Доступно

Стили в живописи и архитектуре-3

Тема в разделе "Курсы по дизайну", создана пользователем trav100, 2 фев 2018.

Цена: 1000р.-92%
Взнос: 80р.
100%

Основной список: 63 участников

Резервный список: 4 участников

Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.
  1. 2 фев 2018
    #1
    trav100
    trav100 ОргОрганизатор

    Стили в живописи и архитектуре-3

    [​IMG]
    Цикл онлайн-лекций «История художественных стилей: от архитектуры до орнамента»
    Искусство многообразно. Однако даже у такого сложного художественного явления есть свой универсальный ключ, который позволяет его понять и структурировать. Имя этому коду-ключу – стиль.
    Стиль системен, объединяет и структурирует разные явления – простые и сложные, проявляясь во всех видах искусства – от орнаментики до архитектуры. Поэтому мы будем исследовать проявления того или иного стиля «Развитие стиля, — как заметил классик теории стилей Генрих Вёльфлин, — совершается таким же путем, как у растения, которое медленно развертывает листок за листком, пока не станет круглым и полным, завершенным со всех сторон». Мы будем рассматривать стиль в историческом контексте – от античности до середины XX века на самом разнообразном художественном материале – от архитектуры до орнаментики – и в широком культурном контексте.
    Развиваясь и во времени, и в пространстве, стиль приобретает новые черты, которые формируют национальные художественные школы. Мы будем обращаться внимание на творчество определенных художников, архитекторов, живописцев, ваятелей и видеть, как на уровне индивидуальных стилей и творческих манер прорабатываются определенные приемы и методы того или иного стиля.
    ОНЛАЙН ЛЕКЦИЯ №5. Ренессанс. Торжество гуманизма
    Ренессанс. Сложно назвать иную культурную эпоху, давшую столько великих имен художников, скульпторов, архитекторов, чьи работы восхищают глубиной художественных образов, чистотой и глубиной стиля, разнообразием и оригинальностью творческих находок. Это искусство перспективно и в прямом, и в переносном смысле. Оно не только использовало законы перспективы и светотени, утвердило важность пропорций и анатомии, но и соединило в единое целое античную телесность и средневековую духовность, открыв дорогу для создания образа совершенного человека – homo universalis – и совершенного искусства, основанного не только на божественном вдохновении, но и на точном научном знании и математическом расчете.
    Брунеллески, Альберти, Браманте создали новые церковные и общественные сооружения, дворцы, гармоничные и соразмерные человеку. Пьетро делла Франческа, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль, Тициан воплотили героическое представление о человеке, утвердив принципы гуманизма, освоив новые художественные методы.
    Появление новых и развитие «забытых» видов и жанров искусства – фресковой, станковой и портретной живописи, гравюры и графики вкупе с грандиозным развитием архитектуры, скульптуры и литературы характеризует этот период мировой культуры.
    [​IMG]
    Елена Рубан
    Культуролог (МГУ им. Ломоносова, философский факультет, кафедра «история и теория мировой культуры», специалитет и аспирантура), преподаватель высшей школы с 1995 года, арт-терапевт, член Российской арт-терапевтической ассоциации, эксперт в области интерьерного и предметного дизайна, куратор и автор образовательных программ в «Музее Ар Деко» («Модерн многоликий», «Ар Деко легендарный», «Русский модерн», «История дизайна»).
    [​IMG]
    ОНЛАЙН ЛЕКЦИЯ №6. Барокко. Величие и монументальность
    Барокко – один из ярких классических стилей, рожденных в недрах Нового времени. Он ассоциируется с расцветом архитектуры и музыки, «золотым веком» литературы и театра, эпохой великих мастеров живописи и скульптуры. Становление национального самосознания народов определило своеобразие этого стиля и разные формы его существования в Италии, Испании, Португалии, Южной Германии, Чехии, Польше, Литве, испанских и португальских колониях в Латинской Америке. Имена Бернини, Борромини, Растрелли, Караваджо, Рубенса, Веласкеса , Рембрандта, Вивальди, Баха, Генделя вошли в сокровищницу мировой культуры.
    На лекции мы будем уделять внимание самым разным вопросам: почему барокко называли «стилем католицизма», что подтолкнуло Жан Жака Руссо считать барокко проявлением дурного вкуса и «искажением прекрасного», почему архитектура барокко архитектура гипермасштаба, и какую роль играли ансамбли в развитии городов, откуда взялся ормушль, чем отличается европейское барокко от русского, и как используется художественный язык барокко в современном искусстве и дизайне.
    [​IMG]
    Елена Рубан
    Культуролог (МГУ им. Ломоносова, философский факультет, кафедра «история и теория мировой культуры», специалитет и аспирантура), преподаватель высшей школы с 1995 года, арт-терапевт, член Российской арт-терапевтической ассоциации, эксперт в области интерьерного и предметного дизайна, куратор и автор образовательных программ в «Музее Ар Деко» («Модерн многоликий», «Ар Деко легендарный», «Русский модерн», «История дизайна»).
    Предыдущая часть
     
    Последнее редактирование: 15 окт 2023
    5 пользователям это понравилось.
  2. Последние события

    1. Anglesey
      Anglesey оставил отзыв "Отлично".
      3 фев 2019
    2. skladchik.com
      Складчина доступна.
      1 мар 2018
    3. jeifoune
      jeifoune участвует.
      28 фев 2018
    4. streets
      streets участвует.
      28 фев 2018

    Последние важные события

    1. skladchik.com
      Складчина доступна.
      1 мар 2018
    2. skladchik.com
      Взнос составляет 40р.
      25 фев 2018
    3. skladchik.com
      Складчина активна.
      25 фев 2018
    4. skladchik.com
      Сбор взносов начинается 25.02.2018.
      22 фев 2018
  3. Отзывы участников

    5/5,
    • 5/5,
      Работой организатора доволен
      Очень нравится новизна и насыщенность лекций автора, но слушать ее могу только в ускоренном режиме (возможно, лично мое восприятие). Но видно, что знает тему и очень старается.
      3 фев 2019
      2 пользователям это понравилось.
Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.

Поделиться этой страницей