Доступно

Руководство по реабилитации аддиктов [Сергей Кулаков]

Тема в разделе "Электронные книги", создана пользователем mistx, 12 авг 2018.

Цена: 280р.-62%
Взнос: 104р.
100%

Основной список: 19 участников

Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.
  1. 12 авг 2018
    #1
    mistx
    mistx ОргОрганизатор
    Руководство по реабилитации аддиктов

    [​IMG]


    В руководстве излагаются основы реабилитации химических и нехимических зависимостей, обобщающие многолетний опыт ее проведения автором. Читателю предлагают ознакомиться с основными приёмами, вмешательствами биопсихосоциодуховной модели, применяемыми в условиях клиники. Книга иллюстрирована многочисленными примерами из практики. Учебник предназначен для врачей, психологов, социальных работников, оказывающих помощь аддиктам в реабилитационных центрах и клиниках.

    Кулаков Сергей Александрович, ведущий специалист в области супервизии помогающих профессий, доктор медицинских наук, профессор, зам. генерального директора по реабилитационной работе Медицинской ассоциации «Центр Бехтерев».

    Руководство по реабилитации аддиктов. Сергей Кулаков
    Введение
    Концепция лечения. Описание программы на различных этапах
    Клинико-психологическая диагностика
    Диагностика пограничной структуры по DSM-IV
    Мишени психотерапии в реабилитации пациентов с зависимостями
    Учебный пример №1
    Учебный пример №2
    Учебный пример №3
    Учебный пример №4
    Диагностические и тактические ошибки
    Формирование мотивации на лечение как первый этап в медико-психологической реабилитации
    Профессиональное психотерапевтическое сопровождение на этапе раннего постабстинентного периода
    Отделение начального этапа реабилитации (Предреабилитация)
    Профессиональное психотерапевтическое сопровождение в позднем постабстинентном периоде и начальном этапе формирования ремисси (отделение основного этапа реабилитации – стационар)
    Биологические аспекты зависимости
    Сопротивление к выздоровлению
    Целеполагание. Планирование. Режим
    Планирование
    План дня
    Утреннее собрание
    Итоги дня (ИД)
    Дневник чувств
    Рекомендации по написанию дневника чувств
    Мой ежедневный самоанализ
    Итоги недели (ИН)
    Психообразовательный подход
    Лекции
    Темы лекций врачей, психологов, социальных работников-консультантов
    Методы стимуляции творческой активности
    Арт-анализ и арт-терапия
    Мозговой штурм
    Негативные и ПОЗИТИВНЫЕавтоматические мысли
    Кинотерапия
    Сопровождение семей пациентов в стационаре
    Организационные собрания
    Организационное собрание пациентов
    Организационное собрание специалистов
    Алгоритм терапевтических вмешательств и приемов на различных этапах реабилитации
    Мотивационный этап (первые 14 ДНЕЙ)
    Исследование и изменение Я-концепции
    Учебный пример №5
    Учебный пример №6
    Поведенческая терапия
    Этап «ограничение зависимости» и формирование навыков совладания с патологическим влечением к ПАВ (15—60 дней)
    Индивидуальная работа с пациентами
    Учебный пример №7
    Учебный пример №8
    Психосоциальное сопровождение После выписки
    Амбулаторная постлечебная программа
    Ресоциализация в загородном центре
    Социальный аспект реабилитации
    Социальные роли
    Интегративная модель групповой психотерапии в комплексной реабилитации наркозависимых
    Учебный пример №9
    Психодрама
    Учебный пример №10
    Учебный пример №11
    Примеры завершающих сцен в психодраме
    Разнообразные концовки, предложенные группой
    Семейная психотерапия зависимостей
    Основные положения системного подхода
    Отдельные признаки гармоничной семьи
    Интервью по генограмме
    Тренинг родительской компетентности
    Методика проведения тренинга родительской компетентности
    Занятие №1.Созависимость
    Формирование созависимости в детском и подростковом возрасте
    Как выбираться из созависимости
    Занятие №2. Травматический Треугольник С. Карпмана
    Занятие №3.Нарушения в семьях зависимых и рекомендации по их устранению
    Занятие №4. Права. Ответственность. Контроль
    Занятие №5. Как общаться конструктивно?
    Конструктивный спор по С. Кратохвилу
    Занятие №6. Стили воспитания
    Духовные и экзистенциальные аспекты зависимости
    Учебный пример №12
    Учебный пример №13
    Учебный пример №14
    Срыв и Рецидив
    Модуль 1. Анализ срыва
    Работа с историей срыва
    Анализ срыва
    Модуль 2. Духовность
    Модуль 3. Эмоции и Чувства
    Дневник чувств и письменный самоанализ
    Модуль 4. Управление поведением и ситуацией
    Модуль 5.Самооценка и самоуважение
    Модуль 6. Ресурсы выздоровления
    Клинико-психотерапевтическая конференция как интегративный момент в стационарной реабилитации наркозависимых
    Учебный пример №15
    Супервизия и профилактика «синдрома сгорания»
    Учебный пример №16
    Заключение
    Список литературы
    Глоссарий
    Приложения
    Приложение 1.Определение уровня реабилитационного потенциала (диагностическая технология, Дудко Т. Н.)
    Приложение 2. Совместный осмотр с заведующим отделением на постановку клинического диагноза
    Приложение 3. Пример методической тетради на отделении начального этапа реабилитации
    Часть 1. Физическая зависимость
    Биохимия зависимости
    Часть 2. Психологическая зависимость
    Влияние зависимости на личность
    Часть 2.1.Пирамида потребностей
    Часть 3.Воронка зависимости
    Часть 4.Этапы выздоровления
    Работа над психологической зависимостью
    Часть 5.Неуправляемость
    Часть 6.Своеволие
    Признаки своеволия
    Приложение 4. Добровольное информированное согласие
    Приложение 5. Правила поведения пациентов
    Признание прав и обязанностей пациента
    Приложение 6. Анонс для Новичка
    Приложение 7. Примеры конспекта лекциЙ
    Примерный конспект лекции «Психологические защиты»
    Примерный конспект лекции «Внутренний ребёнок»
    Как беседовать со своим внутренним ребенком
    Вы можете сказать вашему «Внутреннему Ребенку», что это нормально
    Приложение 8.Прощение родителей
    Техника Прощения по Маргарите Мураховской
    Приложение 9. Примерные темы выпускных работ для реабилитантов
    Приложение 10. Семейный договор
    Приложение 11. Типы вопросов при интервьюировании пациентов
    Приложение 12.Методики экзистенциальной терапии
    Методики конфронтации с экзистенциальными конечными данностями
    Приложение 13. Признаки срыва

    Изучая книгу Сергея Александровича Кулакова, можно сделать ряд заключений. Монография известного российского психотерапевта Кулакова Сергея Александровича – ведущего специалиста Бехтерев-центра «Руководство по реабилитации аддиктов» посвящена основам реабилитации химических и нехимических зависимостей. Данная работа обобщает многолетний опыт проведения реабилитационной работы ее автором. Нам предлагают ознакомиться с основными приёмами, вмешательствами биопсихосоциодуховной модели, применяемыми в условиях клиники. Книга иллюстрирована схемами и таблицами. Реабилитация рассматривается автором монографии как комплекс мер в которую включены медицинская, психологическая, социальная и духовная система помощи , направленные на восстановление физического, социального и духовного здоровья пациента, его личностного и социального статуса. Важность прочитанного в том, что сегодня большинство специалистов в области медицины и других смежных наук отлично поняли необходимость реабилитационной работы с зависимыми. Возникают реабилитационные центры, общины, дневные стационары, полустационары, дома на полпути где сотрудники используют весь накопленный опыт работы в этой области. В период ремиссии, находясь в закрытом стационаре или реабилитационном центре, лица, страдающие химической зависимостью, как правило, получают помощь разных специалистов: психиатра-нарколога, терапевта, психотерапевта, клинического психолога, социального работника-консультанта, медицинских сестер и других специалистов. Не существует таблетки от химической зависимости – для выхода из сложившейся ситуации человеку необходимо взять на себя ответственность за свои действия, нужно захотеть измениться и поверить в положительный результат. Поэтому после завершения детоксикации усилия специалистов должны быть направлены на то, чтобы пациент изменил свои взгляды на себя и на мир, осознал необходимость начать жить по-новому. В процессе реабилитации имеют значение любые результаты. Крайне важно, чтобы реабилитант начал задумываться о своей жизни, стал понимать, что за все, происходящее с ним, отвечает только он сам. Даже если видимый результат психотерапии отрицателен и пациент сорвался и вновь употребил наркотики, посеянное в его душе психотерапией зерно сомнения в собственном «праве употребить» обязательно «прорастет» и даст свой результат в будущем. Главное на первом этапе лечения, чтобы у пациента началась «борьба мотивов». Чтобы, даже мысль о любом аддиктивном агенте, вызывала бы тяжкие колебания и сомнения. Если пациент начал думать и сомневаться — это означает, что первый шаг к успеху терапии сделан. В терапевтическом сообществе созревание решения в пользу выздоровления проходит легче. Скажем несколько слов о том понимании аддикции, которое нам удалось вынести из прочитанной книги. В целом, можно констатировать, что современная научная литература располагает устойчивым определением аддиктивного поведения. Его рассматривают как одну из форм деструктивного поведения, «выражающуюся в стремлении к уходу от реальности посредством изменения своего психического состояния, что достигается различными способами: фармакологическими (применение психоактивных веществ) и нефармакологическими (сосредоточение на определенных предметах и активностях, что сопровождается развитием субъективно приятных эмоциональных состояний). Современные российские исследователи интерпретируют аддиктивное поведение как одну из форм отклоняющегося, девиантного поведения с формированием стремления к уходу от реальности, связанного со злоупотреблением чем-то или кем-то в целях саморегуляции или адаптации путем искусственного изменения своего психосоциального состояния, что дает аддиктам иллюзию безопасности, восстановления равновесия. Можно констатировать, что специфика аддиктивного поведения заключается в том, что оно не включает болезненное состояние индивида, а предполагает нарушения нормативного поведения. Для его корректирования используются психотерапевтические приемы в целях психопрофилактики, а используемое в крайних случаях лечение направлено на детоксикацию, если в этом есть необходимость. Следовательно, главными в отношении аддиктивного поведении являются не медицинские, а воспитательные мероприятия. В целом, в качестве аддиктивных видов поведения следует рассматривать алкогольную аддикцию (алкоголизм), наркотическую аддикцию (наркомания), гэмблинг, адреналиноманию, сексуальную аддикцию, любовную аддикцию, аддикцию отношений, интернет – и – компьютерную аддикцию (Интернетоманию и компьютероманию), трудоголию и шоппинг-аддикцию. В представленной работе исследуются представители всех этих аддикций за исключением шоппингоманов . Интересно, что носители аддиктивного поведения внешне соглашаются со своей зависимостью и даже демонстрируют угрызения совести из-за своей приверженности ему, но продолжают вести прежний образ жизни. Они каждый раз предлагают новые причины, оправдывающие это поведение, например, что голодание полезно для здоровья. При обобщении всех представленных определений, обнаруживается факт того, что на сегодняшний день аддиктивное поведение, так или иначе, изучено на всех уровнях интегральной индивидуальности человека. Целостному пред-ставлению аддиктивного поведения препятствует методологическая и предметная разобщенность различных направлений изучающих аддиктивное поведение. Если устранить эту разобщенность, то аддиктивное поведение предстает достаточно целостным и непротиворечивым явлением. Резюмируя, мы понимаем его следующим образом. Аддиктивное поведение – рецидивирующее, компульсивное, ясно и рационально не мотивированное, не поддающееся контролю побуждение к совершению определенных действий или поступков, конечной целью которых является получение субъективного физического и психологического удовольствия, источником которого могут выступать как ПАВ, так и различные виды деятельности, опредмечивающие аддикцию. Что нам понравилось, помимо четкого понимания реабилитации и аддикции в данной рассматриваемой монографии. Перечисли запомнившиеся позитивные моменты: Аддикция рассматривается в четырёх основных измерениях: соматическом, психологическом, социальном, духовном, что позволяет автору, с одной стороны, отойти от примитивной каузальности позитивистской. С другой стороны – аддикция любого вида рассматривается в рамках описываемого автором подхода в синергетическом единстве, что, в свою очередь позволяет нам абстрагироваться от исключительно медицинских приемов работы с аддикцией. Во вводной части автор адекватно анализирует феномен зависимости, при этом используется язык, не перегруженный излишней наукообразностью, он понятен даже неподготовленному читателю Далее рассматриваются сами практические аспекты реабилитационных мероприятий. Меня лично привлекло в рамках данного раздела то, что они (мероприятия) писаны в рамках конкретной последовательности, то есть четко алгоритмизированы. Таким образом, данная книга представляет собой, по сути, руководство по эксплуатации, инструкцию для реабилитирующих практикующих врачей и психологов. В книге есть конкретные таблицы, содержащие последовательность шагов по работе с аддиктами – приведен распорядок дня, описаны системы санкций в отношении нарушителей. При этом санкции носят прозрачный и объективный характер. Нам понравилось то, что в данной книге аддикты рассматриваются реалистично, без лишнего гуманистического пафоса, именно как люди с дефектом, который можно устранить, при этом не всегда очень мягкими мерами. Книга содержит приложения с описанием конкретных историй болезни (терапевтических случаев), также нашему вниманию представлены результаты самоанализа пациентов на разных этапах работы. Монография полезна многим, но все-таки она ориентирована на стационарный опыт и мало подойдет тем, кто в одиночку пытается познать себя. Если у вас нет этой книги и вы оказываете помощь аддиктам , то это руководство поможет вам дать ответы на многие вопросы. С уважением и благодарностью Алексей и Светлана Сорока.

    Доступна в форматах:
    FB2, EPUB, TXT, RTF, PDF, IOS.EPUB, MOBI, LRF, FB3

    Скрытая ссылка
     
    Последнее редактирование: 18 авг 2018
    1 человеку нравится это.
  2. Последние события

    1. skladchik.com
      Складчина доступна.
      26 авг 2018
    2. skladchik.com
      Взнос составляет 52р.
      26 авг 2018
    3. skladchik.com
      Складчина активна.
      26 авг 2018
    4. parad0x
      parad0x участвует.
      26 авг 2018

    Последние важные события

    1. skladchik.com
      Складчина доступна.
      26 авг 2018
    2. skladchik.com
      Взнос составляет 52р.
      26 авг 2018
    3. skladchik.com
      Складчина активна.
      26 авг 2018
    4. skladchik.com
      Сбор взносов начинается 26.08.2018.
      23 авг 2018
Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.

Поделиться этой страницей