4.31/5, Голосов: 13
Закрыто

[Повтор-3] ТОП База - версия 42. Лучший инструмент сегодня для бесплатного продвижения сайтов

Тема в разделе "Бизнес и свое дело", создана пользователем Annaya, 1 дек 2015.

Цена: 67306р.
Взнос: 360р.
100%

Основной список: 214 участников

Резервный список: 9 участников

Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.
    1. Annaya

      Annaya ПартнерПартнер (А)

      Еще одна повторная складчина по многочисленным просьбам. Не пропустите в этот раз!!

      Прошлые складчины здесь и здесь и здесь

      Они собрали массу голосов "Отлично". В прошлых темах мы еще, кстати, обсуждали массу полезного, как можно продвигать сайты бесплатно и самостоятельно - и с моей базой, и просто разные моменты.

      Итак, это авторская складчина на мою ТОП Базу.

      База будет выдаваться свежая, немного обновленная по сравнению с прошлой складчинной.

      А главное - с ОЧЕНЬ большой скидкой, бесплатными обновлениями, моей дружеской бесплатной помощью не только по базе, но и по любым вопросам по продвижению сайтов (что знаю - подскажу), массой руководств и другими бонусами.

      Это много лет как лучшая база для самостоятельного и бесплатного продвижения сайтов, товаров и услуг в Рунете.

      Не имеет аналогов по своей сборке, не говоря уже про оказание бесплатной помощи от меня во время освоения работы с базой и продвижения ваших сайтов.


      Все эти базы для автопрогонов, которые можно встретить в интернете - это совершенно другой коленкор. Это просто как веник и робот-пылесос )
      Причем если те - вредные, то моя - исключительно полезная ) Если, конечно, работать постепенно, медленно, качественно и руководствуясь моими инструкциями.

      Моя база создана для людей. Для качественного и безопасного полуавтоматического или ручного продвижения и имеет более 1300 категорий и подкатегорий, ВСЕ тематики, ВСЕ регионы, ВСЕ существующие виды сайтов для бесплатного продвижения в интернете.


      ТОП База - совершенно идеальный инструмент для продвижения в интернете во время кризиса!

      Вы можете продвигать любое количество сайтов любых направлений, любых тематик и регионов, также для продвижения отдельных товаров и услуг.

      Позволяет:

      - существенно сэкономить бюджет
      - увеличить продажи с сайта, привлечь целевых посетителей
      - при желании, продвигать сайт только бесплатными мерами, вообще больше не тратясь!

      Покупая ее в авторской складчине с огромной скидкой, вы приравниваетесь к моему обычному покупателю:

      - которому я всегда помогу в приватной теме или личке, если какие вопросы,
      - дам 30% скидку на Allsubmitter, если понадобится,
      - доп. скидки на другие программы,
      - подскажу, если просто какие-то вопросы по продвижению вашего сайта
      - буду присылать бесплатно крупные обновления ТОП Базы или давать по запросу текущие версии.
      - даю кучу авторских инструкций и огромный ценный SEO-бонус, который включает в себя лучшие структурированные материалы по всем темам по продвижению сайтов


      Что такое ТОП База?




      Какие виды сайтов входят в ТОП Базу:





      С помощью ТОП Базы можно:



      Просто покупаете, приступаете к работе с сайтом и уже в первый же месяц видите результат.

      Стоимость - всего 360 рублей.

      Вы получите самое свежее обновление, над которым я очень плотно трудилась несколько последних месяцев
      и это, конечно, экономит уйму времени, которое потратила за вас я.

      Это, конечно, очень низкая цена, учитывая, что столько стоит всего 2-3 платные ссылки в статьях.

      Это версия 42 от 9 ноября 2015 г.

      [​IMG]

      Вот, например, что говорят некоторые известные SEO-блогеры и специалисты о моей ТОП Базе. Люди это авторитетные, с очень хорошей репутацией, просто так чего-то говорить не будут )


      [​IMG] Сергей Кокшаров (Devaka) - лучший SEO-блогер пару лет подряд


      ТОП База - отличное место, где воедино собраны и разбиты по рубрикам ресурсы сети, которые могут оказаться полезными для продвигаемого сайта. И её, конечно, не нужно использовать для спама, а прежде всего для поиска целевой аудитории и построения дальнейших планов по коммуникации с этой аудиторией. Руками эти сайты искать будет сложней, поэтому рекомендую использовать сначала базу от Анны.



      [​IMG] Дмитрий Севальнев - руководитель отдела SEO в одной из ведущих SEO-студий Рунета - PixelPlus, автор отличных, глубоких статей по SEO

      «TOPBASE» — возвращение к истокам?

      Развитие алгоритмов лидирующих поисковых систем рунета ведет оптимизаторов к истокам: повышению числа естественных ссылок, необходимости роста непоисковых источников трафика и увеличению числа упоминаний ресурса в сети.

      Все данные задачи можно успешно решать с помощью обновляемой базы «TOPBASE». Рад, что в сети остаются такие «фанаты своего дела», которые совестливо формируют качественную базу ресурсов, с которыми можно работать в полуавтоматическом режиме.




      [​IMG] Михаил Шакин - автор очень популярного SEO-блога, тоже признанного лучшим из всех несколько лет назад

      Регистрацией сайта в каталогах я занимаюсь с 2006 года. За это время я работал со всеми базами каталогов в рунете. Могу с уверенностью сказать: ТОП База - лучший продукт из всех подобных, которые я встречал.


      Данная база собирается с 2008 года и регулярно обновляется. Анна делает огромную работу по обновлению, за что ей большое человеческое спасибо.


      Все ресурсы в базе удобно распределены по типам и категориям. Кроме этого, база идет с подробными инструкциями, что значительно упростит процесс регистрации. Для ручного добавления вашего сайта на различные ресурсы ТОП База - как раз то, что нужно.
       
      2 пользователям это понравилось.
    2. Последние события

      1. GoldCase

        GoldCase оставил отзыв "Отлично".

        15 ноя 2020
      2. skladchik.com

        sofyabertova не участвует в складчине.

        7 июл 2017
      3. skladchik.com

        Kiris не участвует в складчине.

        7 июл 2017
      4. skladchik.com

        Складчина закрыта.

        9 фев 2016

      Последние важные события

      1. skladchik.com

        Складчина закрыта.

        9 фев 2016
      2. skladchik.com

        Складчина активна.

        27 янв 2016
      3. skladchik.com

        Сбор взносов начинается 27.01.2016.

        24 янв 2016
      4. skladchik.com

        Dexter Morgan организатор складчины.

        24 янв 2016
    3. Annaya

      Annaya ПартнерПартнер (А)

      и сразу размещу кое-что из прошлых моих складчин, я там давала разные полезные, важные для понимания моменты

      Вообще, очень многое я написала в моих статьях и руководствах, все они даются бесплатно большой пачкой после получения ТОП Базы.


      1. Конкретный пример, что можно сделать. Возьмем вымышленный сайт

      Сайт московской компании, предоставляющей в аренду спецтехнику
      (для строительства, склада, сельского хозяйства и т.д.)


      Сразу, какие есть плюсы:

      1. Это корпоративный сайт, значит, ему подойдут и каталоги фирм, и пресс-релизовые сайты (половина из которых тоже просит зарегистрироваться как фирму или является сервисом на одном портале с каталогом фирм). То есть арсенал средств увеличен по сравнению с обычным информационным сайтом

      2. Сайт подходит под несколько тематик – автомобильная, сельское хозяйство, строительство, бизнес, промышленность – как минимум 5 тематик

      3. Сайт принадлежит самому популярному округу РФ по представленности в интернете.




      Что вы можете делать для этого сайта (это только несколько примеров)


      - Компанию зарегистрировать в общих, московских (центральный ФО), автомобильных (кстати, у меня там есть и выделенные узконаправленные сайты по спецтехнике), сельхоз, строительных (кстати, тут я тоже недавно, наконец, разделила строительство и недвижимость на разные подкатегории), бизнес и промышленных каталогах фирм. И, кстати, обязательно не забудьте про Яндекс и Гугл справочники и карты.


      - Сделать пресс-релизы из самых крупных своих собственных корпоративных новостей и размещать их в московских сайтах для пресс-релизов, в общих пресс-релизовых, по нужной тематике, в сервисы закладок, сайты соцновостей и т.д. Или можно размещать краткие анонсы, ссылающиеся на новость на вашем сайте(см. выше 2 варианта продвижения статейными и новостными материалами).


      - Анонсы новостей на вашем сайте или же размещение интересных тематических новостей – т.е. можно новости, косвенно касающиеся компании – типа про выпуск новой модели экскаватора Хитачи и в контексте про то, что вы их предлагаете в аренду в Московской области. Размещение в тематических социальных сетях и на форумах (новостей как про компанию, так и ()), в соцсети и блоговые системы, в сайты соцновостей и сервисы закладок и т.д.


      - Анонс с интересным предложением для партнеров или какой-то акции со ссылкой на главную + где можно, на страницу этой акции на форумах, в досках объявлений, в тематических соцсетях и т.д.


      - Написание интересных статей на самые разные темы (например, про то, как выбирать поставщика спецтехники или чем один трактор отличается от другого, или про проблемы в строительстве Московской области) и в конце ссылка на домен – на источник или написание статей под нужные ключевые запросы и ссылка на продвигаемые страницы – это в каталоги статей в первую очередь, также тематические соцсети, форумы, блоговые системы, сервисы соцновостей(смотря, что за новость)


      - Доски объявлений, конечно, особенно тематические (довольно хорошо помогают). Даже если размещаете в тематической доске интересное объявление, и там ставится не активная ссылка, люди, заинтересовавшись, ее копируют в строку браузера и переходят на ваш сайт и немного там задерживаются – это уже, проверено, повышает и поведенческий фактор, и позиции в поисковых системах. Опять же это много тематик - авто (спецтехника и общие автомобильные), сельхоз, промышленность, бизнес, регион - Москва и общерегиональные общетематические.


      - В каталоги сайтов – лучше всего тематические, бизнес, региональные, белые – в общем, в лучшие. И если обмениваться ссылками, то с лучшими каталогами своей и смежных тематик, смотреть по параметрам, как если бы вы покупали ссылку у них.


      - Находить на форумах по поиску ветки, где люди ищут или обсуждают то, что имеет к вам отношение и если в тему – предлагать им ссылку на свой сайт или конкретный материал. Предлагать темы для обсуждения или интересные опросы (а позже в ходе разговора тоже давать ссылку на ваш сайт). Про правилах поведения на форумах я писала в отдельной главе будущей книги. Пожалуйста, уважайте правила и админов, не будьте навязчивы со своей рекламой, на крупных форумах старайтесь и просто участвовать в обсуждениях или помогать людям. Если есть такая возможность. Иначе, если просто разместите в неположенном месте прямую рекламу, то и поста не получится - удалят, и по айпишнику заблокируют )


      Кроме того, помните, что кроме форумов вашей тематики, вы можете еще как минимум задейстовать региональные, общие форумы - там тоже часто есть много разных крупных подразделов, на самые популярные темы.

      - разместить свою компанию и отзывы на нее в сервисах отзывов (только делать это надо максимально естественно)

      - разместиться в социальных сетях и блоговых системах с какими-то постами (тут может быть масса стратегий, как и с форумами - прямая в лоб, обсуждение, вопрос и потом свой вариант ответа и разные другие). Тоже речь в первую очередь про региональные и тематические соцсети.


      Маленький хак - употребляйте ссылки на конкурентов. И поисковые системы к этому хорошо относятся (это естественно), и админы вам больше верят и реже удаляют.



      И так далее.


      То есть, существует очень много вариантов и мест для размещения ссылок.


      В общем-то, на ваш выбор, с чего начинать.


      Но, если помнить про то, что особенно молодому сайту желательно иметь информационный повод, то я всегда рекомендую начинать с пресс-релизовых сайтов, тематических соцсетей (и региональных), сервисов социальных новостей и сервисов закладок. Тем более, пока ваш информационный повод про запуск сайта еще пока свеж

      Рассылать подобный пресс-релиз, про то, что появился такой сайт, можно, в принципе, и в течение полугода после его запуска. Если этот срок прошел, а вы только начинаете продвижение сайта и по нему видно, что он не только открылся, можете выбрать любой другой повод, придумать что-то посерьезнее и оформить в более глобально выглядящий пресс-релиз со справкой о компании и т.д.




      1. ЗАЧЕМ (т.е. с какой целью) ПРОДВИГАТЬ:
      Это первый вопрос, т.к. определив приоритетную цель, будем бить по тем видам сайтов и теми способами, которые более эффективно позволяет ее решить (и всегда, косвенно подтянут и другие цели)

      Основные варианты:

      1. продвижение по ключевым словам (повысить позиции по конкретным запросам)
      2. для повышения траста сайта, статического веса, упоминаний
      3. повышение основных параметров веса сайта - тИЦ, PR
      4. повышение целевой посещаемости
      5. увеличение продаж
      6. улучшение поведенческого фактора
      7. PR, просто увеличение узнаваемости бренда в сети


      ЧТО МОЖНО (и стоит) ПРОДВИГАТЬ:
      Исходя из первых ответов, определяем, что мы будем продвигать (это, конечно, могут быть и 2-3 из нижеперечисленных вариантов)

      1. Сам домен (главную страницу)
      2. Отдельные разделы сайта – например, обращение к партнерам, раздел акции, каталог)
      3. Отдельные товары или услуги, бренды (страны для турагентства и т.д.)
      4. Отдельные новости или новинки
      5. Интересные материалы на сайте - статьи, блог, памятки и др.
      6. Продвижение с целью привлечения внимания целевой аудитории (можно опять же делать разные сообщения для разных подкатегорий вашей ЦА) - тут главное интересный текст, а ссылка ставится на главную страницу или наиболее подходящий материал или раздел.

      [​IMG]

      ГДЕ ПРОДВИГАТЬ (в ТОП Базе)

      Первый уровень выбора – виды сайтов.

      1. Каталоги фирм
      2. Пресс-релизовые сайты (для размещения новостей и пресс-релизов)
      3. Каталоги интернет-магазинов
      4. Каталоги сайтов
      5. Доски
      6. Форумы
      7. Соцсети и блоговые системы
      8. Каталоги статей
      9. Сервисы закладок и сервисы соцновостей
      10. Трастовые сайты (форумы и другие)
      11. Сервисы отзывов
      12. Сервисы вопросов и ответов
      13. RSS-агрегаторы
      14. Видеохостинги
      15. Различные сайты для размещения вакансий и резюме, персон, мероприятий, тендеров, прайс-листов и пр малоиспользуемые виды сайтов для бесплатного продвижения.


      Второй уровень выбора:

      1. Регионы
      2. Тематики
      3. Общие – общерегиональные и общетематические ресурсы

      Только в каталогах фирм и сайтов стоит размещаться 1 раз. Это единственные 2 вида сайтов, где, при условии, что регистрация велась на полуавтомате и качественно, второй раз проходиться по той же базе смысла мало. Ну еще обмениваться ссылками с одним и тем же сайтом смысла никакого.

      А вот во всех других видах сайтов можно размещаться сколько угодно раз с разными материалами! А вв досках объявлений можно время от времени подавать и одно и то же объявление.


      Только, пожалуйста, по возможности не берите тексты с вашего сайта совсем! Пусть у вас будут уникальные.



      Еще хочу сразу затронуть тему продвижения статьями и новостями.


      Есть 2 варианта продвижения в плане новостных или статейных материалов

      1. Делаете уникальные анонсы к интересной статье на вашем сайте и ведете пользователя на нее – в первую очередь, для привлечения целевого трафика и для продвижения данной страницы и размещаете в тематических соцсетях и блоговых системах, в сервисах соцновостей и сервисах закладок, на форумах, в досках объявлений.

      2. Делаете уникальную статью или новость, желательно размножаете ее и целиком размещаете в каталогах статей, на пресс-релизовых сайтах, в блоговых системах и в тематических соцсетях, на форумах. Ссылку ставите на нужных ключевых словах (или естественную URL как источник или рядом с околоссылочным с ключевыми словами) – в первую очередь для анкорного продвижения, а также для продвижения конкретной страницы, домена.


      В общем, если делать самые разные перекрестные комбинации - что продвигать, с какой целью и где, то получится очень-очень много вариантов.

      Было бы желание работать и не лениться - и можно отлично продвинуть сайт и бесплатными мерами.


      [​IMG]



      2. Главные отличия вечных ссылок с бирж и размещения по сайтам из ТОП базы:

      главный плюс бирж: на биржах вы можете выбирать конкретно на каком сайте (с какими параметрами и пр.) вам почти наверняка (если не откажутся) разместят открытую прямую ссылку с нужным анкором

      у меня в базе вы пытаетесь разместить везде, но где-то модераторы не пропустят, если материал не подходит. плюс, конечно, самые крупные тицовые сайты, бывает, размещают только платно. бесплатно у них не разместиться никак. поэтому если вам нужны очень весомые сайты или обязательно четко точечные анкоры на нужных словах (а таких сейчас рекомендуют делать не более 10-30 процентов), то вам на биржи вечных ссылок тоже докупаться.


      НО! главный косяк всех этих сайтов, которые размещают вечные ссылки - они почти никогда не дадут вам переходов по этой закупленной ссылке. т.е. и сама ссылка так себе без переходов, и запрятана чаще всего в ненастоящих разделах и целевых посетителей с нее не будет.


      что дает топ база и сайты, собранные в ней ( а это все существующие виды сайтов для бесплатного размещения, кроме разве что гостевых книг, комментариев к блогам и сайтам),чего не могут дать биржи вечных ссылок:

      - разнообразные ссылки и упоминания - разнообразие источников трафика и типов ссылок - что очень любят сейчас поисковые системы, это прямой признак естественности продвижения сайта. а не только статейные открытые прямые ссылки. Естественность позволяет продвигать сайт не опасаясь фильтров. Если, конечно, не торопиться и работать в разумных пределах.
      Более того, эта естественность служит вам подушкой безопасности и позволяет закупать больше ссылок на биржах, чем рекомендовано, по сравнению с тем, если вы не разбавляете вашу ссылочную массу естественными бесплатными ссылками, а просто хотите закупать только ссылки на биржах.

      - реальный трафик - целевых (заинтересованных) посетителей, повышение продаж - это запросто. в основном это с форумов, соцсетей и блогов и тематических досок объявлений, сервисов отзывов, сервисов вопросов и ответов, сервисов соцновостей. ну еще немного - каталоги фирм и пресс-релизовые.

      - много тематических или региональных ресурсов по конкретному тематике/региону собраны в отдельных пакетах

      - ну и это бесплатно (!) ))



      3. Если сайт новый, то сколько можно делать регистраций в месяц или в день?

      «Молодость» или «старость» сайта в плане SEO определяется в первую очередь его ссылочной историей, объемами и темпами распространения соцсигналов и упоминаний. А не датой регистрации домена и выкладывания на него сайта.

      Если домен или даже целиком сайт отлеживался год и только потом с нуля начинается продвижение, это — молодой сайт.

      Так что будьте с ним аккуратны.

      Я рекомендую проставлять сегодня где-то 40-50 ссылок в месяц на новый сайт.

      Со мной в этом согласны многие SEO-специалисты. Вообще, мнения я встречаю разные. Кто-то говорит 30 ссылок в месяц, кто-то 30 ссылок в неделю для молодого сайта. Я за то, чтобы плавно и естественно растить ссылочный профиль.

      Это примерно 200 успешных регистраций — качественных, в которых вы уверены, что много где ваше описание, сообщение, статью, новость или объявление и ссылку в них примут. Если регистрация проходит с не очень хорошими текстами, по не совсем тематической базе и т.д., т.е. не настолько вероятно, что примут, то пусть это будет 300-400 регистраций в месяц, хотя, конечно, лучше позаботиться о качестве и текстов, и размещения. Потому что ресурсы и моей ТОП Базы, и в целом сайтов, которые сами предлагают у себя разместиться бесплатно, конечны.


      Почему «примерно 200″ и почему столько много успешных регистраций дают всего 40-50 ссылок?

      Потому что где-то на самом деле вашу ссылку не примут (не пройдет модерацию или постмодерацию), где-то модерация задержится на несколько месяцев, где-то долго будет проходить индексация ссылки поисковыми системами (если только вы не отследите свои размещенные ссылки и не простимулируете ускорение индексации), где-то размещение произойдет без активных ссылок — просто в виде текста, не активного упоминания ссылки и так далее.

      200 регистраций в месяц — это не обязательно четко 6-7 размещений в день. Вы можете поработать раз в месяц или два раза в месяц. Все равно размещение и индексация ссылок в поисковых системах будут сами по себе проходить неравномерно.


      Сколько времени займет регистрация в примерно 200 ресурсах?

      Смотря, какой у вас опыт, как быстро вы работаете, в каких видах сайтов будете размещаться, насколько интересные и сложные тексты готовить, будете ли вы это делать сами.

      Обычно это 1-2 дня в месяц вместе с созданием текстов. Совсем не много.


      Сколько ссылок делать на старый сайт?

      Если сайт уже хотя бы полгода постепенно таким образом наращивает ссылочную массу, можете увеличить до 400-500 регистраций в месяц. Хотя очень сложно найти ежемесячно такое количество нормальных ресурсов.

      Вы можете добавить к этому платные ссылки (лучше всего, конечно, вечные ссылки в статьях на тщательно отобранных сайтах-донорах).

      А также на многих видах сайтов вы можете размещаться не один, а много раз, просто с разными материалами и разными ссылками.

      Если вы хотите ускорить темпы регистрации, вам стоит увеличить частоту новых публикаций на продвигаемом сайте и соцсигналы. Но пропорции не должны быть прямыми. Если вы увеличиваете объемы публикаций на сайте и его распространение в соцсетях в 3 раза, то увеличивайте объемы ссылочного раза в полтора.

      Ну и помните, что в идеале бы сохранять положительную динамику роста ссылочной массы. Не делать долгих пауз и потихоньку все время увеличивать темпы. Единственное — если вы публикуете какой-то интересный контент, который сам вирусно распространяется вашими пользователями, то вам меньше приходится об этом думать.



      4. Как продвигать лендинги

      по поводу лендингов.. тут все довольно просто

      можно сделать 2 вида лендинга:

      1. одностраничник
      2. со структурой разделов и страниц

      первый обычно в поисковых системах не продвигается, т.к. мало что на одну страницу приведешь из поисковиков.

      поэтому тут используются в первую очередь любые другие каналы трафика - и контекст, и соцсети, и емейл рассылки, и возможно, тизерки (хотя новичку не надо в них лезть), и даже какие-то спамные методы типа на 5 тыс. форумов или досок сразу (если плевать на домен и что он сразу получит фильтр в поиске).
      и из других качественных, но бесплатных мер - это как раз разные бесплатные виды сайтов из ТОП Базы, типа: форумы, соцсети, блоговые системы, доски объявлений, сервисы отзывов, сервисы вопросов и ответов (последние два вида в меньшей степени помогают). это основные подходящие для такого лендинга, с которых можно привлечь целевую аудиторию. чаще всего толк дают тематические и региональные. но и общетематические общерегиональные тоже могут себя показать - например, какой-то раскрученный форум общего характера, где можно разместиться в тематической ветке.

      тут да, поможет база, однозначно. у меня например, всегда поднимаются продажи, когда я прохожусь с любыми сообщениями по форумам. и база действительно в помощь, т.к. там собраны сотни живых тематических форумов. и другие виды сайтов. хотя при желании, можно все это сидеть и собирать самостоятельно.

      второй вид лендинга - с разделами. там можно делать нормальное семантическое ядро (ключевые запросы), делать страницы специально под него и продвигать его как нормальный сайт. делать со всех страниц в подходящем месте текста ссылку на главную, например. да и просто делать хорошие страницы под каждый целевой запрос. здесь применяем все вышеуказанное + еще другие виды сайтов - трастовые сайты, каталоги фирм (если сайт корпоративный), пресс-релизовые, каталоги сайтов, каталоги статей и прочие по мелочи именно для того, чтобы поднять траст сайта в глазах поисковых систем, продвинуть по ключевым запросам, создать естественную ссылочную массу


      у меня мой сайт по акции с сабмиттером - пример лендинга с другими страницами (страницами 2-го уровня). главная - типа как лендинг. но есть и остальные страницы, которые тоже привлекают трафик по некоторым ключевикам. если бы я написала кучу статей на нч и микро нч еще, цены бы мне не было ) не успеваю пока заняться

      а так - одностраничнику сложно тягаться с многостраничными сайтами по запросам. сейчас это очень важно тоже. поэтому чем больше страниц на сайте - тем реальнее эта задача. но все зависит от запросов в первую очередь, что они из себя представляют.
       
      3 пользователям это понравилось.
    4. Ridli

      Ridli ДолжникДолжник

      Немецкоязычных сайтов в базе нет?
       
    5. Нереварин

      Нереварин БанЗабанен

    6. Annaya

      Annaya ПартнерПартнер (А)

      упс прошу прощения, еще не увидела. просматриваю все оповещения вроде каждый день, а иногда не вижу
       
    7. Ridli

      Ridli ДолжникДолжник

      а мой вопрос?)
       
    8. Нереварин

      Нереварин БанЗабанен

      лично я таких не встречал.
       
    9. Annaya

      Annaya ПартнерПартнер (А)

      неа, нету ) есть англоязычные про германию, но очень мало. что-то не помню, может и есть парочка на немецком в разделе Германия. но ооочень мало )
       
    10. Vestnick

      Vestnick СкладчикСкладчик

    11. Annaya

      Annaya ПартнерПартнер (А)

      ерунда какая-то.. человек собирает складчину на сабмиттер, который на 1 комп привязка к железу.. не знаю, чего он хочет этим добиться

      здесь авторская складчина на топ базу, с моей помощью, ответами на вопросы, с вечными обновлениями базы со скидкой больше чем 60% от стоимости
       
    12. Villi-Vinki

      Villi-Vinki ЧКЧлен клуба

      Так сабмиттер-то этот нужен для работы с базой или все ссылки вручную проставляются?
       
    13. Annaya

      Annaya ПартнерПартнер (А)

      есть 2 варианта работы с базой

      вручную
      с allsubmitter (быстрее и проще раз в 5 примерно)

      да, у меня еще есть комплект со скидкой, но я один раз проводила складчину только на софт, там надбавляется еще сбор складчика и получается что скидка составляет в итоге рублей 100 и смысла мало ее проводить.

      поэтому можно просто взять софт у разработчика (пока у него со скидкой 50%) и базу у меня здесь со скидкой более 60%
       
      1 человеку нравится это.
    14. Villi-Vinki

      Villi-Vinki ЧКЧлен клуба

      Ага, понятно, то есть вручную смысла нет пытаться что-то там проставлять?
      Подскажите, а ссылки идут с профилей? Разве сегодня есть от них толк? Или что это за ссылки? И как относится к таким ссылкам минусинск?
       
    15. Annaya

      Annaya ПартнерПартнер (А)

      я тут умудрилась сегодня как раз написать большую статью на эту тему ))) где будут ссылки в каждом виде сайтов

      правда не знаю надо ли ее под спойлер... размещу просто так


      Вчера мне поступил такой вопрос:

      «Вот у вас в ТОП Базе столько видов сайтов — каталоги сайтов, фирм и статей, доски объявлений, форумы, пресс-релизы, блоги, соцсети, сервисы вопросов и ответов и другие.

      Я не понимаю, как мне узнать, как и куда там ставить ссылку?»



      Отвечаю:

      У каждого из сайтов действительно есть своя специфика, нюансы.

      Эти нюансы становятся понятны в ходе личной работы с сайтами.

      Также очень многие из них я объясняю в статьях тут и в частности в статье «Бесплатные ссылки: ответы на все вопросы, что, где, в каком виде мы получим». (СТАТЬЯ БУДЕТ В КОМПЛЕКТЕ ИНСТРУКЦИЙ)

      А также в этом моем бесплатном курсе по бесплатным видам сайтов, где каждая глава курса представляет собой очень подробное руководство (пока есть руководства по форумам, пресс-релизовым сайтам, доскам объявлений, соцсетям и блоговым системам, каталогам фирм). (ВЫ ПОЛУЧИТЕ ЭТИ КУРСЫ ВСЕ В КОМПЛЕКТЕ ИНСТРУКЦИЙ ПОСЛЕ ПОКУПКИ)


      А тут я скажу кратко о том, куда надо добавлять ссылку на каждом из видов сайтов:



      Каталоги сайтов
      Ссылку ставим в специальное поле URL.
      В описание ссылку вставлять нельзя! Ссылкой становится или URL сайта, или его название (обычно не угадаешь просто так), изредка даже описание может быть ссылкой.



      Каталоги фирм
      То же самое — ссылку ставим в специальное поле URL.
      В описание ссылку вставлять нельзя! Ссылкой становится чаще всего URL сайта, реже — название фирмы. Часто ссылка бывает через редирект.

      Вообще, как говорит, например, Сергей Кокшаров, учитывается не только не активная ссылка, но и упоминание названия компании, и даже телефоны и адрес компании как плюс в такой фактор ранжирования, как упоминание.



      Пресс-релизовые сайты
      Чаще всего в 2х местах: сам текст пресс-релиза + ссылка на источник.
      Ссылка на источник может быть ссылкой на любую страницу вашего сайта, где, например, размещена та же новость но другим текстом, или на главную страницу вашего сайта. Внутри текста вы можете поставить ссылку на словах, если существует система визуального редактирования (админка для текста со значками) или, если там просто поле для текста без возможностей визуального редактирования, можно просто поставить ссылку в виде www.url_saita.ru .

      Но помните, что вокруг ссылки должны быть пробелы. Не ставьте точку примыкающей к URL сайта. Не ставьте скобки так, чтобы они плотно примыкали к URL сайта. Потому что иначе, после публикации и одобрения вашего пресс-релиза, ссылка может стать активной целиком, включая то, что примыкает к ней после и в результате пользователь будет попадать на 404 страницу вашего сайта.

      По поводу того — ставить ссылку на URL или на словах в тексте — решаете вы, исходя из своего ссылочного профиля. Он должен быть максимально разнообразным, содержать максимум безанкорных и брендовых ссылок (вплоть до 90%, особенно для молодого сайта).



      Каталоги статей
      То же самое, что в пресс-релизовых сайтах, но без поля Источник. То есть ссылка ставится обычно только в поле текста самой статьи.

      Часто разрешают до 3х ссылок! Еще недавно было популярным ставить по 2-3 ссылки на разные страницы вашего сайта на ключевых словах. Сейчас максимальный вариант, который стоит делать — в середине статьи ссылка на ключевых словах (лучше бы разбавленных) + ссылка на URL главной страницы в конце статьи.

      Но вообще, лучше бы делать ОДНУ ссылку на URL или ключевых словах. Если это не тематический, а общетематический каталог статей, да еще и созданный специально для таких статей, то лучше 1 ссылка только URL.



      Доски объявлений
      В поле URL (но оно есть не всегда) + в тексте объявления. То есть часто можно в 2х местах.
      Но иногда поля URL нет. А иногда еще и доска «ругается» при попытке оставить ссылку в теле объявления. Но это бывает очень редко. Я обычно стараюсь разместить ссылку и контакты в тексте объявлений. Процентов 30% ругаются на любые контакты, тогда я просто в ходе полуавтоматической регистрации убираю их из текстов.

      По поводу досок на полуавтомате — очень эффективно делать действительно качественные, заметные объявления и размещаться по тематическим и региональным и лучшим общим доскам и форумам, а также соцсетям и блоговым системам (если есть подходящие), немного модифицируя сообщение и посыл, т.к. у каждого вида сайтов свой формат.

      Вот это — наилучший способ донести свое сообщение до целевой аудитории. А если взять и разослать на тысячу досок на автомате любой из подходящих программ, эффекта может почти не быть.

      Опять же, когда ставим URL внутрь описания (текста объявления или сообщения) и там нет системы визуальных значков, помним, что с обеих сторон урл ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРОБЕЛЫ!



      Форумы
      Тут 3 варианта, куда поставить ссылку. Многое зависит от самого форума, что он позволяет и от вашей стратегии.

      Все возможные варианты:

      — в сообщении
      — в профиле
      — в подписи

      Мое руководство по форумам я еще выложу здесь в блоге чуть позже. Многие уже читали его в моих бесплатных курсах, ссылка на которые была наверху статьи.

      Пока кратко:

      Все зависит от стратегии.

      Если вы хотите, чтобы ваше сообщение (ваш текст) сохранился как можно дольше на форуме, не был удален админами, то НЕ ставьте ссылку в профиле (по крайней мере сразу при регистрации). И НЕ ставьте ее в подписи тоже.

      Сообщение размещайте в максимально подходящем разделе и обратите внимание на то, какого рода заголовки там позволяются — может ли пройти прямая реклама. Или же на этом форуме можно разместить только что-то полезное (тогда размещайте какой-то ценный материал, анонс интересной статьи с сайта и т.д. — такую ссылку точно пропустят).

      Если вы будете изображать человека, который не знаком с вашим сайтом, рекомендует его или задает вопрос по его поводу — тем более не размещайте ссылку на сайт в профиле или подписи. Не проколитесь случайно, работая механически, автоматически.

      Если у вас прогон по профилям (который сегодня работает все хуже и хуже, поэтому версия сообщений в десятки раз эффективнее и ценнее в плане привлечения целевого трафика), то лучше всего (в идеале) сначала зарегистрироваться, потом разместить пару ответов или сообщений без ссылок, потом через неделю пройтись еще раз и заполнить профиль в личном кабинете.

      Конечно, все это трудозатратно. Но если вы обрабатываете тематическую базу, то вы наверняка уже знаете, что хороших сайтов не так много. Даже нормальных тематических форумов самой популярной тематики — это максимум сотни. Поэтому лучше заморочиться, чем бездарно исчерпать ресурс своей тематики.

      В любом случае, если вы размещаете ссылку в сообщении, профиле или подписи — постарайтесь сделать еще хотя бы парочку «полезных» сообщений в других ветках. Еще немного потраченного таким образом времени сделает вашу остальную работу гораздо более стабильной. Тщательно работая по форумам, можно добиться 80-90% оставляемости админами ваших сообщений на форумах.

      На крупных форумах делайте побольше ценных полезных сообщений, особенно в популярных постах по теме вашего сайта и добавьте на них в профиле свою подпись и ссылку. Тогда люди смогут переходить по вашей подписи из интересных сообщений, которые производят на них впечатление экспертности автора (то есть вас). А также вы получите ссылку из подписи.

      Я недавно просидела одно воскресенье плотненько по форумам и получила около десятка новых продаж — ощутимый всплеск, достойный потраченного времени. Особенно, учитывая, что ссылки остаются и продажи будут еще, и после подобного размещения (около 50-80 ссылок на форумах), всегда есть небольшой подъем по позициям в поисковых системах. Я размещала как рекламное объявление (хорошо составленное, с картинками), так и анонсы статей новым постом, ссылки на полезные статьи в подходящих чужих постах, ссылки на продукт в подходящих чужих сообщениях (можно искать по названию продукта поиском или просто смотреть в темах).

      Поэтому форумы я очень люблю, в ближайшее время будет еще пара постов на эту тему.



      Соцсети
      Здесь бывают 3 варианта — в профиле эккаунта, в статье или сообщении или как источник. Чаще всего это ссылка в профиле + вы делаете любые анонсы и там ставите ссылку на источник. Чаще всего это примерно как в Фейсбуке или Вконтакте. Хотя я в данном случае говорю про самые разные соцсети, разного формата, закрытые и открытые, тематические, региональные, общие.



      Блоговые системы
      Здесь можно разместить не анонс, а более крупный текст, но желательно делать его под заметку «личного характера».

      В ней обычно можно разместить активную ссылку.

      Часто делают просто статьи под микро-НЧ запросы или какие-то вирусные посты, в которых даже если будет не активная ссылка, она будет упоминанием, которое тоже учитывают поисковые системы, плюс заинтересованный пользователь будет копировать ее и вставлять в браузер, тем самым улучшая поведенческие факторы вашего сайта.

      Ссылка часто ставится и в профиле эккаунта, но основная — ссылка на источник в статье (это может быть ссылка на любую страницу сайта).



      Так называемые «Трастовые сайты»
      Это название закрепилось в основном за сайтами, где можно разместить прямую, не закрытую, активную ссылку в профиле и которые имеют хорошие характеристики — высокий тИЦ, часто находятся в Яндекс Каталоге.

      В моей базе в целом гораздо больше таких сайтов, но только некоторую часть из них я выделила в эту подкатегорию и разбила по подкатегориям по тому, в какое место можно поставить на них прямую, активную, незакрытую ссылку.

      Например, там есть подкатегории

      Трастовые сайты — Форумы — Ссылка в подписи и в сообщении
      Трастовые сайты — Порталы — Ссылка в профиле
      Трастовые сайты — Пресс-релизы — Ссылка в статье
      Трастовые сайты — Форумы — Ссылка в сообщении

      и т.д.

      То есть из названия подподкатегории понятно, куда именно нужно в данных сайтах ставить ссылку.

      Однако я рекомендую не заморачиваться и просто регистрировать во всех подходящих вам видах сайтов — таким образом вы сформируете безопасный, естественный ссылочный профиль.



      Сервисы отзывов
      Тут, как и на форумах, могут быть самые разные стратегии.

      Во-первых, почти на всех сервисах отзывов можно разместить официально вашу компанию или продукт. И там разместить ссылку в профиле плюс иногда можно в описании.

      Кроме того, можно разместить развернутый отзыв на компанию (как будто вы — случайный клиент компании). Здесь чаще всего ссылки на официальный сайт компании не уместны, но если вы типа покупали конкретный продукт или услугу — легко можно поставить ссылку на данную страницу. Не забывайте про пробелы до и после URL ссылки, если вставляете ее в тело сообщения без системы визуальных значков.



      Сервисы вопросов и ответов
      Тут редко можно в профиле, чаще в самом посте, как ссылку на более подробную информацию о которой вы говорите.

      Она не всегда станет активной, иногда останется как упоминание, но как и в случае, описанном в пункте «Блоговые системы», это тоже учитывается.

      Опять же, не ставьте точку или скобку сразу после ссылки.



      Сервисы закладок и соцновостей
      Здесь ссылка прописывается в специальное поле URL, но часто идет на названии поста — тоже часто бывает не прямая, примерно в 50-70% редирект, но все равно хорошо работает — грамотно размещенная статья в сервисах соцновостей и привлекает посетителей, и улучшает поведенческие факторы.

      С некоторых ставится прямая открытая ссылка.



      Сервисы добавления видео
      Здесь чаще всего есть 2 варианта — в профиле и в описании вашего канала, а также в описании видео. Как в Youtube. Можно ставить ссылку как на отдельные страницы, так и на главную.


      Есть еще самые разные другие виды сайтов — добавить тур, добавить портфолио, добавить фотогалерею, добавить отзыв о поездке, добавить персону, добавить акцию или скидку, добавить вакансии компании и пр. Там тоже чаще всего можно где-то добавить ссылку.

      Если есть вопросы, задавайте!
       
      1 человеку нравится это.
    16. Annaya

      Annaya ПартнерПартнер (А)

      По поводу Пингвина и Минусинска

      Про важность естественного ссылочного профиля все заговорили несколько лет назад. Но сегодня эта тема является уже одной из самых важных в продвижении сайта. Раз в год приходит Пингвин за теми сайтами, которые плохо следили за своими ссылками.

      И поэтому в последний год на каждой SEO-конференции есть доклад, а в каждом популярном SEO-блоге есть пост на тему естественного ссылочного профиля, безопасного продвижения ссылками.


      Вот небольшой кусок из статьи известного SEO-специалиста - Елены Камской ("Оптимизаторши") "Google Penguin 3.0 – первые наблюдения над новым релизом + результаты":


      3. Наличие ссылок-картинок
      Чем больше таких ссылок, тем лучше.


      4. Наличие редиректных ссылок
      Есть наблюдение, что чем больше таких ссылок в профиле сайта, тем менее аппетитным кажется этот сайт для Пингвина.

      5. Распределение ссылочной массы по сайту
      Чтобы не попасть под фильтр, ссылки должны вести на как можно большее количество разных страниц вашего сайта. Очень часто под Пингвин попадают сайты, у которых большой процент ссылок ведет на морду и 2-3 другие посадочные страницы.



      Многие по-прежнему сейчас стремятся получить только открытые прямые ссылки. Спрашивают меня, к примеру, – я хочу купить только трастовые сайты, только сайты с прямыми ссылками из тематики и «Авто» или только пресс-релизовые, где тИЦ и PR выше 0. А ведь иметь на сайт только такие ссылки - это прямой путь к фильтрам поисковых систем.


      Да, раньше действительно весь фокус был в том, чтобы взять количеством и чтобы ссылки были открытые прямые и желательно на словах. Но сегодня это не эффективно. Гораздо более гладко и безопасно ваш сайт будет продвигаться, если ссылки будут самые разные.


      Поэтому правильно и хорошо – размещаться на всех подряд.


      С ТОП Базой можно бесплатно размещаться на самых разных видах сайтов, получать самые разнообразные ссылки – закрытые в nofollow, открытые, неактивные, редирект, на url, на бренде, на картинках или словах типа «сайт» и т.д.

      То есть ТОП Базу можно использовать не только как средство самостоятельного продвижения, но и как средство для естественного разбавления ссылочного профиля. И Пигнвин почти гарантированно не придет за вами. Если вы, конечно, не будете разом ставить сотни ссылок через Sape и другие биржи с нужными вам анкорами.


      Если продвигаться

      а) постепенно
      б) во всех видах сайтов
      в) качественно и на полуавтомате
      г) делая ссылки на разные страницы сайта
      д) с разными анкорами (текстом ссылки),

      то у вас получится хороший ссылочный профиль.



      Структура ТОП Базы:


      [​IMG]



      И не стоит в ТОП Базе в категории «Пресс-релизы» - «Общие», например, выбирать только подкатегорию «открытые ссылки без nofollow».

      Берите все, делайте самое разнообразное размещение. Указывайте в пресс-релизе ссылки на продукт или на источник новости у вас на сайте, не давайте ссылку на одну только главную страницу.

      Подробнее про все варианты продвижения я писала в этой статье - "Как и где бесплатно продвигать сайт, чтобы получить максимум результата. Используем весь потенциал ТОП Базы" (ТОЖЕ БУДЕТ У ВАС В ПАКЕТЕ ИНСТРУКЦИЙ ПОСЛЕ ПОКУПКИ)


      Максимум, что еще стоит сделать для улучшенного ссылочного профиля – прогнать ту часть базы, где вы хотите разместиться через программу FastTrust, например, и убрать все сильно заспамленные и низкотрастовые. Но опять же, ссылочный профиль ДОЛЖЕН быть разным – не должны быть у вас только доноры с тиц выше 50, например, только чистые и трастовые и только вашей тематики. И с тИЦ 0 тоже должны быть (хотя, конечно, сейчас это может быть признаком АГС, это тоже можно посмотреть в том же ФастТрасте).

      Для Яндекса это все точно так же работает.

      Плюс нужно учитывать, что поисковики развиваются, если у вас сейчас плохой ссылочный профиль и санкций нет, то это не значит, что вас не накроет через год 4-ый Пингвин или новый Минусинск.

      По поводу Минусинска был недавно отличный подробный вебинар Дмитрия Севальнева где он четко озвучивал, что для того, чтобы можно было закупать больше SEO-ссылок (в первую очередь нормальных вечных качественных в статьях), НУЖНО КАК МОЖНО БОЛЬШЕ РАЗМЕЩАТЬСЯ НА САЙТАХ, КАК В ТОП БАЗЕ, КОТОРЫЕ Я РЕКОМЕНДУЮ ВЫШЕ. То есть на подобных естественных, бесплатных сайтах.

      Поэтому ТОП База не просто безопасна в эпоху Минусинска и Пингвина, она еще и является подушкой безопасности от них. Если, конечно, размещаться КАЧЕСТВЕННО.

      Разнообразие анкоров, страниц, на которые они ссылаются, разнообразие видов сайтов и текстов.
       
      5 пользователям это понравилось.
    17. Villi-Vinki

      Villi-Vinki ЧКЧлен клуба

      Анна, спасибо за столь подробные разъяснения. Очень хочется надеяться на какой-то эффект от базы. Однако уже довольно давно представители поисковых систем давали разъяснения по поводу ссылок с форумов, с профилей, из комментариев и других мест, где их может оставить любой желающий, что мол, ценность их практически отсутствует. Есть у вас какие-то реальные эксперименты по простановке, опровергающие это? Просто немного смущает расхождение между вашими продающими текстами и разъяснениями пс.
       
    18. Annaya

      Annaya ПартнерПартнер (А)


      у меня нет чистых крупных кейсов только за счет ссылок из форумов

      но есть куча мелких замеров.

      например, разместила на 50 форумах (сообщения), получила от +1 до +10 по большинству НЧ запросов в обеих системах. Шахов, например, говорит, что форумы только для стабилизации годятся. Но у меня совершенно другое ощущение, с ними реально выпинывать НЧ в топы. (ну смотря еще какие нч, если высококонкурентные, то чаще всего нужен комплекс действий и разных видов ссылок).

      Ну и я сейчас занялась буржунетом и там я пока размещаю ссылки только с форумов на новый сайт. Ничего другого кроме форумов пока нет. Некоторые НЧ запросы в очень активных тематиках в гугле вышли в ТОП 1. Для меня ценность форумов (и других видов сайтов) очень даже ощутима. А поисковые системы могут говорить что угодно.

      Профили - немного другое. Тут да, они ценятся все меньше и меньше и все проще выпадают из индекса

      Комментарии - тут блог блогу рознь. если оставлять крупные осмысленные и ценные для читающих комментарии в хороших популярных блогах - то это скорее действительно качественный крауд-маркетинг. По комментариям ценности ссылок не замеряла. Но конечно определенная доля тоже есть, насколько ощутимая для позиций если продвигать только комментариями - не знаю.
       
      2 пользователям это понравилось.
    19. archieekb

      archieekb ЧКЧлен клуба

      Уважаемая Анна!
      Вы можете собрать отзывы участников предыдущих трёх складчин? Особенно новичков.
       
      1 человеку нравится это.
    20. Annaya

      Annaya ПартнерПартнер (А)

      ну да, попробую, хорошо
       
    21. max_007

      max_007 ЧКЧлен клуба

      Автор - молодец, поддерживает обновления. Как пример - я бы потратил на поиск и фильтрацию профильных сайтов не один день( их то десятки нужны). А тут всего 360р. - берите, с нас не убудет (даже если узкая специализация), а автора поддержим.
       
      3 пользователям это понравилось.
    1. GoldCase
      5/5,
      Очень интересная складчина и девушка автор, уже несколько лет выкладывает обновления, для создания бесплатно обратных ссылок самое то!
    2. zerex
      2/5,
      Работой организатора доволен
      Солидарен с предыдущими отзывами, тут разве что бонусный пак статей по сео пригодиться, но ему цена не 360р, ибо статьи очень древние.
      5 пользователям это понравилось.
    3. elmial
      3/5,
      Работой организатора доволен
      Вот все-таки интересно - складчина авторская с гарантом... значит база в принципе проверялась... как тогда объяснить очень высокое количество неработающих ссылок, ссылки на сайты под фильтрами и откровенный шлак в виде например ссылок на счетчики... теперь каждому вручную что-ли себе перелопачивать так называемую базу и убирать авторские косяки? в предоставленном виде материал считаю не рабочим... и уж конечно не стоящим своих денег... чем отличается эта так называемая база от скачанной например из паблика форумов сеошников и также перелопаченная... а уж за базу для авторегистрации вообще промолчу... автор или проверяющий вообще пробовали по ней прогонять? вот реально этот материал огорчил... в топку...
      10 пользователям это понравилось.
    4. Clima
      3/5,
      Работой организатора доволен
      оргом довольна на все 100 но вот по материалу я так и не поняла в чем прикол! сори но отстой! половино сайтов не рабочих!
      3 пользователям это понравилось.
    5. Shahzade
      5/5,
      Работой организатора доволен
      Спасибо за базу, и отдельное спасибо за скорость раздачи продукта! Теперь все в наших руках
      1 человеку нравится это.
    6. Ptumz
      3/5,
      Работой организатора доволен
      Хороший список сайтов, форумов, только четверть под АГС, несколько штук не работает. Проверял всего около 500-600 сайтов из базы.
      3 пользователям это понравилось.
    7. atomicsky
      5/5,
      Работой организатора доволен
      База просто шикарная и затраченное отобьет очень быстро. Особенно порадовал бонус и рекомендации. Автор - профессионал. Так же огромное спасибо Организатору складчины. В общем все на высшем уровне!
      2 пользователям это понравилось.
    8. paulb
      5/5,
      Работой организатора доволен
      Спасибо за Ваш труд.
      1 человеку нравится это.
    9. faraway
      5/5,
      Работой организатора доволен
      Отличный материал! Большое спасибо!
      1 человеку нравится это.
    10. pblar
      5/5,
      Работой организатора доволен
      то, что надо. Спасибо.
      2 пользователям это понравилось.
    11. ivansparta
      5/5,
      Работой организатора доволен
      Классная база! То что прям нужно сейчас! Бюджетное продвижение моих сайтов! Благодарю!
      2 пользователям это понравилось.
    12. Villi-Vinki
      5/5,
      Работой организатора доволен
      Огромное спасибо за такую базу! Теперь на всю оставшуюся жизнь хватит заниматься! Еще и внукам останется! Все, ушел регистрироваться, вернусь не скоро...
      4 пользователям это понравилось.
    13. interenet
      5/5,
      Работой организатора доволен
      Отлично. То, что и ожидал
      3 пользователям это понравилось.
Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.

Поделиться этой страницей