Доступно

[Повтор] Большой сборник аудио лекций о мозге Черниговской

Тема в разделе "Электронные книги", создана пользователем verryberry, 18 май 2018.

Цена: 1649р.-95%
Взнос: 80р.
100%

Основной список: 76 участников

Резервный список: 3 участников

Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.
  1. 18 май 2018
    #1
    verryberry
    verryberry ОргОрганизатор

    [Повтор] Большой сборник аудио лекций о мозге Черниговской

    17 Аудио лекций о мозге из серии "Зачем мы мозгу"

    Автор: Татьяна Черниговская
    Cоветский и российский учёный в области нейронауки и психолингвистики, а также теории сознания, доктор биологических наук, профессор. Заслуженный деятель науки РФ

    1.jpg 2.jpg 3.jpg 4.jpg 5.jpg 6.jpg 7.jpg 8.jpg 9.jpg 10.jpg 11.jpg 12.jpg 13.jpg 14.jpg 15.jpg 16.jpg 17.jpg

    Лекция «Гены, язык и мозг»
    – Гены надо получить, а дальше с ними аккуратно себя вести, ведь какая в этом коктейле доза врожденности, а какая приобретенности – очень трудная задача.
    Что из наших способностей заложено в нас генетически, что роднит нас с другими биологическими видами, а что – результат жизни в социуме и культуре?
    Татьяна Владимировна Черниговская – российский биолог, лингвист, семиотик и психолог. Участник и ведущая научно-популярных телепередач и фильмов. Автор пугающих высказываний: «Есть научные основания сомневаться в том, что мозг поставляет нам верную информацию». «Что такое сознание никто не знает. А тому, кто скажет, что знает – не верьте».

    Лекция «Зачем мозгу язык?»
    Мы попали в цивилизационный слом, и это совершенно очевидно. Мы попали в ситуацию, когда разруха в головах настолько перекрыла все остальное, что является вообще главным фактором, определяющим наше существование. Встает уже вопрос о том, что переигрывает: природа – т. е. Nature (гены), или опыт – Nurture (воспитание и окружение).
    И наше знание о мозге, о том, что он собственно делает, как он порождает сознание, крайне важно именно сейчас, на этом сломе.

    Лекция «Зачем мы мозгу»
    Татьяна Черниговская считает, что человеку пора поближе познакомиться со своим мозгом, а значит лучше узнать себя. А заодно осознать опасности, связанные с игнорированием многочисленных вопросов о работе мозга. Вопросов, на которые до сих пор нет однозначных ответов.
    В цикле лекций «Зачем мы мозгу» она не только поставит эти вопросы, но и расскажет о вариантах ответов на них.
    – Можем ли мы доверять своему мозгу?
    – Что такое сознание?
    – Может ли сознание быть небиологическим?
    – Возможно ли силиконовое сознание?
    – Есть ли свобода у личности? Или мы и есть зомби?
    – Что такое память?
    Реалии ближайшего будущего, в готовности к которым человечества Черниговская сомневается, примерно такие:
    – манипуляции с памятью (имплантация памяти, стирание памяти);
    – изготовление людей по заказу родителей. В том числе и по заказу от социальных групп;
    – посягательства на структуру памяти и на свойства личности;
    – создание роботов, наделенных сознанием, а значит роботов, у которых есть свои цели, свои планы, свои эмоции, альтруизм, эгоизм, осознание себя как личности;
    – Срастание людей с компьютерами. И многие другие…
    Попытаемся осознать, и подготовится с помощью лекций Татьяны Черниговской.
    Может, все не так страшно?

    Лекция «Зачем нам влезать в чужой мозг?»
    Можем ли мы представить себе, как видит мир другое существо? Это существо может быть другим человеком, например, шумером или индейцем, или маленьким ребенком или даже новорожденным…
    Или это может быть не человек, а скажем, птица, или рыба, или осьминог. Есть ли у нас возможность влезть в шкуру другого существа и посмотреть вокруг его глазами? Это очень интересная и научная и даже бытовая проблема. С научной точки зрения она интересна сама по себе. А в бытовом смысле имеет прикладное значение…

    Лекция «Интернет, мозг и „жидкий мир“»
    Хранилища «внешней» информации становятся всё более сложноорганизованными, а обучение навыкам пользования ими всё более долгим и дорогостоящим, – говорит нейролингвист Татьяна Черниговская. Чтение перестало быть линейным, информация легко и быстро добываема и ненадежна, обучение, как в школе, так и в университетах меняет свою структуру.
    При этом мы всё чаще сталкиваемся с мнением, что достаточно владеть простейшими техническими навыками для того, чтобы получать и информацию и удовлетворять потребности более широкого спектра. Так ли это? Ведь интернет-технологии требуют внимательного отбора, классификации и осознания. И это умение отнюдь не появляется автоматически.
    В этой связи перед нами встаёт очень важная когнитивная и даже экзистенциальная проблема: насколько новые навыки такого высокого ранга, как знаковая грамотность, меняют нас самих?
    А когнитивная наука дает нам совершенно новые сведения о работе мозга человека и роли сознательных и бессознательных процессов, которые не могут не повлиять на развитие общества в будущем.

    Лекция «Искусство и мозг»
    – Я не очень верю в искусственный интеллект: что-то не видно, чтобы сверхмашина создала что-нибудь типа музыки Моцарта или стихов Пушкина. Мы, как вид умеем больше, чем эти железные счетоводы! Мы делаем нечто совсем другое…
    Так что же происходит в мозгу, когда человек творит? Или когда он делает открытие? Идет нетривиальным ходом? Находит идеальную рифму? Сейчас с Институтом мозга человека мы плотно исследуем тему «Искусство и мозг».
    Ведь сознание – это мозг, память – тоже мозг, язык – тоже. А Бродский говорил, что «поэзия – высшая форма языка, особый ускоритель сознания и наша видовая цель».

    Лекция «Как научить мозг учиться»
    Нам пора обсудить – как воспользоваться знаниями о мозге, чтобы научить людей учиться! Попробуем оптимизировать процесс извлечения информации из внешнего, а также из внутреннего мира.
    Будем учиться искать информацию и правильно ее упаковывать. И вообще выполнять интеллектуальную работу наиболее эффективно. Потому что лучшее, что умеет ее делать – это не компьютер, а наш мозг.
    Если бы нам удалось узнать все его тайны – это помогло бы нам иначе организовать образование, иначе воспитывать детей и изменить многое и в своей жизни.
    Но кое-что мы уже знаем. И это знание надо использовать!

    Лекция «Как научить мозг учиться» London
    «Мозг принимает решение за 30 секунд до того, как человек это решение осознает… Так кто же в итоге принимает решение: человек или его мозг?» – крупнейший российский специалист по мозгу Татьяна Черниговская считает, что наше будущее невозможно без знаний о мозге.
    Татьяна Черниговская впервые в Лондоне, и сразу с лекцией-блокбастером: «Как научить мозг учиться». Её лекции – это не стройный ряд фактов и последних открытий, а глубокий анализ и подчас поразительные, сенсационно-пугающие выводы, которые моментально подхватываются и расходятся на цитаты.
    Задумывались ли вы о том, на что способен ваш мозг? Как правильно подавать ему информацию, чтобы она быстрее усваивалась? Ведь раскрой мы все тайны нашего мозга – смогли бы грамотно организовать процесс обучения, иначе воспитывать детей, а возможно, и изменить многое в своей жизни.
    Татьяна Черниговская переворачивает представления слушателей об их собственном мозге, заставляет усомниться в том, что они, казалось бы, знали, отвечает на вопросы из зала и даёт практические советы на тему, как же все-таки научить мозг учиться.


    Лекция «Мозг и его различия по половому признаку»
    «Только не думайте, что я буду рассказывать (что вы, вероятно, сами знаете и ошибаетесь), что у мужчины мозг аналитический, а у женщины интуитивный и логика ей недоступна…
    Я могу привести примеры «расплывчатого» поведения мужчин, неструктурированного и даже – истеричного, экзальтированного. И сколько вокруг женщин с жестким умом, осмысленной, сильной позицией, которые диктуют свое мнение социуму! Тут все очень неоднозначно».

    Лекция «Мозг и искусственный интеллект»
    Мир меняется необратимо. Ключевую роль в будущем играет искусственный интеллект и скоро мы будем вынуждены выбирать между большими возможностями и большими же опасностями. Как нам не потерять контроль над реальностью? Чей мозг сильнее? Что говорят об этом последние научные данные? Стоит ли бояться революции роботов?
    Человечеству придется пересмотреть базовые этические нормы, ценности и смыслы. Об этом – на лекции профессора, нейролингвиста и главного российского специалиста в области мозга и мышления Татьяны Черниговской.

    Лекция «Мозг и свобода воли»
    Модной и опасной становится такая постановка вопроса: это сделал не я, это сделал мой мозг. Мозг чуть ли не живет своей жизнью! И нейролингвисту Татьяне Черниговской это не нравится.
    Она ставит перед своими слушателями такие вопросы, которые никогда бы не пришли в голову им сами. Немного пугает, немного обнадеживает и заставляет очень уважительно относится к собственному мозгу.
    «Уже доказано, что большое количество наших действий и вариантов поведения обусловлены мозгом как таковым. Мозг в 800 трлн раз сложнее, чем "я", в которой он размещен. И он сам решает, как ему вести себя в той или иной ситуации, и это он определяет мое поведение.
    Но если решения принимает мозг, тогда что во мне моего, то есть где я «заканчиваюсь»?
    Еще больше шокирующих вопросов и ответов, которые перевернут ваши традиционные представления о том, что такое мозг и что такое мы сами.

    Лекция «Мозг и творчество»
    Искусство является важнейшим инструментом не только формирования личности, но и выстраивания самой нейронной сети.
    Мозг человека, приобщённого к искусству, отличается от мозга «компьютерного человека» и способен к творчеству и прорывам не только в самом искусстве, но и в науке или социальной сфере – благодаря широте и богатству ассоциаций.
    Человек способен понимать и использовать множество языков: вербальный, жестовый, математику, музыку, изображения, – и они не переводятся друг на друга.
    Всё это – системы, обеспечивающие сложнейший семиотический мир, по важности для человека не уступающий миру физическому.
    От содержания и структуры этого мира зависят индивидуальные и социальные пространства, их стабильность и развитие.


    Лекция «Нейрофилософия и вызовы ХХI века»
    Что нового мы узнаем о проблемах понимания, воздействия науки и искусства на наш мозг? Какие мифы окутывают знания о работе мозга, о переключении языковых кодов? Что отличает человека от киборга? Почему проблема существования ментального уровня – это проблема, которая может указывать на то, что привычная физическая картина мира ошибочна?
    Хотите изменить свои отношения с мозгом в лучшую сторону?
    Приходите на лекцию профессора Татьяны Черниговской.

    Лекция «Откуда берутся мысли»
    Что такое «ощущения от первого лица» и в чём парадокс разрыва между идеальным и материальным? Есть ли объяснение тому, как мысль порождается материей мозга?
    Кто внёс самый значительный вклад в исследование мозговых механизмов сознания? И на каком этапе находится сегодня одно из центральных направлений в науке о жизни? Вот главная тема новой лекции ведущего российского нейролингвиста, занимающегося изучением мозга, Татьяны Черниговской.


    Лекция «Татьяна Черниговская + Владимир Познер. О главном»
    Главная медиаперсона российской журналистики – Владимир Познер и ведущий нейролингвист современности, Татьяна Черниговская впервые встретятся в живом диалоге в лектории «Прямая речь» поговорить о главном – о жизни, любви, пристрастиях, смерти, профессии, философии, мудрости и конечно о мозге.
    Услышать диалог людей такого эпохального масштаба, увидеть их на расстоянии вытянутой руки, за пределами телевизионных и профессиональных рамок, задать вопрос и получить ответ – не просто особое удовольствие, это мощная инъекция интеллекта и разума.


    Лекция «Чеширская улыбка кота Шрёдингера. Язык и сознание»
    Большинство из того, что мы делаем ментально, мы делаем неосознанно. Человек не рождается с сознанием и поэтому вопрос, рождаемся ли мы людьми или «полуфабрикатами» очень актуален.
    Обучение меняет мозг и он должен быть нагружен. Человечество – это движение от естественного к искусственному. Появятся роботы с более сильным, чем у нас интеллектом; с сознанием, с целями и планами, эмоциями и эгоизмом.
    Произойдет сращение человека с компьютером в связи с появлением чипов и искусственных органов. Компьютерная среда будет везде, включая наноуровень.
    Вопрос в том, сможем ли мы справиться с этим психологически и социально?
    Обо всем этом на научной лекции лекции профессора Татьяны Черниговской

    Лекция «Язык, мозг и гены»
    – Эволюция жизни на Земле – это путь от простейших организмов к самому сложному, что есть во Вселенной – человеческому мозгу. Мы – такие, какие есть, со всеми достижениями и провалами нашей цивилизации, благодаря нашему мозгу.
    Человечество развивается так стремительно, всё ускоряясь, завоёвывая не только планету, но и имея ещё более амбициозные планы, благодаря развитию информационного мира, в основе которого лежит способность людей к оперированию знаковыми системами – от языка до математики и музыки. Что из наших способностей заложено в нас генетически,что роднит нас с другими биологическими видами, а что – результат жизни в социуме и культуре?
    В этой связи перед нами встаёт очень важная когнитивная и даже экзистенциальная проблема: насколько новые навыки такого высокого ранга, как знаковая грамотность, меняют нас самих?
    А когнитивная наука дает нам совершенно новые сведения о работе мозга человека и роли сознательных и бессознательных процессов, которые не могут не повлиять на развитие общества в будущем.

    Формат: mp3
    Стоимость: 194*17-50% скидка=1649


    Скрытая ссылка
    Скрытая ссылка
    Скрытая ссылка
    Скрытая ссылка
    Скрытая ссылка
    Скрытая ссылка
    Скрытая ссылка
    Скрытая ссылка
    Скрытая ссылка
    Скрытая ссылка
    Скрытая ссылка
    Скрытая ссылка
    Скрытая ссылка
    Скрытая ссылка
    Скрытая ссылка
    Скрытая ссылка
    Скрытая ссылка
     
    Последнее редактирование модератором: 28 ноя 2018
    14 пользователям это понравилось.
  2. Последние события

    1. skladchik.com
      Складчина доступна.
      15 окт 2022
    2. skladchik.com
      Александр Шульгин хранитель.
      15 окт 2022
    3. skladchik.com
      Складчина закрыта.
      15 окт 2022
    4. skladchik.com
      Складчина доступна.
      28 фев 2019

    Последние важные события

    1. skladchik.com
      Складчина доступна.
      15 окт 2022
    2. skladchik.com
      Александр Шульгин хранитель.
      15 окт 2022
    3. skladchik.com
      Складчина закрыта.
      15 окт 2022
    4. skladchik.com
      Складчина доступна.
      28 фев 2019
  3. Отзывы участников

    5/5,
    • 5/5,
      Работой организатора доволен
      Умнейшая, с прекрасным чувством юмора, Т.Ч. рассказывает о сложнейших научных вопросах как о каком то увлекательном приключении. После прослушивания получаешь столько новой информации, что когда делишься чем-то в компании, то народ просто немеет (и самооценка взлетает). Говоря о мозге, затрагивает и этические и философские нюансы. Конечно, это не академические лекции. Это популяризация науки. Это возможность услышать умного человека, хорошо владеющего словом. Увидеть взгляд ученых на вопросы, которые скорее всего никогда не приходили в голову, но очень интересны и теперь становятся тоже предметом раздумий. Некоторые лекции уже покупались в предыдущих складчинах и поэтому уже знакомы. Но большинство все же впервые вижу. Удобно, что собрано сразу много в одном месте.
      30 май 2018
      10 пользователям это понравилось.
    • 5/5,
      Работой организатора доволен
      Очень рада, что благодаря клубу, познакомилась с этим автором. Узнала много нового о мозге. Буду применять в жизни. Спасибо организатору за полный комплект лекций
      30 май 2018
      8 пользователям это понравилось.
    • 5/5,
      Работой организатора доволен
      Очень интересные лекции! Создается впечатление "беседы" с необыкновенным, разносторонним человеком!))) Много неожиданных мыслей, о которых хочется думать, смаковать, размышлять )))
      30 май 2018
      10 пользователям это понравилось.
  4. Обсуждение
  5. 23 май 2018
    #2
    xatasokun
    xatasokun ШтрафникШтрафник
    Так тут лекции Черниговской о мозге или лекции о мозге Черниговской?
     
    4 пользователям это понравилось.
  6. 23 май 2018
    #3
    verryberry
    verryberry ОргОрганизатор
    Вы сами поняли, что написали)))))
     
    3 пользователям это понравилось.
  7. 23 май 2018
    #4
    Interprete
    Interprete МодерМодератор Команда форума
    Граммар-наци? :D
    Вполне понимаю... :)
     
    4 пользователям это понравилось.
  8. 23 май 2018
    #5
    AnnaLoo
    AnnaLoo ОргОрганизатор
    Здесь о мозге всех людей, в том числе и автора))
     
    4 пользователям это понравилось.
  9. 24 май 2018
    #6
    Masanosuke
    Masanosuke ШтрафникШтрафник
    Если судить по лекциям Черниговской в сети, она почти везде рассказывает одно и то же. Начинает по заявленной теме, а потом переходит к философским вопросам и задает их одними и теми же словами снова и снова. Это поначалу интересно, но примерно после пятой лекции я перестала ее слушать, а можно было остановиться и на второй. Как я поняла, отечественная наука о мозге находится глубоком застое. Для сравнения, прочитала пару лет назад по теме книгу Дика Свааба -- директора Нидерландского института мозга. Там никакого застоя не ощущается. Автор приводит множество интересных фактов и с оптимизмом смотрит в будущее. Наверное, все дело в финансировании. Были бы финансы в нашей науке, нашлись бы и философы, на нехватку которых постоянно сетует Черниговская.
     
    12 пользователям это понравилось.
Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.

Поделиться этой страницей