Доступно

Основы мнемотехники GMS [Mnemonikon] [Владимир Козаренко]

Тема в разделе "Курсы по психологии", создана пользователем Водород, 12 мар 2018.

Цена: 39000р.-99%
Взнос: 260р.
100%

Основной список: 335 участников

Резервный список: 52 участников

Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.
  1. 9 янв 2019
    #61
    Sandrosandro
    Sandrosandro ЧКЧлен клуба
    Соглашусь с вами, тут ведь вопрос в другом - а что я смогу сделать с такими образами?
    Допустим, я вижу облако и понимаю, что на нем надпись "деревенский дом". Я не могу его покрасить или сделать мультяшным, я не могу на нем чего-то разместить - ну или могу разместить, сознательно проговаривая "тут лежит ручка, лопата и бумажная купюра".

    Как бы вы пользовались такими образами?
    Кстати, набор опорных образов мне довольно легко разметить, потому как с навигацией все хорошо. Но опять же, вот я зашел в кладовку и стою там - как там образы разместить, если я ничего не вижу и просто понимаю, что сейчас этап "кладовка" ?
     
    1 человеку нравится это.
  2. 9 янв 2019
    #62
    Dr_Rush
    Dr_Rush ЧКЧлен клуба
    Откройте учебник Винберг Э.Б. - Курс алгебры (загуглите) и попробуйте читать его с визуализациями. Ничего не выйдет. Если в 2-х или 3-х мерной геометрии еще как-то можно говорить о визуализации, то в абстрактной алгебре так не получится. Как известно есть 3 вида мышления:
    1. Наглядно-действенное - вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов в процессе действий с ними.
    2. Наглядно-образное - вид мышления, характеризующийся опорой на представления и образы.
    3. Словесно-логическое - вид мышления, осуществляемый при помощи логических операций с понятиями. Это высший вид мышления, на нем держится вся наша наука. В словесно-логическом мышлении образы не нужны и даже вредны. Именно поэтому Бурбаки выкинули их из своего курса основ математики.
    У ней возможно сохранилось самое древняя форма зрения. Почитайте о феномене слепозрячих:
    У них, очевидно, в основном используется без образный словесно-логический вид мышления.
     
    1 человеку нравится это.
  3. 9 янв 2019
    #63
    Dr_Rush
    Dr_Rush ЧКЧлен клуба
    Образы у вас есть, только они как новые игры на старом копьютере. Об этом напишу ниже.
     
  4. 9 янв 2019
    #64
    Sandrosandro
    Sandrosandro ЧКЧлен клуба
    Как запоминать-то при этом?
    Особо субмодальности у образа не покрутить и вообще, никуда его не привязать.
     
  5. 9 янв 2019
    #65
    Dr_Rush
    Dr_Rush ЧКЧлен клуба
    Патология афантазия вызвана малым размером зрительной коры. Из-за этого сложные образы она не вытягивает - нехватает числа нейронов. Но они все же есть, просто сильно упрощены и им сложно свободно манипулировать - сны же они видят. Узнавание с такой патологией проходит легче, т.к. для опознания нужно значительно меньше нейронов - какой-то небольшой набор признаков, а вот воспроизведение у них существенно затрудненно. По признакам востановить картинку для них сложно. Хотя и с узнаванием тоже есть проблемы - та же плохая память на лица. Тут по аналогии с компьютером со слабой видеокартой нужно программировать на ассемблере, использовать векторное, а не растовое изображение, чтобы выдавать более-менее приемлемый результат. Нужно усиленно тренировать то что есть плюс применять другие каналы восприятия, тот же аудиальный плюс словесно-логическое описание.
     
    2 пользователям это понравилось.
  6. 9 янв 2019
    #66
    Dr_Rush
    Dr_Rush ЧКЧлен клуба
    Запоминать (точнее понимать) нужно идеи, а их совсем немного даже в предельно сжатом математическом тексте на несколько страниц. Например, когда нам профессор читал лекции по высшей алгебре, он всегда их выводил, иногда у него это не получалось и мы ему давали идеи или получалось другим способом, чем в параллельном потоке.
     
  7. 9 янв 2019
    #67
    Dr_Rush
    Dr_Rush ЧКЧлен клуба
    А как у вашей мамы с визуализацией? По идее это в какой-то мере должно наследоваться, хотя конечно бывают в детстве заболевания или травмы головы, опять же занятия боксом или контактным каратэ, борьбой с жесткими бросками на мат.
     
  8. 9 янв 2019
    #68
    АнастасияZ
    АнастасияZ ЧКЧлен клуба
    Кстати, не забывайте ещё про абстрактное мышление, которое как раз нужно для алгебры, высшей математики, философии.
     
    1 человеку нравится это.
  9. 9 янв 2019
    #69
    Dr_Rush
    Dr_Rush ЧКЧлен клуба
    Это как раз и есть словесно-логическое мышление, хотя иногда совершенно неоправдано выделяют еще один вид мышления: абстрактно-логическое. Словесно-логическое итак работает с понятими чем как раз абстракции и являются.
     
  10. 9 янв 2019
    #70
    Dr_Rush
    Dr_Rush ЧКЧлен клуба
    Людям с афантазией возможно помогут цитаты из моего конспекта по Козаренко, ключевые мысли я выделил синим цветом.

    "Операция "Выделение подобразов (частей образа)
    Эта мыслительная операция используется для "разборки" целостного образа на составляющие его части и получения большого количества более простых образов. Например, образ "магнитола" вы можете разобрать на составляющие части и представить каждую часть отдельно: ручка, регулятор, кнопка, кассета, ножки и т.п.
    Возьмите в руки карандаш с ластиком. И внимательно рассмотрите его. При рассматривании карандаша нужно мыслить. А чтобы мыслить, нужно осознавать цель мыслительных действий. А цель заключается в выделении из предмета составляющих его частей, подобразов, других образов.
    Рассматривая карандаш, специально обратите внимание на остро заточенный грифель. Затем переведите свой взгляд на место конусной заточки карандаша. Рассмотрите корпус карандаша. Какой он? Круглый или шестигранный? Какого он цвета? Переведите внимание на надпись. Прочитайте название карандаша, попробуйте его воспроизвести. Переведите внимание на металлическое колечко, которое связывает карандаш с ластиком. Внимательно рассмотрите ластик.
    Попробуйте воссоздать образа карандаша в своем воображении. Для этого начинайте мысленно создавать части карандаша, представляя их крупно: заточенный грифель, место заточки, корпус, надпись, железное колечко, ластик.
    Образ должен быть "живым" в воображении. Он должен легко перемещаться в вашем воображении, "подлетая" к органу внутреннего видения выделяемой вами частью.
    Мозг - система однообразная. Поэтому видение целостного образа - это иллюзия. Она создается в результате быстрого просматривания в воображении разных простейших деталей образа. Попробуйте быстро просмотреть карандаш по его частям. В результате в вашем воображении получится достаточно четкий целостный образ карандаша. Даже не умея рисовать, вы сможете подробно воспроизвести карандаш на бумаге.
    Для практического использования выделенных частей образа, необходимо научиться представлять каждую выделенную часть отдельно от основного образа. Попробуйте крупно представить только острый кончик грифеля, только конусную часть карандаша, только его корпус, только надпись, только колечко, только ластик. Представляя в воображении колечко, вращайте его, рассматривайте с разных сторон, образа целого карандаша в этот момент не должно быть в вашем воображении. Целостный образ карандаша является своеобразным "адресом", по которому вы быстро находите последовательность других образов."

    "Если вы хотите научиться представлять яркие и четкие образы, то не нужно часами глядеть в одну точку. Необходимо "доставать" из мозга высокие пространственные частоты. Это значит, что, представляя в воображении зрительный образ, необходимо представлять его как можно детальнее, стараться увидеть мельчайшие его части. В результате таких упражнений вы быстро научитесь представлять "живые" образы"
     
    2 пользователям это понравилось.
  11. 9 янв 2019
    #71
    Plast30
    Plast30 ЧКЧлен клуба
    Мама еще круче папы )).. рисовала.. правильно говорить - писала картины... стихи и т.д... была абсолютной отличницей везде где можно.. а они если вы в курсе в 99% жесткие визуалы.... про травмы.. из того что я знаю точно.. в классе 5 на ленинском субботнике в Апреле)) уронили мне на голову лопату...штыковую)) На голову повлияло))).. пил таблеточки.. но изменения были связаны со звуком.. Важен вопрос,а мог ли я до этого визуализировать.. Точно помню, что в маленьком возрасте с мамой лежали загорали и облака рассматривали .. она мне мол посмотри.. вот облако на такое то животное похоже - видешь?.. я видел.. я и сейчас это вижу.. но мне это была настолько не интересно....и прямо помню, ощущения, что мне не нравился это процесс. смотреть)) Скажу крамольную мысль.. и даже буду настаивать на ней))... поскольку в состоянии транса я вижу.. причем бывают моменты фантастической четкости.. я прямо в эти моменты себе говорю.. нифига себе какая реальность... то вся эта информация в подсознательном есть!!!.... но вот интерфейса вытягивать ее у меня нет... навыка этого нет... потому я думаю, что умное слово афантазия .. это либо не совсем мой случай.. либо ученые просто не знаю того, что на самом деле мы можем видеть.
     
  12. 9 янв 2019
    #72
    Dr_Rush
    Dr_Rush ЧКЧлен клуба
    "Часто в психологической литературе вы можете встретить утверждение, что объем кратковременной памяти равен от пяти до девяти единиц. Эти "5-9 единиц" относятся не к памяти (На самом деле 3-5. Dr_Rush). Это объем сознания человека – количество образов, которые мозг может генерировать единовременно. Память здесь совершенно не причем."

    "Ограниченность объема сознания, воображения. Все, что вы представляете в воображении, создается ограниченным набором нервных клеток. Человек не может вспомнить сразу два телефонных номера, человек не может представить сразу десять зрительных образов. Чтобы представить другой зрительный образ, необходимо сначала удалить предыдущий, то есть ОСВОБОДИТЬ нервные клетки. Информация генерируется маленькими частями"
     
  13. 9 янв 2019
    #73
    Dr_Rush
    Dr_Rush ЧКЧлен клуба
    Может поврежден интерфейс, но вообще-то при свободном волевом манипулировании картинкой нужно гораздо больше нейронов, чем для статического изображения или при просмотре сна-видеоролика, управляемого всей мощью подсознания.
     
  14. 9 янв 2019
    #74
    Plast30
    Plast30 ЧКЧлен клуба
    Думаю,что при тех супер реалистичных путешествиях нужно не менее, чем нужно для такого качества)))... важно то что в обычной жизни мы имеем почти ноль.. а тут 4К... значит можем эти 4 К обрабатывать... но нам не надо.. Дополню крамольную мысль еще одним словом..Я всегда считал важным в любом.. в чем угодно.... моментально выделить суть - доминанту... человек открыл рот, а ты уже понял о чем .. бросил взгляд на картинку и понял о чем она и т.д...все остальное это мишура чаще закрывающая смысл.. а ведь именно он важен для принятий решений...Зачем писатели описывают тонкое дрожание ярко зеленого, весеннего листочка под действием морского воздуха, внезапно налетевшего с северо-запада, всегда считал абсолютно бессмысленной тратой бумаги, времени и т.д... оно (это дрожание) на действие героев не влияет..Так вот сдается мне, что такой принцип, исключил запоминание всего лишнего.
     
  15. 9 янв 2019
    #75
    Dr_Rush
    Dr_Rush ЧКЧлен клуба
    У ребенка такое вряд ли может получиться, мозг развивается постепенно. Кроме болезней в детском возрасте и трамв, может еще что-то приключится на стадии беременности, ну или как считает профессор Сергей Савельев, просто так выпали кости, хотя я с ним не согласен, т.к. гениальность действительно редка и на детях гениев природа отдыхает, но в любом случае должна быть генетическая база. Скажем согласно википедии в Африке, средний IQ негроидного населения около 70 (фактичеки это легкая степень олигофрении - дебильность) и тут как не обучай, выше головы не прыгнешь. Хотя конечно встречаются исключения с высоким IQ, но редко.
     
  16. 10 янв 2019
    #76
    Sandrosandro
    Sandrosandro ЧКЧлен клуба
    Вот эту часть я хорошо помню.
    Части выделять и просматривать не проблема, но на живом образе.
    Если не видеть карандаш, то одинаково сложно воспроизвести и его целиком, и его заточенный кончик, и ластик на конце - просто образа нет.
     
  17. 10 янв 2019
    #77
    Aksiel
    Aksiel ЧКЧлен клуба
    Сталкивался. Мнемотехникой можно изучить алгоритмы, некоторые строчки кода, саму теорию, но это не научит программировать. Логику, мозги нужно подключать, иначе запомненная информация будет бесполезной. Конечно удобно помнить нужные моменты, но учитывая как часто обновляется информация это бессмысленно. Намного легче открыть книгу, свой конспект, загуглить и посмотреть что там изменилось, чем заучивать все это. Единственное место где нужно знать это на память это на собеседовании.
    Конечно можно и возразить, например некоторые команды как в SQL нужно знать без подглядываний. Но когда употребляешь это постоянно запоминается автоматом и заучивание уже не нужно. А если не понимаешь как программировать то все это будет бесполезным пластом информации.
     
  18. 11 янв 2019
    #78
    lionh
    lionh ДолжникДолжник
    Благодарю за ответ. Могли бы Вы на конкретном примере показать, как это работает, т.е. на каком-либо куске кода - какие образы, какая последовательность?
     
  19. 11 янв 2019
    #79
    skla23dh5
    skla23dh5 ЧКЧлен клуба
    Ягодкин использует всё тоже самое, что и Козаренко или у него есть какие-то отличия?
     
  20. 11 янв 2019
    #80
    Nike59
    Nike59 ДолжникДолжник
    Ягодкин использует мнемотехнику, как основной инструмент в обучении различным навыкам. Но это не единственный инструмент в его арсенале. Главный его плюс - технологии работы с информацией, технологии обучения, в том числе, технология изучения иностранных языков. Причем, с моей точки зрения последняя технология очень хороша для быстрого погружения в иностранный язык, но имеет изъяны в произношении в языках, где написание сильно отличается от произношения. Другой автор, на которого мы подписались - разработчик эффективной системы запоминания. Он более глубокий в плане мнемотехники и я отдаю ему предпочтение. Он дает систему для надежного запоминания и воспроизведения разнообразной, необходимой в жизни информации.
     
    2 пользователям это понравилось.
Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.

Поделиться этой страницей