Доступно

Архитектура в кино: от Ланга до Кубрика и от Тарковского до Иньярриту [Архэ] [Георгий Заборский]

Тема в разделе "Курсы по дизайну", создана пользователем Топикстартер, 19 ноя 2022.

Цена: 600р.
Взнос: 298р.
100%

Основной список: 8 участников

Резервный список: 4 участников

Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.
  1. 19 ноя 2022
    #1
    Топикстартер
    Топикстартер ЧКЧлен клуба
    Архитектура в кино: от Ланга до Кубрика и от Тарковского до Иньярриту

    Новый цикл, “Как понимать архитектуру” — первый, созданный Георгием не только для специалистов, но и для всех, кому интересно как устроен мир вокруг нас. Каждая из 6-и лекций цикла начинается с простых тезисов и примеров, и поднимается до уровня концептуальных и спорных вопросов, волнующих сейчас самых дальновидных экспертов в архитектурной и градостроительной индустрии.

    Вместо взгляда на город в целом в первых двух лекциях, в третьей вглядываемся в детали, эмпатируем мимике фасада и пытаемся услышать, что нам говорит здание.

    Город — это текст, конкретный проект — высказывание, окно, дверь, стена, кровля, лестница — части речи архитектуры. Великая архитектура как правило намеренна, и каждой своей частью заявляет некий тезис: например, о том, что внешний мир ужасен и полон опасностей, или, наоборот, о том, что каждый из нас должен открыться в своем доверии к внешнему миру; о том, что в этом здании находится верховная власть, чей авторитет освящен веками, или о том, что власть — это функция, сервис, ничем не отличающийся от супермаркета и парикмахерской.Великая архитектура заявляет тезисы, а хорошая повторяет их, а иногда пересказывает как-то по своему.

    Посмотрим на окно. Вертикальное, как зрачок у хищника, и горизонтальное, как зрачок у травоядного, круглое, как зрачок человека. Правда ли, что консерваторы предпочитают вертикальные окна, а революционеры и новаторы — горизонтальные? Почему самая современная архитектура как будто бы откатывается назад и отказывается от сплошного остекления в пользу компактных “традиционных” окон? Почему стена стала окном в готическом соборе, но ничего подобного не произошло и не могло произойти в с ней в православном храме, и может ли окно быть аргументом в богословском споре? Есть ли смысл в прозрачных полицейских участках? Как прочитать по фасаду здания, что имел в виду архитектор, и имел ли он что-то в виду? Окно. Дверь. Лестница. Стена. Колонна. Кровля. Перила… что еще? Рэм Коолхаас в “Элементах архитектуры” сосредотачивается на восьми (других) элементах. Мы тоже затронем восемь, но совсем иначе — и один из восьми выберут сами слушатели лекции.

    Лектор:

    Георгий Заборский,

    архитектор, градостроитель, преподаватель и исследователь архитектуры.

    Стоимость одной лекции - 600 рублей

    Скрытая ссылка
     
    1 человеку нравится это.
  2. Последние события

    1. skladchik.com
      Складчина доступна.
      21 дек 2022
    2. happyrider
      happyrider участвует.
      7 дек 2022
    3. Ginestra
      Ginestra участвует.
      2 дек 2022
    4. Beloe_oblako
      Beloe_oblako участвует.
      24 ноя 2022

    Последние важные события

    1. skladchik.com
      Складчина доступна.
      21 дек 2022
    2. skladchik.com
      Взнос составляет 149р.
      23 ноя 2022
    3. skladchik.com
      Складчина активна.
      23 ноя 2022
    4. skladchik.com
      Сбор взносов начинается 23.11.2022.
      21 ноя 2022
  3. Обсуждение
  4. 23 ноя 2022
    #2
    Dimon0014
    Dimon0014 ЧКЧлен клуба
    Спасибо
     
Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.

Поделиться этой страницей