Доступно

[Повтор] Ваш голос в океане шума: 25 способов достучаться до читателя [Александр Петров, Ольга Нестерова]

Тема в разделе "Электронные книги", создана пользователем kurbat, 23 апр 2019.

Цена: 700р.-87%
Взнос: 90р.
100%

Основной список: 35 участников

Резервный список: 1 участников

Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.
  1. 23 апр 2019
    #1
    kurbat
    kurbat ОргОрганизатор

    [Повтор] Ваш голос в океане шума: 25 способов достучаться до читателя [Александр Петров, Ольга Нестерова]

    Эта книга даст прочную базу, если вы начинающий автор, и приведет в порядок знания, если вы учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь. Понимая, как устроен рабочий процесс от идеи (технического задания) до чистового текста, и владея нужными навыками, вы больше не будете вымучивать абзац за абзацем. Работа станет ясной и предсказуемой — и вы начнете получать от нее удовольствие. Упростите рутину и займитесь творчеством. Писать хорошие тексты не только интересно — вы сможете гордиться сделанным, а заказчики не раз скажут вам спасибо.

    [​IMG]
    Объем книги — 220 страниц, она разбита на 25 глав. Каждая глава — это отдельный аспект ясного и эффективного текста. Отдельный инструмент, который можно использовать независимо от других. В то же время если вы прочтете всю книгу, то получите целостное представление о работе со словом. Авторы последовательно проведут вас через все этапы: от превращения замысла в тему и план до поиска и исправления особо каверзных ошибок. Каждый из этих шагов так или иначе будет решать главную задачу вашего текста.

    Что бы ни думал сам пишуший, у любого текста есть задача: продать, убедить, объяснить, обратить на себя внимание. Развлечь, заставить задуматься — в случае с художественными произведениями. Он не работает, если не решает эту задачу, — и тогда уже не важно, насколько он красив, содержателен или оригинален. Когда автор не понимает, как устроен написанный им текст, читатели закрывают его на первых абзацах, издатели высокомерно молчат, а заказчики часто остаются недовольны.

    Случается и такое, что автор знает, чего и как он хочет добиться, — но раз за разом не справляется. Эта проблема знакома тем, кто пишет второпях и сразу начисто. Создавать хорошие тексты непросто, если нет эффективной стратегии. То ли дело, когда вам известен и понятен каждый шаг на пути от идеи к готовому тексту.

    «Ваш голос в океане шума» станет для вас таким путеводителем. В книге вы найдете всё, чтобы научиться писать хорошо тексты любого объема и сложности, в любом стиле, для любой аудитории.

    Для кого эта книга

    [​IMG]
    [​IMG]

    I часть. Вы пишите.

    Для многих авторов самое сложное — написать хоть что-нибудь. Если это и про вас тоже, первая треть книги поможет вам навести порядок в мыслях, собрать недостающую информацию и сделать крепкий черновик.

    Глава 1. Мысли о смысле. Беспорядок в голове автора — причина того, что тексты остаются ненаписанными или, если все-таки появляются, оказываются нечитаемым потоком сознания. Как привести мысли в порядок и выделить главное? Как решать творческую задачу? Что такое тема и идея, чем они отличаются и как быть, если идеи нет? И сакраментальный вопрос: что делать, если хочется написать бестселлер?

    Глава 2. Для кого вы пишете. Что бы вы ни писали, ориентируйтесь не на случайного, а на целевого читателя. Двенадцать вопросов из этой главы помогут нарисовать портрет ЦА. Вы также узнаете, как писать для нескольких аудиторий (например, для детей и родителей) и как — если ну очень хочется — писать для всех. Здесь же наш любимый прием: «письмо другу».

    Глава 3. Текст в правильном стиле. Функциональные стили — это как дресс-код, только для текста; не все про них знают, но все способны почувствовать фальшь. В третьей главе мы расскажем о выразительных средствах разных стилей, в частности, вы узнаете о языке рекламы, языке Интернета и языке публичной речи.

    Глава 4. Без плана ни шагу. Есть авторы, которым претит составлять план; они пишут либо плохо, либо мучительно, либо только маленькие тексты. Есть авторы, которые просто не умеют составлять план, — и именно для них написана эта глава.

    Глава 5. Недостаточно фактов... нужно больше фактов. Что делать, когда информации слишком мало? Что делать, когда информации слишком много? Что делать, когда времени в обрез, а тема совсем незнакомая? Как удержать в голове и привести в порядок все, что удалось выгуглить? Бонусом — несколько наставлений перфекционистам и прокрастинаторам.

    Глава 6. Начните с альфы... и омеги. В этой главе мы рассказываем о двух вещах — как привлечь внимание незнакомого вам человека и как добиться от текста того эффекта, ради которого он писался, — и даем практические шаблоны эффектных заходов и ударных, осмысленных концовок для текста.

    Глава 7. Просто сядьте и напишите. У вас бывает такое, что текст не идет? Бывает, да? А знаете почему? Потому что вы не пишете, а занимаетесь чем-то совсем другим. Мы расскажем, чего нужно избегать на этом этапе, и научим вас писать легко и быстро.

    Глава 8. Ваш первый слушатель. Случается, автор читает черновик кому-то — другу, родственнику, коллеге. Это на первый взгляд пустяковое дело требует осознанного подхода — иначе вместо пользы будет одно расстройство.

    II часть. Вы переписываете.

    Во второй части книги мы расскажем, как привести в порядок уже написанный, но не слишком удачный текст. Эти девять глав будут также полезны тем, кому приходится переделывать чужие «креативы».

    Глава 9. Дозируйте информацию. Если текст уже написан, но в нем черт ногу сломит, эта глава поможет привести все в порядок, структурировать и разбить на разделы. Здесь же мы рассказываем об использовании заголовков и списков.

    Глава 10. Сквозное чтение. В Интернете человек не читает, а сканирует страницы, причем с большой скоростью и не особо задумываясь, а потому вам нужно знать, как поймать и удержать его внимание.

    Глава 11. Не текстом единым. Еще одна глава о том, как писать для Сети — вернее, о том, как разгрузить текст от избыточной информации. Cсылки, сноски, иллюстрации, инфографика — мы расскажем, как использовать все это с толком.

    Глава 12. Место для каждой мысли. Вы когда-нибудь задумывались о том, что каждый абзац — это самостоятельный текст, раскрывающий одну-единственную мысль? Следовательно, у него должна быть структура, верно? А чем обусловлена его длина? И для чего нужны абзацы из одного предложения?

    Глава 13. Искусство сплетать слова. Здесь мы с вами разберем приемы, позволяющие делать текст связным (то есть логичным и легким для чтения) на уровне предложения, абзаца и более крупных блоков. А еще мы развенчаем миф о том, что слова-связки — это мусор, от которого во что бы то ни стало нужно избавляться.

    Глава 14. Следите за ритмом. «Монотонный текст уныл, рваный ритм — это круто», — вот краткое содержание главы. Впрочем, у телеграфного стиля и размеренного неторопливого повествования есть свое особое назначение. Да, а вы знаете, что такое инверсия?

    Глава 15. Для тех, кто слышал звон. Всем наплевать на факт-чекинг, оттого в Интернете так много лабуды. Мы расскажем вам, как правильно проверять факты, числа, имена собственные, цитаты, термины и пр. В конце главы — удобный чек-лист.

    Глава 16. Счастье — это когда тебя понимают. Здесь мы поговорим об умении дозировать информацию, писать понятно и объяснять сложные (или наоборот, очевидные) вещи.

    Глава 17. Проверено на людях. Вы когда-нибудь обращались за помощью к бета-ридерам? Нет? А напрасно. Любой сколько-нибудь крупный и сложный текст, начиная от статьи или лендинга и заканчивая книгой, стоит протестировать, прежде чем сдавать заказчику или выносить на суд широкой публики. Вы узнаете: кто такие бета-ридеры, где их искать, что от них требуется, сколько их должно быть, нужно ли им платить, как с ними обращаться — ну и, конечно, как работать с негативом.

    III часть. Вы редактируете.

    Множество мелочей, не всегда очевидных непосвященному, отличают «вроде бы неплохой» текст от текста профессионального. Именно с этими мелочами мы разберемся в последней части книги.

    Глава 18. Миф о врожденной грамотности. Если вы уверены, что грамотность не важна, главное, чтобы текст был понятен, то у нас для вас есть плохая новость. Если вы считаете себя абсолютно грамотным, ничего хорошего мы вам тоже не скажем. Эта глава — о том, как важно сомневаться в себе и планомерно развивать знание языка и его таких непростых правил. Обзор полезных сервисов прилагается.

    Глава 19. Проще — значит яснее. Подборка довольно разнородных вещей, способных упростить текст и сделать его более понятным; особенно полезна будет тем, кто любит громоздить длинные сложноподчиненные предложения.

    Глава 20. Словесный шум. Выжимаем из текста «воду». Ищем шумовые слова, не несущие смысловой нагрузки. Боремся со штампами.

    Глава 21. Для людей, а не для роботов. Канцелярит... Этим недугом больны все, кто пишет, — от школьника до профессора. От него не спасет ни природное чувство языка, ни начитанность, ни внимательность — вирус канцелярита повсюду, он проникает даже в разговорную речь. Люди делают это неосознанно: превращают свои статьи, отчеты, рассказы, посты, письма в унылые жэковские объявления. Помочь здесь способны лишь две вещи. Вы должны знать, в чем это проявляется, и сознательно, систематически, не ленясь искоренять канцелярит из своих текстов.

    Глава 22. Если вас покусал коммивояжер. Знаете такую категорию продавцов, которые ходят по квартирам или впаривают что-то людям на улице? Неблагодарная работа, их все не любят. На что только не пойдут эти бедняги, лишь бы продать ненужную человеку вещь. В их арсенале — самые сомнительные и давным-давно не работающие рекламные трюки. В главе 22 мы разберем, как очистить текст от такого рода вещей (это бывает особенно важно, если он не имеет никакого отношения к рекламе).

    Глава 23. Разбудите ваш текст. Есть ли у вас привычка подбирать слова — или вы пишете первое, что приходит в голову? Сейчас мы попробуем оживить ваш текст и сделать его уникальным. Вы узнаете, как расширить активный словарный запас, и поэкспериментируете со стилем — а наставлять вас в этом деле будет ваш любимый автор.

    Глава 24. Послушайте, как звучит ваш текст. Тексты, написанные для чтения вслух (речи, доклады, шпаргалки к живым мероприятиям), должны звучать хорошо. Но когда мы читаем молча, мы все равно спотыкаемся на труднопроизносимых местах — в этом виновата субвокализация, беззвучное проговаривание слов. Так что давайте раз и навсегда разберемся, что в тексте звучит хорошо, а что плохо.

    Глава 25. О редакторах и корректорах. Если вы хотите получить безупречный и чистый текст, вам не обойтись без редактора и корректора. Поэтому вам не помешает — так, на всякий случай — знать, как делается вычитка в издательствах, где найти хороших специалистов, что они должны уметь и как их отличить от шарлатанов. Заодно мы развеем несколько мифов вокруг нашей профессии.

    А хотите полезную штуку?

    [​IMG]

    Бонус! Список для самопроверки «Работает ли ваш текст?»

    Продажник:
    Скрытая ссылка

    P.S.
    Складчина на курс "Просто пишите просто" от этих же авторов + апгрейд курса до модуля "Практика".
     
    3 пользователям это понравилось.
  2. Последние события

    1. skladchik.com
      Складчина доступна.
      11 дек 2022
    2. skladchik.com
      gulbibe хранитель.
      11 дек 2022
    3. skladchik.com
      Складчина закрыта.
      10 дек 2022
    4. skladchik.com
      Складчина доступна.
      10 май 2019

    Последние важные события

    1. skladchik.com
      Складчина доступна.
      11 дек 2022
    2. skladchik.com
      gulbibe хранитель.
      11 дек 2022
    3. skladchik.com
      Складчина закрыта.
      10 дек 2022
    4. skladchik.com
      Складчина доступна.
      10 май 2019
Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.

Поделиться этой страницей