Доступно

Лекции о художниках-18

Тема в разделе "Курсы по дизайну", создана пользователем trav100, 23 мар 2018.

Цена: 1000р.-92%
Взнос: 80р.
100%

Основной список: 60 участников

Резервный список: 2 участников

Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.
  1. 23 мар 2018
    #1
    trav100
    trav100 ОргОрганизатор

    Лекции о художниках-18

    [​IMG]
    «Придумать зеленое солнце легко – трудно выдумать мир, где оно было бы естественно». Винсент Ван Гог, одна из первых картин которого – «Едоки картофеля» - кажется, продолжает традицию голландских живописцев предыдущих столетий, в последние годы жизни открывает зрителю иные миры, где фантастические солнца и звезды освещают причудливые контуры замков и цветов. Пейзажи художника приобретают характер притчи, где сила эмоционального напряжения, ощущение присутствия так велико, что кажется, будто присутствуешь при возникновении мироздания. В его портретах форма оказывает влияние на цвет, обостряя его и придавая выразительность. Трагичность образов его моделей отражают горечь наступающей эпохи. Цвета Ван Гога являются антиподом импрессионистского цвета, а его форма – антиподом формы Сезанна. В последних работах извивающиеся линии силуэтов словно отражают душевное смятение художника, однако за тревожностью первого плана выступает жажда покоя и простора, его взволнованные линии успокаиваются, достигая далекого горизонта. Сила экспрессии мастера создала новый тип цветовой гармонии, до него никому неведомый. Наследие Ван Гога оказало сильнейшее влияние на живопись XX века.
    [​IMG]
    Забродина Елена
    Историк искусства, лектор, экскурсовод, писатель, участник Musea Brugge Research School и проекта Iconclass-Russia, член Ассоциации искусствоведов, работает в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина
    Выпускница Российского Государственного Гуманитарного Университета (факультет истории искусств)
    В 2014 году вместе с коллегами создала просветительский проект «Арт-Депо»
    Итальянский Ренессанс и арс нова (северное Возрождение) привлекают меня совершенством линий и удивительной палитрой, нюансами религиозных и мифологических сюжетов и гармонией, которая отчетливо видна в Гентском алтаре братьев ван Эйк и Урбинском диптихе Пьеро делла Франческо. В то же время искусство XIX века, особенно второй половины, тоже завораживает меня – и быстрой сменой направлений – от импрессионизма до символизма, и энергией революции, которую совершает каждый новый мастер – от Мане до Гогена и Сезанна. Живопись и архитектура, скульптура и графика полны идей и мастерства, которые очаровывают публику и позволяют находить новые ракурсы восприятия и получать удовольствие от тонкой игры с материалом и зрителем.
    [​IMG]
    Гоген вступает в искусство во время кризиса импрессионизма, и в течение всей жизни ему не удается найти гармонию между необузданной чувственностью дикаря и умственной дисциплиной цивилизации.
    «Во мне живут два человека: индеец и человек чувства», - пишет он в своем дневнике. В 1890 г. парижские литераторы превозносят Гогена как символиста, и он отправляет на Таити, чтобы основать свою школу в тропиках. Он терпит неудачу в этом, разочаровывается в дикой жизни, возвращается в Париж, потом снова уезжает на далекие острова, где и заканчивает свою жизнь в нищете, оторванный от художественной среды Парижа, не зная, что его искусство уже проложило дорогу символизму и модерну.
    Живопись Гогена – это мир чуда, «мечты о жизни», где стволы деревьев синие, земля красная, небо жёлтое. Наивный анимизм мастера, «созвучие человеческой жизни с животной и растительной» завораживает и обещает раскрыть тайну рая, который Гоген искал всю свою жизнь.
    [​IMG]
    Забродина Елена
    Историк искусства, лектор, экскурсовод, писатель, участник Musea Brugge Research School и проекта Iconclass-Russia, член Ассоциации искусствоведов, работает в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина
    Выпускница Российского Государственного Гуманитарного Университета (факультет истории искусств)
    В 2014 году вместе с коллегами создала просветительский проект «Арт-Депо»
    Итальянский Ренессанс и арс нова (северное Возрождение) привлекают меня совершенством линий и удивительной палитрой, нюансами религиозных и мифологических сюжетов и гармонией, которая отчетливо видна в Гентском алтаре братьев ван Эйк и Урбинском диптихе Пьеро делла Франческо. В то же время искусство XIX века, особенно второй половины, тоже завораживает меня – и быстрой сменой направлений – от импрессионизма до символизма, и энергией революции, которую совершает каждый новый мастер – от Мане до Гогена и Сезанна. Живопись и архитектура, скульптура и графика полны идей и мастерства, которые очаровывают публику и позволяют находить новые ракурсы восприятия и получать удовольствие от тонкой игры с материалом и зрителем.
    Предыдущая часть
     
    Последнее редактирование: 15 окт 2023
    5 пользователям это понравилось.
  2. Последние события

    1. skladchik.com
      Складчина доступна.
      8 апр 2018
    2. SvetlanaLemesh
      SvetlanaLemesh участвует.
      7 апр 2018
    3. Alexandr89
      Alexandr89 участвует.
      4 апр 2018
    4. skladchik.com
      Взнос составляет 40р.
      3 апр 2018

    Последние важные события

    1. skladchik.com
      Складчина доступна.
      8 апр 2018
    2. skladchik.com
      Взнос составляет 40р.
      3 апр 2018
    3. skladchik.com
      Складчина активна.
      3 апр 2018
    4. skladchik.com
      Сбор взносов начинается 03.04.2018.
      29 мар 2018
Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.

Поделиться этой страницей