Доступно

Стили в живописи и архитектуре-5

Тема в разделе "Курсы по дизайну", создана пользователем trav100, 22 мар 2018.

Цена: 1000р.-92%
Взнос: 80р.
100%

Основной список: 61 участников

Резервный список: 6 участников

Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.
  1. 22 мар 2018
    #1
    trav100
    trav100 ОргОрганизатор

    Стили в живописи и архитектуре-5

    [​IMG]
    Цикл лекций «История художественных стилей: от архитектуры до орнамента»
    Искусство многообразно. Однако даже у такого сложного художественного явления есть свой универсальный ключ, который позволяет его понять и структурировать. Имя этому коду-ключу – стиль.
    Стиль системен, объединяет и структурирует разные явления – простые и сложные, проявляясь во всех видах искусства – от орнаментики до архитектуры. Поэтому мы будем исследовать проявления того или иного стиля
    «Развитие стиля, — как заметил классик теории стилей Генрих Вёльфлин, — совершается таким же путем, как у растения, которое медленно развертывает листок за листком, пока не станет круглым и полным, завершенным со всех сторон». Мы будем рассматривать стиль в историческом контексте – от античности до середины XX века на самом разнообразном художественном материале – от архитектуры до орнаментики – и в широком культурном контексте.
    Развиваясь и во времени, и в пространстве, стиль приобретает новые черты, которые формируют национальные художественные школы. Мы будем обращаться внимание на творчество определенных художников, архитекторов, живописцев, ваятелей и видеть, как на уровне индивидуальных стилей и творческих манер прорабатываются определенные приемы и методы того или иного стиля.
    Ампир. Лапидарность и монументализм
    Имперский стиль или ампир — стиль высокого классицизма в архитектуре и прикладном искусстве, возникший во Франции в период правления императора Наполеона Бонапарта. Парадный, торжественный, военно-триумфальный стиль развивался в 1800-1830-х годах во Франции, чуть позже — в европейских странах и в России.
    Художественный замысел стиля с его лапидарными и монументальными формами, богатым декорированием, включением элементов военной символики, влиянием художественных форм Римской империи и Древнего Египта был призван воплощать идеи могущества власти и культ сильного государства.
    На лекции мы будем говорить о резиденции Мальмезон, его архитектуре и дизайне интерьера, о том, почему не росли ананасы в первой отапливаемой оранжерее Жозефины, какие сорта роз вывела жена Наполеона, о ботанических сериях Редуте, об открытиях Доменика ван Денона и Шампольона, о влиянии египетского похода на художественную жизнь Европы, о значимости Римской премии в становлении стиля ампир, о работах Шарля Персье и Пьера Фонтене, об открытии музея под именем "Лувр" и его директоре художнике Жаке Луи Давиде, о моде а-ля антик и уникальных ювелирных парюрах Мари-Этьена Нито, о блистательных женщинах эпохи, как мадам Рекамье, etc.
    [​IMG]
    Елена Рубан
    Культуролог (МГУ им. Ломоносова, философский факультет, кафедра «история и теория мировой культуры», специалитет и аспирантура), преподаватель высшей школы с 1995 года, арт-терапевт, член Российской арт-терапевтической ассоциации, эксперт в области интерьерного и предметного дизайна, куратор и автор образовательных программ в «Музее Ар Деко» («Модерн многоликий», «Ар Деко легендарный», «Русский модерн», «История дизайна»).
    [​IMG]
    Романтизм. Мир чувств
    «Я чувствую, следовательно, я существую!» – эта максима голландского мистика Франца Гемстергейса определила новое направление в искусстве – романтизм. Мир сложен и изменчив, и только с помощью интуиции и иронии возможно познать его многообразие. Страсть к необычному, неизведанному и новому – суть романтизма, в котором ценности «неклассического» искусства Древнего Востока, средневековой готики, Проторенессанса были возвышены до идеала, а глубины подсознания и мистические озарения показали новый путь творческим умам.
    На лекции мы будем обсуждать не только уникальность творческой манеры Гойя, Эжена Делакруа, Теодоро Жерико, Франсиско Гойи Фридриха Шопена и Ференца Листа, Альфреда де Мюссе и Жорж Санд, увидим, как появление новых материалов и технологий повлияли на коммерциализацию искусства и становлению массовой культуры.
    [​IMG]
    Елена Рубан
    Культуролог (МГУ им. Ломоносова, философский факультет, кафедра «история и теория мировой культуры», специалитет и аспирантура), преподаватель высшей школы с 1995 года, арт-терапевт, член Российской арт-терапевтической ассоциации, эксперт в области интерьерного и предметного дизайна, куратор и автор образовательных программ в «Музее Ар Деко» («Модерн многоликий», «Ар Деко легендарный», «Русский модерн», «История дизайна»).
    Предыдущая часть
     
    Последнее редактирование: 15 окт 2023
    8 пользователям это понравилось.
  2. Последние события

    1. skladchik.com
      Складчина доступна.
      5 апр 2018
    2. zircon
      zircon участвует.
      4 апр 2018
    3. Tarlabdor
      Tarlabdor участвует.
      4 апр 2018
    4. aris3
      aris3 участвует.
      1 апр 2018

    Последние важные события

    1. skladchik.com
      Складчина доступна.
      5 апр 2018
    2. skladchik.com
      Взнос составляет 40р.
      30 мар 2018
    3. skladchik.com
      Складчина активна.
      30 мар 2018
    4. skladchik.com
      Сбор взносов начинается 30.03.2018.
      26 мар 2018
Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.

Поделиться этой страницей