Открыто

[HarvardX]Справедливость. Как поступать правильно? / Justice: What's the Right Thing to Do?

Тема в разделе "Психология и отношения", создана пользователем Elifas Levi, 22 сен 2015.

Цена: ----
Взнос: ----

Основной список: 18 участников

Резервный список: 19 участников

  1. Elifas Levi

    Elifas Levi ОргОрганизатор (П)

    Лекции Гарвардского университета
    Справедливость. Как поступать правильно?
    Justice: What's the Right Thing to Do?
    [​IMG]
    Производитель: Гарвардский университет
    Релиз: 2005 год
    Лекции читает: Майкл Сэндел
    Жанр: философия, этика
    Продолжительность: 12 лекций по 55 минут
    Качество видео: HD, 720p
    Язык: русский (озвучка), английский
    Перевод: @Elifas Levi
    Небольшое демо перевода.

    "Майкл Сэндел - философ, политолог, профессор Гарвардского университета. По приглашению преподавал в Сорбонне, выступал с лекциями о человеческих ценностях в Оксфордском университете. Его книги переведены на 18 языков.

    Цикл лекций Сэндела "Справедливость. Как поступать правильно?" стал самым посещаемым курсом в истории Гарварда. Сэндел исследует тонкую сеть философских, юридических, антропологических и политологических вопросов, которые определяют одно из центральных понятий социальных наук - "справедливость". В основе изложения - принцип интерактивности: Сэндел не предлагает готовые ответы, а лишь облекает в философский язык ответы, найденные его огромной аудиторией.

    Жизнь современного общества полна трудно разрешимых вопросов: допустимы ли эвтаназия, аборты, однополые браки и суррогатное материнство? Можно ли оправдать убийство? Каково место религии в политике? Можно ли считать нормальным раздувание цен во время катастроф? И что такое в итоге – социальная справедливость?

    Майкл Сэндел дает понимание того, как решать подобные нравственные дилеммы с точки зрения политической философии. Он рассматривает понятие справедливости в трех аспектах: справедливость как благосостояние, как уважение свободы и как добродетель. В своем глубоком и всестороннем анализе он опирается на труды античных и современных философов, и конечно – на многочисленные примеры из нашего времени."

    Сами лекции совершенно бесплатны, их можно посмотреть на английском языке на официальном канале Гарвардского университета в YouTube.

    Официальный сайт курса:

     
    Последнее редактирование: 3 мар 2016
    3 пользователям это понравилось.
  2. Последние события

    1. skladchik.com

      В складчине участвует 20 человек(а).

      10 авг 2019
    2. skladchik.com

      В складчине участвует 20 человек(а).

      8 авг 2019
    3. skladchik.com

      В складчине участвует 20 человек(а).

      13 июл 2019
    4. Kilimanjaro

      Kilimanjaro не участвует в складчине.

      4 янв 2019
  3. Elifas Levi

    Elifas Levi ОргОрганизатор (П)

    Лекции захватывают с первых же минут. На днях выложу небольшое демо с переводом.
     
    2 пользователям это понравилось.
  4. Integer spin one

    Integer spin one ЧКЧлен клуба

    Что бы излагать о подобных вещах нужно быть гражданином мира.
     
    1 человеку нравится это.
  5. Elifas Levi

    Elifas Levi ОргОрганизатор (П)

    Сделал небольшое демо
     
    8 пользователям это понравилось.
  6. Yavlenie

    Yavlenie ЧКЧлен клуба

    Благодарю за демо, просто не смогла оторваться)
    Очень надеюсь, что складчина состоится в ближайшее время.
     
    3 пользователям это понравилось.
  7. Elifas Levi

    Elifas Levi ОргОрганизатор (П)

    Я тоже надеюсь, что эти лекции вызовут интерес у людей.
     
    2 пользователям это понравилось.
  8. dima39

    dima39 ЧКЧлен клуба

    Непонятно, при чем тут Справедливость ?
    Каждый сам решает для себя "Как поступать правильно" в конкретной для него ситуации.
    В каждой из смоделированных ситуаций, действующий закон в данном обществе будет определять действия человека - виновен он или нет.
    При переформатировании (подмене) понятийного словаря конкретного человека получают желаемый от него результат, через цепочку логических умозаключений.
    Психологический капкан состоит в том, что Человек защищает ту точку зрения, которую озвучил, а не то что думает на самом деле.
     
  9. Elifas Levi

    Elifas Levi ОргОрганизатор (П)

    Причем тут закон?
    Это курс об этике, о различных философских концепциях, по-разному оценивающих моральную сторону тех или иных жизненных ситуаций. На основании чего нам интуитивно кажется, что вот так поступить - правильно, справедливо, а поступить вот эдак - неправильно. Отсюда и название этого курса. Вы никогда не задумывались, откуда внутри вас это неосознанное знание правильности, справедливости? В этом курсе и будет отслежена история развития философии, разных концепций морали.
    По крайней мере, лично я так понимаю смысл этого курса по содержанию первой лекции. Я не видел его целиком. Поэтому могу ошибаться, но таковы мои первые ощущения.
     
    2 пользователям это понравилось.
  10. dima39

    dima39 ЧКЧлен клуба

    Вспоминая Ожегова, справедливость – это беспристрастие, а совесть – чувство нравственной ответственности за свое поведение.
    Справедливость и совесть разные понятия. Одно как бы внешнее, относящееся к другим. Другое – очень внутреннее, больше направленное на себя.

    Возможно,при отождествлении правильно и справедливо имеется в виду возможность справляться(справка), сверять свои поступки с источником правильного поведения,
    а со временем и обычного права. Ребенок ведь бежит обиженным к маме или папе, чтобы убедиться, что он был прав, а обидчик делал все неправильно,
    не в соответствии с тем, как ребенка научили поступать.

    Этика(мораль) как внешний по отношению к личности конструкт формируется элитой, через неофилософские концепции можно протащить
    интересы малой части общества в ущерб большинству.

    В отличие от морали (от которой каша в голове),«сознание долга»(свойственно зрелым личностям) ни к обществу не относится, ни из общественной жизни никак не выводится.
    ====
    Справедливость. Как поступать правильно? / Майкл Сэндел; пер. с англ. Александра Калинина. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. — 352 с.
    Мнение читателя:
    ".. она(книга) не отвечает на вопрос «Как поступать правильно» (чего можно было бы ожидать из названия), а скорее показывает разные подходы к оценке поступков и событий.
    Автор рассказывает о разных философских парадигмах справедливости, доступно и с жизненными примерами. По мере прочтения становится ясно, что никаких рецептов автор не дает,
    а предлагает каждую проблему рассматривать с разных точек зрения.
    Мое общее впечатление в том, что справедливость как таковая – очень расплывчатое понятие, а возможно, и вовсе несуществующее.
    Что, однако, не мешает нам стремиться к ней."
     
    1 человеку нравится это.
  11. Elifas Levi

    Elifas Levi ОргОрганизатор (П)

    @dima39

    Вы безусловно в этой теме более подкованы, но я все равно не совсем понимаю, что именно вы хотите донести? :) что это плохой курс?:) Но все-таки 6 миллионов просмотров этих лекций на ютубе и Гарвардские стены в кадре свидетельствуют, что курс, как минимум, интересный. Наверное профессионал тут мало что для себя почерпнет. Но вот мне, как человеку с техническим образованием, курс представляется крайне познавательным.
    По поводу обзора на книгу Сэндела - все верно. Никаких рецептов счастья в обзорном университетском материале нет и быть не может. Лектор дает базу, а дальше сам думай, что такое хорошо, а что такое плохо. Не понятны претензии.
     
    2 пользователям это понравилось.
  12. dima39

    dima39 ЧКЧлен клуба

    Претензии нет, есть мое субъективное мнение.
    Да, я с вами согласен. Курс действительно интересен для многих остротой тем.
    На обзорном университетском материале человек пропускает через свое сознание острые ситуации (примеряет на себя).
    Однако, в реальной критической ситуации не возможно прогнозировать неконтролируемую подсознательную реакцию.
    Выбор бессознательного может быть неожиданно противоположным выбору сознания.
     
    1 человеку нравится это.
  13. JackHullster

    JackHullster БанЗабанен

    Приключения продолжаются! Авторские сказки с терапевтическим эффектом. Какие актуальные детские проблемы будут прорабатываться во второй части:
    • Проблема медлительности и нерешительности
    • Агрессивность и упрямство
    • Умение признавать ошибки и не бояться говорить правду
    • Коммуникативные навыки
    • Умение не теряться в стрессовых ситуациях
    • Обидчивость
    https://skladchik.com/threads/Сказкотерапевтический-курс-для-детей-«Сказки-со-всего-света-2».94290
     
  14. Delirious

    Delirious БанЗабанен

    Когда цена объявлена будет и сколько человек должно собраться?)
     
  15. Elifas Levi

    Elifas Levi ОргОрганизатор (П)

    Раза в три больше, чем сейчас.
     
  16. halfelf

    halfelf ЧКЧлен клуба

    Учитывая качество Ваших предыдущие раздач, многие из складчиков будут готовы заплатить цену в 200-300рэ. или сейчас больше выходит?
     
  17. Elifas Levi

    Elifas Levi ОргОрганизатор (П)

    Дело в том, что это довольно большой цикл, и придется разбивать на несколько частей. А для этого нужно приличное количество желающих. С тем количеством, что есть сейчас, скорее всего все заглохнет уже после первой части.
     
  18. dima39

    dima39 ЧКЧлен клуба

    Интересный цикл лекций - возможно о толерантности
     
  19. _Borka_

    _Borka_ ЧКЧлен клуба

    Может просто скидываться на каждую лекцию отдельно? (их как я понял 12 штук по 55 минут каждая).
     
  20. Elifas Levi

    Elifas Levi ОргОрганизатор (П)

    По прошлому опыту точно знаю, что пятьдесят человек совершенно недостаточно для такого большого проекта. К тому же, не забывайте, что в любой складчине всегда имеется некий процент балласта, который всегда выписывается за сутки до старта сборов. С учётом всего этого, начинать работу над этим проектом пока нет смысла.
    К сожалению, это обычная практика. Курсы, в которых не обещается сиюминутное обогащение, всегда долго набирают людей. На курс по музыкальной теории, например, я собирал людей год, что не помешало потом его прекрасно провести, а потом еще и повтор сделать.
    Такова специфика академических материалов. Я как бы даже смирился :)
     
  21. DChina

    DChina ЧКЧлен клуба (А)

    Желаешь изменить если не всю, то большую часть своей жизни.
    Устал от обычной жизни, и хочешь взять свою судьбу под контроль
    Запутался в своей жизни и хочешь перемен.
    Волнуют эти вопросы, записывайся в авторскую складчину
    В.png
     

Поделиться этой страницей