Доступно

Лекции о художниках-19

Тема в разделе "Курсы по дизайну", создана пользователем trav100, 7 апр 2018.

Цена: 1000р.
Взнос: 80р.
100%

Основной список: 56 участников

Резервный список: 4 участников

Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.
  1. 7 апр 2018
    #1
    trav100
    trav100 ОргОрганизатор

    Лекции о художниках-19

    [​IMG]
    «Их мир, в отличие от мира импрессионистов, был библиотекой с закрытыми окнами, из которых нет выхода на природу». Французский символизм XIX века очень сложно определить, как единое художественное явление: изысканные аллегории Пюви де Шаванна, призрачные фантасмагории Густава Моро, символика света Эжена Карьера, наваждения и грезы «черного» и «цветного» периодов творчества Одилона Редона, воображаемая атмосфера восточных верований группы «Наби», в которой религиозные символисты (Дени, Серюзье) часто очень далеки от других набидов, стремившихся к поэтической идеализации повседневности (Боннар, Вюйар).
    Многие идеи символизма сначала зарождаются в литературе – поэзии Бодлера, Верлена, Малларме, Верхарна, романах Стриндберга и Гюисманса. Сюжеты символисткой живописи остаются тайной для зрителя, и часто не существуют ключи от дверей, ведущих к ней. Образы живописи символистов часто невозможно расшифровать окончательно, они субъективны, в них переплетается традиционная иконография с индивидуальным мифотворчеством художников, создавая картины с зашифрованными посланиями, которые каждый зритель может понять по-своему. Мир символизма прячется под маской, его сущность ускользает от взгляда. На лекции мы попытаемся открыть некоторые загадки французских художников-символистов.
    [​IMG]
    Забродина Елена
    Историк искусства, лектор, экскурсовод, писатель, участник Musea Brugge Research School и проекта Iconclass-Russia, член Ассоциации искусствоведов, работает в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина
    Выпускница Российского Государственного Гуманитарного Университета (факультет истории искусств)
    В 2014 году вместе с коллегами создала просветительский проект «Арт-Депо»
    Итальянский Ренессанс и арс нова (северное Возрождение) привлекают меня совершенством линий и удивительной палитрой, нюансами религиозных и мифологических сюжетов и гармонией, которая отчетливо видна в Гентском алтаре братьев ван Эйк и Урбинском диптихе Пьеро делла Франческо. В то же время искусство XIX века, особенно второй половины, тоже завораживает меня – и быстрой сменой направлений – от импрессионизма до символизма, и энергией революции, которую совершает каждый новый мастер – от Мане до Гогена и Сезанна. Живопись и архитектура, скульптура и графика полны идей и мастерства, которые очаровывают публику и позволяют находить новые ракурсы восприятия и получать удовольствие от тонкой игры с материалом и зрителем.
    [​IMG]
    В картинах мастера зритель не видит цилиндров, конусов и шаров, поэтому цитату Сезанна можно понимать как стремление к идеальной форме, выходящей за пределы того, что дает природа. Художник пишет не «пошлую имитацию, но абсолютную живопись, которая есть не что иное, как реальность». Сезанн пытается найти соотношение между цветом и формой, между пространственной композицией, развернутой в глубину и разложением тонов на плоскости картины с целью избежать всякого подражания природе. Он создает собственную оптику и собственную эстетику, которая станет ключом к живописи XX столетия – от Кандинского до Малевича, от Матисса до Пикассо.
    [​IMG]
    Забродина Елена
    Историк искусства, лектор, экскурсовод, писатель, участник Musea Brugge Research School и проекта Iconclass-Russia, член Ассоциации искусствоведов, работает в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина
    Выпускница Российского Государственного Гуманитарного Университета (факультет истории искусств)
    В 2014 году вместе с коллегами создала просветительский проект «Арт-Депо»
    Итальянский Ренессанс и арс нова (северное Возрождение) привлекают меня совершенством линий и удивительной палитрой, нюансами религиозных и мифологических сюжетов и гармонией, которая отчетливо видна в Гентском алтаре братьев ван Эйк и Урбинском диптихе Пьеро делла Франческо. В то же время искусство XIX века, особенно второй половины, тоже завораживает меня – и быстрой сменой направлений – от импрессионизма до символизма, и энергией революции, которую совершает каждый новый мастер – от Мане до Гогена и Сезанна. Живопись и архитектура, скульптура и графика полны идей и мастерства, которые очаровывают публику и позволяют находить новые ракурсы восприятия и получать удовольствие от тонкой игры с материалом и зрителем.
    Предыдущая часть
     
    Последнее редактирование: 15 окт 2023
    2 пользователям это понравилось.
  2. Последние события

    1. skladchik.com
      Складчина доступна.
      3 мар 2020
    2. skladchik.com
      Складчина закрыта.
      17 сен 2019
    3. skladchik.com
      Складчина доступна.
      14 сен 2019
    4. skladchik.com
      Складчина закрыта.
      15 июн 2018

    Последние важные события

    1. skladchik.com
      Складчина доступна.
      3 мар 2020
    2. skladchik.com
      Складчина закрыта.
      17 сен 2019
    3. skladchik.com
      Складчина доступна.
      14 сен 2019
    4. skladchik.com
      Складчина закрыта.
      15 июн 2018
Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.

Поделиться этой страницей