Открыто

Начальная грамотность: чему не учат младших школьников [Елена Михайловна Плюснина]

Тема в разделе "Дети и родители", создана пользователем Anciutca, 25 мар 2021.

Цена: 9200р.-93%
Взнос: 583р.

Основной список: 18 участников

Резервный список: 2 участников

  1. 25 мар 2021
    #1
    Anciutca
    Anciutca ОргОрганизатор

    Начальная грамотность: чему не учат младших школьников [Елена Михайловна Плюснина]

    upload_2021-3-25_18-44-37.png Современные программы начального обучения имеют ряд существенных недостатков, устранить которые призвана данная программа. Программа способствует развитию педагогического мастерства учителя за счет овладения эффективными методами обучения чтению и письму.

    Семинар рассчитан на школьных психологов, учителей начальной школы, завучей, логопедов, воспитателей дошкольных учреждений, а также заинтересованных родителей.

    В результате обучения участники смогут:
    • на практике освоить авторскую технологию обучения осмысленному чтению, письму и письменной речи в начальной школе;
    • получить навыки работы с автоматизированным диагностическим комплексом оценки качества индивидуальной обучаемости детей;
    • использовать полученные знания и навыки в своей профессиональной деятельности.
    I ступень
    ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ОСМЫСЛЕННОМУ ЧТЕНИЮ

    Чтение – важнейший общий учебный навык учащихся, поэтому учителям важно владеть такими технологиями обучения, которые дают эффективные результаты.

    Навык чтения состоит их двух независимых операций: озвучивания и понимания текста. В настоящее время доминируют логопедические методики обучения чтению, делающие акцент на «формальных» приемах звукослияния и звукосочетания. Это приводит к тому, что количество детей, которые могут довольно бегло читать, плохо понимая прочитанное, постоянно растет. Данная технология восполняет дефицит методик, развивающих навык осмысления прочитанного, страдающий у многих современных детей, в том числе и у выполняющих нормативы по скорости чтения.

    Современная ситуация в обучении чтению характеризуется еще одной особенностью: растет количество детей с задержками речевого развития, но это не должно становиться тормозом для обучения и развития всех детей. Школе требуются такие методы обучения, которые помогали бы преодолевать общее недоразвитие речи и в то же время могли продвигать в развитии тех детей, которые не имеют речевых отклонений.

    Предлагаемая технология дает возможность работать с детьми, имеющими разный уровень речевого развития и готовности к чтению.

    В программе:
    • Методологические и теоретические основания технологии:
      • технология первоначального чтения «Звукобуквоград»;
      • технология словесного чтения;
      • фразовое чтение;
      • практический показ технологии развивающего чтения;
      • отбор текстов, варианты работы с текстами;
    • Методы и приемы обучения осмысленному чтению:
      • психология и анатомо-физиологические основы навыка чтения;
      • проблемы «детского» чтения, фазы зрелости чтения;
      • важность проблемы понимания, условия эффективного чтения;
      • структурный анализ текста, осмысление содержания, как понимать автора текста;
      • стратегии чтения, типы чтения, типология читателей;
      • структура учебных пособий по технологии осмысленного чтения;
      • варианты организации самостоятельной деятельности учащихся.
      • коллективное составление вопросов к тексту как способ обучения продуктивному чтению.
    II ступень
    ТЕХНОЛОГИЯ ЕСТЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ

    Формирование письменной речи существенно повышает уровень осознанности и произвольности речи в целом, способствует общему психическому развитию младших школьников.

    В настоящее время логопеды констатируют: неправильное обучение письму (каллиграфии) приводит к большему количеству орфографических ошибок. Требование безотрывочного письма существенно осложняет задачу: ребенок концентрирует внимание на выполнении этого формального требования в ущерб контролю над правильностью написания. Ребенок напряжен, рука зажата, а сам процесс обучения превращается в муку. Предлагаемые нами приемы обучения каллиграфии опираются на предварительный анализ и осмысление элементов письма, позволяют ребенку писать удобным для него способом. Они доставляют ребенку радость и формируют навык легкого, четкого и правильного письма.

    Еще одна важная задача в процессе обучения письму – это развитие орфографического чутья языка. Для этого нами предлагаются специальные задания, которые есть далеко не во всех учебниках.

    Третья составляющая обучения письму относится непосредственно к развитию умения излагать свои мысли в письменнй форме. Решению этой творческой задачи способствует технология минисочинений, делающая акцент на смыслообразующей функции языка и развитии письменной речи.

    В программе:
    • Методологические и теоретические основания технологии:
      • психология и анатомо-физиологические основы навыка письма;
      • проблемы темпа письма, этапы формирования письменной речи;
      • качественные, количественные, интегральные характеристики письма;
      • возрастные нормативы скорости письма;
      • структура учебного пособия «Пишу сам»;
      • варианты организации самостоятельной деятельности учащихся.
    • Методы и приемы обучения письму и письменной речи:
      • технология обучения каллиграфии;
      • способы и упражнения развития орфографического чутья языка;
      • технология мини-сочинений, выбор вариантов работы при составлении мини-сочинений;
      • составление коллективного плана сочинения как способ развития творчества.
    III ступень
    ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

    В программе:

    • Оценка результатов обучения (скорость, качество, продуктивность чтения и письма) по оценочным шкалам и динамике показателей.
    • Программное обеспечение комплекса, технические требования.
    • Использования автоматизированного диагностического комплекса в учебном процессе.
    Формы работы:
    мини-лекции, практические упражнения, отработка навыков в парах, просмотр и анализ видео-уроков, разбор трудных случаев обучения чтению и письму из практики участников.

    Объем программы – 32 академических часа. Участники получают удостоверение о повышении квалификации.
    Внимание!
    Каждый участник семинара получает в подарок автоматизированный диагностический комплекс оценки качества индивидуальной обучаемости детей и методическое руководство к нему. Диагностический комплекс официально зарегистрирован в реестре программ для ЭВМ (свидетельство № 2007612901), его автором и единственным правообладателем является Плюснина Е.М.

    В дни проведения семинара участники смогут приобрести коррекционно-диагностический комплекс «Осмысленное чтение и грамотное письмо» в учебно-методическом коллекторе «Мир психолога» со скидкой 5%. Методика может использоваться с детьми на начальном этапе обучения чтению и письму. Эффективность методики обусловлена использованием в процессе обучения как междисциплинарных, так и межэтапных связей, обеспечивающих возможность промежуточных и финишных оценок скорости, качества и продуктивности обучения.
    Даты проведения
    04.04.2021 - 07.04.2021 (32 академических часа)

    Скрытая ссылка
     
  2. Последние события

    1. Okeana
      Okeana не участвует.
      23 апр 2024 в 11:29
    2. Milinne
      Milinne участвует.
      23 апр 2024 в 06:21
    3. Yarik2357
      Yarik2357 не участвует.
      22 апр 2024 в 23:25
    4. Bruce Willis
      Bruce Willis участвует.
      22 апр 2024 в 16:41

    Последние важные события

    1. skladchik.com
      Нужен организатор складчины.
      30 мар 2021
    2. skladchik.com
      Назначен организатор.
      25 мар 2021

Поделиться этой страницей