Закрыто

Превращая заблуждение в ясность

Тема в разделе "Электронные книги", создана пользователем Stevie Insane, 27 дек 2015.

Цена: 851р.
Взнос: 158р.-81%
100%

Основной список: 19 участников

Резервный список: 4 участников

Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.
  1. 27 дек 2015
    #1
    Топикстартер
    Топикстартер ЧКЧлен клуба

    Превращая заблуждение в ясность

    Руководство по основополагающим практикам тибетского буддизма
    [​IMG]
    О чем эта книга

    В этой книге собраны наставления известного современного учителя тибетского буддизма Йонге Мингьюра Ринпоче по основополагающим, или предварительным, практикам нёндро. В них отражена самая сущность этих основополагающих практик, их бесконечная глубина и безграничное богатство смысла. Конкретные указания разъясняют практические аспекты нёндро, а многочисленные примеры из собственного опыта Ринпоче и его учителей вдохновляют и придают уверенности вступающему на этот путь.

    Оглавление
    Часть первая. ВСТУПЛЕНИЕ НА ПУТЬ

    1. Первые шаги

    2. Медитация. Необходимый инструмент

    3. Воспоминания о моих гуру



    Часть вторая. ЧЕТЫРЕ ОБЩИЕ БАЗОВЫЕ ПРАКТИКИ

    4. Первая мысль, обращающая ум к Дхарме: драгоценное человеческое рождение

    5. Вторая мысль, обращающая ум к Дхарме: непостоянство

    6. Третья мысль, обращающая ум к Дхарме: карма

    7. Четвёртая мысль, обращающая ум к Дхарме: страдание



    Часть третья. ЧЕТЫРЕ ОСОБЫЕ БАЗОВЫЕ ПРАКТИКИ

    8. Первая особая практика: принятие прибежища

    9. Вторая особая практика: очищение

    10. Третья особая практика нёндро: мандала — накопление мудрости и заслуги

    11. Четвёртая особая практика: гуру-йога

    12. После нёндро
    Автор
    Скрытая ссылка

    Йонге Мингьюр Ринпоче родился в Непале в 1975 году. Младший сын прославленного мастера медитации Тулку Ургьена. Начал своё формальное монастырское обучение в возрасте одиннадцати лет и через два года удалился в свой первый трёхлетний ретрит. Сегодня в его учениях практические и философские дисциплины тибетской системы образования сочетаются с научными и психологическими направлениями западной мысли. В настоящее время Мингьюр Ринпоче руководит Сообществом центров медитации «Тергар», в которое входят группы в Азии, Европе и Америке, а также монастырями в Непале, Тибете и Индии. Автор получивших широкое признание книг «Будда, мозг и нейрофизиология счастья. Как изменить жизнь к лучшему» и «Радостная мудрость. Принятие перемен и обретение свободы», написанных в соавторстве с Эриком Свонсоном. В 2011 году Мингьюр Ринпоче удалился в медитационный ретрит.
    Отрывки из книги
    …В один прекрасный день, после того как я пришёл к этому чудесному заключению, я спросил у отца:

    — Когда я достигну просветления, буду ли я помнить себя? Своё прежнее «я»?

    Мой отец нечасто отвечал на мои вопросы добрым смехом, но этот вопрос показался ему особенно забавным. Потом он объяснил, что просветление совсем не похоже на одержимость духом. В тибетской культуре существует традиция оракулов — людей, которые, будучи одержимы духами, находясь в трансе, дают предсказания и пророчества. Когда это происходит, они забывают свои прежние личности, становятся другими существами, кружатся и падают на землю, как безумцы или пьяницы. Изображая их дикое поведение, мой отец махал руками, по очереди поднимал колени и танцевал, перемещаясь по кругу. Внезапно он остановился и сказал:

    — Всё не так. Пробуждение больше похоже на открытие себя. — Он сложил вместе ладони и обратился ко мне: — Если у тебя есть горсть алмазов, но ты не знаешь, что это алмазы, ты обращаешься с ними как с галькой. Как только ты узнаешь, что это алмазы, ты сможешь воспользоваться их драгоценными качествами. Стать буддой — это словно обнаружить в своей руке алмаз. Ты открываешь себя, а не избавляешься от себя.

    Базовые практики тибетского буддизма — это последовательность из восьми шагов, представляющих собой карту пути самопознания. Они помогают нам обнаружить тот бесценный алмаз, который всё это время находился у нас, и именно это открытие мы называем пробуждением. Эти шаги позволяют нам уйти от привычек, порождающих заблуждение и несчастье, и ведут нас к ясности нашей истинной природы.

    По-тибетски базовые практики называются нёндро, что означает «то, что следует в начале» и традиционно переводится как «предварительные практики». Но слово «предварительные» слишком часто использовалось, чтобы умалить важность нёндро, поэтому я предпочитаю называть эти практики базовыми, или основополагающими. Для того чтобы построить дом, необходим прочный фундамент. Без крепкой основы дом обрушится, и окажется, что наши время, деньги и энергия были потрачены впустую. Это объясняет, почему мастера всегда подчёркивали, что эти первые шаги важнее последующих практик.

    Нёндро содержат сущностные принципы, которые повторяются во всех буддийских учениях, в том числе в тех, где рассматривается отсутствие независимого «я», непостоянство и страдание. Они способны превратить понятия сострадания, кармы и пустотности из интересных теорий в непосредственные переживания. Они могут изменить ваш взгляд на самих себя, ваше понимание собственных возможностей, а также ваше отношение к другим. Возможности, которые предоставляют нёндро, так обширны и глубоки, что попытка осмыслить их все сразу может ошеломить вас. Поэтому важно помнить, что нёндро работают поэтапно, шаг за шагом.

    Доводилось ли вам бывать в местах, где для получения муки используют труд животных? Возможно, вы видели осла или верблюда, привязанного к жёрнову. Животное долго ходит по кругу, вращая камень, благодаря чему лежащая под камнем пшеница или кукуруза размалываются в муку. На животное надевают шоры, чтобы оно не отвлекалось от своей задачи. Обычно в своей жизни мы, подобно этим животным, так же топчемся на одном клочке земли. Мы не видим сокровищ, которыми обладаем с самого начала, и продолжаем ходить кругами неведения. Мы уходим от самих себя, чтобы найти счастье в отношениях, деньгах и власти, но неизбежно обнаруживаем, что наша колея становится всё глубже, а заблуждения отнюдь не ослабевают. Мы называем этот бесконечный цикл сансарой, что означает «вращение» или «хождение по кругу». Мы говорим, что попали в ловушку циклического существования. Ничего не зная о Дхарме, ничего не зная о пути и о выходе из этого бесконечного цикла, мы чувствуем себя, как говорится в текстах, «подобно пчёлам, пойманным в банку». Это неприятное чувство, но вместе с ним приходит своего рода смирение.

    Самый первый знак пробуждения — это прозрение о том, что мы не обречены вечно ходить одним и тем же путём. Возможно, раньше мы думали: «Это моя жизнь, я застрял в этих повторяющихся, невротических привычках и неприятных чувствах, и с этим ничего нельзя поделать». Однако позже мы можем осознать ограниченность такого анализа и подумать: «Может быть, в этой банке сансарического существования есть небольшая трещина, через которую я смогу улизнуть». Так вы впервые отворачиваетесь от сансары, от ментального состояния заблуждения, проявляющегося как страстное желание и отвращение. Мы отворачиваемся от погони за всевозможными удобствами, а также от обещаний общества о том, что счастье можно найти в романтических отношениях, покупке домов, репутации и богатстве. Мы отворачиваемся от поиска снаружи. Мы начинаем осознавать, что на самом деле уже имеем всё, чтобы быть счастливыми.





     
    4 пользователям это понравилось.
  2. Последние события

    1. skladchik.com
      Складчина закрыта.
      30 авг 2019
    2. skladchik.com
      asuragan не участвует.
      7 июл 2017
    3. skladchik.com
      Складчина доступна.
      4 май 2017
    4. skladchik.com
      Складчина закрыта.
      2 май 2016

    Последние важные события

    1. skladchik.com
      Складчина закрыта.
      30 авг 2019
    2. skladchik.com
      Складчина доступна.
      4 май 2017
    3. skladchik.com
      Складчина закрыта.
      2 май 2016
    4. skladchik.com
      Взнос составляет 79р.
      23 апр 2016
Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.

Поделиться этой страницей