Универсальный алгоритм "починки" детей

Тема в разделе "Психология и отношения", создана пользователем КаттиКин, 27 окт 2015.

Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.
  1. 27 окт 2015
    #1
    КаттиКин
    КаттиКин ЧКЧлен клуба
    Уважаемые складчики!
    Хочу предложить вам свою разработку.
    Если вас покоробило название, не переживайте, развинчивать и заново свинчивать детей мы не будем))) На самом деле речь идет о том, как мама может перестроить свое взаимодействие с ребенком, чтобы его поведение изменилось в лучшую сторону.

    Курс построен на психотехниках, не моих, но немного "допиленных" мною, и выстроенных в единую систему, приводящую к гарантированному результату.

    Система испытана на нескольких клиентках в очной работе, и потом опробована в заочной работе через интернет, по переписке. Результаты достаточно быстрые, 2-4 недели. Возраст детей 3-9 лет.

    Алгоритм состоит из трех частей.

    1. Приведение себя в оптимальное эмоциональное состояние.
    Эта часть необходима потому, что дети в первую очередь реагируют на эмоции взрослого, а не на его слова.
    Кроме того, эта настройка включает родительскую интуицию, которая необходима для второго этапа.

    2. Диагностика проблемы во взаимоотношениях
    Техника, которая позволяет маме без всякого знания психологии понять, что не так)

    3. Построение продуктивного взаимодействия
    Здесь предлагается техника, которая подходит для детей от 3 до 9 лет. Она основана на образном мышлении. В принципе, чем креативнее мама, тем ярче тут раскроется ее потенциал, но можно даже тупо действовать по инструкции, результат все равно будет.

    +, конечно же, поддержка в приватной ветке в течение трех месяцев.

    Методика не испытывалась на родителях с более мелкими или более взрослыми детьми. Третья часть почти наверняка для них не подойдет, хотя какие-то общие идеи из нее почерпнуть можно.
    В целом первая техника подходит вообще для любых проблемных ситуаций, из которых надо найти выход.

    Вот недавно по телефону продиктовала инструкцию коллеге, которая не могла написать доклад на конференцию из-за конфликта на новой работе. Результат отличный - собралась, все написала, доложила, и смогла даже выдержать стресс во время конференции, так как начальство внезапно все переиграло.

    О себе
    По первому образованию я математик, окончила мех-мат МГУ
    Работала 2 года в обычной школе, 10 лет в Вальдорфской, 2 года в школе по системе Френе.
    С 2004 по 2012 работала в Центре Психолого-педагогической реабилитации и коррекции.
    В 2011 году закончила второе образование (МИОО) по специальности Практический психолог.

    Ограничения методики.
    1. Однозначно не подойдет тем родителям, у которых нет времени на детей, нет возможности хотя бы на 15 мин уединиться самому, и потом хотя бы на полчаса уединиться с ребенком.
    2. Не подойдет также тем, кто боится столкнуться со своими собственными детскими травмами. На каком-то этапе они могут всплыть, и с ними надо будет отработать. Не обязательно они всплывут, и в методике есть вспомогательный блок для таких случаев, однако, если если это пугает, если есть подозрение, что травмы эти очень сильны, то лучше сначала их исцелить в себе, а потом уже углублять взаимоотношения с ребенком.
    3. Не подойдет тем, кто принципиально не согласен с идеей родительской интуиции. Если вы считаете, что "чинить" ребенка должны специалисты. Есть отличные виды психотерапии для детей - песочная, игро- и арттерапия, куча всего. Есть отличные специалисты, великолепные результаты - отведите ребенка на терапию и не парьтесь. "Протерапевтированный" ребенок уже сам наладит потом более качественные отношения с вами.
    4. Категорически нельзя за это браться, если у вас психиатрический диагноз. В принципе, первая техника подойдет и вам, но делать ее самостоятельно я не рекомендую - только очно со специалистом.
    5. Если неадекватное поведение ребенка связано с психическими нарушениями (теми самыми, которые диагностирует психиатр) - в принципе первая часть вам все равно нужна, даже вдвойне, а вот что вы почувствуете во второй или "огребете" в третьей - я не знаю, такого опыта у меня не было. В любом случае, делать что-то психологическое все равно нужно, контакт с ребенком нужно устанавливать, но только под руководством специалистов.
    6. Если неадекватное поведение связано с особенностями в развитии - методика поможет наладить взаимоотношения и облегчит воспитательный процесс, но неврологических проблем, естественно, не решит.
     
    Последнее редактирование: 28 окт 2015
    3 пользователям это понравилось.
  2. 27 окт 2015
    #2
    mukus
    mukus ДолжникДолжник
    Простите, а у вас самой дети есть? С чужими работать намного легче - не надо эмоционально отстраиваться, приводить себя в "оптимальное эмоциональное состояние", - вы ведь на работе.
    У гениальных воспитателей (Ушинский, Макаренко, Сухомлинский, Выготский, Корчак) своих детей, как правило нет...
     
    1 человеку нравится это.
  3. 27 окт 2015
    #3
    КаттиКин
    КаттиКин ЧКЧлен клуба
    Ух, как приятно отвечать на этот вопрос))
    У меня двое, 23 и 20 лет. Старший, сын, работает в театре (театр необычный, в нем играют люди с особенностями в развитии наравне с профессиональными актерами, в прошлом году их спектакль выиграл Золотую маску в номинации эспериментальный театр), менеждер + звукорежиссер + музыкальный педагог;
    дочь учится на ландшафтного архитектора, 3 курс.
    Отношения с детьми отличные, хотя я и чувствую, что старшему чего-то не додала в раннем возрасте - как раз из-за того, что с эмоциональным состоянием были трудности))

    С чужими детьми все равно приходится приводить себя в оптимальное состояние.

    В общем, к гениальным воспитателям я не отношусь))
     
    8 пользователям это понравилось.
  4. 27 окт 2015
    #4
    asterix98
    asterix98 ЧКЧлен клуба
    На счет всех не скажу, но вот у Выготского точно дети были и не один.
     
    3 пользователям это понравилось.
  5. 28 окт 2015
    #5
    Корбен
    Корбен БанЗабанен
    а для многодетной семьи, где есть дети всех 3-х, обозначенных, возрастных категории, методика подойдёт?
     
  6. 28 окт 2015
    #6
    КаттиКин
    КаттиКин ЧКЧлен клуба
    Методика "заточена" под работу с одним ребенком, если трое - то это уже групповое взаимодействие надо выстраивать, это отдельная тема. Тем не менее, первая часть, где про настройку - подойдет в любом случае, она вообще не зависит от детей
     
    2 пользователям это понравилось.
  7. 28 окт 2015
    #7
    КаттиКин
    КаттиКин ЧКЧлен клуба
    Вторая техника может быть проделана с каждым ребенком в отдельности, хотя конечно здесь сразу встанет проблема найти на это время. А вот третья - ее надо будет сильно додумывать, проводить с каждым по отдельности - по моему, нереально)) Можно выделить лидера (я подозреваю, что это старший) и провести с ним, вообще все зависит от глубины проблем. В принципе, если, скажем, ревность между детьми сильная, то так и так надо каждому свое индивидуальное время уделять... То есть тут уже от конкретных проблем детей многое зависит.
    Впрочем, если приобретете тренинг, я готова вашу ситуацию в привате рассмотреть и какие-то идеи подкинуть)
     
    2 пользователям это понравилось.
  8. 28 окт 2015
    #8
    Librarian
    Librarian БанЗабанен
    Т.е. для отцов этот тренинг не подходит?
     
  9. 28 окт 2015
    #9
    КаттиКин
    КаттиКин ЧКЧлен клуба
    Чисто теоретически - подходит, но опыта работы с отцами, честно говоря, не было. Что касается третьей части, то тут отец даже лучше может справиться, но важно, чтобы отец не подменял собою мать, все-таки в отношении детей у них разные роли.

    Я думаю, что проходить тренинг стоит либо маме, либо обоим родителям вместе. А так, если только отец, а мама совсем на другие способы взаимодействия опирается, не входит в оптимальное состояние - вряд ли удастся существенно на поведение ребенка повлиять.

    Вообще в воспитании моих собственных детей отец принимал не меньшее участие, а в чем-то и большее. Скажем так, он создавал идеологию, концепцию воспитания. Кроме того, интуиция у него была развита отлично (то есть больше моей, это мне приходилось специально ее развивать, а у него сразу это было), он очень хорошо чувствовал внутреннее состояние ребенка. Но, с другой стороны, он и работал педагогом, так что это не удивительно.
     
  10. 30 окт 2015
    #10
    Lively
    Lively ОргОрганизатор (П)
    Уважаемая КаттиКин, подскажите, пожалуйста, какие проблемы в отношениях и поведении ребенка позволяет скорректировать Ваша методика? Описываемый Вами процесс (15 минут для мамы и еще 30 с ребенком) для одной проблемы повторяется однократно или несколько раз на протяжении указанных Вами 2-4 недель?
     
    4 пользователям это понравилось.
  11. 30 окт 2015
    #11
    КаттиКин
    КаттиКин ЧКЧлен клуба
    Это минимальные цифры на одно упражнение. Упражнения повторяются циклично, по алгоритму. Конечно, приложив усилия один раз, за 15 минут не решишь проблему, которая формировалась годами.
    Какие проблемы решает - в первую очередь, разные варианты непослушания (в том числе непослушание вследствие гиперактивности), капризы, страхи, недостаток учебной мотивации, агрессивность (если нет психиатрической подоплеки), стеснительность, неумение выстраивать отношения в детском коллективе, вранье, ревность к другому ребенку.
    Конечно, не все проблемы решаются одинаково быстро, например, если у ребенка глубокие психотравмы, то работать нужно достаточно долго. Просто за одним и тем же типом поведения могут скрываться совершенно разные причины, разной глубины и укорененности в психике.
    За 2-4 недели вы "настроите" правильный процесс взаимодействия, и проблемное поведение ребенка перестанет в первую очередь быть проблемой для вас. Вы почувствуете, что управляете процессом, понимаете, что происходит и как на это влиять.
     
    3 пользователям это понравилось.
  12. 30 окт 2015
    #12
    Lively
    Lively ОргОрганизатор (П)
    Спасибо за ответ! Как раз волнует первая указанная Вами причина - непослушание на фоне гиперактивности (диагноза подобного нет, но ребенок весьма активен)). Скажите еще, пожалуйста, применять методику нужно непосредственно после того, как произошел очередной эпизод проблемы, или можно просто выбирать удобное для себя и ребенка свободное время?
     
    2 пользователям это понравилось.
  13. 30 окт 2015
    #13
    КаттиКин
    КаттиКин ЧКЧлен клуба
    Занятия с ребенком проводятся в любое удобное время. Они нацелены на то, чтобы у ребенка выстроились необходимые для изменения поведения психические процессы. То есть объективно ему просто будет легче вас услышать, понять, принять и выполнить вашу инструкцию. С другой стороны, вы делаете упражнения "внутри себя", в результате которых вы постепенно находите более подходящие с учетом характера и потребностей конкретно вашего ребенка реакции на его поведение, и даже превентивные меры, чтобы "эпизодов проблемы" просто больше не наблюдалось. Причем это будут меры, приемлемые именно для вас, в вашей конкретной ситуации. В этом плюс данной методики перед абстрактными "рекомендациями психологов", которые, как правило, не удается выполнить, и ничего, кроме усиления чувства вины у мамы они в конечном итоге не вызывают.

    С другой стороны, в приватной ветке в ответах на вопросы я дам может и не рекомендации, но некоторые теоретические знания, что конкретно в вашем случае можно сделать исходя из общего понимания причин подобной проблемы. А вы уже сами решите, где и как это применить.
     
    1 человеку нравится это.
  14. 31 окт 2015
    #14
    New_Happy
    New_Happy ОргОрганизатор
    Вписываюсь. Очень заинтересовала тема. У самой трое. В указанный возраст вписывается только младший. Но - посмотрим!!!!;)
    Тут бы,конечно, хотелось увидеть проверяющих с детьми
     
    1 человеку нравится это.
  15. 1 ноя 2015
    #15
    Braga
    Braga ЧКЧлен клуба
    А если я отец одиночка? Двое детей.
     
  16. 2 ноя 2015
    #16
    КаттиКин
    КаттиКин ЧКЧлен клуба
    Один проверяющий с детьми уже есть)) Как только получу статус Пратнера, отправлю на проверку.
     
  17. 2 ноя 2015
    #17
    КаттиКин
    КаттиКин ЧКЧлен клуба
    Если так, то в вашей ситуации как раз стоит развивать свою интуицию, иначе трудно. Просто как ни крути, но интуиция - это больше женское качество, чем мужское. Если жизнь складывается так, что отцу в какой-то степени приходится заменять мать, то ему нужно развивать свою "женскую" часть. Вообще это соовершенно нормально, в каждом мужчине есть внутренняя женщина, и наоборот.

    Выше я имела в виду, что если семья полная, то лучше делить роли родителей. Отцу в такой семье лучше быть проводником культурных норм, то есть задавать внешние границы поведения ребенка, а матери важно принимать любое поведение ребенка, понимая его внутренние мотивы. А если родитель один, (даже если второй есть, но не живет с детьми), то приходится попеременно брать на себя обе роли.
     
  18. 2 ноя 2015
    #18
    КаттиКин
    КаттиКин ЧКЧлен клуба
    На самом деле первая и почти вся вторая части не зависят от возраста, и в целом для более страрших и более младших детей работают и сами по себе. Проясняют суть взаимоотношений, "косяки" и способы повлиять на ситуацию.
     
    2 пользователям это понравилось.
  19. 9 ноя 2015
    #19
    КаттиКин
    КаттиКин ЧКЧлен клуба
    Нужно еще два проверяющих
     
  20. 24 ноя 2015
    #20
    Лирлин
    Лирлин ОргОрганизатор
    готова взять на проверку.
     
Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.

Поделиться этой страницей