Доступно

[Повтор] Чтениум

Тема в разделе "Дети и родители", создана пользователем Светлана81, 18 мар 2017.

Цена: 746р.-89%
Взнос: 80р.
100%

Основной список: 47 участников

Резервный список: 13 участников

Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.
  1. 18 мар 2017
    #1
    Светлана81
    Светлана81 ОргОрганизатор

    [Повтор] Чтениум

    Игра "Чтениум"
    автор: Вероника Мазина
    1.jpg 2.jpg 3.jpg 4.jpg 5.jpg 6.jpg
    Аннотация к "Чтениум"
    Тема: слоги, слова, обобщающие слова.
    Задачи: сформировать осознанность чтения, стимулировать речевую активность, развить связную речь, развивать операции мышления, развить целостность и переключаемость зрительного восприятия.
    "Пока вторую часть слова прочитает - первую уже забыл!" - это самая распространённая жалоба родителей, чьи дети только начинают читать. Школьные проверки скорости чтения и обилие новой информации в дальнейшем лишь усугубляют эту проблему, у ребенка пропадает интерес к чтению и снижается успеваемость.
    "Чтениум" - это игровое пособие, разработанное учителем-логопедом высшей квалификационной категории и нейропсихологом Вероникой Мазиной и основанное на проверенных методиках обучения чтению. В игре более десяти вариантов использования карточек! Комплекта хватает надолго, и он "растет" вместе с ребенком, предлагая действенные методики занятий на каждом этапе обучения.
    Количество игроков: 2-8.
    Для детей от 5 до 12 лет.
    «Чтениум»— многофункциональная, очень насыщенная игра, которая направлена на развитие техники чтения и понимания прочитанного. В данной статье мы рассмотрим только те игры, которые направлены на развитие техники чтения.

    Комплекс задач, реализуемый играми со слогами:

    • автоматизировать навык чтения слияний и слогов;
    • развивать концентрацию зрительного восприятия;
    • тренировать произвольную регуляцию взора;
    • закрепить зрительные образы букв;
    • формировать произвольную регуляцию поведения;
    • активизировать протекание нейродинамических процессов;
    • стимулировать речевую активность;
    • развивать концентрацию, переключение, распределение и избирательность внимания;
    • развивать зрительную память;
    В коробке вы найдёте 60 круглых двусторонних карточек. Нас интересует сейчас та сторона, на которой написаны слоги.
    Наборы слогов разработаны на основе методики Корнева А.Н.(Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей: Учебно-методическое пособие. – СПб.: МиМ, 1997. — 286 с.) Слог является минимальной
    оперативной единицей чтения (ОПЕЧ) в русском языке. Если ребёнок правильно-быстро-легко читает слоги, то значит техника чтения на вызывает трудностей и можно переходить к содержательной части чтения — к пониманию прочитанного. На этапе чтения слов вести речь о скорости нельзя, а при чтении слогов можно. Потому что при чтении слов важно осмысление, понимание прочитанного. Это и есть самое важное «ядро» чтения, вызывание образа слова. При слабой технике понимание прочитанного затруднено. Это хорошо описывается распространённой жалобой родителей: «Пока вторую часть слова прочитает — первую уже забыл!» Конечно, в этом случае образ не возникнет. А если «надавить» на скорость, пропустив этап осмысления, то ребёнок будет воспроизводить набор звуков и слогов, которые не будут восприниматься как слова, соответственно смысл читаемого ускользает. Именно на этом этапе отбивается интерес к чтению…

    Позволю себе лирическое отступление: проверка «техники чтения» в школе не соответствует ни здравому смыслу, ни психофизиологии школьника. Об этом много пишут и говорят разные уважаемые исследователи психологи, физиологи, нейропсихологи (например, Безруких М.М. — директор института возрастной физиологии РАО). Но пока всё тщетно… Учителя проверяют и будут проверять технику чтения по-прежнему, т.к. подчиняются определённым требованиям и стандартам.

    Вернёмся к теме.

    Слоги не несут смысловой нагрузки, поэтому на них можно тренироваться в правильности и скорости. Эти тренировки называются — автоматизация навыка. Автоматизировать чтение слогов следует постепенно — от простого к сложному. Корнев А.Н. предлагает определённую, весьма логичную последовательность усложнения структуры слогов:


    • прямые (СГ) и обратные (ГС) слоги считаются самыми простыми для чтения,
    • закрытые (СГС) — следующие по уровню сложности,
    • слоги со стечением согласных (ССГ, ГСС) — самые трудные.
    В игре «Чтениум» применён именно этот принцип возрастающей сложности. Карточки со слогами усложняются в соответствие с принципом наращивания слогов и представляют стройную систему для автоматизации и расширения оперативной единицы чтения (ОПЕЧ), то есть слога.

    Имеется 3 типа карт со слогами – жёлтые (СГ и ГС), голубые (СГ и ГС), розовые (СГC) и зелёные (ГСС и ССГ).

    Для игры на развитие техники чтения, берёте комплект карточек со слогами одного цвета, например, жёлтого. Перед первой игрой рассмотрите карточки, прочитайте слоги. Выложите несколько карт (3-5) и поищите совпадающие слоги. Полезно будет подобрать слова с такими слогами и сочетаниями букв. После можно переходить непосредственно к играм.

    Вариантов игр множество, но все они построены на принципе совпадения: между любыми двумя карточками из комплекта есть совпадающий слог. Кто его быстрее всех найдёт и назовёт, тот выигрывает победный балл. Ниже можно ознакомиться с основными правилами игр со слогами. Здесь можно скачать правила игры.

    Но я хочу представить вам дополнительные правила игры со слогами – «Находилка». Основное преимущество этого варианта в том, что он провоцирует ребёнка на непроизвольное чтение. Можно в самом начале дать установку, что в этой игре читать не нужно. И это правда – нужно находить и собирать совпадающие слоги, а для этого нет необходимости их прочитывать. Но так устроена человеческая природа (в норме) – нам надо как-то называть объекты, которыми мы манипулируем. Поэтому ребёнок, даже на начальной стадии владения чтением, будет непроизвольно прочитывать слоги. Если чтение не вызывает у ребёнка ярко выраженного стресса, то озвучивать установку про необязательность чтения не нужно. И наоборот, если имеются специфические нарушения чтения (когда вместо одной буквы читается другая), то необходимо просить ребёнка называть вслух слоги, которые он собирает. Это достаточно лёгкий вариант игры, так что можно рекомендовать его использование на первых этапах овладения чтением или коррекции дислексии.

    «Находилка» позволяет играть одновременно нескольким детям в индивидуальном темпе или организовать соревнование.

    Соревнование – если все игроки (2-5 чел.) играют одновременно с одним набором карточек. А «развести» детей можно, если вручить каждому свой набор карточек с учётом уровня сложности. Соответственно, при таком варианте возможно только 4 игрока, т.к. в игре только 4 комплекта карточек..

    «Находилка» — дополнительный вариант игры со слогами.

    Цель игры: собрать у себя как можно больше жетонов со слогами.
    Для этой игры необходимо подготовить небольшие карточки-жетоны со слогами, которые соответствуют слогам, на выбранном комплекте. Каждый слог повторяется столько раз, сколько игроков. Слоги могут быть написаны печатными буквами или письменными, что, конечно, повысит уровень сложности.



    1. Круглые карты раздаются поровну игрокам. Все жетоны со слогами находятся в центре стола. Каждый игрок держит свои карты в одной руке, сложенными вместе, чтобы видеть только верхнюю карточку.
    2. Когда раунд начинается, все игроки одновременно стараются найти в центре стола жетон с со слогом на своей открытой карте и забрать его себе. Игроки продолжают это делать одновременно, рассчитывая к концу раунда собрать как можно больше слогов.
    3. В любой момент игры каждый игрок может положить верхнюю карточку из своей стопки на стол, чтобы таким образом открыть своему взору новую карточку (и новые слоги). Карточки кладутся в сброс стопкой. Если у игрока больше нет карточек, он может взять стопку сброса любого другого игрока.
    4. Как только жетоны слогов в центре стола заканчиваются, раунд завершается. Победителем становится игрок, у которого больше всего жетонов со слогами.
      Можно продолжить игру с другим комплектом карточек, объявив следующий раунд.
    Вариант №1 «Твист» (Для двух игроков. Цель: набрать как можно больше карт.)


    1. Карты выбранного типа раздаются поровну игрокам.
    2. По условному сигналу игроки одновременно выкладывают по 1 своей карте в центр стола так, чтоб было видно обе карты всем участникам игры.
    3. Игроки стараются как можно быстрее найти и назвать общий слог на картах. Первый, кто найдёт и назовёт его, забирает обе карты себе для дальнейшего подсчёта. Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся карты у игроков.
    4. Подсчитывается количество карт у игроков. Выигрывает тот, у кого больше карт.
    Можно продолжить игру со следующим набором карт, объявив следующий раунд. Выигрывает тот, кто одержал больше побед.

    Игра №2 «Строим башню» (Цель — избавиться от своих карт раньше остальных.)


    1. Одну карту кладём в центр рубашкой вверх, а остальные делим между игроками поровну. Игроки кладут стопку своих карточек перед собой лицевой стороной вверх.
    2. По условному сигналу карта в центре переворачивается картинкой вверх, и игроки начинают искать совпадение своей карты с центральной. Как только совпадение названо, игрок кладёт свою карту поверх центральной. Центральная карта поменялась, игра продолжается.
    3. Проигрывает тот, кто избавится от своих карт последним.
    Можно продолжить игру со следующим набором карт, объявив следующий раунд. Тот, кто проигрывал чаще остальных, принимает решение, взять реванш или нет.

    Игра №3 «Разберём башню» (Цель- набрать как можно больше карт.)


    1. Каждому игроку раздаётся по 1 карте рубашкой вверх. Остальные кладутся в центр стола лицевой стороной.
    2. По условному сигналу игроки переворачивают свои карты лицевой стороной и стараются как можно быстрее найти и назвать слог на центральной карте, совпадающее со слогом на своей карте. Первый, кто найдёт и назовёт его, берёт карту из колоды и кладёт поверх своей.
    3. Игра продолжается до тех пор, пока не будут разобраны все карты в центре.
    Подсчитывается количество карт у игроков. Выигрывает тот, у кого карт оказалось больше.

    Игра №4 «Горячая картошка» (Цель — избавиться от своих карт раньше остальных.)


    1. Игра проводится в несколько раундов. Каждому игроку раздаётся по 1 карте. Оставшиеся карты откладываются для следующих раундов.
    2. По условному сигналу игроки переворачивают свои карты так, чтобы остальные могли хорошо видеть слоги (удобнее держать карточку двумя пальцами или на ладони). Нужно быстрее остальных найти совпадающее слоги со своей карты со слогом на карте другого участника игры.
    3. Как только совпадение найдено, называем его и кладём свою карту сверху той, с которой было найдено совпадение. Таким образом, у другого игрока сменилась карта, и он начинает вести поиск совпадений со своей верхней картой. Как только совпадение найдено и названо, все имеющиеся в руке карты кладутся так же сверху в руку другого игрока.
    4. Проигрывает раунд тот, кто собрал все карты.
    Игра заканчивается, когда карты в колоде заканчиваются. Проигрывает тот, у кого оказалось больше карт.
    Цена с доставкой: 746 рублей.



     
    Последнее редактирование: 26 мар 2017
    1 человеку нравится это.
  2. Последние события

    1. skladchik.com
      Складчина доступна.
      13 май 2023
    2. skladchik.com
      Складчина закрыта.
      14 апр 2023
    3. skladchik.com
      Складчина доступна.
      29 авг 2017
    4. okapia
      okapia участвует.
      29 авг 2017

    Последние важные события

    1. skladchik.com
      Складчина доступна.
      13 май 2023
    2. skladchik.com
      Складчина закрыта.
      14 апр 2023
    3. skladchik.com
      Складчина доступна.
      29 авг 2017
    4. skladchik.com
      Взнос составляет 40р.
      26 авг 2017
Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.

Поделиться этой страницей