Доступно

Онлайн-лекция «Первая ветка московского метро: по станциям Сокольнической линии» [Иди и Смотри] [Наталья Леонова]

Тема в разделе "Разные аудио и видеокурсы", создана пользователем Green Eyes, 18 янв 2021.

Цена: 500р.-55%
Взнос: 222р.
100%

Основной список: 10 участников

Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.
  1. 18 янв 2021
    #1
    Green Eyes
    Green Eyes ОргОрганизатор
    Онлайн-лекция «Первая ветка московского метро: по станциям Сокольнической линии»
    Наталья Леонова


    001.jpg

    «НО МЕТРО СВЕРКНУЛ ПЕРИЛАМИ ДУБОВЫМИ,
    СРАЗУ ВСЕХ ОН СЕДОКОВ ОКОЛДОВАЛ».
    (ИЗ «ПЕСНИ СТАРОГО ИЗВОЗЧИКА»)

    002.jpg

    Приглашаем вас в виртуальное путешествие по станциям первой линии Московского метро! Мы отправимся в далёкое 15 мая 1935 года, когда москвичи впервые увидели новое ЧУДО – подземный город под названием МЕТРО! Мало кто знает, почему старые москвичи называют линию «веткой». Автор проекта Наталья Леонова подробно расскажет вам об этом, о создании и уникальностях самых интересных станций и их славных строителях. Наша виртуальная «экскурсия» начнется со станции метро «Сокольники» и завершится на метромосте необычной станции «Воробьевы горы».

    В программе нескучной лекции:

    Начало. Почему метро в нашей стране построили только к 1935 году? Кто инициировал, курировал, руководил и строил первые станции? Как люди катались в метро и рассматривали диковинные по тем временам вестибюли до его официального открытия?
    003.jpg

    Станция «Сокольники» — первая конечная. Знаменитые супруги-архитекторы и Гран-при на Международной выставке в Париже. Как освещалась станция изначально и какое было покрытие пола? Как украсили въезд в тоннель в день открытия метро? Метаморфозы и шедевры наземного вестибюля.

    Станция «Красносельская» — первые шахты метро. История необычного названия и закрытой двери. Уникальная облицовка, гранёные колонны из Крыма Раковины брюхоногих моллюсков Мезозойской эры. Женская история карьерного роста: от проходчицы до замначальника Метростроя. Первые турникеты и старые правила прохода в метро.

    Станция «Комсомольская» — балконная. Уникальный в мире процесс строительства и необычная конструкция станции. Для чего появились балконы? «Водопад» 1934 года, американский куратор и исчезнувший выход. Первоначальное освещение, звезды и «метро-арт» 1930- годов.

    004.jpg

    Станция «Красные ворота» — экспериментальная. Откуда такое название и почему станция называлась «Лермонтовская»? Грузинский мрамор в наше время. Легендарные архитекторы станции и ее выхода. Два уникальных строительных эксперимента, одни из которых стал впоследствии применяться в мире, другой – никогда не повторялся. «Министерская» станция и первые автоматическо-механические турникеты.

    Станция «Чистые пруды» — секретная. История старого названия: «логопеф», улица и бюст. Старое устройство без станционного зала: размещение на путевых платформах стратегических военных отделов. Архитектор шотландского происхождения и глубинная станция тогдашнего метро. Почему раньше в метро было очень жарко?

    005.jpg

    Станция «Лубянка» — жертвенная. Подвалы НКВД, жертвы строительства и страшный теракт. Нога Кагановича и появление первых эскалаторов. Буфеты и цветы в московском метро. Реальные факты о секретной подземке.
    006.jpg

    Станция «Охотный Ряд» — вилка первой линии. Самая переименованная станция. Как отсюда расходились поезда в две разных стороны с 1935 по 1941 год? Первый выход в переход. Индивидуальный проект по «немецкому способу». Историческая облицовка на многогранных колоннах. Портрет «гуру» мирового коммунизма.

    Станция «Библиотека имени Ленина» — запутанный узел и парижские мотивы. Чем покрыли здесь полы к моменту открытия? Мозаика вождю и «занимательная минералогия». Почему метро носило имя Кагановича, а потом Ленина?

    Станция «Кропоткинская» — архитектурный шедевр. История названия и переименований. Подземный вестибюль неосуществленного Дворца Советов. Архитектурное кредо А.Н. Душкина в стиле египетской подземной архитектуры. Станция – праздник до наших дней. Поезда, вагоны и график движения в 1930-е годы.

    007.jpg

    Станция «Воробьёвы горы» — самая длинная станция-мост. Как переименовывали горы и станцию? История хрущевского строительства метрополитена. Куда исчез эскалатор? Выставка наших дней. Обзор московских достопримечательностей с метромоста.
    008.jpg

    Во время лекции вам предстоит погрузится в атмосферу строительства первого метро в нашей стране, узнать об уникальных способах, инженерах, архитекторах и простых метростроевцах.
    009.jpg

    Ведет лекцию автор проекта «Иди и Смотри» Необычную Москву, журналист и писатель Наталья Леонова – участник многочисленных передач о Москве, в том числе посвященных московскому метро.

    Продолжительность лекции: 2 часа 15 минут

    Скрытая ссылка

    500 руб.
     
    Последнее редактирование: 18 янв 2021
  2. Последние события

    1. skladchik.com
      Складчина доступна.
      5 фев 2021
    2. skladchik.com
      Взнос составляет 111р.
      2 фев 2021
    3. skladchik.com
      Складчина активна.
      2 фев 2021
    4. Sklado4ka
      Sklado4ka не участвует.
      1 фев 2021

    Последние важные события

    1. skladchik.com
      Складчина доступна.
      5 фев 2021
    2. skladchik.com
      Взнос составляет 111р.
      2 фев 2021
    3. skladchik.com
      Складчина активна.
      2 фев 2021
    4. skladchik.com
      Сбор взносов начинается 02.02.2021.
      26 янв 2021
Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.

Поделиться этой страницей