Доступно

Мифологический ритуал смерти и воскресения: реминисценция архетипа в видеоиграх. [Точка интеллекта] [Даниил Батурин]

Тема в разделе "Разные аудио и видеокурсы", создана пользователем zoom100, 11 фев 2021.

Цена: 350р.-58%
Взнос: 144р.
100%

Основной список: 14 участников

Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.
  1. 11 фев 2021
    #1
    zoom100
    zoom100 ОргОрганизатор
    Мифологический ритуал смерти и воскресения: реминисценция архетипа в видеоиграх.Точка интеллекта. Даниил Батурин.

    [​IMG]

    Друзья! В заключительной лекции нашего цикла мы обсудим знаменитую мифологему умирающего и воскресающего героя. Таинство смерти и воскресения в мифологии тесно переплетается с символикой посвящения и духовного перерождения.

    Образ нисхождения в «элевсинский мрак» как погружающегося в недра земли и восстающего к новой жизни зерна, мифологические образы погружения в чрево чудовища, когда «неофита проглатывает чудовище», и космическая Ночь, переходящая в Восход Солнца как образы побеждаемой Смерти сопровождают мистериальный опыт человечества на протяжении всей истории.

    От Древнего Египта и Месопотамии, Ханаана и Финикии, Греции и Древнего Рима до религий современных неписьменных народов, с неизменностью закономерности, такие исследователи религий, как Мирча Элиаде, Карл Кереньи, Роберт Ранке Грейвс, Роже Кайуа, Вячеслав Иванов, Юрий Березкин, Карло Гинсбург, Вальтер Вилли, Гуго Ранер и многие др., фиксируют и анализируют повторяющиеся лейтмотивы нуминозного и образы, связанные с ритуалом смерти и воскресения. Как, по словам М. Элиаде, «некоторые мифические темы все еще сохранились в современной культуре, однако их нелегко распознать, поскольку они подверглись длительному процессу секуляризации», так и мифологический ритуал Смерти и Воскресения стал имплицитным содержательным лейтмотивом многочисленных художественных произведений: в художественной литературе, театре, поэзии, современном кинематографе, и, конечно же, видеоигре. Современный человек всё ещё ощущает потребность в периодическом проигрывании сакральных сценариев, какими бы секуляризованными они ни стали, и такой феномен современной культуры, как компьютерный неомиф, основанный на использовании мифологической архаики, архетипических образов, интерпретации сакрального содержания мифов и репрезентации мифологического мировоззрения, полностью актуализирует данную интенцию.

    Мы внимательно проанализируем имплицитное содержание мифологических архетипов в видеоиграх, чтобы выявить эпифанические, теофанические, антропогонические и космогонические символы, связанные со священной мифологемой смерти и воскресения. Поговорим, как мифологема умирающего и воскресающего Героя репрезентирована в современных видеоиграх, на примере: Death Stranding, Doom (2016) и Doom Eternal, Silent Hill 3, Journey, Hades, Season after Fall, Kingdom Hearts II, Dust an Elysian Tail, Devil May Cry, Castlevania: Lords of Shadow и The Void. Постараемся показать, как на основе мифологической и нуминозной образности в видеоиграх перерабатывается архаический миф и конструируется новый тип культуры и искусства – неомифологический, в котором актуализируется концепты «in illo tempore» и «retentissement», содержательно раскрытые в трудах Мирчи Элиаде и Анри Буйяра.


    4 марта

    Лектор : Даниил Батурин. Доцент кафедры гуманитарных наук и технологий Тюменского индустриального университета. Религиовед, кандидат философских наук.


    ссылка
     
    2 пользователям это понравилось.
  2. Последние события

    1. skladchik.com
      Складчина доступна.
      12 июн 2021
    2. skladchik.com
      Lilla My хранитель.
      12 июн 2021
    3. skladchik.com
      Складчина закрыта.
      11 июн 2021
    4. skladchik.com
      Складчина доступна.
      5 мар 2021

    Последние важные события

    1. skladchik.com
      Складчина доступна.
      12 июн 2021
    2. skladchik.com
      Lilla My хранитель.
      12 июн 2021
    3. skladchik.com
      Складчина закрыта.
      11 июн 2021
    4. skladchik.com
      Складчина доступна.
      5 мар 2021
Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.

Поделиться этой страницей