Персональный экзокортекс

Тема в разделе "Свободное общение", создана пользователем improver, 8 авг 2020.

?

нужно ли заморачиваться "продвинутым" (компьютерным) усилением интеллекта?

  1. без надобности, всё держу в голове и считаю этот подход самым правильным

    0 голосов
    0,0%
  2. ручки и бумажки достаточно: теплая ламповая человечность рулит

    1 голосов
    2,1%
  3. в принципе, нужно, но всё руки не доходят / не знаю, как подступиться

    30 голосов
    62,5%
  4. активно использую, сам могу курс(ы) по этому поводу создать / мастер-классы проводить

    5 голосов
    10,4%
  5. это всё вчерашний день, нужны AI-driven решения

    4 голосов
    8,3%
  6. что бы вы здесь ни напридумывали, SkyNet / сингулярность всех заборет

    4 голосов
    8,3%
  7. свой вариант в комментах

    4 голосов
    8,3%
  1. 10 май 2021
    #41
    improver
    improver ПартнерПартнер (А)
    небольшой "разбор полетов" по запуску курса "TheBrain + Anki: Ankification 2.0" в разделе "Обсуждение инфопродуктов" - https://v14.skladchik.org/threads/thebrain-anki-ankification-2-0.311250/#post-8326116 - касаемо самого курса и дальнейших планов (курсов серии "персональный экзокортекс": TheBrain + [другой полезный софт], в смысле)
    подключайтесь к обсуждению, если вы упомянутые курсы проходили или собираетесь (а иначе что вы в этой ветке делаете? ;) )
     
  2. 13 май 2021
    #42
    Nickrus
    Nickrus ЧКЧлен клуба
    Поделюсь своим небольшим решением:

    У меня внутреннее состояние плавает от низкого до высокого (как на качелях, или, если хотите, по маниакально-депрессивной схеме). Я пока сделал себе такой костыль: с помощью сервиса Вертер закодировал порядка 100 пар "вопрос-ответ", подключил их как специально созданному навыку Яндекс.Алисы и добавил в Telegram как бота.

    Теперь, когда я в низком состоянии, я всегда могу сказать: "Алиса, навык ЧЧЧЧ" и могу поныть, пожаловаться, задать вопрос, а бот отвечает по делу, как я могу себе помочь. Это очень помогает. А когда я "выплываю" в высокое состояние, я иногда захожу в эту базу вопросов-ответов и дополняю её новыми ответами.

    Никакого AI, никакого программирования, но довольно полезно.
     
    1 человеку нравится это.
  3. 13 май 2021
    #43
    improver
    improver ПартнерПартнер (А)
    есть у меня гипотеза, что при таком объеме ответов ты их быстро наизусть выучишь (это из статистики работы с Anki), и эффективность метода сильно просядет. Так что даже в этом подходе AI, как генератор ответов, скорее всего, пригодится (для сохранения "свежести / новизны"). А следующий (ну, один из) возможных шагов - это прикручивать AI к комбинированию "рецептов". И тогда можеть внезапно выясниться, что иллюзия экспертности AI-собеседника переходит в настоящую экспертность ;)
     
  4. 15 май 2021
    #44
    improver
    improver ПартнерПартнер (А)
    одно из полезнейших состояний (режимов работы мозга, если хотите) для обучения - "состояние незнания". Именно на нем, к слову, базируется призыв учить иностранные языки для прокачки мозга (языки учить нужно именно те, которые дают ощущение неграмотности (китайски, иврит, арабский etc.) - а не всю жизнь учить английский, половина слов из которого уже перекочевала в русский :) ). Так вот, чудесный текст от Левенчука, вгоняющий в такое состояние (меня, по крайней мере)
    Disclaimer: для выбора подобных материалов "чем непонятнее - тем лучше" не является исчерпывающим критерием :) Текст по ссылке выше цепляет самые основания познания/обучения (эпистемология - это про "откуда мы знаем то, что знаем?", и она является фундаментом для онтологики, системного мышления и т.п. - там дальше стек дисциплин простроен до самого верху, хоть в предпринимательстве, хоть в менеджменте, хоть в инженерии...).
    Рекомендую, в общем. Это ключ к труднокопируемости конкурентных преимуществ (хоть ваших лично, хоть ваших компаний). И сильно повышает вероятность не оказаться на обочине жизни (опять же, как лично, в профессиональном смысле - так и вашему бизнесу).
    P.S.: при чем здесь персональный экзокортекс вообще, и TheBrain в частности, читателям этой ветки объяснять не нужно, правда? ;)
     
  5. 15 май 2021
    #45
    Dr_Rush
    Dr_Rush ЧКЧлен клуба
    Меня это в другое состояние вгоняет:



    Ну или в виде текста от Брюса Ли:

    Простота — высшая ступень искусства. Простота – самое короткое расстояние между двумя точками.

    До изучения боевого искусства удар рукой был для меня просто ударом рукой, а удар ногой просто ударом ногой. После изучения боевого искусства удар рукой перестал быть ударом рукой, а удар ногой — ударом ногой. Теперь, когда я понимаю боевое искусство, удар рукой — это просто удар рукой, удар ногой — просто удар ногой.

    Вместо того чтобы хватать вершки, ищите корень истинного знания. Он дает «чувство тела» и возможность самовыражения, а «вершки» – лишь бездушные отростки. Они загоняют в рамки и подавляют творческие порывы.

    Я учусь понимать вместо того, чтобы судить. Я не могу слепо следовать толпе и принимать их подход.

    Всегда будьте собой, самовыражайтесь, верьте в себя, не ищите примеров успешных людей, которым можно было бы во всём подражать.

    Учитель не открывает истины, он — проводник истины, которую каждый ученик должен открыть для себя сам. Хороший учитель — лишь катализатор.

    Поверить во что-то – значит испытать это. Сытое брюхо не поверит в существование голода.

    У пустых голов длинные языки.

    Знания недостаточно, необходимо применение. Желания недостаточно, необходимо действие.

    Не используй никаких способов в качестве способов, не имей никаких границ в качестве границ.

    Истина лежит за всеми шаблонами.

    Только самодостаточный человек стоит один, большинство следует за толпой и подражает ей.

    Что-то за что-то — ничего не бывает даром.

    Обычный человек — совокупность рутин, идей и традиций. Если идти по этому пути — ты познаешь рутины, идеи, и традиции, — свою тень. Ты не познаешь себя.

    В бою всегда побеждает спонтанность. Зубрёжка всегда проигрывает.

    Мы сами придумываем себе проблемы, преграды, комплексы и рамки. Освободите себя, вдохните жизнь и поймите, что вы можете все.

    Необходимо самостоятельно искать истинный путь так, чтобы не зависеть от чьей-либо точки зрения или какой-нибудь книги.

    Чем сложнее метод, тем меньше свободы. Придерживаясь методов и правил, мы создаём себе ограничения. Если кто-то хватает тебя, бей. Все эти продвинутые техники не функциональны.

    Используй только то, что действительно работает.
    Скажем так: 99 процентов всех восточных единоборств — это фуфло. Все выглядит очень красиво, но совершенно не работает. Если на девушку весом 45 килограммов нападут, все, что она может сделать, — это ударить изо всех сил в одну из трех точек: глазные яблоки, пах или голень. И в этот момент нужно давать деру.

    Используй только то, что действительно работает. И бери это отовсюду, где можешь найти.
     
  6. 15 май 2021
    #46
    improver
    improver ПартнерПартнер (А)
    Брюса Ли сложно считать экспертом в интеллектуально-емких областях ;)
    Ну и обучение на метафорах / пословицах-поговорках / анекдотах / афоризмах - так себе подход... В смысле, на любую из этих цитат (да и не только этих - в этом и заключается кривизна предлагаемого подхода) можно найти как примеры, так и контрпримеры, в количестве (и/или они обобщены до абсурда: "за всё хорошее против всего плохого"). Ровно поэтому же история ничему не учит (как источник зоопарка примеров и антипримеров на все случаи жизни)
     
  7. 15 май 2021
    #47
    Dr_Rush
    Dr_Rush ЧКЧлен клуба
    Обучение на метафорах это один из путей к пониманию, а не сержантский подход для зазубриванию однотипных действий, т.е. заранее обреченный путь к слабому интеллекту.
    Чуть шире. Интеллект это вовсе не то, что думают многие заумные эксперты из AI. Поэтому успехов у них кот наплакал. Реальный интеллект, а не сферический высосанный мудрецами из пальца, это один из способов приспособления к среде и даже ее изменению под себя для выживания - и чтобы тут не обольщались насчет венца природы: те же кроты роют норы и меняют среду. Так называемого сильного интеллекта на самом деле в природе нет, т.к. не существует универсального алгоритма, а есть только специализированные под какую-то область, т.е. слабые интеллекты. Если взять венца природы - обычного человека, то большинство узких задач решаемых экспертами он не решит. Его надо обучать и то для по-настоящему сложных задач в большинстве случаев экспертности он не достигнет - не хватит мощности его нейросети и времени. И даже у универсального гения типа Леонардо да Винчи не хватит времени и памяти, чтобы считаться сильным интеллектом. Свыше 350 лет сильнейшим профессиональным математикам мира понадобилось, чтобы доказать великую теорему Ферма. И это всего лишь одна специализированная задача, условие которой понятно любому российскому школьнику осилившему курс школьной алгебры на хорошо - вот и весь сказ про венец природы и сильный интеллект.

    История ничему не учит потому что постоянно переписывается и переинтерпретируется. Вчера содом - это смертный грех, сегодня - это норма жизни: учитесь студенты. Это в евклидовой геометрии на плоскости навечно квадрат гипотенузы всегда равен сумме квадратов катетов.
     
    2 пользователям это понравилось.
  8. 1 июн 2021
    #48
    improver
    improver ПартнерПартнер (А)
    сегодня, если кто забыл - первый день лета :)
    самое время начать новую жизнь (если вы уже успели слить предыдущую попытку, с понедельника)
    опять же, квартал - отличный период времени (горизонт планирования) для проектов - (само)образовательных в том числе - хорошо проработанный методологически всякими "12 недель в году", "100-дневками" и т.п. А сезон - это такой же квартал :)

    Если у кого вдруг творческий кризис и нет идей, чему бы следовало научиться (или проапгрейдить соответствующие скиллы), вот вам небольшой списочек. Must have современного хоть как-то образованного человека (уровень даже не мастерства / профессионализма, а водораздел (без)грамотности, можно сказать). В смысле, без этого - можно смело считать себя профнепригодным в большинстве (скажем аккуратно) интеллектуальных видов деятельности... Итак:
    - английский
    - какой-нибудь язык программирования (моя рекомендация - Python)
    - "компьютерная грамотность" (уровень продвинутого пользователя для осознанно выбранного набора софта). Да, список такого софта к "углубленной проработке" - это и есть персональный экзокортекс.
    если что, элементы этого списка отлично усиливают друг друга.

    P.S.: если вы всё вышеперечисленное уже прокачали (до уровня "несползания" / profificency / условного C1 CEFR) - это не повод для самоуспокоения ;) Я, вслед за Левенчуком, считаю, что лингвистическую компетентность нельзя обрести на базе одного языка (и языков программирования это тоже касается). В смысле, ботайте второй, третий и далее языки :) Ну, а элементов экзокортекса, с помощью которых можно усилить свою продуктивность - вообще немерено.
     
    1 человеку нравится это.
  9. 3 июн 2021
    #49
    Puparo
    Puparo ЧКЧлен клуба
    кто-нибудь знаком с данным "зверем"?)
     
  10. 9 июн 2021
    #50
    improver
    improver ПартнерПартнер (А)
    для тех, у кого не только выходные для самообразования (потому как очевидно же, что если самообразовываться 1-2 дня в неделю, то добром это не кончится... впрочем, даже так лучше, чем вообще этому времени не уделять ;) )
    а также для тех, у кого посты "будущее уже здесь" в соседней ветке вызывают адекватную реакцию (в смысле, не "где я, а где это ваше будущее", и не "всё пропало", а "надо как-то готовиться к этим вызовам жизни, а лучше не как-то, а качественно")
    ну и в особенности для тех, кто в EduTech-бизнесе - в смысле, у вас какие-то школы программирования, прикладного английского, робототехники и прочего STEM / ML / DS.
    а еще для тех, кому нужно научить разумному / доброму / вечному (в смысле, STEM, языкам программирования и иностранным языкам) кого-то из подрастающего поколения.
    в общем, надеюсь, и в этот раз никто не уйдет обиженным :)
    Итак:
    чудесный кейс: создание AI-бота для StarCraft 2 на Python
    чем именно чудесный:
    - есть видео и текстовая версия (ссылка в подписи к видео)
    - добрые люди перевели текст на русский:
    - всё, что для этого учебного проекта (ну, кроме Windows / MacOS) официально бесплатно - т.е. можно не только спокойно учиться, но и публиковать результаты (портфолио, персональный бренд, продвижение контентом и вот это вот всё)
    - тема неисчерпаемая (посмотрите хотя бы комменты к крайнему, 17-му видео по первой ссылке) - можно развивать/совершенствовать/создавать spin-off-проекты, пока не надоест
    - можно одновременно(!) вкачивать английский, Python, Machine Learning (ну, и там еще "под капотом" Computer Science, разные разделы математики и т.п.)
    - невысокий порог входа (если не заморачиваться вопросами "почему именно так?")
    - модное нынче "проектное обучение" (эффективность его по сравнению с полноценной "грунтовкой мозга" оставим за кадром)
    - геймификация "из коробки" (включая соревновательную составляющую: чей бот заборет всех остальных)
    В общем, я даже не знаю, что еще нужно, для полного образовательного счастья (а также предпринимательского, на ниве EduTech - какие по этому поводу можно запустить стартапы, сами догадаетесь, не маленькие :) )

    P.S.: если кто думает "ну, это несерьезно" - вот вам еще один чудесный кейс (англ.)
    (исследовательское подразделение Пентагона, кто не в курсе) в прошлом году подписали 9 AI-команд, чтобы те "хакнули" игрушки вроде Starcraft, для улучшения качества штабных учений (wargames). И там, в списке команд и игр, с которыми они собираются работать - Starcraftt 2 лидирует с большим отрывом.

    P.P.S.: при чем здесь персональный экзокортекс вообще, и TheBrain + Anki в частности, никому из читателей этой ветки объяснять не нужно, правда? ;)
     
    2 пользователям это понравилось.
  11. 29 июн 2021
    #51
    improver
    improver ПартнерПартнер (А)
    любопытный сайт (англ.)
    - авторы схомячили со stackowerflow лучшие (в их понимании) комменты по тем или иным языкам / фреймворкам, и оформили это в виде pdf-книжек. Которые можно с сайта скачать бесплатно.
    При чем здесь персональный экзокортекс? При всём:
    начиная от структурирования всего, что вам показалось интересным из материалов по ссылке выше (выглядит примерно так, как на скриншоте)
    RV_books.goalkicker.com_TB8 screen (part)_20210629.jpg
    продолжая использованием тамошних материалов в качестве "сырья" для Anki-карточек. Кто из читателей данной ветки соответствующий курс прошел - в смысле TheBrain+Anki, понимают более точно, как эту идею реализовать, а кто не прошел, проходите и тоже поймете ;) В целом, авторы сайта провели большую работу, выступив в роли "интеллектуального фильтра" для материалов, которые вы сможете в Anki-карточки загнать, и/или архитектурную модель (framework) той или иной области интереса подкорректировать...
    а заканчивая... пожалуй, реальными проектами, которые вы реализуете, воспользовашись материалом по ссылке (а иначе зачем всё это вообще изучать?). Об этом - как нибудь в другой раз (в курсе TheBrain + YouTrack, в частности).
     
    1 человеку нравится это.
  12. 4 июл 2021
    #52
    improver
    improver ПартнерПартнер (А)
    персональный инфопоток
    До сегодняшнего дня я считал framework-ом для своего инфопотока диаграмму GTD (с вариациями Дорофеева, по вкусу)
    Так вот, за это время цивилизация ушла далеко вперед, в сторону:
    - и там следующий пост с разъяснениями по поводу этой диаграммы, на русском - и ссылка на оригинал статьи, откуда автор поста схомячил картинку, на английском. В той статье еще много полезных картинок и классификаторов, рекомендую.
    Кстати, в посте по ссылке выше автор описывает open source вариант реализации data flow (пусть и недостаточно подробно, но хотя бы понятно, куда копать дальше - и что такой вариант принципиально реализуем)
    Так что пришло время делать pivot в организации инфопотока для тех, кто еще не - и при этом целится в SoTA-решения :)
    При чем здесь персональный экзокортекс? При всём: архитектурные модели по ссылкам выше - они, в первую очередь, о функциональном рассмотрении data flow (какие там есть "логические переходы" - сбор, очистка, структурирование и т.п.). А персональный экзокортекс - это конструктивное рассмотрение (с помощью чего собираемся реализовать требуемый функционал). За подробностями - в учебник "Системное мышление 2020" Левенчука - там еще много всего полезного можно найти... И нередко функциональные и конструктивные элементы соотносятся как "многие ко многим" (например: сбор информации вы осуществляете с помощью нескольких инструментов, и часть этих инструментов используется не только для сбора информации)
    Ну и, кроме всего прочего, предложенные элементы/модули экзокортекса (TheBrain, Anki и далее по списку) - служат хорошим подспорьем для разбирательства как с пробелами в фундаментальных знаниях (Computer Science, Graph Theory etc.), так и в прикладных (освоить ту или иную полезную технологию или софт: Docker, GitHub, JupyterLab etc.). Облегчают / ускоряют переход к SoTA-решениям. И в процессе такого использования элементов экзокортекса - вы прокачиваете свои навыки работы с ними. Win-win, как полагается в хороших решениях :)
    Участники курсов по TB и Anki - могут использовать материалы по ссылке выше в качестве "тренажера" для учебного проекта, в процессе прохождения курса.
    P.S.: для тех, кто считает, что предложенный вариант в случае персонального инфопотока - overkill, оглянитесь вокруг: сколько уже прямо сейчас девайсов разной степени интеллектуальности (генерирующих потоки данных) вас окружает, и сколько еще на подходе :) Ну и балансом удобства и privacy никто, кроме вас самих, не озаботится, не сомневайтесь.
    P.P.S.: те из вас, кто владеет / руководит бизнесами всех мастей, получат двойной выигрыш (переиспользовав одни и те же архитектурные решения как для персонального, так и для бизнесового data flow). Это же относится и к тем, кто размышляет над карьерным pivot в направлении Data Engineering.
     
    1 человеку нравится это.
  13. 13 июл 2021
    #53
    improver
    improver ПартнерПартнер (А)
    для тех из присутствующих, кто через Telegram ведет бизнес / продвигается или еще как этот канал профессионально использует - вот здесь люди заморочились и провели исследование Telegram-аудитории:
    - каждый интересующий вас слайд можно схомячить - и разместить в TheBrain, разворачивающейся иконкой :) . Надеюсь, поможет вам в корректировке стратегии продвижения (или чем вы там еще в Telegram занимаетесь).

    При чем здесь персональный экзокортекс? Как обычно, при всём: если вы всерьез заморочились его созданием / апгрейдом / прокачкой - это лишь вопрос времени, когда вы захотите эти наработки капитализировать тем или иным образом, если еще не. Самый очевидный из которых, сквозь призму темы данного сообщения - организация своего Telegram-канала или сообщества, как часть вашей "представленности в Сети".

    P.S.: новую ветку, TheBrain 8 Pro. Update-2021 в разделе авторских складчин вы и сами заметили, правда? ;) Кстати, она размещена именно в этом подразделе ("Бизнес и свое дело") - следуя изложенной выше логике: качественный персональный экзокортекс должен помогать вам быть более успешными. А уж собственный бизнес, стартап, или карьера - это вы сами разберетесь, инструментарий подходит для всех этих сценариев.
     
  14. 26 июл 2021
    #54
    improver
    improver ПартнерПартнер (А)
    проходим CS50 2021 от Harvard University c помощью TheBrain 8 Pro
    (образцово-показательное применение персонального экзокортекса вообще, и TheBrain в частности)

    этот материал должен быть стать частью Update-2021 курса по TheBrain - но, что-то проверяющие туда не спешат вписываться, поэтому размещу его здесь - возможно, он послужит для кого-то из присутствующих мотиватором, чтобы освоить таки TheBrain (а затем, войдя во вкус - Anki, YouTrack, Jupyter Lab/Notebook и другие элементы экзокортекса) :)

    Проходить будем самую свежую версию, за 2021, на английском. Потому как материалы курса хотя и переводят, но с запозданием, и не все. Гнездо здесь:
    и там же указаны отличия от предыдущих версий.
    Если это наш не первый "подход к снаряду", и мы просматривали / прорабатывали предыдущие версии курса - отмечаем это в TheBrain. Например так, как это сделано на скриншоте.
    RV_CS50 update_TB8 screen (mark)_20210727.jpg

    Disclaimer 1: кейс предоставляется "как есть" - в смысле, иллюстрирует мой стиль использования TheBrain. Ваш подход может отличаться - но, надеюсь, инсайтов и полезностей вы прихватите в любом случае, если тема для вас актуальна. Какое-то количество инсайтов смогут прихватить и те из вас, кто в качестве персональной базы знаний другие версии TheBrain использует (или вовсе не TheBrain)

    Disclaimer 2: материал в большей степени будет понятен тем, кто курсы по TheBrain прошел. Для тех, кто курс(ы)
    еще не прошел - это, скорее, иллюстрация, что они теряют в плане удобства / качества самообразования :) Поэтому и специфические вопросы типа "а что это у тебя за рубрикатор / тип связи / тег" - задавайте в соответствующих ветках Update-2019 (а когда состоится авторка Update-2021 - перенесем обсуждение туда)

    Кейс - на примере лекции 00 из CS50, а не всего курса, где таких лекций 11 (потому как начальная лекция не требует, по сути, никаких пререквизитов - а значит, пример будет понятен максимальному количеству читателей данной ветки)

    материал буду здесь размещать поэтапно - чтобы не возник overfloat в головном отростке спинного мозга - от перегруженного TheBrain-конспекта, и была более понятна последовательность его создания.

    Итак, первым делом - наводим порядок в структуре изучаемой предметной области (Computer Science, в нашем случае). Примерно так, как на следующем скриншоте (те из вас, кто курсы по TB проходил, узнают типовую структуру области интереса)
    RV_Computer science (part)_TB8 screen_20210726.jpg
    Как правило, таких предметных областей для того или иного курса - больше одной. Для CS50, кроме Computer Science, такой областью может быть еще Programming, или Python / С (языки мы структурируем немного по-другому, чем области интереса - подробнее это разбиралось в курсе TheBrain + Anki, потому как без Anki сложно язык освоить - хоть иностранный, хоть программирования)

    Теперь (разобравшись с наведением порядка во всех имеющих отношение к делу областях интереса), приступаем к затягиванию материалов курса в TheBrain. Рекомендую рассматривать эту работу как часть прохождения (позволяющая освоиться со структурой / содержанием курса). Выглядеть фрагмент этой работы (нулевая неделя, до непосредственного TheBrain-конспектирования) может как-то так:
    RV_CS50w00_TB8 screen_20210726.jpg
    - обратите внимание на дополнительный 0 в нумерации недель: это позволит материалам курса расположиться в правильном порядке (а не week 1, затем week 10, и только после этого week 2). Представленный на скриншоте viewpoint позволяет вам "окинуть взглядом" доступные материалы (включая вспомогательные) и, исходя из этого, выбрать варианты/сценарии работы с ними. Эти сценарии / практики, по-хорошему, собраны вами заранее и содержатся в каком-нибудь разделе Action Practices, Learning how to Learn (или как у вас соответствующая область знаний называется). Примерно, как на скриншоте ниже:
    RV_Learning how to learn, action practices (part)_TB8 screen_20210726.jpg
    А сама область Learning how to learn структурирована примерно так же, как и Computer Science на первом скриншоте - что позволяет экономить мыслетопливо, когда нужно что-то в базе знаний найти. Примерно - потому как подобласти для этих областей интереса отличаются.

    Вообще, само структурирование курса CS55 в TheBrain (а курс на редкость хорошо организован и все материалы - в открытом доступе) добавит вам осознанности "почему структурируем именно так" - а затем эти наработки вы примените к 100500 следующих курсов, которые будете проходить, или уже проходите. Эта стандартизация позволит вам связывать материалы самых разных курсов (различными, осмысленными типами связей) и, по итогу, управлять "жизненым циклом" (который и не жизненный, и не цикл) информации, затянутой в TheBrain (и другие элементы экзокортекса, в первую очередь Anki). И обогащать эту информацю, до нужной вам глубины / детализации / объема / упрощения-усложнения. Это к вопросу "зачем так заморачиваться, когда это время можно потратить непосредственно на просмотр / конспектирование лекций курса".

    При этом, в просцессе работы, продолжаем "выращивать" структуру типов мыслей, связей, тегов для TheBrain. Например, добавляем тег scratch (как иллюстрация того, что метамодель нашего TheBrain-моделирования мы храним в самом TheBrain - что позволяет нам работать с ней в явном виде, точно так же, как с информацией по любой другой области интереса, которую мы в TheBrain затянули). Выглядит примерно так:
    RV_Scratch tag_TB8 screen_20210727.jpg

    Ключевой лайфхак при освоении тех или иных курсов / первоисточников: переиспользуем тот или иной проект, учебный материал, источник и т.п. для нанесения пользы / прокачки в максимальном количестве наших областей интереса. В данном проекте очевидный выбор - прокачка английского (роскошный датасет: аудио, видео, транскрипт, презентация, субтитры...). Да, English тоже у нас структурирован в TheBrain, что очевидно (возможно, менее очевидно, что область интереса Language Learning - тоже, примерно, как на скриншоте ниже).
    RV_Languages learning (part)_TB8 screen_20210726.jpg
    И не менее очевидные потенциальные области обретения кометенций - прокачка мастерства в работе с TheBrain и другими элементами экзокортекса. Если пройти курс целиком - там еще Python, C, html / css, javascript и др. вырисовываются. Очевидно, что не все они вам пригодятся (как тот же Scratch - разве что кого-то из дошкольников обучать, да и то я бы смотрел в сторону ПиктоМир / Кумир) - но что-то интересное / полезное, думаю, вы найти сможете. Вот чтобы прохождение CS50 приносило вам пользу еще и в этом аспекте. Глядишь, со временем у вас и сформируется уникальная модель компетенций, за которую вы сможете заряжать премиальную цену на рынке труда :)

    Как это выглядит на практике: если у вас, скажем, в планах на неделю заложено 20 часов English и 20 часов Computer Science, то проработка CS50 пойдет в зачет и того, и другого образовательного проекта (а сами эти проекты у вас затянуты в YouTrack или с помощью чего вы проектами управляете - но это отдельная история, когда-нибудь до нее доберемся в соответствующем курсе). Двигаться по материалу вы будете, конечно, немного медленнее (например, создавая Anki-карточкипо английскому (с информацией, несущественной для Computer Science), но суммарный выигрыш во времени будет значительным... А если вы над достижением больше, чем двух целей в процессе прохождения работаете... Например:
    - прокачивая персональный бренд через публикацию на каком-нибудь Medium серии статей на английском (об особенностях / лайфхаках такого варианта обучения)
    - прокачивая навыки проведения презентаций (а у David Malan есть чему в этом плане поучиться)
    - дополняйте сами ;)

    P.S.: Если TheBrain использовать примерно так, как описано выше, он через какое-то время может вырасти до размеров с которыми мало какое альтернативное приложения для организации персональной базы знаний справится...
    RV_TB8 statistics_20210726.jpg
    Так что начинайте им пользоваться, кто еще не. Или прокачивайте мастерство работы с ним, если уже прониклись :)

    P.P.S.: максимальную пользу из того кейса извлекут те из вас, кто не просто прочитает это как "в гостях у сказки", а сам в TheBrain реализует. Необязательно для CS50 - хотя курс замечательный, даже (и особенно) если вы далеки от Computer Science. Результатами можно делиться здесь или в закрытых ветках TheBrain-курсов - по вашему желанию. Так что я пока возьму паузу в несколько дней - до публикации следующей части кейса (в смысле, как итоговый TheBrain-конспект может выглядеть). Потому что и так уже получилась стена текста... Надесь, тем из присутствующих, кто всерьез нацелен на lifetime education, она окажется полезной.
     
    Последнее редактирование модератором: 26 июл 2021
    5 пользователям это понравилось.
  15. 28 июл 2021
    #55
    Denis1989
    Denis1989 ЧКЧлен клуба
    Класс ! Думаю Imrover обошел на несколько световых лет всех тех остальных кто топит за организацию знаний и ведут блоги на эту тему. ( а ведь многие еще уповают на Notion ... мдя )
    С удовольствием будем ждать продолжение )
     
    2 пользователям это понравилось.
  16. 11 окт 2021
    #56
    improver
    improver ПартнерПартнер (А)
    стресс-тест персонального экзокортекса

    вот так настроил себе образовательный (и не только) экзокортекс, решаешь с помощью него текущие задачи, можно даже сказать, интеллектуально прокачиваешься по мере сил, и вдруг, в один день, прилетают:
    раз:
    - за которым книжка на 400+ страниц (а по-хорошему еще и пул упражнений в рамках одноименного курса) и звоночек, что пора бы перепройти линейку "Системный менеджмент и стратегирование". Квест усложняется тем, что предыдущая версия "ОдО" мною была достаточно плотно проработана - и теперь нужно провести апгрейд: развидеть всё, что уже устарело из предыдущей версии, и освоить новое / актуальное
    и два:
    - за которым 20+ (пусть небольших) видео и еще один звоночек: пора пересматривать свой инструментарий для архитектурного моделирования (architecture as a code и вот это вот всё) Квест усложняется тем, что я принципиально против софта, который нельзя развернуть на своих серверах - поэтому придется разобраться с coda.io сквозь призму "создать ТЗ для альтернативного решения", а затем реализовать это самое альтернативное решение. Которое, скорее всего, окажется зоопарком разного софта (как вот сейчас)

    при том, что обычный инфопоток ничуть не уменьшился (и там раз в пять больше материалов (которые я считаю достойными проработки / полезными) чем я успеваю проработать)

    В моем случае, challenge accepted :)
    А в вашем? (ну, или хотя бы ваших сотрудников, если вы предприниматель, придерживающийся парадигмы "нанимать в команду людей сильнее себя", и используете ее как отмазку, чтобы не учиться самому ;) )

    P.S.: Вкратце напомню, с чем наперевес я ввяжусь в этот (само)образовательный кейс: TheBrain + Obsidian + Anki + Scrivener + YouTrack

    P.P.S.: Книжку, упомянутую в первой ссылке, автор выложил в открытый доступ в Telegram-чате курса, за что ему большое человеческое спасибо :)
     
  17. 11 окт 2021
    #57
    Dr_Rush
    Dr_Rush ЧКЧлен клуба
    Что бы сказал студент университета, только что изучивший курс матанализа или сопромат, когда ему сообщают, что теоремы и законы в них устарели и их надо срочно развидеть и перепройти курс заново. Если ему удалось перед этим каким-то чудом качественно взять аспирантский курс по философии науки и техники вместо стандартного курса по древней алхимии философии, то ответ был бы довольно очевиден, а так многие и в колдунов верят и многопольство у людей.
     
  18. 11 окт 2021
    #58
    improver
    improver ПартнерПартнер (А)
    добро пожаловать в реальность - где технологии меняются / устаревают за 3-5 лет, а развивающиеся (академические) дисциплины - за 15-20 (оптимистичный прогноз). А так, да, школьник бы тоже офигел, если бы ему сказали, что арифметику нужно сдавать в утиль и переучивать - но речь-то о другом... На знании арифметики, русского языка, "матана по Фихтенгольцу / Демидовичу" далеко ведь не уедешь - нужно современными компетенциями обладать, чтобы быть конкурентноспособным...
     
  19. 11 окт 2021
    #59
    Dr_Rush
    Dr_Rush ЧКЧлен клуба
    Это реальность от продаванов реальности - которые сейчас создают спрос, а не выявляют как раньше в этом советском фильме.
     
    2 пользователям это понравилось.
  20. 11 окт 2021
    #60
    Dr_Rush
    Dr_Rush ЧКЧлен клуба
    Конкурентоспособным в чем?

    Давно все это уже известно и называется последний писк моды. Но это не имеет никакого отношения к научной или инженерной деятельности. Это просто впаривание охлосу очередной морковки.
    Охлос.jpg
     
    2 пользователям это понравилось.

Поделиться этой страницей