Открыто

Проблемы морального развития детей. Или как маленький человек учится «говорить по-человечески» [Иматон] [Ю.Е.Зайцева]

Тема в разделе "Курсы по психологии", создана пользователем Топикстартер, 13 апр 2020.

Цена: 7800р.-71%
Взнос: 2243р.

Основной список: 4 участников

  1. 13 апр 2020
    #1
    Топикстартер
    Топикстартер ЧКЧлен клуба
    Проблемы морального развития детей.
    Или как маленький человек учится «говорить по-человечески»


    Юлия Евгеньевна Зайцева, кандидат психологических наук, доцент кафедры общей психологии СПбГУ, нарративный психолог, руководитель психологического центра личных историй «Freeing Words».

    Занятия проводятся 29 апреля, 1 и 2 мая с 10:00 до 17:00 часов каждый день (время московское) с перерывами на обед и отдых.


    Действующие лица:
    Петя Перов – годовалый мальчик
    Нина Серова – восьмилетняя девочка
    Варя Петрова – семнадцатилетняя девочка
    Володя Комаров– двадцатипятилетний мальчик
    Соня Острова – тридцатидвухлетняя девочка
    Миша Пестров – семидесятишестилетний мальчик
    Дуня Шустрова – восьмидесятидвухлетняя девочка
    Пузырева – мать
    Пузырев – отец
    Собака Вера
    Гробовщик
    Горничные, повара, солдаты, учителя латинского и греческого языка.

    А. Введенский «Елка у Ивановых»

    Вопросы морального развития в современном пошатнувшемся мире, потерявшем четкие ценностные ориентиры, приобретают особое значение, так как становятся чрезвычайно сложными и запутанными. По этой причине мало кто берется за их решение. На данном вебинаре вы сможете познакомиться с уникальным специалистом, имеющим многолетний опыт исследований и практической работы в области воспитания и развития нравственного сознания.

    Кто опасней всех на свете? Недовыросшие дети. Становление «Я» – это становление языка личных историй и включение их в более широкий социальный и культурный контексты. Испытать сочувствие к другому, пережить возмущение в ситуации несправедливости, договориться и сдержать слово, проявить милосердие и благородство, делать выбор, когда кажется, что выбора нет – все это культурные практики, которым мы учимся в детстве в диалоге со взрослым.

    В этом диалоге не просто передаются этические правила. Он представляет собой сложную языковую игру, в которой взрослый инициирует интерес к расширению границ внутреннего и внешнего мира, способствует становлению «взрослого» децентрированного взгляда, мышления и речи. В этом диалоге взрослый, во-первых, знакомит маленького человека с нравственными способами человеческой жизни; во-вторых, учит его договариваться об этических нормах в сложном много-культурном и много-контекстном мире; и в-третьих дает ему шанс понять и реализовать их в ежедневных практиках жизни.

    Семинар рассчитан на широкую аудиторию психологов, педагогов, воспитателей, социальных работников, родителей и иных заинтересованных лиц.

    В результате обучения участники смогут:
    • получить представление о конкретных воспитательных практиках, помогающих становлению морального сознания и его переходу на более децентрированные стадии;
    • понять, как современные реалии меняют не только контексты и инструменты морального развития, но и самих субъектов этого развития – детей;
    • познакомиться с инструментами поли-нарративного подхода, способствующими развитию личности, адаптации и преадаптации «Я» к среде;
    • оценить степень собственной личностной готовности к решению задачи нравственного развития.
    День 1. У кого есть запрос на моральное развитие?

    • Рефлексия собственного состояния. А кто мы сами? Отец и мать семейства или всего лишь дети старше двадцати или сорока, у которых есть свои дети?
    • Пять способов рассказывать истории о себе и как это связано с моралью.
    • Жизненная пьеса и ребенок как актер, режиссер-постановщик, главный режиссер, продюсер, автор.
    • Этическое сознание и коммуникативный акт, этика как один из языков коммуникации.
    • Модель психического другого человека и уровни децентрации. Почему дети не решают этических дилемм?
    • Роль семейный текстов в становлении морального сознания.
    • Моральная ответственность: ее социальное конструирование, принятие и отчуждение.
    День 2. Воспитание как способ становления взрослости.

    • Диалог взрослого и ребенка (от малыша до старика).
    • Общение детей между собой.
    • Нужно ли взрослым договориться самим и как это делать?
    • Регламент, этикет, правила и способы согласования правил в семье.
    • Воспитание свободы: альтернативы, рост самостоятельности, ответственность как постепенность.
    • Идентичность как инструмент закрепления предписаний референтной группы.
    • Современность и поли-позиционная идентичность.
    • Простой и сложный внутренний мир, легкий и трудный внешний мир.
    • Дисциплина как знак опыта смерти «Я-позиции».
    • Ребенок, управляющий взрослым ребенком.
    • Страх конфликта с детьми.
    • Травмы воспитания и память о них.
    • Социальный договор и переживание несправедливости.
    • Чувство собственного достоинства как безусловная практика в теме становления человека.
    День 3. Задачи морального развития и текущий жизненный контекст.

    • К чему мы готовим будущего взрослого?
    • Задачи адаптации к актуальной среде или преадаптации к возможной будущей.
    • Совместное действие, зона ближайшего развития.
    • Постановка псевдо-цели для формирования запроса на расширение перспективы.
    • Авторские тексты: истории, которые создаем мы, и истории, которые создают нас
    • Практикум: кейс юного Н.: (мальчик, 3,5 года, тяжелая задержка речевого развития, педагогическая запущенность).
    Формы работы:
    мини-лекции, мультимедийная презентация, видео, разбор кейсов, упражнения для освоения коррекционных навыков, обсуждения и ответы на вопросы и запросы.

    Код:
    https://www.imaton.ru/vebinar/problemy-moralnogo-razvitiya-detey-ili-kak-malenkiy-chelovek-uchitsya-govorit-po-chelovecheski/
     
    1 человеку нравится это.
  2. Последние события

    1. GingerWell
      GingerWell не участвует.
      9 апр 2024
    2. skladchik.com
      В складчине участвует 5 человек(а).
      12 мар 2024
    3. skladchik.com
      В складчине участвует 5 человек(а).
      1 фев 2024
    4. Talula2
      Talula2 не участвует.
      9 мар 2022

    Последние важные события

    1. skladchik.com
      Нужен организатор складчины.
      29 апр 2020
    2. skladchik.com
      Назначен организатор.
      27 апр 2020

Поделиться этой страницей