2020-Шанг-Шунг.229466/

    *Внимательное присутствие. Осознанность в повседневной жизни [Шанг Шунг] [Э. Гуариско]: https://v14.skladchik.org/threads/Внимательное-присутствие-Осознанность-в-повседневной-жизни-Шанг-Шунг-Элио-Гуариско.229091/ Тренинг, направленный на трансформацию внимания в ясное и чёткое состояние полного присутствия.
    "Жизнь и её события принимают множество направлений, иногда они счастливые, иногда нет, и часто мы не можем особо на это повлиять. Что мы можем делать, так это переживать всевозможные мысли и эмоции с беспристрастным стражем осознавания. Если у нас есть такая способность, то даже печаль будет иметь красоту и смысл, а наш ум откроется измерению, которое выше идей о хорошем и плохом". — Элио Гуариско
    Обладая осознанным присутствием, мы можем прямо и непредвзято войти в контакт со своими эмоциональными и когнитивными опытом, а также переживаниями, и в то же самое время распознать обусловленные механизмы собственных эмоциональных реакций и освободиться от них!

    *Тайная карта тела. Видения энергетической структуры человека [Шанг Шунг] [Г. Янгонпа]: https://v14.skladchik.org/threads/Тайная-карта-тела-Видения-энергетической-структуры-человека-Шанг-Шунг-Гьялва-Янгонпа.229119/ Книга включает в себя два текста: «Великое зеркало. Жизнеописание-восхваление Драгоценности из Лхадонга» и «Тайное описание ваджрного тела». Рассматриваются три составляющие ваджрного тела — каналы, ветры — энергии и жизненные сущности — как основа для применения йогической практики. В буддизме телу зачастую отводится второстепенная роль по сравнению с умом, но в «Тайном описании» главное внимание уделяется именно телу с его различными уровнями: грубым, тонким и чрезвычайно тонким. Излагая энергетическую структуру человеческого тела, Янгонпа утверждает, что тело — не просто средство достижения просветления, оно и есть само просветление; при этом он объединяет свойственное высшей тантре представление о теле как методе с принципом дзогчена: просветление присутствует изначально как исконная природа всех явлений! :)
     
  13. 10 апр 2019
    #13
    Holos
    Holos ЧКЧлен клуба
    Есть также групповая переписка "Тайны Древнего Тибета", кто заинтересован к ней присоединиться (видеть и размещать объявления о новых темах по буддизму, тибетской астрологии и т.п.), можете обратиться к Шаманка с просьбой включить вас в неё! ;)
     
    2 пользователям это понравилось.
  14. 1 июн 2019
    #14
    Holos
    Holos ЧКЧлен клуба
    Нужен орг! Дзен буддизм: Большой Ум, Большое Сердце [13 июля 2019]:
    https://v14.skladchik.org/threads/Большой-Ум-Большое-Сердце-Дмитрий-Баранов.232471/
    Участие в семинаре может дать:
    *опыт трансценденции эго — опыт Большого ума, Большого сердца;
    *ослабление и разрядку внутренних конфликтов;
    *более целостное ресурсное интегрированное состояние;
    *возможность больше узнать себя и своё эго;
    *контакт с подавленными конфликтующими субличностями;
    *возможность экологично поработать с собственным сопротивлением к развитию и практике;
    *возможность больше узнать о своих голосах гнева, страха, контролёра, критика, скептика, раненого я, защитника, ребёнка, а также Пути, сострадании, открытости и др.
     
  15. 1 июн 2019
    #15
    Кендарат
    Кендарат ОргОрганизатор
    Здорово, но холодно слегка...
     
  16. 5 июн 2019
    #16
    Mirabelika
    Mirabelika ЧКЧлен клуба (А)
  17. 4 июл 2019
    #17
    Passaddhi
    Passaddhi ЧКЧлен клуба
    Уважаемые буддисты и интересующиеся, прошу прощения за молчание.
    Обыденные мирские дела отнимают всё время на протяжении дня, поэтому редко бываю на этом ресурсе.
    Остальное время уделяю чтению Палийского Канона, другой литературе, практике.
    В эту тему тоже естественно не заглядывал.
    Хотя планы были делиться полезными складчинами, обсуждать их после изучения,
    рассказывать о своём опыте, полученном в ходе практики.

    Надо с чего-то начать.

    Попробую хотя бы полезными складчинами поделиться.
    Так как я практикую в школе Тхеравада, то собрал
    для вас список складчин по знаниям в этом направлении.

    При возможности, сделаю такие списки по школам махаяны и тибетского буддизма.
     
    Последнее редактирование модератором: 4 июл 2019
    1 человеку нравится это.
  18. 4 июл 2019
    #18
    Passaddhi
    Passaddhi ЧКЧлен клуба
    Полезные складчины на книги по Тхераваде

    1. Великие ученики Будды [Ньянапоника Теро, Гельмут Геккер]
    2. Исчерпывающее руководство по Абхидхамме
    3. Трактат о всеохватывающей сети воззрений
    4. Нектар для сердца [Аджан Чаа]
    5. Осознанность, блаженство и за их пределами [Аджан Брахм]
    6. Метта. Медитация безусловной любви [Саядо У Индака]
    7. Любящая доброта простыми словами [Бханте Хенепола Гунаратана]
    8. Анапанасати-бхавана медитация [Аджан Буддхадаса] | Практика медитации прозрения [Махаси Саядо]

    Если вдруг кто-то пропустил - присоединяйтесь.
    Изучайте. Практикуйте. Делитесь своими мыслями и опытом.
    Задавайте вопросы, если что-то непонятно. Обсудим.
     
    9 пользователям это понравилось.
  19. 4 июл 2019
    #19
    Passaddhi
    Passaddhi ЧКЧлен клуба
    Уважаемые, приглашаю всех желающих поучаствовать
    в новых складчинах на книги по Тхераваде.

    1. Руководство по практике прозрения [Махаси Саядо]
    2. Тихая лесная заводь [Аджан Чаа]

    Что могу написать по книгам.
    Первую читал на английском языке.

    Серьёзная работа по теории и практике медитации сатипаттхана и випассана.
    Если здесь есть такие, кто читал работы Аналайо Бхиккху:
    Прямой путь к реализации | Перспективы Сатипаттханы
    Первую можно найти в открытом доступе.
    На скан второй, возможно, соберёмся в будущем.
    Радостно за вас. Благодаря этой книге сможете систематизировать свои знания,
    чтобы выстроить поэтапную систему достижения плода сотапанны.
    С этим пособием и регулярной практикой это станет осуществимым.
    Новички, не унывайте. Для вас здесь сокрыт огромный пласт знаний.
    Узнаете очень много нового о медитации, без выдумок и примесей.
    Если будет что-то непонятно, нужно будет прочитать книгу
    Осознанность, блаженство и за их пределами [Аджан Брахм],
    а также можно почитать книги Хенепола Гунаратана.
    Можно найти в открытом доступе. Читаются очень легко.
    Потом сможете вернуться к трудным местам в этом руководстве.
    Книга не читается на одном дыхании, но она и не задумывалась такой.
    Махаси Саядо - это классика. Хотите знать всё о настоящей буддистской медитации?
    Изучайте это руководство. Остальное придёт с опытом.

    В 2000 году я узнал о том, что обширное и фундаментальное «Руководства по практике прозрения» Махаси Саядо никогда не переводилось на английский. И как старший наставник, проводящий ретриты по внимательности и прозрению, я осознал насущную необходимость в таком руководстве, которое предоставляет этот учебник. Поэтому я решил собрать команду ученых и практикующих — как мирян, так и посвященных монахов, — которые смогли бы выполнить монументальную работу, чтобы эта книга стала доступна для англоязычных последователей Дхаммы. Команда западных и бирманских практикующих Дхамму, которая занималась переводом и редакцией этого труда, полностью состояла либо из посвященных монахов и монахинь, либо из тех, кто ими был в прошлом. Каждый член этой команды много практиковал внимательность и развитие прозрения в рамках традиции Махаси Саядо и продолжал заниматься распространением этих учений по всему миру посредством соответствующих наставлений и практики. Данный проект курировался Саядо У Пандитой и финансировался фондом «Метта Випассаны» (Vipassanā Mettā Foundation).

    Махаси Саядо в течение семи месяцев составлял это «Руководство по практике прозрения» в поселке Секкхун, что к западу от Мандалая, в 1945 году, когда ближайший город Швебо, располагавшийся всего в восьми милях, подвергался почти ежедневным бомбардировкам. Этот созданный им труд является обширным и фундаментальным трактатом, излагающим доктринальные и практические аспекты внимательного наблюдения (satipaṭṭhāna) и развития прозревающего знания (vipassanā), вплоть до достижения буддийского идеала — просветления (nibbāna). Первоначально изданное в двух томах на бирманском языке, «Руководство по практике прозрения» состояло из семи глав, которые знакомили с теорией и практикой буддийского Благородного восьмеричного пути, начинающегося с практики и развития внимательности, продолжающегося через развертывание знания прозрения и завершающегося достижением просветления.

    Первая глава «Очищение поведения» предлагает общий обзор того, как устанавливать этическое основание для своей практики посредством очищения речи и поведения (sīla) — второго из трех оснований Дхаммы и первого из трех видов тренировок, применяемых на Благородном восьмеричном пути. И хотя здесь имеется краткий обзор этической чистоты для монаха, особое внимание уделяется описанию этической практики мирян, дополненному традиционными и базовыми учениями, извлеченными из буддийских трактатов.

    Во второй главе «Очищение ума» представлено подробное описание того, как использовать внимательность, чтобы развить сосредоточение, устойчивость, или собранность, ума (samādhi) — второй из трех видов тренировки, применяемой на Благородном восьмеричном пути, и первую часть третьего основания Дхаммы — развитие ума (bhāvana). Установление непрерывной внимательности временно очищает ум от осквернений (kilesas), что ведет к безмятежности, или отделению (изоляции) ума от отвлечений. Описание Махаси Саядо развития сосредоточения включает важное разъяснение различия между тем, что известно как сосредоточение «неподвижности», или «безмятежности», и сосредоточением «прозрения», или «мгновения». Ясность, с которой Саядо проводит это различение, подтверждает содержательность и важность этого для эффективной практики прозрения.

    Третья глава «Абсолютная и относительная реальности» формирует основание для практики прозрения посредством ясного формулирования того, что называется двумя видениями реальности: относительное, обычное, общепринятое или концептуальное понимание воспринимаемого, и опытное, эмпирическое или субъективное понимание воспринимаемого. Понимание различия между этими двумя является важным для правильной практики прозрения и, в абсолютном смысле, для постижения Четырех благородных истин, то есть для достижения просветления. Когда практикуют внимательность, то часто без ясного различения между этими двумя воззрениями, или пониманиями, освобождающего прозрения невозможно достичь. Важность изложенного в этой главе материала часто затушевывается в мирском применении внимательности.

    Четвертая глава «Развитие внимательности» предлагает исчерпывающие инструкции по развитию внимательности, опирающиеся на учения Будды относительно Четырех оснований внимательности, как они описываются в хорошо известном и высоко ценимом «Рассуждении о внимательности» («Сатипаттхана-сутта» (Satipaṭṭhāna Sutta)).

    Пятая глава «Практические наставления» дает инструкции как по практике, предваряющей медитацию прозрения, так и по самой практике развития прозрения, от начальных и до продвинутых уровней. Вторая часть этой главы является описанием медитативных переживаний, начиная с первых дней практики и вплоть до достижения первой стадии просветления, известной как «вступление в поток». Именно в этой главе Махаси Саядо простым языком излагает то, что практикующий, скорее всего, будет испытывать в ходе своей практики, и то, каким образом он может прийти к пониманию этих переживаний как разнообразия развертывающихся прозрений, известного в качестве развития прозрения. Такое ясное формулирование пути практики и развертывания знаний прозрения отделяет учение Махаси Саядо от учений других современных буддийских учителей. «Практические наставления» Махаси Саядо предоставляет необычайно ясную карту, которая уверенно ведет и вдохновляет любого готового прилагать усилия. Прежний перевод этой главы был отдельно опубликован на Шри Ланке в 1965 году под названием «Развитие прозрения». В этой же книге она впервые публикуется на английском языке в полном контексте развернутого изложения этой темы.

    Шестая глава «Стадии знания прозрения» представляет комплексную модель для оценивания собственной практики и своего развития знания прозрения. Здесь Махаси Саядо
    подробно объясняет различные ослепляющие эффекты, которые появляются вместе с развитием сосредоточения, а также десять искажений прозрения, иногда называемые псевдониббаной. Знаки достижения каждого уровня развития знания прозрения идентифицируются вплоть до переживания просветления. Этот материал прежде не был широко доступен за пределами Бирмы.

    Седьмая и последняя глава «Восемнадцать великих знаний прозрения» описывает семь главных и одиннадцать второстепенных прозрений, которые достигаются благодаря развитию пути практики. Содержание этой главы предлагает очень ясный взгляд на то, как прозрение очищает наше понимание и тем самым искореняет осквернения, остававшиеся латентными в нашем потоке ума. Ясность и тонкость этих сдвигов в понимании, которые должны развертываться для эффективной практики, являются беспрецедентными для писаний и устных наставлений Дхаммы на Западе.

    Принимая во внимание тот факт, что аудитория, для которой Махаси Саядо писал «Руководство по практике прозрения», серьезно отличалась от современных англоязычных читателей тем, что они, вероятно, знали основы Абхидхаммы, буддийской науки об уме и материи, мы решили включить приложения, чтобы предоставить читателям некоторые базовые материалы, призванные помочь им ориентироваться в технических частях текста. Абхидхамма содержит наиболее утонченное и подробное описание, которое только можно найти, ума, происходящих в нем процессов, функций и развития посредством практики медитации. Различные категории явлений в Абхидхамме, упоминаемые в этой книге, были собраны в виде схем, которые наглядно показывают связь между всеми ними и дают представление о том, как эти тонкие моменты сознания последовательно развертываются во времени. Этот материал представлен как дополнение к тексту Махаси Саядо, и его нет в бирманском издании.

    По настоянию почтенного Саядо У Пандиты, старшего советника этого переводческого проекта, мы включили дополнительную информацию по книгам, являющимся палийскими источниками для множества цитат из канонических текстов, которые использовал Махаси Саядо. Это было сделано, чтобы нынешние и будущие ученые могли легко и напрямую обратиться к палийскому варианту, убедившись в достоверности используемого материала из этих источников. Махаси Саядо намеренно точно идентифицировал традиционные источники для всего, что он писал о практике внимательности и развертывании прозрения, в связи с рассуждениями Будды, содержащимися в Палийском каноне, или другими источниками на палийском языке, такими как основные комментарии и вторичные комментарии и т.д. Переводческая команда осуществила грандиозную задачу по переводу 599 палийских цитат на латиницу, чтобы читатель мог легко свериться с ними, не обращаясь к другим источникам. Те цитаты из дополнительных канонических источников, относительно которых мы не смогли определиться с английским, были переведены с собственных бирманских переводов Махаси Саядо.

    Мы также посчитали важным включить обширный двусторонний словарь технических терминов — с палийского на английский и с английского на палийский — для тех, кто, возможно, пожелает обратиться к исходной палийской терминологии, на основании которой выполнялся наш перевод.

    Если взять материал этого руководства в целом, то он предоставляет исчерпывающее и хорошо документированное описание практики буддийского Благородного восьмеричного пути, который определенно ведет к цели освобождения, согласно тхеравадинской традиции.

    Вторую книгу не читал.

    Предвкушаю интересное повествование о жизни монахов лесной традиции Таиланда,
    наполненной радостью и страданием; о практике без отрыва от жизни.
    Должна читаться легко, т.к. рассчитана на широкий круг читателей.
    После прочтения надеюсь получить вдохновение для продвижения по пути к освобождению.

    Аджан Чаа Субато (Чао Кхун Бодхиньяна Тхера, 1918–1992), один из самых знаменитых тайских учителей буддийской медитации, получил широкую известность благодаря изяществу и простоте своих учений. Его харизма и мудрость оказали огромное влияние на многих духовных искателей из Америки и Европы и послужили подспорьем для создания американского сообщества практикующих випассану.

    Никто нас не спасает, кроме нас самих, никто не вправе и никому не по силам сделать это
    Мы сами должны пройти по пути, но слова Будды явственно укажут его

    _/|\_
     
    1 человеку нравится это.
  20. 7 окт 2019
    #20
    Holos
    Holos ЧКЧлен клуба
    Приветствую всех! Не совсем по теме, однако ведущие этих курсов (1 и 2) - интегральные и буддийские практики, так что их материалы отражают это, возможно кого-то здесь заинтересует! :)

    Старт! Процесс «Большой Ум, Большое Сердце» [Дмитрий Баранов], 12.10.2019:

    https://v14.skladchik.org/threads/Большой-Ум-Большое-Сердце-Дмитрий-Баранов.232471/
    Процесс разработал дзенский мастер Деннис Генпо Мерцель (Генпо Роси), интегрировав психотерапевтическую технику диалога голосов и практику дзен-буддизма. Это простой и мощный процесс внутренней работы, доступный даже новичкам, в результате участия в котором проясняется внутренняя ситуация, ослабевают конфликты, возникает состояние большей интегрированности и глубины присутствия.

    Нужен орг! Инструменты эволюции: современный навигатор по развитию себя, отношений, бизнеса и творческих проектов [Владимир Майков], ещё можно присоединиться к курсу с 03.10.2019:
    https://v14.skladchik.org/threads/И...и-творческих-проектов-Владимир-Майков.244077/
    Самопознание и самосовершенствование, развивающие отношения (любовь, дети, сотрудничество), эволюционный бизнес и коучинг, творчество и смысл жизни, достижение устойчивого здоровья и счастья! Интегральное и трансперсональное саморазвитие.

    Алхимическая матрица и анализ сновидений [Андрей Можаров, МААП], 15.10.2019:
    https://v14.skladchik.org/threads/Алхимическая-матрица-и-анализ-сновидений-Андрей-Можаров.243803/
    Методы анализа сновидений и образного материала с точки зрения открытий аналитической психологии К.Г. Юнга в сфере алхимического знания. Занятия будут проводится в матрице системы Таро, наша цель - постижение Алхимической матрицы сновидений!
     

Поделиться этой страницей