Открыто

Манипуляции СМИ над нами. Отличаем ложь от правды

Тема в разделе "Психология и отношения", создана пользователем Докаев Руслан, 5 авг 2014.

Цена: 450р.
Взнос: 450р.

Основной список: 4 участников

Резервный список: 2 участников

  1. Докаев Руслан

    Докаев Руслан СкладчикСкладчик

    aed323ee231b5c9f7846ff3218470737.jpg
    Авторы работы: аспиранты Российского Университета Дружбы Народов кафедры международных отношений Колесников Никита Сергеевич и Докаев Руслан Мусаевич

    СМИ крутят новостями как хотят, формируя наше с Вами мнение о том или ином событии. Эффект достигается различными способами, но суть в том, чтобы мы начали рассказывать навязанные новости соседям и друзьям.

    Данный курс будет полезен тем, кто хочет беспристрастно разобраться в том, что происходит в мире на самом деле не ведясь на манипуляции СМИ.


    В данном видео курсе будут затронуты следующие темы:

    • Как именно СМИ формируют отношение к той или иной проблеме.

    • Вычисление и систематизация информации в интеренете

    • Методы анализа новостей

    • Определение навязывания чужого мнения

    • Способы определения вранья, смещения акцентов восприятия

    ВНИМАНИЕ!!!

    В видео-курсе мы не хотим и не будем говорить о том чья позиция врена, кто поддерживает революции и для чего все это надо. Прийти к адекватному определению ситуаций в мире Вы сможете самостоятельно, освоив информацию из курса.

    Мы расскажем только о способах анализа новостей и о создании независимой точки зрения.



    На протяжении последнего года в связи с небезызвестными всем событиями на голову обычных граждан сваливается колоссальное количество информации. Так как данные события находят живой отклик у многих людей, то все хотят получить как можно больше достоверной информации: что происходит? где происходит? почему? ну и само собой — кто виноват?

    И тут на первый планвыходят средства массовой информации (СМИ). Способы предоставления нам новостей совершенно разные — радио, телевидение, печатные издания, сетевые ресурсы, новостные и всевозможные аналитические издания - информация по «важным» вопросам бьёт как из рога изобилия! Она, эта информация, совершенно разная: одни пишут, что всё хорошо, другие, что всё плохо, одни обвиняют Федю, Федя обвиняет Васю, Вася — Няшу и далее по списку, и разобраться во всём этом крайне трудно, ведь новостей — вагон и маленькая тележка, а ты - один и сидишь обалдевший, думаешь, что есть правда, а что нет?

    Ведь предоставляя нам какое-то «известие» газета, телеканал, или любое другое издание ставит своей целью «донести до нас «новость», но не просто, а так, чтобы она была обсуждаема, чтобы она «выстрелила», чтобы донести её до как можно большего круга людей. Нужно, чтобы сообщение вгоняло в шок и трепет, заставляло людей срочно его передавать почитать соседу, рассказать родственникам, поделиться с начальством и коллегами… В общем - чтобы новость облетела весь мир и никак не меньше! А для этого зачастую используются совершенно разные методы и способы по повышению интереса аудитории, ведь чем горячее информация, чем провокационнее — тем лучше. И вот здесь нам бессовестно лгут, я бы даже сказал – врут напропалую.

    СМИ крутят новостями как хотят, формируя наше с вами мнение о том или ином событии. И нам хотелось бы акцентировать внимание на том, КАК именно СМИ формируют отношение к той или иной проблеме. Поговорить о методах. Мы воздержимся от поиска и доказательства святой истины, что «эти нам врут», или «вот эти не врут никогда»; поиск этих ответов мы оставим Вам, нашим зрителям. Нам же хотелось бы показать, как самим обращать внимание на то, где и как нам закладывается чужое, навязанное мнение.

    Сначала мы затронем всем известную «глобальную помойку» – Сеть Интернет. Вера в телевизионные новости как в объективные, по нашему мнению, уже давно и основательно подорвана, поэтому многие из нас стараются искать сведения самостоятельно, используя для этого Сеть как ресурс, где можно найти практически любую информацию – от полнейшего мусора и пропаганды до масштабных аналитических исследований, где реализовывать какие-либо методы цензуры – довольно сложное и неблагодарное (хотя и реализуемое) дело. Поэтому мы постараемся как можно более полно и системно рассмотреть, как в этом информационном потоке вычислять где нам врут, где хотят, чтобы мы просто поверили и не задавали вопросов, или даже просто слегка сместили акценты в восприятии некоего события.

    Если кто-то до сих пор верит всему, что говорят официальные пресс-службы, то хочется привести пример того, как даже в американских СМИ, за которыми закрепилась репутация «неподкупных» или «правдивых» бывают серьезные… назовем их казусами. Вот один из известнейших: перед началом войны в Ираке, в марте 2002 года, американские средства массовой информации в один голос декларировали обвинения Буша и Чейни в адрес Саддама Хусейна, который якобы представлял собой прямую и непосредственную угрозу США. Тогда вице-президент Чейни заявлял: «Нет никаких сомнений, что у Саддама Хусейна есть оружие массового уничтожения. Нет никаких сомнений, что он накапливает его в целях применения против наших друзей, против наших союзников и против нас». Даже мы, будучи далеко от всего этого, были уверены, что оно там есть, ведь СМИ об этом заявляли на каждом углу, а не доверять им, особенно после теракта 11 сентября, не было особого резона. В результате, перед началом войны более 70% американцев тоже были уверены, что Ирак надо наказать, и чем быстрее — тем лучше.

    Сейчас фактом является то, что такого оружия в Ираке не было. Ну, разве что в розовых мечтах руководства страны, но у нас же вроде еще не совсем Оруэлловское «1984», да ? В 2010 году уверенность американцев в наличии у Саддама оружия массового уничтожения упала до 40 процентов, а 55% считали, что война была ошибкой. Маленькой такой ошибкой, ценой в сто двадцать тысяч иракцев и 4000 американцев...
    . И это не считая материальных и прочих потерь. А мнение о том, что эта война нужна распространили именно СМИ.

    И вот, хотелось бы вынести на голосование, интересно ли всё это вам? Мы хотим записать несколько видео о методах манипуляций в СМИ, ориентируясь в начале нашей работы на сетевые издания, где мы обычно ищем дополнительную информацию по интересующим нас событиям. О том, каким образом нас подталкивают или прямо направляют к восприятию какого-то мнения как своего собственного. Мы не хотим и не станем говорить о том, чья позиция верна, этот вывод для себя сделает каждый сам, мы хотим показать, как отличать более-менее достоверную информацию от поставленной с ног на голову.

    Мы планируем сделать несколько серий длинной 30-40 минут, в которые мы постараемся уложить наиболее массовые методы коррекции взглядов аудитории и привести примеры таких воздействий. Если первые наши работы вызовут интерес у наших зрителей, мы постараемся расширить как набор рассматриваемых методов, так и средств передачи информации, не ограничиваясь лишь только Сетью. Мы надеемся, что после просмотра вы сможете уже самостоятельно найти себе целый ворох примеров подобных воздействий. И если будете чуточку внимательны при чтении новостей — станете уже сами обращать внимание на то, что вас ведут в каком-то направлении.

    В первую очередь будут описаны такие методы, как «принцип первоочередности», «образ врага» (куда ж без него), «смена акцентов», «лидеры мнений», «переориентация внимания», «эмоциональное заряжение», «удар на опережение», «эффект правдоподобия» и другие. В качестве иллюстрации будут браться наиболее уважаемые и авторитетные издания разных стран, будут проводиться сравнения их риторики и изменения настроений аудитории под влиянием тех или иных событий.


    Авторы работы: аспиранты Российского Университета Дружбы Народов кафедры международных отношений Колесников Никита Сергеевич и Докаев Руслан Мусаевич
     

    Вложения:

    3 пользователям это понравилось.
  2. Последние события

    1. Optovar

      Optovar не участвует в складчине.

      16 янв 2018
    2. Optovar

      Optovar участвует в складчине.

      27 дек 2017
    3. Иван Василич

      Иван Василич не участвует в складчине.

      27 дек 2017
    4. Иван Василич

      Иван Василич участвует в складчине.

      27 дек 2017
  3. Победоносец

    Победоносец БанЗабанен

    Информация достаточно интересная. Сам занимаюсь изучением этого направления. Но на уровне дилетанта.
    Однако направление очень узкое и является необычным для Клуба, особенно в авторском разделе.
    Почему продаете данную информацию, ведь в большинстве случаев такая информация распространяется бесплатно, особенно в интернете? Как можно использовать данную информацию в своих корыстных интересах? Цена общая или с каждого?
    Ну и возьму наверно на проверку.
     
    3 пользователям это понравилось.
  4. pterodaktil

    pterodaktil ДолжникДолжник

    тема очень интересная и актуальная сейчас как никогда
    вписываюсь
     
  5. Shambala

    Shambala ПартнерПартнер (А)

    Вот я например, как эксперт в маркетинге, и то постоянно себя ловлю на мысли что меня нае34вают :D
    Всякие желтые ценники в магазинах, я смотрю в первую очередь на них, акции - скидки - подарки, дедлайны, кол`ту`экшены, 2 по цене 1 и тд. И я без задней мысли хватаюсь за этот рекламный крючок.
    Со СМИ история очень похожая, Шок - смотреть до конца, Басков разлюбил Киркорова, ополченцы сбили сапогом очередной самолет и т.д.
    Манипуляция сознанием на уровне СМИ это очень эффективное оружие в нашем обществе.

    И тенденция снимать дорогие и качественные шоу, приглашать вместо простых людей на передачи людей известных, все тоже не спроста.
    Тут лучший совет - меньше знаешь, крепче спишь ;)
    Потому что узнав изнанку ты больше не будешь прежним :)
     
    7 пользователям это понравилось.
  6. Мишка Тяпа

    Мишка Тяпа ЧКЧлен клуба

    Самый лучший вариант в вопросе "сортировки дерьма" - просто избавиться от него совсем. То есть полностью исключить СМИ из своей жизни. Телек выкинуть, от новостных лент и рассылок отписаться, на форумах игнорировать всякие кричащие заголовки и так далее.

    Общий информационный фон все равно будет формироваться. Однако он будет без душещипательных подробностей и выпяченных деталей. А манипуляторы именно деталями цепляют.
     
    14 пользователям это понравилось.
  7. Корбен

    Корбен БанЗабанен

    реальность субъективна. кто хочет, что бы его нае**вали, тот получит, чего хочет.
    обоснование в этом , и предыдущем в той теме сообщениях.

    иными словами, манипуляции получает тот, кто их ожидает. ждите и дождётесь.
    не хотите манипуляций - откажитесь их видеть. наблюдаемое не существует без наблюдателя.

    проверено на собственном 5-летнем опыте поиска "объективности", "истины", бегства от всякого рода воображаемых манипуляций, и изучения природы реальности.

    пс. при этом окружающие могут играть в манипуляции и дальше, но вы сможете наблюдать всю эту игру со стороны, не вовлекаясь и не иметь проявлений этой игры в своей жизни.
     
    1 человеку нравится это.
  8. Менталист

    Менталист БанЗабанен

    Доброго времени суток!
    Готов взять на проверку
     
  9. Доктор Лектер

    Доктор Лектер ОргОрганизатор

    Ваш коллега (Никита Сергеевич) в курсе, что вы тут продаете ваш с ним совместный труд? Это я так, к слову. ;)
     
    2 пользователям это понравилось.
  10. Докаев Руслан

    Докаев Руслан СкладчикСкладчик

    Доброе утро.

    По поводу того, что в большинстве случаев информация распространяется бесплатно и почему мы продаем — безусловно обычно она бесплатна, но в основном вся информация разрознена, а ещё она не всегда актуальна, есть и за 1999 год, есть и за 2005. Конечно сама психология не меняется, а вот всё остальное — меняется, и серьезно. Так же, многие материалы предоставлены на английском языке, особенно передовые. Далее — почти все исследования относятся либо к вопросам контроля над инфраструктурой, либо ограничиваются теорией коммуникации и психологией, или ограничены рамками маркетинга и конкурентной разведки, у нас же междисциплинарно, собрано и обработано, под конкретную тему.

    Ещё стоит помнить, что в большинстве случаев информация предоставлена довольно сложным языком, чтобы понять который нужно иметь зачастую уже неплохую базу — мы же постараемся излагать максимально понятно, с примерами, без заумных трехэтажных выражений, чтобы понять которые их нужно прочитать раз 5, вернуться на пару листов назад, потом ещё немного, а потом ещё малость погуглить, и только тогда понять, что же автор хотел сказать )

    По поводу того, как использовать информацию в корыстных целях ) Ну а как обычно манипуляции информацией используется ?) Вся их суть в корыстной выгоде)

    Вы можете использовать наше видео для анализа новостей, торговых, маркетинговых и рекламных кампаний, в личных отношениях или других ситуаций, связанных с одно- и двухсторонним обменом информацией, манипулируя человеком на хорошем любительском или даже полупрофессиональном уровне )

    Цена — с человека.

    Отвечаю на Вопрос о том, в курсе ли коллега — конечно, работа совместная, так что он полностью «в теме» ) отпишется как пройдет 7 дней с момента регистрации.
     
    1 человеку нравится это.
  11. Makarov12

    Makarov12 ЧКЧлен клуба

    а почему Вы не в Статусе Партнер?
     
  12. Сократ

    Сократ БанЗабанен

    Потому что пока проверку не прошел.
     
  13. selex

    selex ЧКЧлен клуба

    Будут ли предложены программы и сервисы по этой тематике?
     
  14. Докаев Руслан

    Докаев Руслан СкладчикСкладчик

    Не совсем понял, что вы имеете ввиду под программами и тем более - сервисами) Если можно - перефразируйте )
     
  15. Mogol

    Mogol ЧКЧлен клуба

    Объем материала?
     
  16. Freddie

    Freddie ЧКЧлен клуба

    Сразу вспомнился фильм по теме: Хвост виляет собакой (Wag the Dog, 1997) :)
     
  17. Тут ранее интересовались, что:
    Собственно, наконец имею возможность подтвердить, что в курсе.

    Что касается
    В ближайших планах две серии минут по 30-40, в перспективе может выйти десяток серий - все зависит от популярности. По факту обработанного материала есть страниц на 80 (правда, обработанном в научном стиле) и еще примерно сотня планируется. Как этот материал ляжет на видео станет ясно в процессе работы.
     
  18. DmitriiA

    DmitriiA БанЗабанен

    А не дешевле скачать из интернета "Технологии социальных манипуляций и методы противодействия им"?
    Это бесплатно и один из лучших курсов.
     
    2 пользователям это понравилось.
  19. Gizmos

    Gizmos БанЗабанен

    Не думал что увижу такой курс. И тем более не думал, что его кто-то захочет купить.
    Суть всех СМИ - кто заплатил, того и правда.
    Лучше просто вообще не смотреть и не читать СМИ т.к от этой информации вам никакой пользы + будете тратить время и силы на анализ и фильтрацию.

    Хотя, простому человеку в 100% случаев никогда не будет доступна истинная картина происходящего (имею ввиду политику, экономику, соц. жизнь).
     
  20. proTONE

    proTONE БанЗабанен

    Тема загллохла?
    Авторы, отзовитесь
     

Поделиться этой страницей