Доступно

Основы композиции для фотографа [Владимир Сковородников]

Тема в разделе "Съемка и обработка фотографий", создана пользователем Топикстартер, 27 окт 2020.

Цена: 1399р.-83%
Взнос: 234р.
100%

Основной список: 18 участников

Резервный список: 2 участников

Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.
  1. 27 окт 2020
    #1
    Топикстартер
    Топикстартер ЧКЧлен клуба
    Основы композиции для фотографа.
    Практический видеокурс Владимира Сковородникова


    Композиция – фундаментальная тема в фотографии. Благодаря этому курсу вы освоите 20 основных приёмов, которые необходимо знать любому фотографу и научитесь их сочетать. 20 наиболее востребованных законов, правил и рекомендаций, которые профессиональные фотографы применяют в своей работе каждый день. Секретами поделится член Союза фотохудожников России Владимир Сковородников.

    Подробная программа курса
    «Основы композиции для фотографа»:


    Урок №1. Правило третейЭто упрощённый вариант закона «золотого сечения» описанного ещё Леонардо да Винчи. Нужно поделить кадр на трети по вертикали и горизонтали и определить точки пересечения. Там будут располагаться наиболее важные сюжетные объекты.
    Урок №2. Крупный планДовольно просто привлечь внимание зрителя просто заполнив кадр каким-либо объектом. Часто такой приём используется в портретной фотографии, когда лицо портретируемого занимает всю площадь кадра.
    Урок №3. КадрированиеЕсли в процессе съёмки не удалось добиться идеальной компоновки объектов в кадре, то можно сделать дополнительное кадрирование (обрезать всё лишнее) при пост обработке и убрать из кадра все ненужные предметы.
    Урок №4. Свободное полеДля многих сюжетов в кадре необходимо оставлять свободное пространство либо для передачи эффекта движения (тогда свободное поле оставляем перед объектом по ходу его движения), либо оставляем свободное пространство для фантазии нашей мысли.
    Урок №5. РавновесиеЕсли в кадре присутствует несколько объектов, то нужно расположить их так, чтобы одна сторона кадра не «перевешивала» другую или чтобы главный объект был уравновешен второстепенными объектами.
    Урок №6. СимметрияЭффект симметрии часто применяют при съёмке архитектуры, но особенно эффектен этот приём при фотографировании сюжетов с водной гладью, когда отражение в воде делают зеркальным отражением пейзажа.
    Урок №7. Повторы и ритмыЭтот приём чаще используют снимая уходящие в перспективу колонны, столбы, деревья, различные формы в городском ландшафте.
    Урок №8. Необычный ракурсОчень эффектный снимок можно получить снимая с низкой или высокой точки. Можно положить камеру на землю, а можно подняться на крышу дома и сделать снимок сверху вниз. Экспериментируйте!
    Урок №9. ДиагоналиДиагонали и наклоны придают даже статичному сюжету внутреннюю динамику. Чаще всего этот приём используют в жанровой фотографии и репортаже, но эффектно смотрятся и небоскрёбы, наклонённые друг к другу.
    Урок №10. Естественная рамкаМожно выделить главный объект, заключив его в рамку, созданную из проёмов дверей и окон, с помощью арки, веток дерева или просто сделав рамку руками.
    Урок №11. Направляющие линииНаправляющие линии в кадре как бы ведут зрителя от фотографа к главному объекту. В качестве линий могут быть дорога, тропинка, рельсы, перила и вообще всё, что можно использовать для управления перспективой.
    Урок №12. Цветовой контрастОчень броские снимки получаются, когда в кадре, к примеру, главный объект окрашен в яркий «тёплый» цвет (красный, жёлтый) и находится на фоне, цвет которого «холодный» (синий, зелёный).
    Урок №13. Световой контрастЕсли в цветовом контрасте фотограф использует «противоположные» цвета, то световой контраст подразумевает съёмку светлого на тёмном и наоборот.
    Урок №14. Малая ГРИПС помощью малой глубины резко изображаемого пространства фотограф выделяет главный объект (резкий по определению) от фона, который сильно размыт. Особенно хорошо это приём помогает, если фон избыточно пёстрый.
    Урок №15. Контраст величинЕсли в кадре много однотипных объектов, то главный среди них объект можно выделить размером, поместив его на передний план.
    Урок №16. Виды форматаКак правило формат кадра определяется конструкцией фотоаппарата и имеет соотношение сторон 2:3. Но в зависимости от сюжета кадр можно сделать и квадратный, и панорамный. Также многое зависит от вертикальной или горизонтальной ориентации снимка.
    Урок №17. Простые фигурыВ композицию можно включить простые фигуры, такие как треугольники, прямоугольники и окружность. Особенно часто такой применяют при съёмке городских зарисовок.
    Урок №18. Кривые и спиралиВ природе мы видим спирали рассматривая улитку, а в практике фотографа это чаще всего элементы архитектуры и интерьера. Особенно фотографы любят снимать винтовые лестницы, которые очень украшают любой сюжет.
    Урок №19. Движение слева направоДвижение, которое начинается в левой части кадра, наиболее органично для нашего восприятия. Именно поэтому даже в мультфильмах и 2D компьютерных играх персонажи, как правило, двигаются слева-направо. В фотографии это приём тоже даёт отличный результат.
    Урок №20. Глубина кадраПо-другому можно назвать это приём – многоплановость. Нужно расположить главного персонажа фотографии перед или за каким-либо объектом и получить более объёмное изображение.

    Кто автор курса?
    Владимир Сковородников
    Коммерческий фотограф, инструктор Нью-Йоркского института фотографии


    Скрытая ссылка
     
  2. Последние события

    1. skladchik.com
      Складчина доступна.
      4 ноя 2020
    2. anechukina
      anechukina участвует.
      4 ноя 2020
    3. 55businka55
      55businka55 участвует.
      4 ноя 2020
    4. skladchik.com
      Взнос составляет 117р.
      3 ноя 2020

    Последние важные события

    1. skladchik.com
      Складчина доступна.
      4 ноя 2020
    2. skladchik.com
      Взнос составляет 117р.
      3 ноя 2020
    3. skladchik.com
      Складчина активна.
      3 ноя 2020
    4. skladchik.com
      Сбор взносов начинается 03.11.2020.
      1 ноя 2020
Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.

Поделиться этой страницей