Закрыто

Эффективные нейропсихологические приемы и методы в практике логопеда и дефектолога в работе с детьми с ОВЗ [Мерсибо]

Тема в разделе "Дети и родители", создана пользователем Tatosha2017, 6 ноя 2019.

Цена: 4480р.-87%
Взнос: 538р.
100%

Основной список: 20 участников

Резервный список: 8 участников

Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.
  1. 6 ноя 2019
    #1
    Tatosha2017
    Tatosha2017 ЧКЧлен клуба
    Эффективные нейропсихологические приемы и методы в практике логопеда и дефектолога в работе с детьми с ОВЗ
    Мы пригласили ведущих специалистов, которые эффективно используют методы нейропсихологии в своей практике. Они поделятся актуальными приемами работы с детьми с ОВЗ. Курс рассчитан на логопедов и дефектологов.

    Вы подробнее узнаете о специфике работы с детьми с точки зрения нейропсихолога, преодолении трудностей в школе, формировании пространственных представлений и моторной сферы, исправлении аграмматизмов и нейроиграх.

    Темы лекций и их программы:
    13 декабря, Цвирко О.Ю. «Исправление аграмматизмов в речи детей с помощью нейропсихологических приемов: тренинг для логопеда»
    • Нейропсихологический ракурс проблемы нарушения грамматических категорий у детей.
    • Грамматика, квазипространство и их отношение к теменной коре.
    • Аграмматизм импрессивный и экспрессивный. Нарушение морфологии и синтаксиса в речи детей.
    • Нейропсихологические приемы в логопедической коррекции словообразования с уменьшительными и преувеличительными суффиксами.
    • Нейропсихологические приемы в логопедической коррекции словообразования с пространственными приставками.
    • Нейропсихологические приемы в логопедической коррекции пространственных предлогов.
    • Нейропсихологические приемы в логопедической коррекции проблем со структурой предложения. Исправляем трудности составления и распространения предложений у детей.
    • Разбор примеров из опыта работы.
    14 декабря, Малюкова Н.Г. «Специфика организации диагностической и коррекционной работы с детьми с точки зрения нейропсихолога»
    • Исследование и развитие когнитивных функций: общие задачи в практике детского логопеда и нейропсихолога.
    • Формирование высших психических функций в онтогенезе: гетерохрония развития, основные нейропсихологические факторы (зоны коры и за что они отвечают), четыре вектора развития когнитивных функций.
    • Основные условия гармоничного развития когнитивных функций ребенка.
    • Факторы риска для развития высших психических функций.
    • Требования к процедуре и методам диагностики состояния когнитивных функций в дошкольном и младшем школьном возрасте.
    • Важные моменты диагностической и коррекционной работы: предъявление заданий, способы фиксации результатов, обеспечение достоверности данных, преодоление истощаемости и др.
    • Возрастные нормативы развития праксиса, гнозиса, памяти, пространственных представлений, интеллекта; понятие нормативных ошибок.
    • Способы количественной (балльной) оценки результатов обследования когнитивных функций ребенка.
    • Адаптация ребенка к нагрузкам с точки зрения нейропсихолога (режимные, психологические и психофизиологические аспекты) – как и когда проявляется перегрузка.
    • Когда происходит сбой или каких ситуаций нужно избегать.
    • Модификации внешней среды и поведения взрослого – эффективные приемы в помощь логопеду и рекомендации родителям.
    16 декабря, Малюкова Н.Г. «Интегративные психические функции. Диагностика и формирование пространственных представлений и моторной сферы у детей: нейропсихологический подход в помощь логопеду и родителю»
    • Что такое пространственный фактор? Его значение для развития эмоциональной, двигательной и когнитивной сфер ребенка.
    • Мозговая организация пространственных представлений и моторной сферы (зрелость анализаторных и моторных систем, их синтетическая работа; вклад правого и левого полушарий в развитие пространственных представлений и праксиса у детей); просто о сложном: что специалист доступно может рассказать родителям?
    • Возрастные нормативы развития пространственных представлений и произвольных движений у детей (что и в каком возрасте должен уметь ребенок).
    • Диагностика состояния пространственных представлений и моторной сферы у детей:
      - простые диагностические пробы,
      - особенности организации и проведения исследования,
      - типичные ошибки специалиста;
      - приемы записи и балльная оценка результатов обследования
      - анализ полученных данных.
    • Приемы и методы развития пространственных представлений:
      - работа со схемой тела (фольклорные игры, игры с текстурами, упражнения с мячом, игры в пространстве квартиры и во дворе);
      - внешнее пространство: «объекты относительно меня», «объекты относительно друг друга»;
      - символическое пространство, «квазипространство» - на что обращать внимание;
      - Основные направления и практические приемы формирования межполушарных и межмодальных взаимодействий у детей;
      - Советы родителям по развитию пространственных функций, крупной и мелкой моторики у дошкольников и младших школьников.
    19 декабря, Шептура А.В. «Нейропсихологический подход к профилактике и преодолению трудностей обучения детей в школе»
    • Основные причины трудностей и неуспеваемости в школе.
    • Нейропсихологический подход к подготовке детей к школьному обучению.
    • Особенности построения занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста для профилактики и преодоления школьных трудностей:
      - повышение нейродинамических показателей;
      - развитие моторной сферы, в том числе зрительно-моторной координации;
      - развитие отдельных психических функций, лежащих в основе чтения и письма;
      - развитие произвольной регуляции.
    21 декабря, Васильева Е.В. «Нейроигры – эффективный инструмент в работе логопеда и дефектолога»
    • Работа с ритмом, как важная нейропсихологическая составляющая работы специалиста.
    • Диагностика ритмического восприятия.
    • Гимнастика мозга в работе педагога.
    • Методика Bal-A-Vis-X , история появления и возможные варианты использования.
    • Нейропсихология игры: виды и возможности.
    • Динамическое использование интерактивных игр логопедом и дефектологом.

    Цена до 27 ноября 4480 рублей. Далее 14000 рублей.
    Предоставляются записи вебинаров.

    Продажник: Скрытая ссылка
     
    2 пользователям это понравилось.
  2. Последние события

    1. skladchik.com
      Складчина закрыта.
      13 ноя 2023
    2. skladchik.com
      Складчина доступна.
      5 янв 2023
    3. skladchik.com
      Взнос составляет 269р.
      5 янв 2023
    4. skladchik.com
      Складчина активна.
      5 янв 2023

    Последние важные события

    1. skladchik.com
      Складчина закрыта.
      13 ноя 2023
    2. skladchik.com
      Складчина доступна.
      5 янв 2023
    3. skladchik.com
      Взнос составляет 269р.
      5 янв 2023
    4. skladchik.com
      Складчина активна.
      5 янв 2023
Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.

Поделиться этой страницей