Открыто

Осмысленное чтение и грамотное письмо [Елена Михайловна Плюснина]

Тема в разделе "Дети и родители", создана пользователем Anciutca, 25 мар 2021.

Цена: 3500р.
Взнос: 188р.-94%

Основной список: 23 участников

Резервный список: 4 участников

  1. 25 мар 2021
    #1
    Anciutca
    Anciutca ОргОрганизатор

    Осмысленное чтение и грамотное письмо [Елена Михайловна Плюснина]

    upload_2021-3-25_18-51-21.png
    Задачей создания нового способа обучения начальной грамотности является включение поэтапного обучения таким дисциплинам как чтение и письмо с учетом и использованием как междисциплинарных так и межэтапных связей, обеспечивающих возможность промежуточных и финишных оценок скорости, качества и продуктивности обучения на каждом этапе и прогнозирования успешности дальнейшего обучения. Новый способ обучения начальной грамотности, включающий использование обучающими комплекта демонстрационных средств, характеризуется тем, что процесс обучения разделён на блок освоения дисциплины «чтение» и блок освоения дисциплины «письмо». При этом блок освоения дисциплины «чтение» разделён на этап освоения слогового чтения, этап освоения словесного чтения, этап освоения фразового чтения и этап освоения текстового чтения, а блок освоения дисциплины «письмо» разделён на этап предписьма, этап письма слов, этап письма предложений и этап письма сочинений. На каждом этапе осуществляют действия по налаживанию межэтапных и междисциплинарных связей, обеспечивающих предварительную подготовку к обучению на следующем этапе, а также в блоке освоения следующей дисциплины. На каждом этапе квалиметрическими методами проводят периодическую и финишную диагностику индивидуальной обучаемости путем определения скорости выполнения заданий, качества и продуктивности их выполнения, а также определения самооценки обучаемым качества своих умений. По результатам фактических показателей оценивают результативность и качество обучения на соответствующем этапе и прогнозируют успешность обучения на последующих этапах. Итак, суть нового способа обучения заключается в активном и своевременном использовании межэтапных и междисциплинарных связей между всеми видами речевой деятельности с помощью проведения мониторинга качества сформированности навыков на каждом этапе обучения.
    Описание дидактического материала (предоставляется на CD - диске, распечатывается самостоятельно).

    1 этап. Слоговое чтение и письмо

    • Звукобуквоград печатный настенный - 2 цветные таблицы большого формата с печатными буквами и слогами для работы с группой дошкольников.
    Главная учебная задача - доведение до автоматизма знания всех печатных складов и развитие устной речи.

    • Звукобуквоград печатный раздаточный -2 цветные таблицы маленького формата для индивидуальной самостоятельной работы и работы с группой.
    Подготовка к письму

    • Карточки «Дорисуй» (подготовка руки) – для подготовки зрительного восприятия букв, координации руки и глаза.
    • Звукобуквоград письменный настенный - 2 цветные таблицы большого формата, с письменными буквами и слогами для работы с группой дошкольников.
    2 этап. Словесное чтение и письмо

    Главная учебная задача – безошибочное смысловое чтение слов.

    Карточки для чтения:

    • карточки-подсказки нужны для отработки техники словесного чтения с пониманием;
    • карточки-столбики и карточки-горки - для упражнения в беглом словесном чтении и для определения порога восприятия слова;
    • карточки-задания – для подготовки к грамотному письму (Учимся читать и понимать прочитанное),
    • карточки «Придумай словосочетание» - для предупреждения аграмматизмов.
    Главная учебная задача – знакомство с письменными буквами и слогами, обучение грамотному письму.

    • Звукобуквоград письменный раздаточный - 2 цветные таблицы маленького формата для индивидуальной самостоятельной работы и работы с группой.
    • «Пишу сам» Часть 1. Прописи слов предназначены для проведения «минуток» чистописания. Упражнения в красивом и грамотном письме (живой почерк - рукопись).
    3 этап. Фразовое чтение и письмо предложений

    Главная учебная задача – отработать навык чтения и письма сложных структур предложений

    • Выбери заголовок
    • Закончи предложение
    • Поставь точку
    • Расставь предложения правильно
    • Дай полный ответ
    • Ответь на вопросы текста
    • Придумай заголовок
    • Составь предложение
    • «Пишу сам» Часть 2. Задания по чистописанию (живой почерк)
    4 этап. Текстовое чтение и письмо сочинений

    Главная учебная задача - сформировать навык самостоятельного осмысленного чтения

    • 58 текстов с вопросами, эталонными ответами и определением самооценки
    Главная учебная задача – развить чутье языка и красивое грамотное письмо(все образцы даны письменными буквами)

    • Карточки со словосочетаниями
    • Карточки - вставь корень слова
    • Карточки-гнезда слов
      Скрытая ссылка
     
    1 человеку нравится это.
  2. Последние события

    1. Alika s
      Alika s не участвует.
      28 дек 2023
    2. skladchik.com
      В складчине участвует 30 человек(а).
      11 июн 2023
    3. ТеплыйВетер
      ТеплыйВетер не участвует.
      30 май 2023
    4. allexxa
      allexxa участвует.
      10 мар 2023

    Последние важные события

    1. skladchik.com
      Нужен организатор складчины.
      13 июн 2022
    2. skladchik.com
      Назначен организатор.
      11 июн 2022
    3. skladchik.com
      Нужен организатор складчины.
      11 июн 2022
    4. skladchik.com
      Сбор взносов начинается 15.06.2022.
      8 июн 2022
  3. Обсуждение
  4. 8 дек 2021
    #2
    Anky5
    Anky5 ЧКЧлен клуба
    Кто бы организовал?))
     

Поделиться этой страницей