Открыто

Психиатрия для практикующих психологов, психотерапевтов и консультантов [МИП]

Тема в разделе "Курсы по психологии", создана пользователем Топикстартер, 26 апр 2021.

Цена: 50000р.-96%
Взнос: 1566р.

Основной список: 35 участников

Резервный список: 4 участников

  1. 26 апр 2021
    #1
    Топикстартер
    Топикстартер ЧКЧлен клуба
    Screenshot (4).png
    Психиатрия для практикующих психологов, психотерапевтов и консультантов
    О программе
    В практике психологов, психотерапевтов и консультантов растет число клиентов с неявными (латентными) признаками психических и поведенческих расстройств. Работа с ними не всегда позволяет сформировать терапевтический комплайнс, носит затяжной характер, часто не является результативной и способна приводить к эмоциональному выгоранию специалиста. Важной задачей практикующего психолога становится распознавание психопатологии у клиента и выработка специфических коммуникативных навыков по ведению таких клиентов и налаживанию контактов с психиатром. Для этой цели необходимым является освоение практик дифференциальной диагностики между нормой и психопатологией и овладение мастерством клинического интервьюирования.


    Курс «Психиатрия для практикующих психологов, психотерапевтов и консультантов» предназначен не только для получения знаний в области современной психиатрической диагностики, но и для освоения практик работы с пациентами и формирования альянса с психиатрами.
    • Как понять, что перед психологом пациент, а не клиент? (психиатрическая пропедевтика - семиотика и симптоматология, принципы интервьюирования, феноменологическая диагностика, типовые диагностические ошибки)
    • Как распознать тяжелую латентную психопатологию в процессе интервьюирования и тестирования? (расстройства восприятия, мышления, эмоций, воли, сознания, самосознания, интеллекта)
    • Как в соответствии с новыми требованиями формулировать диагноз? (принципы конструирования психиатрического диагноза)
    • Как грамотно описать психический статус пациента? (навыки дифференциации девиантного поведения и поведенческих расстройств)
    • Как понять и доказать, что перед вами больной шизофренией, биполярным аффективным расстройством?
    • Трудные клиенты и пациенты с личностными и невротическими расстройствами.
    • Селф-харм или мода? Как помочь, если клиент/пациент не желают сотрудничать?
    • Как не ошибиться при диагностике психосоматики? (риски теоретизирования)
    • Как распознать симуляцию? (диагностические заключения психологов и психиатров судебном процессе и в работе с адвокатами)
    • Как понять, что клиенту требуется медикаментозная терапия? (основы клинической психофармакотерапии и таргетного лечения)
    • Психиатр мне друг, но истина дороже.
    • Психофармакотерапия по необходимости, психотерапия по желанию.
    • Как выбрать наиболее подходящую для конкретного клиента модель психотерапии? (показания и противопоказания для психотерапии)
    Актуальность курса «Психиатрия для практикующих психологов, психотерапевтов и консультантов» определяется тем, что многие пациенты с психическими и поведенческими расстройствами уклоняются от обращения к психиатрам и оказываются на приеме у психологов, психотерапевтов, консультантов. С другой стороны, данная категория обращающихся за помощью представляет сложности как в сфере диагностики, так и эффективности оказания психотерапии и психокоррекции. Объективная диагностика психопатологии способна привести к повышению эффективности терапии. Психологическая помощь может оказаться полезной как для клиентов без психических расстройств, так и пациентам. Обладание знаниями и навыками дифференциальной диагностики нормы и патологии психической деятельности и таргетного использования психотехник способны улучшить комплайнс и стать результативной стратегией.

    Программа направлена на совершенствование профессиональных компетенций обучающихся в области клинической психологии, психосоматики, психотерапии.


    Планируемые результаты образовательной программы, включая перечень получаемых и/или совершенствуемых профессиональных компетенций

    Знать

    • технологию клинического диагностического интервьюирования с целью дифференциации нормативной и патологической психической деятельности
    • диагностические критерии психических и поведенческих расстройств (личностных, органических, шизофрении, биполярного расстройства и др.)
    • технологии выбора адекватных и эффективных методов и способов терапии и коррекции психического состояния
    • принципы психолого-психиатрического сопровождения клиентов и пациентов
    • технологии купирования психопатологической симптоматики с использованием различных подходов
    Уметь
    • проводить дифференциальную диагностику психической нормы и патологии
    • планировать мероприятия по психотерапии и психокоррекции
    • проводить разные виды психотерапевтического сопровождения
    По итогам прохождения обучения слушатели получают удостоверение о повышении квалификации НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа» установленного образца.
    18 мая (вт)
    18:00-20:00 (вебинар)

    20 мая (чт)
    18:00-20:00 (вебинар)

    25 мая (вт)
    18:00-20:00 (вебинар)

    26 мая (чт)
    18:00-20:00 (вебинар)

    01 июня (вт)
    18:00-20:00 (вебинар)

    03 июня (чт)
    18:00-20:00 (вебинар)

    08 июня (вт)
    18:00-20:00 (вебинар)

    10 июня (чт)
    18:00-20:00 (вебинар)

    15 июня (вт)
    18:00-20:00 (вебинар)

    17 июня (чт)
    18:00-20:00 (вебинар)

    22 июня (вт)
    18:00-20:00 (вебинар)

    24 июня (чт)
    18:00-20:00 (вебинар)

    29 июня (вт)
    18:00-20:00 (вебинар)

    01 июля (чт)
    18:00-20:30 (вебинар)
    Тема 1. Психиатрическая пропедевтика: принципы диагностики психических и поведенческих расстройств, интервьюирование
    • Современная психиатрия на стыке медицины и психологии. Что такое психическая болезнь? Нейромания и нейрофобия в современной психиатрии. Являются ли психиатры вымирающим видом?
    • Психиатрия и ускользающая красота нормы. Контекст и психиатрический диагноз. Фигура и фон: понятие психиатрического контекста. Психопатологические и неврологические расстройства: сходства и различия.
    • Спектральная психиатрия. Понятие уровней, регистров, кластеров и спектров психических расстройств. Психопатологические симптомы у здоровых лиц. Гомономные и гетерономные симптомы. Понятие донозологических (предболезненных) психических расстройств.
    • Принципы и законы феноменологической диагностики в психиатрии. От Ясперса до МКБ. Принципы разграничения психологических феноменов и психопатологических симптомов. Диагностические принципы-альтернативы: болезнь-личность, нозос-патос, реакция-состояние-развитие, психотическое-непсихотическое, дефект-выздоровление-хронификация, адаптация-дезадаптация, компенсация-декомпенсация, негативное-позитивное
    • Принципы и этапы клинического интервьюирования в психиатрии. А поговорить? Клиническое интервьюирование как основной метод оценки психического состояния в психиатрии, в диагностике нормы и патологии. Способы верификации психиатрического диагноза
    • Психология и психопатология индивидуальных различий и поведения. Учение об индивидуальности. Сбалансированный и дисбалансированный темперамент. Гармоничный, дисгармоничный и патологический характер

    Тема 2. Общая психопатология

    • Феноменологическая диагностика. Объективные психические феномены
    • Феноменологическая диагностика. Субъективные психические феномены
    • Как мыслят психиатры? Психопатологическая семиотика и синдромология.
    • Поведенческая норма, патология и девиации в жизни и в Интернете. Структура, механизмы и формы девиантного поведения. Девиантное поведение в Интернете
    Тема 3. Психические и поведенческие расстройства (шизофрения, БАР, органические, личностные и невротические расстройства и др.)

    • Ганнушкин и Пустота. Современный взгляд на личностные расстройства
    • Крах неврозологии. Неврозология и психосоматическая медицина. От МКБ-9 до МКБ-11. Психосоматические и соматопсихические соотношения. Современная биопсихосоциальная концепция болезни, здоровья и лечения. Психогении и соматогении.
    • Обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР) и проблема субпсихотических психических расстройств
    • Расстройства аффективного спектра. Биполярное аффективное расстройство
    • Расстройства шизофренического спектра: дифференцировать или не дифференцировать? Шизофрения, шизоаффективный психоз, шизофреноподобные психозы. Дифференциальная диагностика
    • Современная аддиктология. Психология и психопатология зависимой личности. Модели зависимостей
    • Двойной диагноз в психиатрии. О коморбидности, соболезненности и парадоксах классификации
    • Психиатрический взгляд на сексологию. Трансгендерность и небинарная гендерная идентичность вне психиатрического дискурса
    • Диссомнические расстройства в психоневрологическом ракурсе
    • Самоповреждающее и суицидальное поведение. Челюстно-лицевая психиатрия
    • Психическое старение, когнитивные нарушения: когда начинать волноваться?
    • Гинекологическая психиатрия
    • Куда плывёт “синий кит”? Избранные вопросы подростковой и детской психиатрии
    Тема 4. Психотерапия и психофармакотерапия психических и поведенческих расстройств, девиантных форм поведения

    • Доказательная психиатрия и кризис доверия. Off-label терапия и проблема терапевтического релятивизма
    • Психофармакотерапия и проблема аддиктофобии. Классификация психотропных лекарственных средств
    • Доказательная психотерапия: психотерапия, психологическое консультирование и психокоррекция в работе психиатра. Этико-деонтологические аспекты психотерапии.
    • Терапия аффективных расстройств. Антидепрессанты по необходимости, психотерапия по желанию
    • Психофармакотерапия и психотерапия невротических и соматоформных расстройств. Антиципационный тренинг
    • Психофармакотерапия психотических и субпсихотических расстройств, расстройств шизофренического спектра, бредовых, галлюцинаторных и обсессивно-компульсивных расстройств
    • Терапевтическая резистентность. Трудный пациент. Некомплаентность и неприверженность терапии. Самолечение психически больных

    Учебный план программы повышения квалификации

    «Психиатрия для практикующих психологов, психотерапевтов и консультантов»

    Целью программы является совершенствование профессиональных компетенций, обучающихся в области клинической психологии, психосоматики, психотерапии.

    Категория слушателей: лица, имеющие высшее образование, а также студенты старших курсов профильных вузов.

    Общее количество часов (трудоёмкость): 50 часов

    Продолжительность: 2 месяца
    Формы обучения: заочная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

    Screenshot (3).png
    Стоимость 50000 руб.
    Продолжительность 2 мес.
    Скрытая ссылка
     
    1 человеку нравится это.
  2. Последние события

    1. Irinamir06
      Irinamir06 участвует.
      11 апр 2024
    2. ВАлёна
      ВАлёна участвует.
      19 фев 2024
    3. Родагар
      Родагар участвует.
      17 фев 2024
    4. skladchik.com
      В складчине участвует 30 человек(а).
      5 янв 2024

Поделиться этой страницей