Доступно

Как устроена православная церковь [Level One] [Константин Михайлов]

Тема в разделе "Разные аудио и видеокурсы", создана пользователем Топикстартер, 1 май 2020.

Цена: 720р.-88%
Взнос: 80р.
100%

Основной список: 51 участников

Резервный список: 8 участников

Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.
  1. 1 май 2020
    #1
    Топикстартер
    Топикстартер ЧКЧлен клуба
    Как устроена православная церковь

    Лектор: Константин Михайлов

    Православная церковь.png

    Православие исповедует большая часть населения России, а Русская православная церковь — крупнейшее религиозное объединение на территории страны с десятками монастырей, сотнями церквей и тысячами священников. Эта лекция — о современном положении православной религии в России. О том, как функционирует такая огромная организация официально и неофициально, ее отношениях с государством и обществом, финансах и быте, наиболее актуальных вопросах и внутренней полемике, а также положении в мире.

    Три четверти россиян причисляют себя к православным христианам, но менее 2% населения посещает регулярно богослужения. Большинство людей не представляет, как устроена Русская православная церковь, поэтому мы поговорим о ее организации и обсудим главные проблемные вопросы.
    программа

    Как устроена Церковь официально и неофициально. Группы влияния, церковная политика, реформы в Церкви
    Отношения Церкви с государством и обществом. Независимость церкви, крупные скандалы и болезненные вопросы, права человека, поддержка населения
    Финансы и быт. Как устроена жизнь священников и их семей, банк “Пересвет” и финансирование Церкви
    Положение в мире. Отношения с католиками и протестантами, внешняя политика Церкви

    Лектор: Константин Михайлов
    Религиовед и историк, публичный лектор и преподаватель, кандидат культурологии. Ведет научные исследования в области современного положения религии и гендера.

    Цена: 720 рублей

    Скрытая ссылка
     
    4 пользователям это понравилось.
  2. Последние события

    1. Чертополох
      Чертополох оставил отзыв "Отлично".
      25 май 2020
    2. allesgut
      allesgut оставил отзыв "Отлично".
      17 май 2020
    3. skladchik.com
      Складчина доступна.
      15 май 2020
    4. jeifoune
      jeifoune участвует.
      15 май 2020

    Последние важные события

    1. skladchik.com
      Складчина доступна.
      15 май 2020
    2. skladchik.com
      Взнос составляет 40р.
      13 май 2020
    3. skladchik.com
      Складчина активна.
      13 май 2020
    4. skladchik.com
      Сбор взносов начинается 13.05.2020.
      10 май 2020
  3. Отзывы участников

    5/5,
    • 5/5,
      Работой организатора доволен
      Как и обычно, очень интересная лекция, тем более что в этой теме автор разбирается весьма глубоко. Непросто сейчас проводить лекцию об РПЦ, когда "каждое слово может быть использовано против вас", однако автор на это решился. Действительно, он извиняется перед слушателями за возможную некорректность, и всё же очень заметно, что рассказывает атеист или как минимум человек не воцерковленный (ну да, я просто знаю, что он атеист - может, поэтому для меня это так заметно).

      Что касается самой лекции. Где-то половина или треть отдана рассмотрению того, как управляется РПЦ. Нет, не Патриарх глава Церкви, и даже не он принимает ключевые решения)) Рассказывается об очень интересной управленческой реформе, которая произошла в последние 10 лет . Во второй части лекции также немного рассматривается взаимодействие с Константинопольским патриархатом и с Афоном. Часть про управление мне пришлось переслушать дважды, потому что информация была для меня новой и довольно непонятной))

      Как раз в этой части автор рассказывает и о значении неформальных связей в РПЦ, и о влиянии старцев.

      Вторая часть лекции освещает вопросы финансирования Церкви. На что тратят деньги и как их получают, сколько кому передают. Интересно, что Константин посвятил время обсуждению вопроса, насколько богат патриарх. Это как раз один из моментов, которые выдают достаточно критичное отношение автора к церкви (я имею в виду, сама постановка вопроса. Воцерковленные люди предпочитают об этом не говорить, по моему опыту). Здесь же автор рассказывает и про фабрику церковной утвари Софрино, про партию бюстов Путина из розового мрамора в виде римского императора и тому подобное. Не обходит стороной автор и бедность обычных священников, которые работают на местах.

      Очень интересно то, как автор освящает вопрос связей государства и церкви. Насколько они влияют друг на друга и насколько зависимы. Здесь как раз пришёлся в тему коронавирус, который дал понять, что Церковь не является монолитным институтом во-первых, имеет свои собственные интересы во-вторых. Всё это автор подробно объясняет.

      Также довольно глубоко автор рассказывает о явлении Pussy Riot, о том, что их протест был религиозным. Это действительно так. Добавлю от себя: Мария Алёхина, девушка, которая отсидела за эту акцию 2 года, глубоко верующая и воцерковленная, в прошлом волонтерка в движении Даниловского монастыря, уже довольно давно любимая девушка Этео, причем их объединяет именно искренняя вера в Бога. Акция была спланирована так, чтобы не были нарушены основные каноны, как это ни покажется странно со стороны.

      Церковный феминизм и глубокая патриархальность (то есть власть мужчин) Церкви - еще один вопрос, которого касается Константин. Он рассказывает, что в Александрийской Церкви женщины могут служить диаконесссами. Добавлю, что это было разрешено в 2016 году впервые за полторы тысячи лет - среди ранних христиан тоже были диаконессы. Но это самый младший чин, им запрещено то ли проводить таинства, то ли ещё что-то, в общем, ничего серьезного - только работа с общиной. То есть процесс превращения женщин из объекта в субъект происходит в православной Церкви очень медленно.

      Мне очень понравилась подача материала о том, что Церковь не принадлежит только консерваторам, есть, например, и гомосексуалы-активные прихожане. Действительно, для многих верующих людей, женщин или гомосексуалов это просто страшное и несправедливое явление, что консервативные мужчины, пользуясь шовинизмом Ближнего Востока начала эры, лишили женщин и другие группы власти в Церкви, возможности влиять на решения - как канонические религиозные, так и управленческие - и тому подобное. То есть сейчас женщины не могут реализоваться в Церкви так, как мужчины, даже имея такую же веру. Их положение заведомо под властью мужчин, задача - подчинение.

      Ну в общем, не буду спойлерить дальше, очень много интересного в курсе. Сама я из поколения тех, о ком говорит Константин как об уходящих из Церкви. Была крещена родителями в 80-е, после чего в 20 лет, в нулевых пришла на катехизацию как раз в тот Храм Косьмы и Дамиана, где Константин видел девушку без платка и в татуировках (он говорит о ней, отмечая, какие разные люди являются верующими) - либеральный московский храм. Однако позже я стала атеисткой и Церковью теперь интересуюсь только как частью культуры, и из этой лекции я узнала очень много нового.
      25 май 2020
      16 пользователям это понравилось.
    • 5/5,
      Работой организатора доволен
      Недавно открыла для себя этого спикера. Эрудированный, отлично разбирающийся в теме. Прочитала автореферат его диссертации (она как раз про РПЦ). Непосредственно по материалу - разобрана экономическая часть, связь с государством, церковные группировки, старцы и многое другое. У спикера специфическая речь (говорит быстро, меняется интонация). Очень захотелось поприсутствовать и задать вопросы лично)))) Очень корректный, даже в такой тонкой и чувствительной теме. Получила интеллектуальное удовольствие. Спасибо.
      17 май 2020
      19 пользователям это понравилось.
  4. Обсуждение
  5. 10 май 2020
    #2
    Чертополох
    Чертополох ЧКЧлен клуба
    Хочу обратить внимание складчиков, эта тема обещает быть интересной, ведь автор не просто религовед, Православная Церковь - одна из его основных специализаций и долгое время была темой его научной работы, темой кандидатской в том числе, если не ошибаюсь.
     
    8 пользователям это понравилось.
  6. 14 май 2020
    #3
    Mozgovik
    Mozgovik ЧКЧлен клуба
    Сам-то он православный или нет?
    Важно только это.
     
  7. 14 май 2020
    #4
    Passaddhi
    Passaddhi ЧКЧлен клуба
    Как раз-таки это и вредно!
    Не стоит путать теологов и религиоведов.
    Хороший религиовед должен быть нерелигиозен.
    Если бы автор был православным, это мешало бы ему изучать религию научным методом.
    К счастью, это не так. Поэтому лекция должна быть интересной и полезной, как и всё от этого автора.
     
    1 человеку нравится это.
  8. 14 май 2020
    #5
    Чертополох
    Чертополох ЧКЧлен клуба
    Атеист. И говорит, что в религоведении как науке считается некомильфо изучать то мировоззрение, к которому сам принадлежишь, так как становишься пристрастным. Поэтому здесь как раз важно, что он не православный.

    Впрочем, что считать важным. Важным с научной точки зрения или важным с точки зрения, так сказать, православного взгляда на мир.
     
    1 человеку нравится это.
  9. 14 май 2020
    #6
    Mozgovik
    Mozgovik ЧКЧлен клуба
    Достаточно взглянуть на твой аватар и прочитать в профиле откуда ты (из Infernus / из Ада),
    чтобы понимать достоинство твоих суждений.
    На этом всё.
    Ясно. Спасибо.
     
Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.

Поделиться этой страницей