Доступно

Лингво-соционика (диссертация)

Тема в разделе "Электронные книги", создана пользователем logos88, 14 сен 2016.

Цена: 450р.-82%
Взнос: 80р.
100%

Основной список: 22 участников

Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.
  1. 14 сен 2016
    #1
    logos88
    logos88 ОргОрганизатор (А)

    Лингво-соционика (диссертация)

    Лингвосоционическое моделирование русской языковой личности

    [​IMG]


    Соционика - учение о вариантах восприятия человеком информации об окружающей реальности, способах переработки этой информации и особенностях передачи ее вовне (информационный метаболизм).

    Человек не может относится к двум типам одновременно, в большей или меньшей степени. Психотип у человека один и не меняется на протяжении его жизни. Человек может проявлять себя подобно другим типам, но от этого его информационный метаболизм другим не становится.

    Эксперт может ошибиться при определении типа (и чаще всего ошибается, потому как очень мало по-настоящему хороших экспертов), что и делает соционику малоприменимым на практике подразделом психологии.

    Кстати, ни одна анкета, тест или опрос on-line никогда не позволят верно определить соционический тип, так что не пытайтесь определить свой тип в интернете.

    А вот тексты, написанные человеком, а особенно анализ его разговорной речи, позволяют определять типы достаточно точно.


    Продажник:
     
    Последнее редактирование: 4 авг 2017
    2 пользователям это понравилось.
  2. Последние события

    1. skladchik.com
      Складчина доступна.
      30 окт 2019
    2. skladchik.com
      Складчина закрыта.
      6 авг 2019
    3. skladchik.com
      Складчина доступна.
      6 авг 2019
    4. skladchik.com
      Складчина закрыта.
      6 авг 2019

    Последние важные события

    1. skladchik.com
      Складчина доступна.
      30 окт 2019
    2. skladchik.com
      Складчина закрыта.
      6 авг 2019
    3. skladchik.com
      Складчина доступна.
      6 авг 2019
    4. skladchik.com
      Складчина закрыта.
      6 авг 2019
  3. Отзывы участников

    4/5,
    • 4/5,
      Первая глава содержит большое количество ляпов, основывается на устарелой информации.
      Сомневаюсь, что автор вообще понимал, о чем пишет.
      Сделана она для галочки.
      Само собой, во всех диссертациях, изначально, дается обзор того, что было накопленно и систематизированно по данной теме.
      С этим обзором автор, определенно, не справился. Главная ошибка, которая сразу бросается в глаза - это узость рассмотрения темы.
      Тема гараздо шире и смежных направлений в ней гараздо больше.
      Например, нарративная психология, лакановский психоанализ, теория когнетивных стилей, LAB профиль и т.д.
      С другой стороны, работы начала и середины 20 века, которые рассматривает автор, имеют мало общего с его темой диссертации. Более того, у автора не лады с даттами.
      Например, автор пишет "психологических типов, выделенных К. Г. Юнгом [1996]" (с) автор. Работа Юнга (1875-1961) "Психологические типы" была издана в 1921 г.
      Некомпетентнось атестационного состава, который, судя по написанному, даже не читали работу, некомпетентность куратора, который тоже, по всей видимости, живет в другой вселенной позволяют сделать твердый вывод, что на первую главу тратить свое время не стоит!

      Вторая глава, тоже удивляет.
      Например, автор пишет "Таким образом, А. Аугустинавичюте установила, что в результате сочетания всех 4 психических функций, выделенных К. Г. Юнгом, а также с учетом установки и класса, образуется соционический тип личности".
      У самого Юнга нет понятия психической модели. Это понятия выработалось в ходе дальнейших разработок последователей Юнга.
      Условно, Аушуру можно назвать его последователем. Но Аушра разработала модель, базирующуюся на 8, а не на 4х функциях.
      Выводы по 2ой главе операются на Юнга(опять же, для галочки), хотя, содержательно, от Юнга там мало чего имеется. Если бы автор читал работы Юнга, то работа была бы написана иначе, да и сама тема имеет мало общего с Юнгианским подходом.
      Возможно автор испугался, что если напишут вместо Юнга А. Аугустинавичюте, то научный совет их отвергнет и работу не примут к рассмотрению.
      Мои выводы по 2 главе: основное противоречие, 8 аспектов - 4 функции.
      Куда делись ещё 4 функции, если автор сам пишет, что психика обрабатывает весь спект информации по 8 информационным аспектам?
      Итого: не стоит тратить время на изучение 2 главы!

      Глава три.
      Рекомендую начинать изучения материала с 3 главы, а именно с 75 стр., т.к именно с этого места автор наконец то переходит к сути предлогаемого метода.
      Да, в отличии от автореферата диссертации, на который я изначально оперался, глава написана в разы более зубодробительном стиле.
      Если по сути, то:
      автор соотносит информационные аспекты с лингвистико-тематическими группами (ЛГТ).
      "ЛТГ слов- это совокупность на основе семантической общности слов разных частей речи" (с).
      Смысл такой (о нем автор не рассказал).
      Всю информацию о мире можно типологически разделить (метод классификации) на 8 информационных аспектов.
      Восприятие всей имеющеся информации, фильтруется (обрабатывается) через 8 психологических функций.
      У каждой функции есть свои параметры-критерии обработки. О том, какие это параметры, вы можете поискать в других источниках. Только сразу предупреждаю, что в основном, в свободных источниках, представлена искаженная, неполная, часто противоречивая информация.
      Но, предположим, нам это не важно, потому что, вербальными (говорящими, выражающими себя в слове) являются только 4 функции.
      То есть, когда человек выдает информацию, устно или письменно, он выдает её, преимущественно, через 4 функции.
      Что значит преимущественно? Это значит, что они доменируют (преобладают) в его речи, отражаются в его языке.
      ЛГТ - это категории, тематические группы, в контексте которых человек думает и выражает свои мысли.
      То есть, речь идет не просто о словах! Речь идет о темах разговора.
      Например. Центральная тема аспекта интровертная этика(этика отношений): описание своих чувств/отношения к чему-то, кому-то.
      И есть языковые средства, с помощью которых мы будем описывать эту тему.
      Например, через глаголы: бояться, ненавидеть, нервничать, влюбиться, нравится - не нравится, волноваться, обижаться, восхищаться, отчаяться, гордиться, переволноваться, грустить, переживать, доверять, предпочитать, радоваться, жалеть, разочароваться, заинтересоваться, сердиться, злиться, скучать, смущаться, испугаться, сочувствовать, любить и т.д.
      Само собой, мы можем по разному описывать свои чувства. У этика, словарь для описания, гараздо шире, полнее, объемнее. Но смысл не в том, чтобы запомнить словарь. Это невозможно, да и этого не требуется.
      А в том, что бы запомнить, понять какие ЛГТ соотносятся с какими аспектами.
      И вот, мы начинаем читать с 75 стр. Если читать внимательно, то там, вс, давольно неплохо, разжеванно.
      В принципе, концептуально, мысль автор уловила верную. И я с ней согласен. Она предлогает хорошие диагностические критерии.
      Из плюсов - адекватный материал. Можно сказать, что это один из первых материалов по соционике в нашем центре, к которому можно применить слово адекватный.
      Из минусов - автор явно не практик и, скорее всего, не совсем понимает, о чем пишет. Это сказывается на восприятии текста. Нужно приложить усилия, чтобы понять его текст. Если тебя не понимают, значит ты сам чего-то не понимаешь.
      Так же, из минусов, устарелая " прошивка". Соционика ушла далеко вперед. Например, автор описывает 4 признака, а их 15. Но зато, те 4, неплохо расписала.
      И, кстати, того, что описано, вполне хватает, чтобы закрыть задачу определения типа по тексту.
      14 авг 2017
      8 пользователям это понравилось.
  4. Обсуждение
  5. 6 авг 2017
    #2
    logos88
    logos88 ОргОрганизатор (А)
    Друзья, не знаю, как быть. Отказался от орг вознаграждения, но, как видите, нас не много.
    Уже пробовал рекламировать во всех смежных темах. На говнокурсы (а по этой теме, к сожалению, таких много) спрос в разв выше, чем на качественный материал.
    Если никто не против, предлагаю стартовать или ждать, но за год, сами видите, ситуация не сильно поменялась.
     
  6. 8 авг 2017
    #3
    str_anni_ca
    str_anni_ca ОргОрганизатор
    Один из плюсов говнокурсов - это качественные продажники, где четко прописано, кто что получит, для кого и каких целей курс.
    А здесь кроме слова Соционика ничего не понятно. Описание очень не понятное в плане, зачем это покупать, пусть даже и вскладчину.
    Возможно, если вы своими словами простым языком напишете, что есть ценного в этой диссертации, то и желающие появятся.
     
    2 пользователям это понравилось.
  7. 9 авг 2017
    #4
    logos88
    logos88 ОргОрганизатор (А)
    Окей, если бы речь шла о каком то конкретном говнокурсе, я бы мог сопоставить "качественный продажник" с объективной действительностью.
    Впрочем, я это делал уже неоднократно в тех темах, в которых участвовал.

    Что касается данного продукта, то, сразу хочу предупредить, что продукт не подходит тем, кто:
    - впервые слышит слова психотип и соционика.
    - лицам с наглядно-образным мышлением (такой тип мышление формируется в возрасте 4х лет, но статистика показывает, что подавляющее большинство остановилась на этой форме).

    В продукте нет ярких, сочных, прикольных картинок. В курсе много букф, поэтому если у вас фобия на многобукф, то курс вам так же не подходит.

    Кому продукт подходит? Тем, кто интересуется соционикой, кого интересуют способы определения психотипа. Представители этой группы в курсе, что диагностика т.е способ определения психотипа, является слабым звеном не только в соционике, но и в остальных смежных дисциплинах.

    Данная работа посвящена одному из инструментов диагностики психотипа, который имеет прямое отношение к анализу текста (устного или письменного).
    В академическом ключе этот инструмент называется семантический анализ т.е. анализ смысловых единиц текста.

    Что вы получите?
    Вы получите инструмент работы с текстом для задачи определения психотипа.

    Приведем пример:
    "Один из плюсов говнокурсов - это качественные продажники, где четко прописано, кто что получит, для кого и каких целей курс.
    А здесь кроме слова Соционика ничего не понятно. Описание очень не понятное в плане, зачем это покупать, пусть даже и вскладчину.
    Возможно, если вы своими словами простым языком напишете, что есть ценного в этой диссертации, то и желающие появятся."


    Чисто в техническом ключе, психотип образуется при сочетании ряда показателей.
    Один из таких показателей - это ценностные и не ценностные аспекты.
    В соционике выделяется 8 информационных аспектов и они соответствуют 8 психологическим функциям модели психотипа.
    Четыре из которых является, ценностными и 4 не ценностными..
    В рамках данной концепции каждый человек является носителем одного из 16 психотипов. И о каком бы психотипе не шла речь, в рамках его модели Какие-то аспекты для него будут является ценностными т.е. на них он будет обращать больше внимания, они его будут интересовать, Они формируют его мировоззрение и направляют.его внимание.
    И эти ценностные аспекты отражены в его языке, в его речи, в его мышлении, в том, какими категориями он воспринимает окружающий мир.

    А теперь обратимся к анализу текста.
    Мы видим, что автор выделил то, что для него имеет ценность.
    Для него имеет ценность понятность, практичность, объективность, ориентированность на результат.
    Согласно данной работе это семантически группы имеют прямое отношение к аспекту экстравертная логика (деловая логика).
    Автор думает и выдаёт информацию, которая по-своему семантическому анализу, сопоставима с данным аспектом.
    Исходя из этого, мы можем предположить, что аспект деловая логика для данного автора, является ценным.
    Забегая вперед, могу сказать, что типы с ценностный деловой логики - это представители 3 и 4 квадры (квадры объективистов) т.е. мы можем рассматривать гипотезу, что автор текста, является представителем 3 или 4 квадры.
    Однако мы должны понимать, что это лишь гипотеза, и для того, чтобы. её проверить, нам нужно пообщаться с автором, в устной или письменной форме, для того, чтобы получить от него еще информацию, которые либо подтвердит нашу гипотезу, либо ее опровергнет.
     
    6 пользователям это понравилось.
  8. 9 авг 2017
    #5
    str_anni_ca
    str_anni_ca ОргОрганизатор
    Беру!!!! :eek:
     
Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.

Поделиться этой страницей