Доступно

Лекции о художниках-15

Тема в разделе "Курсы по дизайну", создана пользователем trav100, 30 янв 2018.

Цена: 1000р.
Взнос: 80р.
100%

Основной список: 56 участников

Резервный список: 5 участников

Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.
  1. 30 янв 2018
    #1
    trav100
    trav100 ОргОрганизатор

    Лекции о художниках-15

    [​IMG]
    Чувственность – вот основной художественный импульс Ренуара. Он влюблен во все грациозное, женственное. Мазки его кисти, вибрирующие в одежде и предметах обстановки, ослабевают на лицах, где мастера занимают скорее переходы и полутона. Ренуар создавал новую физическую красоту, сообщая пластической форме одухотворенность и утонченность. Композиции его картин живые и фантастические в период импрессионизма, позднее становятся замкнутыми – в подражании Сезанну. Изящество более ранних работ сменяется монументализмом. Последние 15 лет жизни он практически не может ходить – и все-таки пишет, и его поздние работы проникнуты героизмом борьбы за жизнь. Цвет на его полотнах становится продуктом фантазии мастера, зеркалом, в котором отражаются чувства художника. Радостное ощущение жизни не покинуло Ренуара до самого конца. За четыре дня до смерти он еще пишет натюрморт с двумя яблоками, «любовно поглаживая кистью полотно». Его живопись полна очарования, тайну которого мы и постараемся открыть во время лекции.
    [​IMG]
    Забродина Елена
    Историк искусства, лектор, экскурсовод, писатель, участник Musea Brugge Research School и проекта Iconclass-Russia, член Ассоциации искусствоведов, работает в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина
    Выпускница Российского Государственного Гуманитарного Университета (факультет истории искусств)
    В 2014 году вместе с коллегами создала просветительский проект «Арт-Депо»
    Итальянский Ренессанс и арс нова (северное Возрождение) привлекают меня совершенством линий и удивительной палитрой, нюансами религиозных и мифологических сюжетов и гармонией, которая отчетливо видна в Гентском алтаре братьев ван Эйк и Урбинском диптихе Пьеро делла Франческо. В то же время искусство XIX века, особенно второй половины, тоже завораживает меня – и быстрой сменой направлений – от импрессионизма до символизма, и энергией революции, которую совершает каждый новый мастер – от Мане до Гогена и Сезанна. Живопись и архитектура, скульптура и графика полны идей и мастерства, которые очаровывают публику и позволяют находить новые ракурсы восприятия и получать удовольствие от тонкой игры с материалом и зрителем.
    [​IMG]
    Уже в ранних работах художника «появляется намек на ту манеру, которая затем так будет поражать у Дега, когда в любом мотиве он безоглядно будет оставаться только самим собой». Поиск совершенства сочетается в его работах с абсолютной творческой свободой, страсть к линии, рисунку выдает в нем последователя Энгра, но художник чутко воспринимает новые веяния и примыкает к будущим импрессионистам в их поисках путей обновления живописи. Уже во второй половине 1870-х годов техника Дега меняется, линия только подразумевается, и не нарушает соотношения цветов, создавая единство видения и живописную незаконченность.
    Одна из самых знаменитых серий художника – «Балерины», однако и в этой серии, как и в «Прачках» или «Скачках», сюжет - лишь «предлог, чтобы изобразить замечательные ткани и ухватить движение», изысканные линии и эффекты искусственного освещения. На примере танцовщиц мы проследим, как от доимпрессионистического реализма Дега приходит к импрессионистическому свету (не цвету), а затем – к разновидности экспрессионизма, где линии рисунка становятся бороздами, цвет приобретает большее звучание, свет – большую контрастность.
    [​IMG]
    Забродина Елена
    Историк искусства, лектор, экскурсовод, писатель, участник Musea Brugge Research School и проекта Iconclass-Russia, член Ассоциации искусствоведов, работает в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина
    Выпускница Российского Государственного Гуманитарного Университета (факультет истории искусств)
    В 2014 году вместе с коллегами создала просветительский проект «Арт-Депо»
    Итальянский Ренессанс и арс нова (северное Возрождение) привлекают меня совершенством линий и удивительной палитрой, нюансами религиозных и мифологических сюжетов и гармонией, которая отчетливо видна в Гентском алтаре братьев ван Эйк и Урбинском диптихе Пьеро делла Франческо. В то же время искусство XIX века, особенно второй половины, тоже завораживает меня – и быстрой сменой направлений – от импрессионизма до символизма, и энергией революции, которую совершает каждый новый мастер – от Мане до Гогена и Сезанна. Живопись и архитектура, скульптура и графика полны идей и мастерства, которые очаровывают публику и позволяют находить новые ракурсы восприятия и получать удовольствие от тонкой игры с материалом и зрителем.
    Предыдущая часть
     
    Последнее редактирование: 15 окт 2023
    3 пользователям это понравилось.
  2. Последние события

    1. skladchik.com
      Складчина доступна.
      3 ноя 2019
    2. skladchik.com
      Складчина закрыта.
      15 июн 2018
    3. skladchik.com
      Складчина доступна.
      26 фев 2018
    4. elsombra
      elsombra не участвует.
      26 фев 2018

    Последние важные события

    1. skladchik.com
      Складчина доступна.
      3 ноя 2019
    2. skladchik.com
      Складчина закрыта.
      15 июн 2018
    3. skladchik.com
      Складчина доступна.
      26 фев 2018
    4. skladchik.com
      Взнос составляет 40р.
      16 фев 2018
Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.

Поделиться этой страницей