Открыто

Классический балет: система координат [Богдан Королёк]

Тема в разделе "Разные аудио и видеокурсы", создана пользователем Топикстартер, 20 май 2021.

Цена: 5500р.-83%
Взнос: 925р.

Основной список: 7 участников

  1. 20 май 2021
    #1
    Топикстартер
    Топикстартер ЧКЧлен клуба

    Классический балет: система координат [Богдан Королёк]

    Классический балет: система координат
    Богдан Королёк

    [​IMG]

    Курс «Классический балет: система координат» предлагает рассмотреть балет как самодостаточное искусство, профессиональную систему, художественную идею в ее развитии. Как устроен словарь классического танца? Из каких элементов складывается балетный спектакль? Какое отношение балет имеет к другим искусствам и к нашей повседневности? Таковы вопросы, на которые отвечают шесть

    5 лекций / 4 часа 20 минут
    5500 RUB

    1/7 — Служение – ремесло (душа – техника)
    42 минуты
    В обывательском понимании балет – это «душа», «вдохновение», «воздушность движений». С профессиональной точки зрения на первом месте – тело, экзерсис, конкретность приемов. Артист с самой тонкой душевной организацией не сможет танцевать на сцене без надлежащей телесной подготовки. Ремесленная, материально-физическая сторона неотделима от художественной, эстетической – в этом заключается феномен классического балета как вида искусства. Ключевой вопрос лекции: в чем заключается профессия артиста балета?
    2/7 — Земля – воздух (par terre – en l air)
    1 час 10 минут
    В России словом «балет» до сих пор принято называть все виды сценического танца. Лекция рассматривает классический балет в виде устойчивой пластической системы, действующей по конкретным законам: представлены основные па, положения и позы, пространственные и временны́е категории, структурные формы. Ключевой вопрос: по каким признакам можно определить, что перед нами классический балетный спектакль – даже если его премьера прошла вчера вечером?
    3/7 — Чужое – свое
    37 минут
    Классический танец существует как замкнутая самодостаточная система – и трудно находит контакт с другими видами искусства, наукой, бытовой повседневностью. Самые напряженные отношения связывают бессловесное искусство балета и слово во всех его проявлениях. Два ключевых вопроса: чем обусловлена эта замкнутость? В чем представители балетного искусства видят потенциальную угрозу своему существованию? В приложении к лекции – библиография главных книг о классическом балете.
    4/7 — Сюжетное – бессюжетное. Часть 1
    40 минут
    Чтобы передавать настоящие чувства, балету нужен литературный сюжет – иначе остается голая форма без содержания. Или: никакое содержание не существует вне формы, и в балете смена пластических фигур сама по себе содержательна. Этот спор длится на протяжении всех 400 лет существования классического танца. Лекция представляет историю спора и примеры балетов – основанных на бытовой фабуле и тех, в которых интрига заключается в столкновении музыки и пластики. Ключевой вопрос: какими средствами классический балет может достигать художественного эффекта и воздействия на зрителя? Это центральная тема курса – и она разделена на два выпуска.
    5/7 — Сюжетное – бессюжетное. Часть 2
    36 минут
    Чтобы передавать настоящие чувства, балету нужен литературный сюжет – иначе остается голая форма без содержания. Или: никакое содержание не существует вне формы, и в балете смена пластических фигур сама по себе содержательна. Этот спор длится на протяжении всех 400 лет существования классического танца. Лекция представляет историю спора и примеры балетов – основанных на бытовой фабуле и тех, в которых интрига заключается в столкновении музыки и пластики. Ключевой вопрос: какими средствами классический балет может достигать художественного эффекта и воздействия на зрителя? Это центральная тема курса – и она разделена на два выпуска.
    6/7 — Текст – интерпретация
    36 минут
    С долей условности зрителей балета можно разделить на тех, кто оценивает спектакль как целое, – и тех, кого интересует исключительно искусство исполнителей. В лекции рассмотрены феномен балетомании, проблема текста и авторства в балете. Ключевой вопрос: ради чего мы ходим на балет? В приложении к лекции – краткая хроника важнейших постановок: без каких спектаклей невозможно понять, что такое классический балет и что с ним стало за 400 лет.
    7/7 — Хронограф: ключевые постановки
    9 минут
    Хронограф: ключевые постановки

    Автор курса
    Богдан Королёк
    Балетный критик, помощник художественного руководителя Урал Балета в Екатеринбурге

    Скрытая ссылка
     
    Последнее редактирование модератором: 20 май 2021
    1 человеку нравится это.
  2. Последние события

    1. Junna
      Junna участвует.
      7 июл 2023
    2. Noir
      Noir участвует.
      6 июл 2023
    3. Hale–Bopp
      Hale–Bopp участвует.
      15 янв 2023
    4. Svetik-S
      Svetik-S участвует.
      30 сен 2022

    Последние важные события

    1. skladchik.com
      Нужен организатор складчины.
      16 окт 2021
    2. skladchik.com
      Назначен организатор.
      20 май 2021

Поделиться этой страницей