Открыто

Основы клинической психотерапии. Дифференциальная психологическая диагностика [ИПМП Корвасарского]

Тема в разделе "Курсы по психологии", создана пользователем Топикстартер, 5 апр 2021.

Цена: 20000р.-93%
Взнос: 1235р.

Основной список: 18 участников

Резервный список: 2 участников

  1. 5 апр 2021
    #1
    Топикстартер
    Топикстартер ЧКЧлен клуба

    Основы клинической психотерапии. Дифференциальная психологическая диагностика [ИПМП Корвасарского]

    Название цикла: Основы клинической психотерапии. Дифференциальная психологическая диагностика.
    Объем цикла: 144 уч. часа
    Сроки проведения: 17 – 29 мая 2021 года
    В программе:
    Основы клинической психотерапии – функциональный диагноз по клинической, психологической, социальной плоскостям, принципы формулирования гипотез в психотерапии, психотерапевтические мишени, позволяющие клиническому психологу участвовать в психотерапии и выступать куратором психотерапевтического случая, составляя для своего пациента индивидуальную программу психотерапии;

    Введение в общую и частную психиатрию - основы психиатрии для психологов, позволяющие на ранних стадиях заподозрить наличие у пациента признаков психического расстройства, обоснованно направить пациента на прием к врачу-психиатру, качественно строить взаимодействие в полипрофессиональной бригаде;

    Дифференциальная психологическая диагностика. Основы психологической экспертизы - современные представления о дифференциальной диагностике в практике работы клинического психолога, позволяющие использовать инструментарий методов психологической диагностики для выявления и обоснования психологических маркеров различных групп психических расстройств;

    Тренинг профессиональной коммуникации, позволяющий сформировать компетенцию качественного контакта с пациентом, включающий в себя техники вербального и невербального поддержания контакта, качественной вербализации (отражения в обобщенной форме) материала пациента, техники поддержки. А также тренинг позволит приобрести компетенцию заключения психотерапевтического контракта, позволяющую четко определить цель вмешательства, глубину помощи, метод, форму и организационные условия психотерапевтической и клинико-психологической помощи.
    В системе подготовки клинических психологов этот цикл является одним из наиболее важных, поскольку именно на нем формируются три основные компетенции, отличающие клинического психолога от неклинического: компетенция в психотерапии, компетенция в психиатрии и компетенция в патопсихологической диагностике.

    Важность этих компетенций трудно переоценить: несмотря на то, что специалист может утверждать, что он работает «только со здоровыми людьми», поскольку находится в системе частной практики, образования или бизнеса, наши пациенты с психическими расстройствами эти утверждения упорно игнорируют и встречаются практически повсеместно!

    Вовремя не обнаруженный пациент с психическим расстройством в кабинете психолога приводит к бесплодной, а то и вредоносной (для обеих сторон) психологической работе, в системах образования, бизнеса, подбора персонала, психическое расстройство, без должного учета его особенностей, может быть фактором нарушения учебной и трудовой дисциплины.
    Для наибольшего результата специалисту важно:
    1. Учитывать нозологическую принадлежность, клинические особенности пациента, поскольку даже, если клинический психолог ведет прием в частном кабинете и полагает, что консультирует здоровых людей, он никак не застрахован от обращения пациента с диагнозом, о котором даже сам пациент не осведомлен. Нозологическая принадлежность в большинстве случаев определяет содержательные элементы программы психологической и психотерапевтической помощи и служит основным критерием понимания показаний и противопоказаний выбора того или иного метода. Недоучет нозологической принадлежности пациента может привести не только к нулевому результату, но и причинить вред, например, неоправданная психотерапевтическая конфронтация пациента с личностным расстройством может привести к декомпенсации и еще большей социальной дезадаптации;

    2. Определять границы своей компетентности и своевременно привлекать к участию в помощи пациенту специалистов смежных профессий (врач-интернист, врач-психиатр, врач-психотерапевт, социальный специалист) или даже осуществлять координацию помощи пациенту, а также организовывать работу полипрофессиональной бригады. Работа «за границами» своей компетенции приводит к тому, что пациент, «удерживаясь» у клинического психолога не получает своевременной помощи других специалистов, что, особенно в случае психических расстройств с высокой прогредиентностью может привести к значительному урону для здоровья пациента, в том числе могут спровоцировать суицидальный риск.

    3. Устанавливать качественный контакт с пациентом. Без контакта никакое взаимодействие в системе «человек-человек» не может быть качественным, поскольку именно контакт является базовой предпосылкой для одинакового понимания случая и плана действий, готовности к сотрудничеству. Именно за счет некачественного контакта происходят большинство «обрывов» психотерапевтического случая (пациент не пришел на очередную встречу и не позвонил).

    4. Заключать качественный контракт на помощь, который не только создает для специалиста комфортные условия работы, но и позволяет еще до начала работы согласовать цель работы, средства, продолжительность, глубину вмешательства, оплату, сеттинг и главное критерии эффективности работы и ответственности сторон. Работа без контракта приводит к неэффективной затяжной работе, вызывая недовольство как пациента (который не получает результат «Я хожу к психотерапевту Х встреч, а результата нет»), так и специалиста (который начинает сомневаться в своих силах).
    Таким образом, хорошо подготовленный клинический психолог может вовремя заметить признаки психического расстройства, подтвердить или опровергнуть свои подозрения методами патопсихологической диагностики и своевременно отправить на прием к врачу-психиатру. При этом оставаясь в контакте с пациентом и при необходимости помогая ему преодолевать собственные сложности, основываясь на системе понятных и ему, и пациенту договоренностей, а также индивидуальной программе психотерапии, обеспечивающей контролируемый результат.

    Завершив программу, Вы сможете:

    1. Описывать пациента по трем плоскостям: клинической, психологической, социальной;

    2. Формулировать психотерапевтическую гипотезу;

    3. Выделять мишени психотерапии;

    4. Формулировать индивидуальную программу психотерапии;

    5. Понимать, как изменяется личность под воздействием психотерапии;

    6. Замечать признаки психических расстройств у пациента, проводить диагностическое исследование и обоснованно описывать признаки нарушений, опираясь на психологические маркеры психических расстройств;

    7. Устанавливать психотерапевтический контакт с пациентом, страдающим психическим расстройством. Опытные специалисты смогут расширить репертуар способов установления психотерапевтического контакта, уменьшив количество «не своих» пациентов;

    8. Заключать психотерапевтический контракт с пациентом, качество которого позволяет проводить психотерапию в амбулаторных и стационарных условиях.
    Скрытая ссылка
     
  2. Последние события

    1. Irina Ra
      Irina Ra не участвует.
      15 янв 2024
    2. skladchik.com
      В складчине участвует 20 человек(а).
      15 янв 2024
    3. skladchik.com
      В складчине участвует 20 человек(а).
      13 янв 2024
    4. Nektaria
      Nektaria участвует.
      20 дек 2023

    Последние важные события

    1. skladchik.com
      Нужен организатор складчины.
      5 апр 2021
    2. skladchik.com
      Цена составляет 20000р.
      5 апр 2021
    3. skladchik.com
      Назначен организатор.
      5 апр 2021
  3. Обсуждение
  4. 6 ноя 2023
    #2
    Натэлла Лого
    Натэлла Лого ЧКЧлен клуба
    Из-за ЖУТКОЙ опечатки не найти лекции - КАрвасарского
     

Поделиться этой страницей