Доступно

Язык живописи или 100 великих картин-9 [Евгений Жаринов] | Чарльз Макинтош и Школа Глазго: путь преодоления [Елена Рубан]

Тема в разделе "Курсы по дизайну", создана пользователем trav100, 2 апр 2019.

Цена: 900р.-89%
Взнос: 96р.
100%

Основной список: 38 участников

Резервный список: 1 участников

Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.
  1. 2 апр 2019
    #1
    trav100
    trav100 ОргОрганизатор

    Язык живописи или 100 великих картин-9 [Евгений Жаринов] | Чарльз Макинтош и Школа Глазго: путь преодоления [Елена Рубан]

    [​IMG]

    Лекция "Демоны Уильяма Блейка"

    Художник-визионер, поэт-мистик, он был не признан своими современниками и надёжно забыт. Всю жизнь провёл в нищете.

    Если бы не богатый друг, то Блейк вообще бы не имел никаких средств к существованию. Его гравюры и стихи после смерти художника были сданы в лавку старьёвщика.

    Если бы не поэт рубежа XIX- XX веков Россетти, который выкупил никому не нужные листы за две гинеи, то имя Блейка навсегда бы было похоронено в реке забвения.

    Но Случай пришёл на помощь, и теперь без Блейка мы не можем представить картину современности вплоть до фильма Джармуша «Мертвец».

    Что же скрывают в себе эти таинственные полотна? Приходите. Постараемся разобраться.

    Лектор: Жаринов Евгений Викторович - доктор филологических наук, писатель, литературовед, публицист, переводчик, профессор кафедры всемирной литературы филологического факультета МПГУ.
    [​IMG]
    Ядром школы Глазго была «группа четырех», – Чарльз Макинтош, его друг Герберт Макнейр и сестры Макдональд. Эта группа создала неповторимый стиль в архитектуре и декоративно-прикладном искусстве, проектировании мебели и графике, который получил признание в Европе и России, но вызывал отчаянные споры в Британии. Несмотря на то, что многие реализованные проекты школы Глазго погибли в горниле истории, остальные как, например, Школа Искусств Глазго (Glasgow School of Art), Хилл Хауз (Hill House), Школа на Скотланд-стрит (Scotland Street School), сейчас признаны выдающимися памятниками архитектуры.

    О традициях сельского шотландского жилища и особенностях «баронского стиля», о журнале Evergreen и влиянии кельтского искусства, об истории строительства здания для самой крупной Школы искусств в Глазго и структуре образования в стенах этого учреждения, о проекте чайной комнаты на Ивовой улице, и почему дети в Scotland Street School всегда ходили в сухих пальто, и почему стулья Макинтош продаются за сто тысяч фунтов, – об этом и многом другом мы поговорим на лекции.

    Лектор: Елена Рубан - эксперт в области интерьерного и предметного дизайна, куратор и автор образовательных программ в «Музее Ар Деко» («Модерн многоликий», «Ар Деко легендарный», «Русский модерн», «История дизайна»).
     
    Последнее редактирование: 18 фев 2023
    6 пользователям это понравилось.
  2. Последние события

    1. Чертополох
      Чертополох оставил отзыв "Средне".
      16 янв 2020
    2. skladchik.com
      Складчина доступна.
      13 апр 2019
    3. Tarlabdor
      Tarlabdor участвует.
      13 апр 2019
    4. skladchik.com
      Взнос составляет 48р.
      13 апр 2019

    Последние важные события

    1. skladchik.com
      Складчина доступна.
      13 апр 2019
    2. skladchik.com
      Взнос составляет 48р.
      13 апр 2019
    3. skladchik.com
      Складчина активна.
      13 апр 2019
    4. skladchik.com
      Сбор взносов начинается 13.04.2019.
      5 апр 2019
  3. Отзывы участников

    3/5,
    • 3/5,
      Работой организатора доволен
      Послушала пока только лекцию про Блейка. Это моя первая лекция Жаринова. Мне не очень понравилась подача. Как по мне, так это обо всём и ни о чем. Очень олдскульно. Я у профессоров старшего поколения это замечаю. Они не делят факты и интерпретации, источники и историографию. На всё у них есть личное мнение, и они стремятся его озвучить. Как будто бы они учились, стремились к получению кафедры только для того, чтобы теперь наконец поделиться тем, что они думают. Но мне интереснее составлять собственное мнение, и лекции мне нужны для того, чтобы получить результат той работы, которую уже проделал лектор как ученый. Я ожидаю узнать обо всем, что сохранилось реально от автора. Какие-то источники, свидетельства.

      Например, лектор часто повторяет цитату из Блейка "церковь и бордель - одно и то же". И сам интерпретирует эту фразу. Но я бы хотела получить контекст, где, когда Блейк это сказал. Фразу целиком. И по-минимуму мнения автора. В общем, больше того, для чего надо просиживать в библиотеках, и меньше того, что я могу сделать сама.

      Ну и, конечно, хаотичность и ассоциативность автора просто зашкаливает. Сейчас он говорит о Блейке, и вот уже он цитирует Пушкина, и вот он перешел к описанию российского сериала Гоголь, а потом какие-то детали из своей биографии, как у кого он учился, как покупал книги и тому подобное. Ну блин, это причина, почему я в свое время не пошла учиться на очное отделение. Сейчас смотрела и вспоминала некоторые лекции в вузах, в которых училась. Очень много лишнего. А уж тем более не ожидаешь это услышать в платной популярной лекции, хоть и под предлогом введения в контекст эпохи.

      Тем более иногда спорно то, что он говорит. Например, автор сравнивает Блейка и Бетховена, называя последнего аутистом, как и первого. Но насколько я знаю, Бетховен был популярнейшим автором своего времени, востребованным. Он вращался в кругу богатейших князей-меценатов, успешно продавая им свои работы (как и большинство успешных композиторов той эпохи). Он не был глухим чудаком, который писал никому не понятные вещи. Точнее так. Когда уже во второй половине жизни он полностью оглох, он действительно стал писать непонятные др. композитором вещи, но их и тогда не приняли, и сейчас о них идут споры. Это списали на то, что человек потерял слух, хотя есть и другое мнение мнение, что он просто осмелел и запечатлел то, что давно хотел. В любом случае, это не аутичное поведение:)

      Но это частность. В более общих вещах, таких, как разговоры о категории возвышенного, автор тоже делает смелые высказывания, которые нужно проверять и думать, в какой степени они применимы.

      И никакой системы в изложении. Прослушала 2,5 часа (ну, на ускорении, конечно же, вышло меньше), а знания все с трудом уложатся в полчаса(

      В общем, особо больше желания слушать автора нет, ну может буду еще пробовать, увидим. Когда прослушаю 2ю лекцию, перепишу отзыв) Спасибо за организацию.
      16 янв 2020
      7 пользователям это понравилось.
Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.

Поделиться этой страницей