Доступно

Перерешение в практике. Первая часть [Тони Вайт]

Тема в разделе "Курсы по психологии", создана пользователем Кубик-rubik, 2 авг 2018.

Цена: 3150р.-92%
Взнос: 252р.
100%

Основной список: 32 участников

Резервный список: 3 участников

Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.
  1. 2 авг 2018
    #1
    Кубик-rubik
    Кубик-rubik ЧКЧлен клуба

    Перерешение в практике. Первая часть [Тони Вайт]

    МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ РАЗВИВАЮЩЕГО ТРАНЗАКТНОГО АНАЛИЗА, ПРЕДСТАВЛЯЕТ:

    ПЕРЕРЕШЕНИЕ В ПРАКТИКЕ. ПЕРВАЯ ЧАСТЬ -ТЕОРИЯ

    Тони Вайт

    1 серия "О создателях школы Перерешения Бобе и Мэри Гулдинг"
    2 серия. Основные понятия теории метода перерешения.
    3 серия. Упражнение для терапевтов: сцена раннего решения и диагностика матрицы сценария. Как заключается контракт на перерешение.
    4 серия. Ответы на вопросы участников семинара.

    Скажу честно, я была польщена, когда Президент УАТА Наталия ИСАЕВА предложила мне написать материал о методе терапии нового решения, принадлежащий классическому направлению Трансактного анализа – Школе Преререшений Мэри и Роберта ГУЛДИНГОВ.

    Я – поклонница этой школы и вполне могла бы спеть пышный дифирамб в ее честь.

    Но делать этого не буду. Мэри Гулдинг настороженно относится к восхищению и «слепому доверию». А потому сосредоточусь на кратком экскурсе в историю создания метода, его философии, подходах и ограничениях.

    Моя цель – дать как можно больше полезной и объективной информации, чтобы вы смогли сложить свое собственное мнение о методе и решить, — присоединяться к восторженному хору поклонников школы или вежливо отойти в сторону.

    История создания метода «Терапии нового решения»
    Молодые психотерапевты Мэри и Роберт Гулдинги были одними из первых слушателей семинаров Эрика Берна по Трансактному Анализу в Сан-Франциско в 60-х.

    На тот момент они были увлечены поисками кратких, простых и эффективных методов, которые могли бы поспособствовать быстрым изменениям клиентов, находящихся в психотерапии. И рассуждения Берна о том, что терапия должна быть короткой и направленной на излечение человека, а не «на достижения определенного успеха» легли на благодатную почву.

    Взяв за основу концепцию Эрика Берна о том, что человек запрограммирован “ранними детскими решениями” и ограничивающими предписаниями, формирующие его жизненный сценарий, Гулдинги разрабатывают новый метод – терапия нового решения, который со временем станет одним из базовых в ТА. А сами они войдут в историю, как ведущие представили Трансактного Анализа, авторы концепции «12 запретов и предписаний», и, конечно, метода перерешения.

    На тот момент, новизна метода заключалась в том, что новое решение человек принимает из Детского эго-состояния, а не из Взрослого, как полагал Эрик Берн.

    Гулдинги утверждали, что если сценарные решения изначально были приняты в эго-состояниях Ребенка, то именно в этих эго-состояниях и должны происходить изменения.

    Процесс психотерапии включал получение доступа к эго-состоянию Ребенка и использование эго-состояния Взрослого клиента, чтобы обеспечить поддержку для Свободного Ребенка.

    Перерешение, по мнению Мэри и Роберта Гулдингов, – это принимаемое Свободным Ребенком новое решение, призванное обесценить или отвергнуть старое решение, принятое в свое время Адаптивным Ребенком.

    Новый метод объединил в себе усовершенствованные теоретические основы трансактного анализа и некоторые техники гештальт-терапии, в частности методики диалогов с одним, двумя или несколькими пустыми стульями.

    Гулдинги полагали, что если «рассадить» эго-состояния человека на стульях и выслушать каждое из них, можно прояснить или уладить внутренний конфликт, и принять новое решение, которое положительно скажется на его жизни.

    Также Мэри и Роберт Гулдинги добились своего, сделав сеанс в методе перерешения максимально коротким. Так, последователи школы перерешения стали называть его «методом 20 минут».

    Считается, что если человек за это время не принял нового решения, значит он к нему еще не готов.

    Вся сила – у клиента!
    Философия и подходы

    В своей работе Гулдинги опирались на гуманистические и экзистенциальные традиции и считали, что человек — единственный, кто отвечает за свои мысли, убеждения, эмоции и поступки. Принятие это факта является решающим в успешной психотерапии и способствует желанным изменениям клиента.

    Мэри и Роберт считали, что вся сила – у клиента, и людей надо подталкивать и стимулировать к переменам, конфронтируя малейшие проявления отказа от собственной автономии.

    Так, практики терапии нового решения в процессе работы предлагают клиентам менять формулировки. Например, вместо «не могу» говорить «не хочу» или «не буду»;

    Если клиент начинает рассказ о своем подавленном состоянии со слова «это»: «Это меня достало», его просят начать предложение со слова «я», то говорить «Я себя достал», «Я себя пугаю», «Я себя огорчаю», «Я ввергаю себя в депрессию» — такого рода утверждения показывают, что клиент действительно работает с собой.

    Человек сам является источником своего беспокойства, и никто другой или другое не может заставить его чувствовать. Чувства возникают в ответ на мысли и убеждения.

    Гулдинги утверждали, что не люди делают человека злым, печальным, испуганным, а сам человек выбирает злость, печаль и страх в ответ на какие-то действия. Это его собственные чувства.

    Другой вопрос, что у каждого чувства и реакции есть своя история.

    Работая в терапии нового решения, практики метода внимательно изучают историю человека. Их цель – обнаружить ранние детские решения, которые помогли выжить клиенту, например, в родительском доме, детском саду, школе, приюте, спортивной секции и так далее. Очень важно понять, как эти решения влияют на его поведение сегодня? И что стоит изменить, если клиент хочет думать, чувствовать и поступать иначе.

    Основной акцент делался на поиск так называемых «тупиков» – областей ступора клиента.

    Например, человек, который хочет похудеть, находится в тупике, если вместо того, чтобы пойти в спортзал, он сидит на диване перед телевизором с большой тарелкой всяких вкусностей. И завтра, и послезавтра, и через неделю он сделает выбор в пользу вкусной еды, а не упражнений.

    Получается, что одна его часть хочет сбросить лишний вес, а другая – не хочет.

    Пока он не разберется со своими противоречивыми состояниями, он будет есть, набирать вес и чувствовать себя виноватым. Он будет в тупике, в основе которого вполне возможно лежит какое-то давнее решение, например, быть одиноким.

    Не менее активно Гулдинги бросали вызов магическому или пораженческому мышлению (self-defeating thinking), когда клиент в Ребенке шантажировал своими страданиями других («Я буду изводить себя до тех пор, пока вы не изменитесь»). По их мнению, такое поведение препятствует терапии, и лишает клиента возможности принять новые «здоровые» решения.

    В своей работе Гулдинги избегали клиентского переноса из прошлого и предлагали проецировать фигуру переноса (интроект) на пустой стул, оставляя за собой роль медиатора, если это было уместно.

    «Гулдинги считали, что такой подход является более эффективным, чем поощрение переноса на терапевта, а присвоение проекций гармонирует с философией перерешения, подразумевающей принятие личной ответственности и присвоение собственных чувств и проекций (Goulding and Goulding 1979).»

    Преимущества подхода и его ограничения
    В основном Мэри и Роберт Гулдинги применяли свой метод в рамках психотерапевтических марафонов, длящихся порой от трех дней до месяца. Они справедливо полагали, что «процесс изменения намного эффективнее происходит в группе людей, живущих вместе, нежели собирающихся на час-другой раз или два в неделю».

    Во-первых, в группе человек может найти поддержку, необходимую силу и защиту, чтобы не только принять новое жизнеутверждающее решение, но и отпраздновать победу.

    Во-вторых, человек может совершить перерешение за несколько минут, и тогда у терапевта есть возможность переключиться на другого участника группы.

    В-третьих, люди, наблюдающие за процессом терапии одного из участников марафона, могут параллельно проделать свою внутреннюю работу и прийти к определенным выводам.

    К сожалению, в индивидуальной терапии такой мощной поддержки нет. Я на своем опыте убедилась, насколько важна сила группы, когда ты хочешь сделать прорыв в терапии, а ресурсов психотерапевта и клиента, увы, недостаточно.

    Например, свой выход из сценария я совершила не в кабинете психолога, а на психотерапевтическом марафоне. И это одно из ограничений метода.

    Работая с клиентом индивидуально, я применяю метод терапии нового решения дозировано и очень аккуратно, с большим количеством поглаживаний за проделанную работу.

    Пока мне еще не доводилось сталкиваться с клиентом, который был бы готов к изменениям на каждой сессии. До этого момента должно пройти какое-то время, чтобы человек сам убедился в необходимости нового решения, а не делал это под давлением психотерапевта.

    Многие мои клиенты отказываются работать со своим переносом с помощью метода пустого стула и предпочитают выражать переносные чувства мне. К слову, меня это не разрушает.

    Однако, не каждый терапевт готов контейнировать сильные чувства клиента, связанные с переносом и брать ответственность за сделанные ошибки. Вот почему так важна проработанность терапевта.

    Однако это не означает, что метод нового решения не пригоден для индивидуальной терапии. Как говорила Мэри Гулдинг, психотерапия – это искусство и требует творческого подхода.

    Ищите, экспериментируйте, тестируйте, и вы обязательно разделите радость клиента в том, что его мысли, чувства, убеждения и поступки изменились так, как он этого хотел.

    Терапия нового решения: вся сила у клиента!


    Цена - 3150


    Скрытая ссылка
     
    Последнее редактирование модератором: 30 авг 2018
    6 пользователям это понравилось.
  2. Последние события

    1. bandarlog
      bandarlog оставил отзыв "Отлично".
      24 сен 2018
    2. Кубик-rubik
      Кубик-rubik оставил отзыв "Отлично".
      15 сен 2018
    3. Olaf_f
      Olaf_f оставил отзыв "Отлично".
      14 сен 2018
    4. skladchik.com
      Складчина доступна.
      12 сен 2018

    Последние важные события

    1. skladchik.com
      Складчина доступна.
      12 сен 2018
    2. skladchik.com
      Взнос составляет 126р.
      10 сен 2018
    3. skladchik.com
      Складчина активна.
      10 сен 2018
    4. skladchik.com
      Сбор взносов начинается 10.09.2018.
      7 сен 2018
  3. Отзывы участников

    5/5,
    • 5/5,
      Работой организатора доволен
      Оччень позитивный, симпатичный дяденька из Австралии!!! Материал подает четко, простыми словами с понятными примерами! Мне понравилось!
      24 сен 2018
      5 пользователям это понравилось.
    • 5/5,
      Работой организатора доволен
      Благодарность оргу, за организацию ценного материала, заинтересовал данный метод.

      Согласна с предыдущим отзывом - вторая часть (практическая ) нужна, как воздух, что бы понять принцип работы.
      Автор очень интересно раскрывает моменты контрактирования с клиетом, раскрывает суть перерешений.
      15 сен 2018
      11 пользователям это понравилось.
    • 5/5,
      Работой организатора доволен
      Качество звука и видео хорошие. Листы которые давались участникам семинара как раздатка - показывают крупным планом, можно скрин себе сделать. Не идеального качества, но разобраться можно.
      Автор - из тех, кто очень глубоко разбирается в теме. У такого хотелось бы и более длительный курс пройти.
      Сам материал очень понравился. Как новичку в Транзактном Анализе было хоть и сложновато, но понятно.
      Хочется теперь изучить эту технологию более глубоко. Думаю, имеет смысл подобный материал пересматривать несколько раз. ( В отличии от многих "одноразовых" курсов).
      С учетом того, что с негативными родительскими посланиями живет большинство людей, то иметь в своем арсенала метод работы с ними - весьма полезна для практика, работающего с клиентами.

      Чтобы применять эту технику с клиентами, лично мне, нужно ознакомиться со 2-й частью, где идет демонстрация.

      Оргу - большое спасибо за возможность ознакомиться с этим ценным материалом!
      14 сен 2018
      14 пользователям это понравилось.
  4. Обсуждение
  5. 9 авг 2018
    #2
    ЛюдмилаР
    ЛюдмилаР ЧКЧлен клуба
    ПЕРЕРЕШЕНИЕ В ПРАКТИКЕ. ВТОРАЯ ЧАСТЬ - ПРАКТИКА.
    Будет?
     
  6. 9 авг 2018
    #3
    Кубик-rubik
    Кубик-rubik ЧКЧлен клуба
    Clt
    Сделаем
     
    1 человеку нравится это.
  7. 29 авг 2018
    #4
    Olaf_f
    Olaf_f ЧКЧлен клуба
    Перерешения этого автора - одна из самых действенных технологий по работе с детскими (а возможно и не только детскими, тут моих знаний не достаточно) решениями, которые отравляю жизнь. Мне проводили сессии по этой технике - результат ощутимый. Буду счастлив ознакомиться с этой техникой в исполнении столь талантливого психолога.
    Насколько мне понятно было, сама техника не сложная. и ее вполне можно освоить и применять для своих клиентов.
    Так что жду с нетерпением))
     
    3 пользователям это понравилось.
  8. 7 сен 2018
    #5
    charoita
    charoita ЧКЧлен клуба
    Как скоро планируете сделать, если не секрет?
     
  9. 12 сен 2018
    #6
    Zarina1234
    Zarina1234 ЧКЧлен клуба
    Друзья - те, кто знаком с этой техникой - а может ли человек (не психолог) самостоятельно использовать эту технику для проработки собственных решений?
     
  10. 12 сен 2018
    #7
    Вайвей
    Вайвей ЧКЧлен клуба
    Можно. Процесс формализуемый и несложный, но, как и везде в психотерапии, нюансы решают: и без второго человека может получиться бесконечная проработка вместо терапии.
    Книга Гулдингов в общем доступе, можно оценить.
     
    2 пользователям это понравилось.
  11. 12 сен 2018
    #8
    Rat72
    Rat72 ЧКЧлен клуба
    Школа перершений - одна из школ Транзактного анализа. Согласно стандартного подхода к технике в ТА она выполняется при состоянии регрессии клиента (в терминах ТА, а не гипнотерапии). В состоянии регрессии тяжело действовать самостоятельно (но при тренированности и до определенного уровня травм я думаю можно). Так что теоретически можно пробовать, а практически сосем не факт, что без терапевта получится достаточно глубокая проработка. Соответственно после "неглубокого" применения "перершения" в "обычной" ситуации "проблема" может уже не проявляться, а в стрессовой ситуации снова проявиться.
    Возможно для самостоятельной работы можно использовать техники несколько похожие, но изначально нацеленные на самостоятельную работу. Например, техника "перепросмотра" или "перепроживания" (то что я встречал из несколько похожего и с позиционированием "для самостоятельной работы") и пробовать подключить к ней элемент "перершения". Но прогнозировать глубину результата не возьмусь. При желании можно пробовать. И при необходимости всегда есть возможность обратиться к специалисту за более глубокой проработкой.
     
    2 пользователям это понравилось.
  12. 12 сен 2018
    #9
    Zarina1234
    Zarina1234 ЧКЧлен клуба
    Всем спасибо большое за столь подробный ответ!
     
Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.

Поделиться этой страницей