Доступно

Мане и Моне: больше, чем сходство фамилий | Ренуар и Дега: шерше ля фам [Елена Забродина]

Тема в разделе "Курсы по дизайну", создана пользователем trav100, 17 мар 2019.

Цена: 1000р.-92%
Взнос: 80р.
100%

Основной список: 70 участников

Резервный список: 5 участников

Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.
  1. 17 мар 2019
    #1
    trav100
    trav100 ОргОрганизатор

    Мане и Моне: больше, чем сходство фамилий | Ренуар и Дега: шерше ля фам [Елена Забродина]

    [​IMG]
    Импрессионизм стал первым в череде революций в европейском искусстве второй половины XIX века, которые в итоге приведут живопись к «картине-объекту» и превращению станковых картин в декоративные панно, открывая путь абстрактному искусству следующего столетия. Точкой отсчета для этого переворота становится творчество двух выдающихся французских живописцев Эдуарда Мане и Клода Моне, предтечи и лидера импрессионизма.

    Мане хотя и отмежевывается от импрессионизма, но его приемы – смелое сочетание цветов, свободные мазки, выбор главного героя не из мифологических и библейских персонажей, а среди обычных горожан – завсегдатаев кафе, театралов, посетителей кабачков – привлекают к нему группу молодых художников. Они часто посещают Мане в его мастерской на улице Батиньоль и встречаются с ним в кафе «Гербуа». Неофициальным лидером этой группы был Клод Моне, имя которого сейчас олицетворяет импрессионизм.

    Позднее, в 1870-х годах, заметно, как уже Моне влияет на Мане, и в работах последнего появляется сверкание и блеск, внимание к цвету и освещению, что было характерно для импрессионизма. Взаимный обмен приемами и идеями приводит к необычайно плодотворной дружбе, которая возникнет между художниками.

    Сходство в фамилиях Мане и Моне стало причиной путаницы еще в 1860-е годы для парижан – посетителей очередного ежегодного Салона Академии Художеств и по-прежнему вводит в заблуждение зрителей. На лекции мы поговорим, что еще, кроме фамилий сближает и разделяет этих замечательных живописцев.

    Елена Забродина
    Историк искусства, лектор, экскурсовод, писатель, участник Musea Brugge Research School и проекта Iconclass-Russia, член Ассоциации искусствоведов, работает в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина.
    [​IMG]
    Два удивительных французских мастера, имена которых неразрывно связаны с историей импрессионизма, Огюст Ренуар и Эдгар Дега часто выбирают темой своих работ женский портрет и обнаженную натуру. Танцовщицы и купальщицы на картинах этих двух художников привлекают взгляд зрителя в любой картинной галерее. Но женщины Ренуара и Дега резко отличаются – одни поражают чувственной красотой, почти физическим присутствием, а другие, напротив, словно и не замечают художника, не стараются быть «красивыми специально».

    На лекции мы узнаем, что объединяет, а что разделяет художественную манеру Ренуара и Дега в сюжетах “шерше ля фам”.

    Елена Забродина
    Историк искусства, лектор, экскурсовод, писатель, участник Musea Brugge Research School и проекта Iconclass-Russia, член Ассоциации искусствоведов, работает в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина.
     
    Последнее редактирование: 15 окт 2023
    4 пользователям это понравилось.
  2. Последние события

    1. skladchik.com
      Складчина доступна.
      14 апр 2019
    2. Radastey
      Radastey участвует.
      10 апр 2019
    3. Tarlabdor
      Tarlabdor участвует.
      10 апр 2019
    4. Мария 72
      Мария 72 участвует.
      10 апр 2019

    Последние важные события

    1. skladchik.com
      Складчина доступна.
      14 апр 2019
    2. skladchik.com
      Взнос составляет 40р.
      7 апр 2019
    3. skladchik.com
      Складчина активна.
      7 апр 2019
    4. skladchik.com
      Сбор взносов начинается 07.04.2019.
      31 мар 2019
Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.

Поделиться этой страницей