Доступно

[Повтор] Простое правильное детство. Книга для умных и счастливых родителей - Николай Козлов

Тема в разделе "Электронные книги", создана пользователем АльтерЭго, 26 май 2016.

Цена: 570р.-85%
Взнос: 80р.
100%

Основной список: 55 участников

Резервный список: 3 участников

Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.
  1. 26 май 2016
    #1
    АльтерЭго
    АльтерЭго ЧКЧлен клуба

    [Повтор] Простое правильное детство. Книга для умных и счастливых родителей - Николай Козлов

    [​IMG]
    Эта книга — для вас, для умных, осознанных людей, для любящих родителей. Понятно, что не все мы всегда оказываемся умны, не всегда действуем осознанно, да и наша любовь к детям чередуется нередко с чем-то другим — все бывает! — однако вы приобрели и открыли эту книгу. Значит, это вам важно. Значит, пора учиться самой важной на свете науке — науке воспитания детей. В этой книге:
    - бепристрастный "разбор полетов" наших любимцев: почему они плачут, зачем обижаются, что хотят о нас и от мира, как нас копируют, каким образом нами управляют;
    - ответы на вопросы о любви к детям: что это такое на самом деле и всегда ли она во благо,
    - советы для неравнодушных: как помочь своему ребенку, как исправить его недостатки, чем отличается воспитание мальчика от воспитания девочки
    - пристрастный разбор типичных родительских ошибок, и после каждого выявленного набора педагогических несовершенств автор предлагает практические упражнения по работе над собой и исправлению воспитательных недостатков;
    - многие узнают в описанных ситуациях себя, но задача автора не критиковать, а помочь - и помочь не в теории или в виде благопожелательных банальностей, а помочь деятельно: проверенными на тысячах родителей упражнениями или приглашением на тренинги в многочисленные отделения психологической школы "Синтон". Самое удивительное в том, что для того чтобы сделать детей счастливыми каждый родитель сам должен стать совершенной и счастливой личностью.
    Рукопись книги высоко оценили научные эксперты. Она может быть полезной в качестве научно-популярного практикума по воспитанию не только для родителей, но и для студентов педагогических специальностей, а также будет для воспитателей, школьных и социальных педагогов, психологов и преподавателям ВУЗов.


    Книгу Н.И.Козлова о воспитании детей читатель ждал, очевидно, давно. Это связано с тем, что очень мало сегодня добротных практически ориентированных изданий, связанных с психологическими проблемами родительско детских отношений. А таких проблем накопилось достаточно и количество их увеличивается со временем: как любить, воспитывать и развивать ребенка; что для этого делать не нужно; плаксивость, истероидность, детские фобии, стеснительность, вредные привычки, манипуляции, эмотивность. Автор подробно и увлекательно, ярко и убедительно растолковывает родителям, что и откуда берется и как все же воспитывать современного ребенка. Для этого пришлось обратиться, в частности, к првоистокам отечественной педагогики, а именно - к зарождению системы воспитания А.Макаренко. Кроме этого, развивается системный подход к педагогической проблеме - воспитывать должны и родители, и школа. Здесь возможны и уместны дискуссии: о единстве педагогических требований, о налаживании контакта, о наказаниях, послушании и лжи.
    По мнению автора, роль школы трудно переоценить в судьбоносной подготовке ребенка к большой жизни. Только при этом полезно помнить о правах и обязанностях дете, особенностях периода совершеннолетия, половом воспитании, зависимостях, регулировании психологической дистанции в общении и бесконечной детсткой и родительской любви. Таким образом, современная педагогика продолжает традиции гуанизма, когда ребенок имеет право не только на ошибку, но и на свободу учиться (по К.Роджерсу), а для педагога самое главное - создать условия для развития ученика. Книга найдет отклик в душе каждого родителя и педагога".
    А.В.Шевяков, зав. каф.практической психологии Днепропетровского гуманитарного университета, доктор психологических наук, профессор
    "Актуальность темы книги обусловлена активными процессами обновления содержания российского образования, которое органично включает в себя и воспитание подрастающего поколения.
    В России уже второй год действует новый закон «Об образовании в Российской Федерации», который в статье 44. «Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся» зафиксировал положение о том, что родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Но одновременно в законе подчеркнуто, что родители обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. А за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
    Красивые и правильные слова, дело за малым - организовать педагогический ликбез и поддержку тех родителей, которые искренне хотят реально участвовать в воспитании своего ребенка, создавать все необходимые условия и т.д. Ведь парадокс заключается в том, что нас как родителей никто и нигде не учит. В советской школе был специальный курс «Этика и психология семейной жизни», разумеется, он не решал всех проблем, связанных с воспитанием детей, но они хотя бы слышали, что этим надо заниматься. А выпускники современных образовательных организаций все, что касается воспитания детей, познают путем «проб и ошибок».
    Вот именно этот серьезный пробел отчасти восполняет книга Козлова Н.И. «Простое правильное детство: Книга для счастливых родителей».
    Содержание книги соответствует заявленной задаче: «Каждому родителю нужна свою книга о воспитании». Жанр книги привлекает именно откровенным разговором с родителями о проблемах общения с детьми и путях их решения.
    Основные тезисы, изложенные в каждом параграфе, вполне обоснованы и логичны. При этом содержание книги построено в формате дистанционного курса, где читателю предлагается не просто познакомиться с точкой зрения автора, известного психолога и тренера, но и сразу включиться в выполнение упражнений, чтобы «закрепить» изученные темы, то есть материалы излагаются с учетом оптимального баланса между теорией, которой должен овладеть каждый грамотный и заинтересованный родитель, и теми навыками, которыми он может воспользоваться в повседневной практике общения со своими детьми.
    Материалы книги раскрыты достаточно глубоко, что особенно подкупает в данной книге, она написана отечественным автором для российской аудитории, поскольку масса переводной литературы на эту тему практически бесполезна (разве только с точки зрения расширения кругозора).
    Многие утверждения и выводы автора требуют от читателя серьезных размышлений, поиска нестандартных решений, и главное – у родителей появляется возможность сознательно организовать сложнейший процесс общения со своим ребенком. В конце книги автор приглашает читателей к активному продолжению саморазвития, в том числе и с помощью современных интернет-технологий.
    Общий вывод. Очень своевременный и очень нужный материал. Рецензируемая книга «Простое правильное детство: Книга для счастливых родителей» может быть рекомендована для издания и активного использования в различных форматах для организации родительского всеобуча, а не только для самообразования родителей".
    А.С. Прутченков, профессор, доктор педагогических наук, профессор кафедры социально-гуманитарных дисциплин Московского института открытого образования, профессор кафедры Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
    "Книга Н.И.Козлова посвящена проблеме эффективного воспитания детей, процесс которого при оптимальном выборе модели воспитания, соответствующей внутренней культуре родителей, сделает счастливыми и детей, и родителей. Актуальность проблемы результативного воспитания очевидна, поскольку, несмотря на большое количество научных исследований, посвященных различным аспектам воспитания, не теряет остроты в силу изменения социальной ситуации, политической парадигмы, кросс-культурных различий, усиления влияния тех или иных агентов социализации и т.д.
    Большинство научных исследований известно лишь специалистам в рамках научного сообщества. Ценность же данной книги в том, что результаты различных научных исследований обобщены и поданы в форме, доступной неспециалистам, в силу родительских обязанностей, вынужденных быть психологами и педагогами-практиками. В работе нашли отражение и модели воспитания, и гендерные аспекты, и цивилизационные подходы к воспитанию, и нюансы взаимоотношений в семье, распределение власти в ней, и возрастные особенности детей, и манипуляции со стороны детей и других членов семьи, институты и агенты социализации, и диффернецированный подход к родителям в выборе индивидуальных воспитательных стратегий.
    Заслуживает отдельного внимания то, как автор на простых житейских примерах показывает причинно-следственную связь и как на каждую проблему предлагает варианты ее решения.
    Работа выполнена на высоком уровне, содержит ряд аспектов, умозаключений, выводов, аналогий, примеров, представляющих практический интерес. Книга читается на одном дыхании, является научно-популярным практикумом по воспитанию не только для родителей, но и для студентов педагогических специальностей, а также будет полезна воспитателям-педагогам, социальным педагогам, психологам и преподавателям ВНЗ".
    М.А.Докторович, кандидат педагогических наук, доцент Николаевского национального университета им. В.А.Сухомлинского
    "Девизом новой книги Н.И. Козлова является в первую очередь призыв к родителям: «Будьте разумными во всём – в своих требованиях к детям, в своей настойчивости и непреклонности, в своих занятиях с ними. Сочетайте разные стили воспитания в зависимости от продвинутости ребенка, учитесь действовать по-разному с учетом его состояния и возможностей». В работе определены три типа родителей: проблемные, обычные и продвинутые. Авторские рекомендации касаются только двух последних групп. Обычным родителям лучше всего подходят, по мысли Николая Ивановича, недирективные, гуманистические методы воспитания, а продвинутым – директивные.
    Со многими советами и положениями, равномерно размещенными в книге, можно согласиться. Более того, некоторые из них идут дальше обычных сентенций психологов и педагогов. Так, автор верно замечает, что «кроме любви, ребенку для развития нужна развивающая деятельность и качественные образцы» (с. 21). Он призывает родителей «учить себя организованности и др. важным жизненным навыкам» (с. 21-22). Без этого любовь родителей может вести и к негативным последствиям, мешать развитию детей.
    Конечно, некоторые капитальные вопросы организации и эффективности воспитания, а также семьи, требуют еще больших специальных исследований. Это касается прежде всего места в семье отца и матери (всегда ли отец должен быть главой, как считает автор? каков статус матери в семьях без отца?); сравнительной роли родителей, наследственности и собственной активности ребенка в его развитии (является ли воспитательная активность родителей единственным развивающим фактором, как думает Н.И. Козлов? ведь сама способность к саморазвитию, по данным Лёлина и Гоха, на 59% определяется генами и не поддается влиянию среды). Близко к этой стоит и проблема развития инициативы ребенка – при только директивном воспитании есть опасность подавления на всю жизнь инициативности у детей. С этими проблемками тесно связан вопрос о мере воспитательных влияний, требований родителей. Эта труднейшая задача еще далека от своего полного решения. Книга ценна тем, что повышает ответственность родителей за развитие детей. Именно родители, а не государственные учреждения, являются главными воспитателями. Она вселяет уверенность в души родителей: «Вы сможете! Если вы достаточно организованы и последовательны, то не бойтесь требовать от детей должного поведения». Доступный стиль изложения и хорошие примеры делают это произведение интересным и полезным для самого широкого круга читателей".
    О.И. Мотков, доцент Института психологии им. Л.С. Выготского РГГУ, кандидат психологических наук
    Оглавление
    О РОДИТЕЛЯХ
    О ЛЮБВИ К ДЕТЯМ И О ТОМ, КТО В СЕМЬЕ ГЛАВНЫЙ
    КАК ВОСПИТАТЬ ДЕТЕЙ, КОТОРЫМИ МЫ БУДЕМ ГОРДИТЬСЯ
    МАЛЫШИ И ДОШКОЛЯТА: МАЛЕНЬКИЕ ДЕТКИ, МАЛЕНЬКИЕ БЕДКИ
    ГЛАВНЫЙ СЕКРЕТ ВСЕХ ДЕТЕЙ
    НУ И КАК ЖЕ ИХ ВОСПИТЫВАТЬ?
    ШКОЛЬНИКИ: ПОДГОТОВКА К ВЫХОДУ В БОЛЬШУЮ ЖИЗНЬ
    ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕТЕЙ
    ВОСПИТАНИЕ МАЛЬЧИКА
    ВОСПИТАНИЕ ДЕВОЧКИ
    ЛЮБОВЬ ДЕТЕЙ К РОДИТЕЛЯМ

     
    1 человеку нравится это.
  2. Последние события

    1. skladchik.com
      Складчина доступна.
      4 май 2017
    2. skladchik.com
      Складчина закрыта.
      8 июн 2016
    3. bormental
      bormental оставил отзыв "Отлично".
      3 июн 2016
    4. danaEXE
      danaEXE участвует.
      2 июн 2016

    Последние важные события

    1. skladchik.com
      Складчина доступна.
      4 май 2017
    2. skladchik.com
      Складчина закрыта.
      8 июн 2016
    3. skladchik.com
      Взнос составляет 40р.
      2 июн 2016
    4. skladchik.com
      Складчина активна.
      2 июн 2016
  3. Отзывы участников

    5/5,
    • 5/5,
      Работой организатора доволен
      Отлично!
      3 июн 2016
  4. Обсуждение
  5. 27 май 2016
    #2
    annavb77
    annavb77 ЧКЧлен клуба
    Это повтор
     
  6. 27 май 2016
    #3
    АльтерЭго
    АльтерЭго ЧКЧлен клуба
    поиском и по названию и по автору та складка не нашлась, нужно поменять название у складчины?
     
  7. 27 май 2016
    #4
    АльтерЭго
    АльтерЭго ЧКЧлен клуба
    Насколько помню, нужно в названии написать повтор, но я не могу это сделать. И еще как стать организатором складчины?
     
  8. 27 май 2016
    #5
    АльтерЭго
    АльтерЭго ЧКЧлен клуба
    да, теперь вижу, извините за глупый вопрос:oops:
     
Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.

Поделиться этой страницей