Доступно

Анатомия готического собора. 6 лекций. [Neon] [Михаил Майзульс]

Тема в разделе "Курсы по дизайну", создана пользователем zoom100, 23 июл 2021.

Цена: 2000р.-91%
Взнос: 166р.
100%

Основной список: 35 участников

Резервный список: 3 участников

Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.
  1. 23 июл 2021
    #1
    zoom100
    zoom100 ОргОрганизатор

    Анатомия готического собора. 6 лекций. [Neon] [Михаил Майзульс]

    Анатомия готического собора.Neon.Михаил Майзульс. 6 лекций.

    [​IMG]


    Подробно о курсе

    Войдя в собор Сен-Пьер во французском городе Бове, мы тотчас же задираем голову, и она начинает кружиться. Высота его сводов достигает 48,5 метров, и под ними поместился бы 16-этажный дом. На протяжении столетий самыми высокими строениями в мире были готические соборы с их ажурными башнями и острыми шпилями: Лондон, Линкольн, Штральзунд, Бове, Страсбург... А во второй половине XIX в. архитекторы индустриальной эпохи, мечтая об огромных зданиях из металла и стекла, стали обращаться к изобретениям средневековых предшественников.

    Возводя соборы – все выше, просторнее, светлее – европейские города не только славили Бога, но и соперничали друг с другом. Некоторые из них оказывались в финансовом тупике, а амбициозные стройки затягивались на века. Порой средневековые «небоскребы» достраивали в XIX и даже в XX веке.

    Собор – это не только инженерное чудо, но и колоссальное пространство изображений: сотни и тысячи статуй, рельефов, алтарных образов, витражей, фресок, надгробий. Многие из них были необходимы для богослужения или вовлечены в другие ритуалы, в которых духовные устремления (спасти свои души и помочь на том свете умершим предкам) переплетались с мирскими (явить могущество города и богатство рода).

    Историки порой называли готические соборы «Библиями в камне». Но эти книги нужно уметь читать. В этом курсе мы изучим анатомию сводов, арок, контрфорсов и аркбутанов; поговорим о том, кто и, главное, как возводил соборы; чем их облик сегодня отличается от того, как они выглядели в Средние века; на каком «языке» говорили их порталы и витражи; что на их стенах делали гаргульи, гибриды, комичные и порой непристойные сценки; и, конечно, как складывалась судьба готики в Новое время: от презрения и забвения к поэтизации и реставрации – как «возрождали» Средневековье.

    Курс построен от материи к смыслам: сначала мы посмотрим на собор как на архитектурный памятник, инженерный вызов и экономический проект, а затем перейдем к иконографии и символике.

    Михаил Романович Майзульс. Историк-медиевист
    Научный сотрудник Центра визуальных исследований Средневековья и Нового времени РГГУ, лауреат премии «Просветитель», соавтор книги «Страдающее Средневековье: парадоксы христианской иконографии» и автор «Мышеловки св. Иосифа: как средневековый образ говорит со зрителем».

    ссылка
     
    1 человеку нравится это.
  2. Последние события

    1. skladchik.com
      Складчина доступна.
      25 ноя 2021
    2. skladchik.com
      lexfi хранитель.
      25 ноя 2021
    3. skladchik.com
      Складчина закрыта.
      24 ноя 2021
    4. skladchik.com
      Складчина доступна.
      9 авг 2021

    Последние важные события

    1. skladchik.com
      Складчина доступна.
      25 ноя 2021
    2. skladchik.com
      lexfi хранитель.
      25 ноя 2021
    3. skladchik.com
      Складчина закрыта.
      24 ноя 2021
    4. skladchik.com
      Складчина доступна.
      9 авг 2021
Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.

Поделиться этой страницей