Доступно

Ваш голос в океане шума. 25 шагов к безупречному тексту [Александр Петров, Ольга Нестерова] [Повтор]

Тема в разделе "Электронные книги", создана пользователем ardeny, 24 сен 2018.

Цена: 990р.
Взнос: 80р.-91%
100%

Основной список: 55 участников

Резервный список: 3 участников

Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.
  1. 24 сен 2018
    #1
    Топикстартер
    Топикстартер ЧКЧлен клуба

    Ваш голос в океане шума. 25 шагов к безупречному тексту [Александр Петров, Ольга Нестерова] [Повтор]

    Эта книга даст прочную базу, если вы начинающий автор, и приведет в порядок знания, если вы учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь. Понимая, как устроен рабочий процесс от идеи (технического задания) до чистового текста, и владея нужными навыками, вы больше не будете вымучивать абзац за абзацем. Работа станет ясной и предсказуемой — и вы начнете получать от нее удовольствие. Упростите рутину и займитесь творчеством. Писать хорошие тексты не только интересно — вы сможете гордиться сделанным, а заказчики не раз скажут вам спасибо.



    Формат: PDF


    Ваш голос в океане шума. 25 способов докричаться до читателя
    Объем книги — 220 страниц, она разбита на 25 глав. Каждая глава — это отдельный аспект ясного и эффективного текста. Отдельный инструмент, который можно использовать независимо от других. В то же время если вы прочтете всю книгу, то получите целостное представление о работе со словом. Авторы последовательно проведут вас через все этапы: от превращения замысла в тему и план до поиска и исправления особо каверзных ошибок. Каждый из этих шагов так или иначе будет решать главную задачу вашего текста.

    Что бы ни думал сам пишуший, у любого текста есть задача: продать, убедить, объяснить, обратить на себя внимание. Развлечь, заставить задуматься — в случае с художественными произведениями. Он не работает, если не решает эту задачу, — и тогда уже не важно, насколько он красив, содержателен или оригинален. Когда автор не понимает, как устроен написанный им текст, читатели закрывают его на первых абзацах, издатели высокомерно молчат, а заказчики часто остаются недовольны.

    Случается и такое, что автор знает, чего и как он хочет добиться, — но раз за разом не справляется. Эта проблема знакома тем, кто пишет второпях и сразу начисто. Создавать хорошие тексты непросто, если нет эффективной стратегии. То ли дело, когда вам известен и понятен каждый шаг на пути от идеи к готовому тексту.

    «Ваш голос в океане шума» станет для вас таким путеводителем. В книге вы найдете всё, чтобы научиться писать хорошо тексты любого объема и сложности, в любом стиле, для любой аудитории.

    Для кого эта книга
    Эта книга — для вас, если вы:
    копирайтер и желаете писать быстро, легко и дорого;
    специалист по SMM и хотите собирать много лайков и перепостов;
    контент-менеджер и стремитесь отточить навыки работы с текстом до автоматизма;
    инфобизнесмени пришли к мысли, что в тексте важны не только продающие приемы;
    журналист и хотите, чтобы ваши материалы всегда дочитывали;
    рекламист и вам нужно, чтобы вас понимала любая аудитория;
    технический писатель и тоскуете по простому, доступному человеческому языку;
    литератор (да-да, в книге уделено немало внимания и художественной прозе);
    вам просто приходится много писать по работе, но у вас не очень хорошо получается.
    Эта книга вам не подойдет, если вы:
    не ставите далеко идущих планов и довольствуетесь своим нынешним писательским уровнем;
    считаете, что грамотность, стиль, композиция не важны — лишь бы было понятно;
    уверены, что для написания книги достаточно таланта и вдохновения;
    ищете простое решение и не готовы читать двести с гаком страниц;
    получили профильное образование, имеете большой опыт и о работе со словом знаете не меньше авторов.
    А если вы только планируете попробовать силы в создании продающихся текстов или делаете первые шаги — вам тем более стоит начать с системных знаний, чтобы потом не пришлось переучиваться.

    Авторы:

    Александр Петров
    Литературный редактор, журналист, предприниматель. Работал с издательствами «Эксмо», «Манн, Иванов и Фербер», «Альпина паблишер» и «Альпина нон-фикшн», «Иностранка», «Азбука», «Питер», «Лениздат» и др. В прошлом главный редактор московского издательства «Фантаверсум». С 2010 года организует литературные и учебные мероприятия. Основатель и руководитель бюро «Ответственный редактор».


    Ольга Нестерова
    Литературный редактор (основная работа с 2008 года), копирайтер, верстальщик. Закончила Северо-Западный институт печати. Сотрудничает с издательствами «Эксмо», АСТ, «Питер», «Крылов», «Иностранка», «Книжный клуб „Фантастика“». Интроверт, зануда, тонкий ценитель прекрасного, о плохих текстах знает всё.

    Цитаты
    Хороший текст льется подобно музыке. Изменения ритма делают его живым, заставляют дышать. Дирижировать этим ритмом позволяют два инструмента: длина предложений и их структура.

    Неудачный заход и провальный финал вредны по-разному — но обе проблемы имеют один корень: неумение (или нежелание) автора работать с композицией. Он видит свою задачу в том, чтобы изложить читателю некий объем информации (или сюжет, если мы говорим о художественной литературе). Но о том, как подавать эту информацию, он не задумывается — начинает со случайного места, заканчивает, когда больше сказать нечего.

    Основную смысловую нагрузку в русском языке несут существительные и глаголы. Характеристики, выраженные прилагательным или наречием, нужны в двух случаях: когда они сообщают дополнительную информацию о предмете и когда помогают создать выразительный образ. Если они не делают ни того, ни другого, скорее всего, это шумовые слова.

    Если вы пишете для Интернета, значит, вам придется постоянно бороться за ускользающее внимание читателя. Поймать и удерживать это внимание помогают визуальные материалы, средства выделения и рубрикации — попросту говоря, все, что сразу бросается в глаза.

    Обычно автор концентрируется на том материале, который лежит в основе статьи, книги и пр. А вот информационный фон — то есть второстепенные факты — остается без внимания. Так в текст пробираются ошибки, каждая из которых способна подорвать доверие читателя.

    Однотипность заголовков второго-третьего уровней может быть важнее, чем интересность каждого по отдельности. Хорошо, если при беглом просмотре они складываются в подобие конспекта.

    Если «структурный» способ составления плана предназначен для того, чтобы упорядочить уже известную информацию, то «творческий» больше подходит для поиска и систематизации новых идей. Он построен на противоположном принципе: вы идете не от сути к частностям, а наоборот.

    Для черновика естественно быть грязным. Это не значит, что нужно намеренно упрощать и коверкать язык, — если вы выработали хороший стиль и он дается вам легко, пишите так, как привыкли. Но если вы чувствуете, что тратите много сил и времени на поиск нужных слов и связывание их между собой, — это сигнал, что вы отвлеклись от главного.

    За автора должен говорить текст. Большинство прочтет только его и не станет обращаться к вам за разъяснениями. А если в написанном вами что-то может быть понято неправильно, совершенно точно оно будет понято неправильно какой-то частью читателей.


    Если вы пишете как все — используя общеупотребительную лексику и не задумываясь над выбором слов, — значит, ваши тексты такие же, как у всех. У вас такие же рассказы, как десятки тысяч других рассказов, такие же посты в блоге, как сто миллионов других постов. Такие же уникальные рекламные предложения, как у девяти из десяти конкурентов. Слова, которыми вы пытаетесь донести до читателя свои идеи, не очень-то воспринимаются как смысловые единицы. Вы должны разбудить текст.


    Для многих авторов самое сложное — написать хоть что-нибудь. Если это и про вас тоже, первая треть книги поможет вам навести порядок в мыслях, собрать недостающую информацию и сделать крепкий черновик.

    Глава 1. Мысли о смысле. Беспорядок в голове автора — причина того, что тексты остаются ненаписанными или, если все-таки появляются, оказываются нечитаемым потоком сознания. Как привести мысли в порядок и выделить главное? Как решать творческую задачу? Что такое тема и идея, чем они отличаются и как быть, если идеи нет? И сакраментальный вопрос: что делать, если хочется написать бестселлер?

    Глава 2. Для кого вы пишете. Что бы вы ни писали, ориентируйтесь не на случайного, а на целевого читателя. Двенадцать вопросов из этой главы помогут нарисовать портрет ЦА. Вы также узнаете, как писать для нескольких аудиторий (например, для детей и родителей) и как — если ну очень хочется — писать для всех. Здесь же наш любимый прием: «письмо другу».

    Глава 3. Текст в правильном стиле. Функциональные стили — это как дресс-код, только для текста; не все про них знают, но все способны почувствовать фальшь. В третьей главе мы расскажем о выразительных средствах разных стилей, в частности, вы узнаете о языке рекламы, языке Интернета и языке публичной речи.

    Глава 4. Без плана ни шагу. Есть авторы, которым претит составлять план; они пишут либо плохо, либо мучительно, либо только маленькие тексты. Есть авторы, которые просто не умеют составлять план, — и именно для них написана эта глава.

    Глава 5. Недостаточно фактов... нужно больше фактов. Что делать, когда информации слишком мало? Что делать, когда информации слишком много? Что делать, когда времени в обрез, а тема совсем незнакомая? Как удержать в голове и привести в порядок все, что удалось выгуглить? Бонусом — несколько наставлений перфекционистам и прокрастинаторам.

    Глава 6. Начните с альфы... и омеги. В этой главе мы рассказываем о двух вещах — как привлечь внимание незнакомого вам человека и как добиться от текста того эффекта, ради которого он писался, — и даем практические шаблоны эффектных заходов и ударных, осмысленных концовок для текста.

    Глава 7. Просто сядьте и напишите. У вас бывает такое, что текст не идет? Бывает, да? А знаете почему? Потому что вы не пишете, а занимаетесь чем-то совсем другим. Мы расскажем, чего нужно избегать на этом этапе, и научим вас писать легко и быстро.

    Глава 8. Ваш первый слушатель. Случается, автор читает черновик кому-то — другу, родственнику, коллеге. Это на первый взгляд пустяковое дело требует осознанного подхода — иначе вместо пользы будет одно расстройство.

    Скрытая ссылка
     
    Последнее редактирование модератором: 13 окт 2023
    2 пользователям это понравилось.
  2. Последние события

    1. skladchik.com
      Складчина доступна.
      20 дек 2020
    2. skladchik.com
      Blacky хранитель.
      20 дек 2020
    3. skladchik.com
      Складчина закрыта.
      30 авг 2019
    4. мозгоправ
      мозгоправ оставил отзыв "Плохо".
      7 ноя 2018

    Последние важные события

    1. skladchik.com
      Складчина доступна.
      20 дек 2020
    2. skladchik.com
      Blacky хранитель.
      20 дек 2020
    3. skladchik.com
      Складчина закрыта.
      30 авг 2019
    4. skladchik.com
      Складчина доступна.
      13 окт 2018
  3. Отзывы участников

    2/5,
    • 2/5,
      Работой организатора доволен
      Организатору - респект. А вот сама книга как-то ниочем! Перечисление пунктов того, что надо сделать для хорошего текста сухим, канцелярским языком. Осилил только 60 стр. Из прочитанного ничего не запомнилось, текст скучный, сухой. Больше всего эта книга напомнила формальные учебники из моей школьной библиотеки. Сложилось впечатление, что авторы знают о создании текстов сугубо со стороны их редактуры и того как оно должно быть.
      7 ноя 2018
      5 пользователям это понравилось.
  4. Обсуждение
  5. 1 окт 2018
    #2
    Krusty Krab
    Krusty Krab ОргОрганизатор
    Всем сорри, автор не продает материал
     
    1 человеку нравится это.
  6. 11 окт 2018
    #3
    мозгоправ
    мозгоправ ЧКЧлен клуба
    Здравствуйте! Хотел бы поучаствовать в складчине, но с 12 октября на неделю не будет доступа к интернету. Можно ли оплатить либо заранее (12 октября), либо после 19 октября (без риска стать штрафником)?
     
  7. 12 окт 2018
    #4
    СветланаКуз
    СветланаКуз ДолжникДолжник
    я не могу участвовать тк новичок?
     
Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.

Поделиться этой страницей